Немцы официально представили новую Porsche Panamera 2024 третьего поколения
В ноябре двадцать третьего в рамках спецмероприятия в Дубае состоялась премьера 2024 Porsche Panamera нового (третьего по счету) поколения. Модель сохранила привычный форм-фактор с характерным профилем кузова.
В целом, изменения модели снаружи больше тянут скорее на рестайлинг, нежели на полноценную смену поколения. Впрочем, отличить новинку от предшественницы все же несложно.
Модельный ряд Porsche
Сильнее всего третья Панамера изменилась спереди. Лифтбек получил более крупный центральный воздухозаборник, который отныне заодно выполняет роль решетки радиатора. В базе ему полагаются крупные каплевидные матричные фары, заходящие на ставшие более пухлыми крылья.
А вот силуэт модели с покатой линией крыши остался почти прежним, да и на корме изменений немного. Задняя часть машины сохранила выдвижной спойлер, а выполненные в виде цельной полоски LED-фонари стали уже. Задний бампер выполнили более скульптурным — за счет этого с некоторых ракурсов возникают ассоциации с купе 911 ST.
Заметим, что гибридная 2024 Porsche Panamera Turbo E-Hybrid имеет ряд отличий от более простых и менее мощных исполнений. Она получила более крупные воздухозаборники, а задний диффузор окрашен под цвет кузова и имеет патрубки темно-бронзового цвета.
Интерьер машины оказался выполнен в стиле электрического Taycan, правда, дисплеев здесь все же не пять, а четыре. Автомобиль имеет 12,6-дюймовую цифровую приборку-бескозырку. Также в наличии центральный тачскрин мультимедийной системы и дополнительный 10,9-дюймовый экран для переднего пассажира (опция).
На том же Тайкане сразу под главным дисплеем мультимедийки находится еще один, но на свежей Порше Панамере 2024 года таковой отсутствует. На его месте расположены дефлекторы вентиляции и увеличенный отсек для хранения мелочевки, имеющий при этом глянцевую крышку.
Что касается последнего (четвертого) экрана, то он предназначен для пассажиров второго ряда. С него можно управлять рядом второстепенных функций (например, взаимодействовать с той же мультимедийкой и регулировать освещение).
Несмотря на обилие дисплеев, полностью отказываться от аналоговых кнопок немцы не стали — основные физические клавиши были сохранены, плюс в салоне спорткара появилась площадка для беспроводной зарядки смартфонов (с функцией охлаждения).
Также Панамере полагается мультируль со встроенным переключателем ездовых пресетов (выбор того или иного режима отображается на приборке). С такой «баранки», на которой впервые дебютировал слегка обновленный логотип Порше, можно управлять проекционным дисплеем. А еще на рулевой колонке отныне находится селектор КПП.
Дополнительно разработчики отметили, что на авто была слегка увеличена колесная база, за счет чего на втором ряду должно стать просторнее. К слову, в гамме сохранится длиннобазная версия Executive, а еще спорткар можно будет заказать с экологичным салоном из ткани Race-Tex и Pepita.
Porsche Panamera 2024 в новом кузове по-прежнему базируется на платформе MSB, хотя сама «тележка» была серьезно модернизирована. Модель имеет следующие габаритные размеры: длина — 5 052 мм, ширина — 1 938 мм, высота — 1 422 мм. Иначе говоря, третья генерация во многом сопоставима с предшественником.
В линейке модификаций значится сразу четыре гибридных варианта E-Hybrid. Все они стали мощнее и экономичнее. К сожалению, пока из этой четверки рассекречен лишь Turbo E-Hybrid.
Силовая установка последнего состоит из доработанного 4,0-литрового V8 с двумя турбинами и единственного электромотора, встроенного в модернизированный восьмидиапазонный робот PDK. Тяговая батарея здесь емкость 25,9 кВтч.
Немцы рапортуют, что суммарная мощность агрегатов на новой Porsche Panamera Turbo E-Hybrid 2024 достигает 680 л.с., из которых электромотор способен выдавать 190 сил. За счет этого авто способен ускоряться с 0-60 миль/ч (96 км/ч) за 3,0 секунды, а его максималка достигает 314 км/ч.
Известно, что данная версия далеко не самый мощный гибрид в гамме — у модели будет вариант, как на нынешнем Cayenne Turbo S E-Hybrid, силовая установка которого развивает 739 сил. А вот два других гибридных исполнения окажутся менее производительными.
Что касается не электрифицированных версий, то о них немцы рассказали достаточно подробно. Так, начальные модификации получили модифицированную 2,9-литровую «турбошестерку».
Отдача последней возросла до 353 л.с. (+ 23) и 499 Нм (+ 50), за счет чего заднеприводная Porsche Panamera 3-го поколения теперь разгоняется с 0-60 миль/ч (96 км/ч) за 5,0 сек, а полноприводная Panamera 4 делает это за 4,7 сек.
На презентации представители компании отдельно рассказали об опциональной подвеске «Active Ride», которую можно будет заказать для гибридных версий модели. Она способна автоматически регулировать клиренс, в зависимости от текущих дорожных условий.
Есть также функция, которая позволяет приподнять кузов машины сразу на 55 миллиметров относительно его нормального состояния, что может пригодиться при проезде сложных участков.
Стоит отметить, что про стандартную двухкамерную пневмоподвеску разработчики тоже не забыли. На модели третьего поколения им удалось улучшить ее отзывчивость, а также повысить уровень комфорта в целом.
Прием заказов на модель уже стартовал — за базовую заднеприводную Панамеру просят от 99 900 долларов (8,8 млн рублей по нынешнему курсу), а цена полноприводной Порше Панамера 4 начинается от $106 900 (9,5 млн руб). Стоимость гибридов пока не озвучена.
Выпускать автомобили будут на заводе в Лейпциге (Германия). Отгрузка первых машин клиентам начнется весной двадцать четвертого. Отметим также, что в компании отказались от машины в кузове универсал Panamera Sport Turismo, на который приходилось менее 10% спроса.
Фото нового Porsche Panamera 2024