Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

0

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Можно ли называть внедорожником автомобиль, который выглядит, как типичный внедорожник, имеет солидный дорожный просвет и массу особенностей, ориентированных именно на езду по бездорожью, но не имеет рамы и понижающей передачи, а также оснащен типично «кроссоверным» конструктивно полным приводом? Давайте попробуем разобраться в этом на российской премьере Jetour T2.

Еще в 2018 году, когда концерн Chery зарегистрировал дочерний бренд Jetour, концепция его развития получила название Travel+, то есть создание автомобилей для путешествий. А марке, выпускающей автомобили для путешествий, очевидно, нужны модели с полным приводом и внедорожным потенциалом. И такая модель в виде концепта Jetour T-X была показана в январе 2022 года на автосалоне в Чэнду. Чуть более чем через год концепт превратился в прототип серийного автомобиля, в середине лета прошлого года пошел в продажу как Jetour Traveller, но затем было принято решение обозначить всю внедорожную линейку Jetour буквой T с цифровыми индексами, так что в Россию новинка приехала уже как Jetour T2. Настало время для очного знакомства.

Многие отмечали стилистическое сходство T2 со многими актуальными внедорожниками: Land Rover Defender, Ford Bronco и даже Tank 300. Вот только и Defender, и Bronco, и Tank 300 – настоящие внедорожники, а T2 – это кроссовер, и не по причине несущего кузова и отсутствующей рамы. Кроме нее мир «настоящих внедорожников» отделяет от мира кроссоверов наличие понижающей передачи в раздаточной коробке или хотя бы специальной «ползучей» передачи в обычной КП. У Jetour T2 нет ни того, ни другого, так что это кроссовер. Поэтому среди земляков из концерна Great Wall его конкурентом станет не Tank, а Haval Dargo.

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Тем не менее у T2 есть детали, которые говорят о его приспособленности к сложным путешествиям. Во-первых, мощные штатные рейлинги длиной практически во всю крышу, от передней до задней стойки. Во-вторых, широкие и удобные подножки с нескользящим покрытием. На самом деле они нужны не столько для посадки и высадки, сколько для работы с багажником, который может быть установлен на упомянутые рейлинги. В-третьих, мощные буксирные проушины, врезанные непосредственно в передний бампер. В-четвертых, навешенное на заднюю дверь запасное колесо в жестком кофре, в центр которого помещена камера заднего вида. Увы, в этом кофре – не полноразмерная запаска, а докатка, и из-за этого замена пробитого где-то в грязевой засаде колеса может быть связана с некоторыми проблемами: ну да, достаем из кофра чистенькую докатку, а куда девать пробитое колесо? Наконец, камеры на корпусах наружных зеркал заднего вида говорят о наличии современной системы кругового обзора, а на бездорожье такая система бывает очень полезна. А вот своеобразные поручни-упоры на капоте – очевидно, чисто стилевой элемент: это ведь не Wrangler, ветровое стекло вперед не откидывается…

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

Как это сейчас принято, главной доминантой в интерьере является огромный 15,6-дюймовый сенсорный экран медиасистемы. Но, по счастью, далеко не все важные функции управляются через экранное меню. Во всяком случае режимы движения (три «асфальтовых» – «Эко», «Стандарт» и «Спорт» плюс три внедорожных «Грязь/Песок», «Снег» и «Камни») выбираются при помощи ротор-контроллера на консоли. Есть еще и режим «Х», который включается нажатием кнопки в центре «шайбы», и тогда вы отдаете выбор режима на откуп электронному разуму автомобиля. Рядом – четыре физических кнопки. Одна отвечает за принудительное включение системы видеообзора, и заезды на площадке с внедорожными препятствиями показали, что это очень удобно: подъезжаешь к эстакаде с качелями, включаешь систему, и инструктор, подсказывающий правильное положение колес тебе, в сущности, уже не нужен. Три другие кнопки включают кондиционер, обогрев ветрового стекла и датчик глубины брода – T2 может преодолевать брод глубиной до 700 мм. На сегодняшний день 700 мм – далеко не рекордный показатель, для «больших» внедорожников Land Rover он составляет 900 мм, но, например, у такого кроссовера, как Discovery Sport, этот показатель меньше и равен 600 мм.

Но руководство Jetour сделало очень удачный, на мой взгляд, ход, подчеркнувший социальную ответственность марки: прямо на презентации они передали ключи от десяти новеньких кроссоверов добровольческому поисково-спасательному отряду «ЛизаАлерт», который ведет поиск пропавших людей в самых разных регионах страны и в самых разных природных условиях. По словам руководителя отряда Григория Сергеева, транспорт – одна из важнейших составляющих поисковых операций, ведь к местам, где пропали люди, нужно еще добраться, при этом сделать это нужно как можно скорей, а подобраться – как можно ближе. Автомобиль в работе выполняет множество функций: штаба, места отдыха, помещения, где можно просушить промокшую обувь и одежду… И целый ряд особенностей Jetour T2 отлично вписывается в потребности отряда. Все это означает, что узнаваемый образ T2 будет часто появляться в сетевых новостях и на экранах телевизоров.

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

1 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

2 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

3 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

4 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

5 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

6 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

7 / 8

Настоящий подполковник: экспресс-тест Jetour T2

8 / 8

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *