Тест-драйв Peugeot 4008: французская идея плюс китайская сборка
«Кроссовер предлагается на российском рынке исключительно с двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 лошадиных сил и полным приводом. Базовая версия Access может быть с механической КПП (от 999 000 рублей) или с вариатором (1 039 000 рублей)». Не верите своим глазам? А ведь это правда – именно столько стоил Peugeot 4008 в 2012 году, когда мы брали его на тест.
Fast forward в год 2024: больше нет ни двух литров, ни полного привода, да и вообще тот 4008 – совсем другая машина. Хорошо известный нам 4008 образца 2012-2017 годов базировался на одной платформе с Mitsubishi ASX и Citroën C4 Aircross и был построен в коллаборации с Mitsubishi Motors. А наш сегодняшний герой дебютировал в Европе в 2016 году под индексом 3008. Позже модель запустили в производство на совместном предприятия PSA и Dongfeng в Китае, где она счастливо продается под беджем 4008, а с некоторых пор – и у нас.
Старое-новое
Что-что? Этому дизайну, по сути, восемь лет?! Окей, даже если принять во внимание рестайлинг 2020 года, то формально этот постмодернизм на колесах все равно не первой свежести. Но, черт возьми, 4008 смотрится просто классно и, кажется, визуально не устареет и через пяток лет. А как звучат названия цветов! В нашем случае белый перламутр – это Blanc Nacre, а есть еще красный Rouge Elixir, серый Gris Platinum и черный Noir Perla Nera. И не надо никакой «щелевой» оптики, выдвижных ручек и прочих нарядностей.
Единственная опция – пакет «Black Pack» за 52 000 рублей, который вы и можете лицезреть на фото. Как понятно из названия, с ним вы получаете все черное: боковые зеркала, решетку радиатора, окантовку окон, накладки на бамперах, дверях и порогах, крышу Black Diamond и 18-дюймовые колесные диски Piano Black.
Все это здорово, но к оснащению все же есть вопросы: за 4 625 000 рублей хотелось бы получить подогрев не только на передних, но и на задних сиденьях и руле. Возможно, это произойдет, когда машина встанет на конвейер в нашей стране. Недавно на калужском заводе ПСМА Рус в сотрудничестве с фирмой «Автомобильные технологии» запустили производство Citroen C5 Aircross, и следующий на очереди как раз 4008. Как минимум машина российской сборки заговорит на русском, и наверняка не придется особо переживать о запчастях и обслуживании – ведь Минпромторг включил калужский C5 Aircross в перечень моделей, рекомендованных для приоритетного использования госслужащими в служебных целях. Ну а нам остается тихо надеяться, что когда-нибудь благодаря серьезной локализации Peugeot 4008, не успев устареть, станет таким же условно доступным, каким он когда-то был.
Технические характеристики Peugeot 4008 | ||
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/4 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4510/1850/1628 | |
Колесная база, мм | 2730 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1579/1587 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1469/1891 | |
Объём багажника, л | 461 | |
Двигатель | ||
Тип и расположение | бензиновый, поперечно | |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | |
Рабочий объём, см³ | 1598 | |
Мощность, кВт/л.с./об/мин | 125/170/5500 | |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1750 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Ходовая часть | ||
Подвеска передняя | независимая, МакФерсон | |
Подвеска задняя | полузависимая, скручиваемая балка | |
Тормоза передние | дисковые вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | |
Размерность шин | 225/55 R18 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 | |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | 7,3/5,8/6,9 | |
Ёмкость топливного бака, л | 53 | |
Топливо | АИ-95 | |
Дорожный просвет, мм | н.д. |