Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

0

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

История мирового автопрома знает немало удивительных примеров сотрудничества автомобильных производителей и представителей фэшн-индустрии. В так называемых коллаборациях появились десятки автомобилей – от компактного Mini Cooper by Louis Vuitton до суперкаров Lamborghini by Versace и Bugatti by Hermes. Однако первым был итальянский дом моды Gucci, чья история партнерских отношений с различными автопроизводителями насчитывает 50 лет! Причем это не только общеизвестный итальянский же производитель Fiat, но и ряд американских марок, с которых как раз все и началось. Сегодня мы будем вспоминать вехи вхождения Gucci в автомобильный мир, в котором нашлось место и гламуру высокого искусства.

Начало

Итальянец Гуччио Гуччи, поработав в лондонском отеле «Савой», после возвращения во Флоренцию решил заняться собственным производством сапог, дорожных сумок и чемоданов. Вероятно, именно эти кожаные вещи постояльцев знаменитого отеля произвели на Гуччи большое впечатление и подстегнули его к открытию собственного дела. Основанное в 1921 году предприятие неплохо развивалось, и уже в 1938 году был открыт фирменный магазин в Риме.

Rolls-Royce, Toyota, Lamborghini, Porsche, Honda, Ferrari, Suzuki, Lancia – история знает немало примеров, когда автопроизводители называли свою компанию собственной фамилией. Особенно часто это любили делать в Италии, как поступил и Гуччио Гуччи.

После смерти отца-основателя в 1953 году компанию унаследовали сыновья Альдо и Родольфо. Забрав свои законные 50%, Альдо переехал из Италии в США, открыв несколько новых магазинов в Нью-Йорке, Лондоне и Париже.

Кузов AMC Hornet Gucci Sportabout окрашивался в один из четырех цветов, подобранных доктором Гуччи: белый, бежевый и два оттенка зелёного.

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Для своей спецверсии Альдо отобрал только четыре цвета из заводской палитры 1972 года, насчитывающей 18 цветов и оттенков

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Личный АМС Альдо получил множество отличий от серийного

Правда, обошлось это почти в 100 (!) раз дороже, чем за подобный стайлинг платили покупатели. Но машина получила куда более эффектную отделку, включая оригинальные фары и решетку радиатора. Салон же выполнили в совершенно другом стиле, чем у серийных AMC by Gucci. В частности, он получил черную кожаную обивку сидений и куда более богато выполненную панель приборов.

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

«Лухари» – иначе и не скажешь!

Plan B: тюнинг Cadillac

Компания Lincoln поступила подобным образом, выпустив в 1976 году сразу несколько особых вариантов модели Continental Mark IV – Cartier, Bill Blass, Givenchy и Pucci. 

Тогда Гуччи поступил неожиданно, обратившись с аналогичным предложением к «злейшему врагу» Ford – корпорации General Motors. Однако выпуск «конвейерной» модификации модели Seville с отделкой от Gucci в Cadillac также посчитали нецелесообразным, однако согласились на то, чтобы переоборудованием автомобилей под хитрой аббревиатурой designed by Gucci занялась третья сторона – английская компания I.A.D. (International Automotive Design Inc.). На мощностях её филиала в Майами выполняли все необходимые работы по каждой конкретной машине, которая ранее была заказана у дилера. То есть, «дизайнерские» Кадиллаки, по сути, переоборудовались под клиента примерно так же, как «дилерские» Самары. Комплектация ничем не отличалась от серийного автомобиля, но виниловой крыши не было, а кузов окрашивался в белый, черный или коричневый цвет. Бежевая отделка салона при этом была обязательной.

Сын и отец

В 1990 году появился еще один автомобиль, в названии которого появилось громкое имя, а точнее, фамилия. Однако двухдверный шутинг-брейк Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci, который компания Lynx сделала на базе купе Jaguar XJ-S, не имел отношения к творчеству и бизнесу Альдо, поскольку проект был идеей его сына – Паоло Гуччи.

Lynx Eventer Designo di Paolo Gucci отличался от Lynx Eventer салоном из итальянской кожи синего цвета и потолком из синей алькантары. Словом, почувствуйте разницу с цветовыми вариациями от Альдо Гуччи!

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Сочетание красно-коричневого выглядит, пожалуй, не менее эпатажно, чем зелено-красно-белое

Как и отец, Паоло предложил для машины комплект дорожных сумок. В 1990 году машина для изучения потенциального спроса была выставлена на Женевском автосалоне. И ей тут же заинтересовались представители самой фирмы Gucci, ведь Паоло не имел никакого юридического права упоминать свою фамилию в качестве названия этого автомобиля. Стенд Paolo Gucci тут же переименовали в Lynx, а без имени (точнее, фамилии) «дизайнерский» вариант от Паоло стал англичанам неинтересен. Поэтому Eventer Designo di Paolo Gucci был выполнен в одном-единственном экземпляре, причем после множества судов сам автомобиль у опального сына уже не остался.

Юбилейный Fiat

Девяностолетие дома Гуччи в 2011 году было громко отпраздновано, а в честь знаменательного события был выпущен Fiat 500/500С by Gucci – «дизайнерский» вариант культовой для всей Италии машинки. Как серийный, а не экспериментальный вариант коллаборации, «пятисотый» от Гуччи представили и на Женевском автосалоне, и на Milan Fashion Week. Всего два цвета кузова (черный и белый), традиционные зелено-красно-зеленые полосы на боковинах кузова плюс особые колесные диски – как и подобает малолитражке, даже в эксклюзивном исполнении «малыш» смотрелся куда скромнее, чем эклектичные Кадиллаки от Альдо.

Колёса Gucci: как и почему итальянский дом моды стал сотрудничать с автопроизводителями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *