Китайские «убийцы Tesla»: самые технологичные электрокары из Поднебесной

Последние годы китайский автопром развивается семимильными шагами. Местные марки выпускают огромное количество разнообразных машин различных классов и форматов, способные на равных конкурировать с продукцией ведущих американских, европейских и японских производителей.
Показательно дела обстоят в сегменте электрокаров. Еще недавно здесь правила балом Tesla, но с тех пор ситуация изменилась. Сейчас на рынке представлен как минимум десяток китайских батарейных моделей, которые вполне можно рассматривать в качестве «тесло-заменителей». Они не уступают «американцам» ни в производительности, ни в технологичности.
В данной статье портал allcarz.ru собрал подборку моделей, которые вполне могут позиционироваться в качестве «убийцы Теслы», причем конкуренты появились практически во всех классах, за исключением разве что пикапа и тягача.
Новые китайские электромобили готовы соперничать не только с базовыми Model 3 и Model Y, но даже с очень быстрыми и дорогими машинами семейства Plaid.
Содержание:
- Убийцы Tesla Model S Plaid
- Zeekr 001 FRHiPhi A
Убийцы Теслы Модель Х
- Aion Hyper HTNio ES6 II
Китайские убийцы Tesla Model S
- Zeekr 001Aion Hyper GTLeapmotor C01Avatr 12Nio ET7Xpeng P7iBYD Han
Убийцы Model 3
- Nio ET5BYD Seal
Убийцы Model Y
- Xpeng G6Nio EC6
Убийцы Tesla Model S Plaid
Zeekr 001 FR
В конце октября двадцать третьего Geely представила «заряженную» версию своего электрического лифтбека Zeekr 001, которая получила в названии приставку «FR».
Новинка только появилась на рынке, а за ней уже закрепилось звание «самого быстрого китайского электромобиля». Она имеет четырехмоторную силовую установку, причем движки спереди выдают 422 л.с., а сзади — 825 сил.
Суммарная же отдача агрегатов заявлена на уровне 1 282 «лошадей». Правда, такой показатель возможен только при активации особого пресета «Райкконена» (в честь гонщика F1, который принимал участие в его настройке).
Разработчики с гордостью заявляют, что с нуля до сотни пятиметровый Zeekr 001 FR ускоряется всего за 2,37 секунды, а его скоростной предел — 280 км/ч. Тяговой батарей фирмы CATL емкостью 100 кВтч якобы хватает на 500 км пробега.
HiPhi A
В ноябре 2023 года компания Human Horizons представила сумасшедший электрический седан HiPhi A. Последний позиционируется самостоятельной моделью, хотя по факту представляет собой «заряженный» вариант четырехдверки HiPhi Z.
Новинка получила «злой» дизайн экстерьера с развитым агрессивным обвесом. А еще у нее эффектный спортивный салон. Впрочем, наибольший интерес представляет все же техника.
Если тому же HiPhi Z полагалось два электромотора, то на HiPhi A электромоторов уже три, причем в пике они выдают впечатляющие 1 305 л.с. Такая мощность может быть доступна на протяжении 30 минут.
С места до сотни супер-седан «выстреливает» менее чем за 2,0 секунды, а скорость способен развивать до 300 км/ч. Такие показатели как раз таки сопоставимы с Tesla Model S Plaid.
Убийцы Теслы Модель Х
Aion Hyper HT
Aion Hyper HT был представлен в начале ноября двадцать третьего и стал третьей моделью в Hyper-линейке (после седана Hyper GT и купе Hyper SSR). Производитель позиционирует автомобиль как семейный кроссовер премиум-класса. У него элегантный дизайн с подъемными задними дверьми типа «крыло чайки» (как раз как на Model X).
Для салона характерно почти полное отсутствие физических кнопок. По центру минималистичной передней панели размещен крупный дисплей мультимедийки, в то время как небольшой экранчик виртуальной приборки расположен почти под самым лобовым стеклом.
