Li Auto L8: предтоповый кроссовер китайской марки с шестиместным салоном
Китайская компания Li Auto представила роскошный кроссовер L8 в сентябре двадцать второго. В модельном ряду марки новинка является «младшим братом» флагманского вседорожника L9.
На рынке Поднебесной LiXiang L8 дебютировал в начале двадцать третьего. В России же машины бренда Leading Ideal (так расшифровывается аббревиатура «Li») пока официально не продаются, хотя некоторые дилеры и ввозят их к нам по схеме параллельного импорта.
Внешность и салон
В плане дизайна экстерьера Li L8 2023 практически ничем не отличается от других кроссоверов линейки — L7 и L9. У него достаточно строгая внешность со светодиодной полоской ДХО спереди и размещенными в боковых секциях бампера основными блоками фар.
Отдельной решетки радиатора при этом нет — ее роль выполняет широкий центральный воздухозаборник. Сбоку же машина обращает на себя внимание ровными росчерками колесных арок и «спрятанными» дверными ручками. Бампер на корме выглядит достаточно угловато, а задние фонари выполнены в виде единой узкой полоски.
Салон китайского кроссовера трехрядный и имеет шесть посадочных мест (как на флагманской «девятке», в то время как «семерка» двухрядная). А вот в плане оформления минималистичной передней панели разницы между моделями почти никакой. Она здесь по сути совсем «пустая» — из «украшательств» на ней разве что прямоугольные дефлекторы вентиляции.
В свою очередь приборка на Ли Ксианг Л8 интегрирована прямо в руль и представляет собой миниатюрный экран. А вот дополнительная драйверская информация выводится на проекционный дисплей.
Что касается мультимедийной системы, то под ее нужды выделено сразу два совмещенных между собой 15,7-дюймовых монитора. Взаимодействовать с ней должно быть удобно как водителю, так и переднему пассажиру. Ну а порадовать задних седоков призван третий экран аналогичного размера, который размещен под самым потолком.
Технические характеристики
Кроссовер Li Auto L8 2023 построен на той же платформе EREV, что и флагманская «девятка». Подвеска полностью независима: спереди используется двухрычажная конструкция, а сзади — многорычажная. По умолчанию дорожный просвет (клиренс) равен 180 мм.
При этом на машинах в старших комплектациях задействована пневмоподвеска «Li Magic Carpet», которая имеет три пресета работы и пять различных предустановок высоты клиренса.
В длину модель достигает 5 080 мм, имея при этом колесную базу на уровне 3 005 мм. Ее ширина и высота — 1 995 и 1 800 мм соответственно. Объем багажника за третьим рядом — скромные 242 литров, а если галерку сложить, то его вместимость достигает 640 л.
В движение автомобиль Li L8 приводит гибридная силовая установка последовательного типа, которая по составу агрегатов ничем не отличается от установки моделей L7 и L9.
Это значит, что машина оснащена 1,5-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 154 л.с., вот только она здесь не имеет прямой связи с колесами и выполняет роль генератора для подзарядки тяговой батареи фирмы CATL (42,8 кВтч).
В движение же авто приводят два электромотора (один спереди, другой — сзади), которые в сумме выдают 449 сил (620 Нм). Разгон с места до сотни заявлен за 5,5 секунд. Максимальная скорость ограничена на 180 км/ч. В чисто электрическом пресете можно проехать до 210 км (по циклу CLTC).
Сколько стоит
В Поднебесной кроссовер Li Auto L8 продается в трех различных комплектациях (Air, Max и Pro) по цене от 50 тысяч долларов (4,42 млн рублей по нынешнему курсу).
В России модель пока можно купить лишь у «серых» дилеров. Машины, везенные к нам по параллельному импорту, стоят от 6,5 до 11,0 млн руб (в зависимости от комплектации).
Фото Li Auto L8