Одиннадцатый номер: наш тест электромобиля Avatr 11
Шоурум компании Авилон сплошь заставлен дорогими китайскими «электричками». Как вам, к примеру, кроссовер Lotus Eletre? Надеюсь, его мы тоже скоро сможем проверить на дорогах. Но сегодня у нас Avatr 11 — совместный продукт компаний Changan, CATL и Huawei. Смартфон на колесах?
Интересный кроссовероподобный силуэт, объемная крышка багажника в духе купе Aston Martin или «семерки» BMW поколения Е65… Собственно, главный дизайнер компании Avatr Надир Фахизаде долгие 17 лет работал в BMW и тоже сделал «семерку» — правда, серии G11. И я думаю, что Avatr 11 — самый яркий экспонат в его портфолио. Интересно, скрин-экран перед лобовым стеклом, который показывает сердечки и приветствия, тоже придумал Фахизаде? Правда, у тестового автомобиля этой опции не было.
Это первая модель электромобильного бренда Avatr, который появился в 2018 году как совместный проект компаний Changan и Nio. Затем к ним добавился крупнейший в Китае производитель тяговых батарей CATL, после нескольких раундов финансирования доля Nio упала с 50% до менее чем одного процента, и его место в проекте занял электронный гигант Huawei. Так что Avatr 11 — это еще и дебют бортовой автоэлектроники Huawei, мультимедийной системы на базе операционки Harmony и комплекса автономного вождения Avatrans. Ух, сейчас поавтопилотируем! Но увы, нет: автопилот пока в России не работает. Так что способности 34 датчиков, аж трех лидаров и управляющего компьютера с процессором производительностью 400 топс, триллионов операций в секунду (а это больше, чем у Теслы с автопилотом на основе процессора Nvidia), пока останутся нераскрытыми.
А от мультимедийки я ждал большего — и по скорости отклика, и особенно по яркости анимации HiPhi Z круче. Однако если сравнить Avatr и Zeekr 001, то преимущество будет уже на стороне «одиннадцатого». Особенно хороша аудиосистема. Она же и главное украшение довольно простого интерьера: корпус центрального динамика в форме песочных часов установлен прямо за дисплеем.