Три дня Ченглонга: на новом «китайце» из Москвы в Питер
Был такой фильм — «Три дня Кондора». А у меня — три дня Ченглонга, в основном на питерской трассе. По ней я в свое время вел один из первых в стране тягачей Foton Auman, КАМАЗ К5, DAF XF… Ну а теперь пришла пора новой для нас марки Chenglong — которая, возможно, скоро превратится в АМО из Калуги!
Когда встал вопрос о том, где встречать день рождения, я долго не думал. Конечно же, в Питере и, конечно, за любимым делом — водить и фотографировать грузовики. И марка подвернулась прелюбопытнейшая — Chenglong. У нас ее еще не знают, что неудивительно: российский дебют состоялся на осенней выставке Комтранс, и пока дистрибьютор АвтоТрак завез первую партию из 30 экземпляров.
Chenglong — не отдельный бренд, а марка корпорации Dongfeng: завод Dongfeng Liuzhou в городе Лючжоу выпускает легковушки Forthing, включая электрические (объемы — до 400 тысяч автомобилей в год), грузовики Chenglong (до 100 тысяч в год), еще фургончики и минивэны Lingzhi. Бездонный китайский автопром!
И видимо, именно Ченглонги начнут выпускать под маркой АМО на бывшем заводе Volvo в Калуге — этим займется группа «Промышленные инвестиции», связанная с автозаводом Урал. Звучит безумно, однако бывший завод Volvo в Калуге действительно готовят к перезапуску, и там будут производить, во-первых, Уралы Next. Похоже, на самом заводе Урал им не хватает места из-за военной продукции, зато логистика поставок комплектующих в Калугу удобная: двигатели из Ярославля, кабины из Нижнего Новгорода. Все ближе, чем везти в Миасс! До конца года в Калуге планируется собрать полсотни Уралов Next, в дальнейшем — до двух тысяч автомобилей ежегодно.