Скромность не порок? Знакомимся с компактным кроссовером BAIC X35
Наш рынок давно ждет простых и недорогих машин из Китая, и вот они начали появляться. В моих руках собранный в Калининграде паркетник BAIC X35 за 2,4 млн рублей. Недостаточно дешево? Как сказать: когда за Гранту просят миллион, а средняя цена нового автомобиля перешагнула за три миллиона рублей, этот BAIC оказывается любопытным предложением.
Марка BAIC для нас новая: сборку этих автомобилей Автотор начал минувшей весной, а на рынок они вышли только к концу лета. У меня уже была короткая встреча с рамным внедорожником BAIC BJ40, а паркетник X35 несет знамя самой компактной модели в нашей гамме.
Так выглядел кроссовер Senova X35 образца 2016 года. У него был четырехступенчатый «автомат» и безальтернативный атмосферник 1.5. Рестайлинг состоялся через три года, а уже в 2020-м концерн BAIC ликвидировал марку Senova и переименовал кроссовер в Beijing X3
Запутаться в ономастике этого автомобиля проще простого. Он дебютировал еще в 2016 году под теперь уже почившим суббрендом Senova. Спустя три года был проведен рестайлинг, а позже и ребрендинг: на домашнем китайском рынке этот автомобиль сейчас зовется Beijing X3. О чем нетрудно догадаться, прочтя это имя крупными буквами на капоте, пятой двери и руле (а мелкими еще и на ключе). Наличие таких шильдиков удивляет, ведь в России торговую марку Beijing («Пекин») решили не продвигать, взяв на вооружение название самого концерна BAIC.
В прошлом году Beijing X3 вышел на рынок Италии — там он называется Evo 5, сборка организована на заводе фирмы DR Automobiles в Молизе. Кроссовер с турбомотором 1.5 и «механикой» стоит 19900 евро, а есть еще битопливная версия (бензин и пропан) за 21400 евро
В длину X35 всего на гомеопатические 25 мм превосходит хорошо знакомый нам кроссовер Hyundai Creta. Да по сути это и есть китайский заменитель Креты в ее самых недорогих версиях. Или Каптюра. И пусть вас не вводит в заблуждение блеск диодной оптики и внешний декор — на самом деле этот кроссовер максимально прост.
Качество сборки неплохое. Кузовные панели сидят с ровными зазорами, салон молчалив, а все мало-мальски важные соединения силового агрегата и шасси по давней автоторовской традиции посечены цветными мазками краски. Но металл приходящего из Китая собранного кузова — без полноценной горячей оцинковки. Долго ли у нас протянет? Хорошо, что хоть окрашивается он в Китае только в металлики разных цветов: такое покрытие обычно прочнее однослойной краски.