Представлен новый Dacia Duster: кроссовер третьего поколения получил гибридное исполнение
В конце ноября двадцать третьего румынская компания Dacia официально представила новый Duster 3 поколения. По сравнению с предшественником, он получил многочисленные изменения, в том числе и технические.
Внешне модель в новом кузове преобразилась очень сильно и оказалась во многом похожа на показанный ранее концепт Bigster. К слову, последний тоже будет запущен в серию, но уже после Дастера — в 2025 году.
Модельный ряд Dacia
Третья генерация вседорожника сражу же обращает на себя внимание полностью новой «мордашкой». Узкие LED-фары имеют стильный Y-образный рисунок и X-образную эмблему румынской марки посередине.
Массивный центральный воздухозаборник в переднем бампере уже сам по себе выглядит устрашающе, но дизайнеры дополнительно подчеркнули его не менее приметными «внедорожными» накладками из окрашенного в массе пластика.
Плюс автомобилю полагается «защитный пояс» по периметру кузова. Его румыны изготовили уже из особого материала Starkle, который был разработан совместно с нефтехимической компанией LyondellBasell и на товарном автомобиле применен впервые.
Данный материал на 20% состоит из вторичного полипропилена и имеет белые вкрапления, за счет чего выглядит несколько интереснее обычного черного пластика. А вот от хромированного декора снаружи разработчики полностью отказались.
Для Дастера 2024 характерно наличие рельефного капота. На крыше авто при этом установлены рейлинги и имеется резной козырек. Наконец угловатая филейная часть запоминается эффектными плафонами задних фонарей, форма которых со стороны напоминает наконечник стрелы.
Что касается салона модели, то он со сменой поколений стал более просторным. Разработчики расширили его переднюю часть, а также увеличили объем пространства в ногах задних пассажиров (+ 30 мм).
Дизайн интерьера отныне воспринимается более угловатым. В его оформлении появились Y- и V-образные элементы, которые перекликаются с формой фар и фонарей. В базе кроссовер имеет исключительно док-станцию для подключения смартфона, а вот полноценная мультимедийка появляется в старших комплектациях.
Последняя имеет большой (10,1-дюймовый) тачскрин, который торчит по центру передней панели и слегка (на 10 градусов) развернут в сторону водителя. Для комплекса заявлена поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также функция обновления софта «по воздуху».
Приборка в базе осталась аналоговой, но с небольшим экранчиком между стрелочными шкалами. В дорогих же версиях модели она полностью цифровая — с 7,0-дюймовым дисплеем. Также привилегией старших комплектаций является аудиосистема Arkamys 3D с шестью динамиками.
У третьего Дастера появилось несколько креплений для установки фирменных аксессуаров YouClip, среди которых крючок для сумки, подстаканник и лампа. Для жителей холодных стран обещаны «теплые опции» в виде обогрева руля и защиты лобового стекла от обледенения.
Еще автопроизводитель делает особый акцент на практичности салона. Кожаной отделки нет даже в старших комплектациях, зато интерьер якобы обшит долговечными материалами, которые при необходимости легко отмыть от различного рода загрязнений.
Также не забыли в компании про экологичность: почти пятая часть всего задействованного в машине пластика была получена из вторсырья. Более того, в угоду экологии компания даже сделала тоньше бумажное руководство по эксплуатации — ее полная версия доступна исключительно в электронном виде (через приложение «My Dacia»).
Со сменой поколений Dacia Duster 2024-2025 «переехал» на новую платформу CMF-B, на которой построен микровэн Jogger. Габариты кроссовера практически не изменились: он достигает в длину, ширину и высоту 4 343, 1 810 и 1 660 мм соответственно.
Багажника при этом стал больше (+ 6%) и отныне равен 472 литрам (по методике VDA). В свою очередь багажник на крыше рассчитан на транспортировку грузов весом до 80 кг.
Моноприводный вариант кроссовера имеет клиренс на уровне 209 мм, а полноприводный — уже 217 мм (производитель называет данный показатель лучшим в классе). К слову, у предшественника дорожный просвет равен 210 мм. Геометрическая проходимость у модели в новом кузове также стала лучше: угол въезда увеличился до 31 градусов, а съезда — до 36.
Что касается линейки силовых агрегатов, то от дизеля Renault dCi в компании отказались. Отныне в базе модель идет с 1,2-литровой бензиновой «турботройкой» TCe на 130 сил. Она работает по циклу Миллера и дополнена 48-вольтовым электрическим довеском. В связке с ней трудится шестиступенчатая механика.
Также новый Дастер можно заказать с двигателем ECO-G, который выдает 100 сил и может работать как на бензине, так и сжиженном нефтяном газе. Коробка передач здесь такая же — шестиступенчатая МКПП.
У машины при этом сразу два топливных бака объемом 50 литров каждый. Один из них расположен по задним сиденьем, а второй — под полом багажника. Будучи полностью заправленным, автомобиль имеет дальнобойность до 1 300 км.
А еще в гамме отныне есть гибридная версия — Duster Hybrid 140, которой положена установка от Jogger. Это значит, что в движение машину приводят 1,6-литровый бензиновый атмосферник на 94 л.с. и тяговой 49-сильный электромотор. В сумме они выдают 140 «кобыл».
Коробка передач у гибрида роботизированная, причем без сцепления и синхронизаторов. За переключение передач отвечают кулачковые муфты, а возможные рывки сглаживает электроника.
Плюс бензин-электрическая модификация может похвастаться наличием системы рекуперации, которая в городской эксплуатации позволяет не использовать ДВС до 80% времени.
Заметим, что гибридный Дастер и его двухтопливная версия имеют исключительно передний привод и только чисто бензиновый вариант можно заказать с полным (хотя в базе он тоже переднеприводный).
Третье поколение кроссовера имеет пять ездовых пресетов («Авто», «Снег», «Грязь / Песок», «Бездорожье» и «Эко»). Также ему полагается система контроля скорости спуска. Она работает на скорости до 30 км/ч, причем даже при движении задним ходом.
Прием заказов на новый Дастер будет открыт уже 1 декабря 2024 года, хотя непосредственно в автосалонах у европейских дилеров машины появятся лишь будущим летом. Стоимость модели пока не озвучена, а вот комплектации уже известны — их будет четыре (Essential, Expression, Journey и Extreme).
При этом ожидается, что третье поколение кроссовера-бестселлера останется одним из лучших предложений в своей ценовой категории. По слухам, базовую версию можно будет купить дешевле 20 000 евро (1,94 млн рублей по нынешнему курсу). Сейчас за машины второго поколения просят от €18 000 (1,75 млн руб).