Кроссовер доступен в нескольких модификациях, но все они являются заднеприводными. В базе ему положен мотор на 241 л.с., в то время как версия по-мощнее комплектуется движком на 335 сил.
Самый производительный вариант способен разгоняться с 0-100 км/ч за 5,8 сек. Заказать модель можно с тяговыми батареями различной емкости — запас хода может достигать 770 км (по циклу CLT).
Nio ES6 II
Премьера электрического кроссовера Nio ES6 нового (второго) поколения состоялось на Шанхайском автосалоне 2023. Для него характерно наличие обтекаемого кузова и салона в стилистике старших моделей марки с крупными дисплеями виртуальной приборки и мультимедийной системы.
Автомобиль был построен на платформе NT2 и на рынке дебютировал в одной (полноприводной) версии, которая оснащена двумя электромоторами суммарной мощностью 490 л.с. Тяговая батарея может быть на 75 или 100 кВтч.
В будущем в линейке появится более производительная Performance-версия, однако даже базовый вариант способен разогнаться с 0-100 км/ч где-то за 4,0 секунды. Также стоит ожидать и выхода дальнобойного варианта с батареей на 150 кВтч.
Китайские убийцы Tesla Model S
Zeekr 001
Электрический лифтбек Zeekr 001 был представлен публике 15 апреля 2021 года и стал первой моделью премиального бренда. По сравнению с упомянутой выше FR-модификацией, базовая пятидверка имеет чуть более простую внешность и, конечно же, не столь мощную силовую установку.
На выбор покупателям предложено несколько вариантов пятидверки с задним или полным приводом. Базовый одномоторный авто имеет производительность на уровне 272 л.с. (343 Нм), в то время как двухмоторный — выдает 544 л.с. (768 Нм).
К слову, последний в гамме является наиболее шустрым (разгон с 0-100 км/ч за 3,8 сек, а максималка — 200 км/ч). Тяговых батарей для машины опять же предложено несколько. С самой емкой из них (140 кВтч) она способна проезжать вплоть до 1 032 км.
Aion Hyper GT
Появился на рынке Поднебесной весной двадцать третьего и представляет собой высокопроизводительный седан. Может похвастать спортивным дизайном экстерьера с открывающимися вверх дверьми (как у некоторых суперкаров).
Еще одним достоинством модели является очень низкий коэффициент лобового сопротивления — всего 0,197. К слову, по этому он показателю превосходит Tesla Model S (0,208).
Aion Hyper GT доступен в двух модификациях, но исключительно с задним приводом. В базе электромотор выдает 245 л.с. (355 Нм), а на версии подороже — 340 сил (430 Нм). С разгоном до сотни старший вариант справляется за 4,9 сек.
Тяговых батарей тоже две — можно выбрать аккумулятор емкостью 59,9 или 70,1 кВтч. Запас хода не афишируется, но разработчики предусмотрели возможность быстрой замены разряженной батареи на полностью заряженную.
Leapmotor C01
Пятиметровый седан был представлен молодой китайской компанией в мае двадцать второго и стал флагманом ее модельного ряда. Презентабельная на вид четырехдверка с обтекаемым кузовом имеет высокотехнологичный салон с тремя дисплеями на передней панели.
Leapmotor C01 полагается двухмоторная силовая установка — по движку спереди и сзади. В сумме они выдают 544 л.с., получая энергию для своей работы от тяговой батареи емкостью 90 кВтч.
По техпаспорту, такой «китаец» способен ускоряться с 0-100 км/ч где-то за 3,0 секунды, а вот проехать без подзарядки он может вплоть до 717 км (по циклу CLTC).
Avatr 12
Премьера пятиметрового фастбека Avatr 12 состоялась в рамках автосалона в Мюнхене 2023. Он стал второй моделью марки, основанной компаниями Changan, Huawei и CATL.
Автомобиль получил элегантный, но при этом атлетично сложенный дизайн кузова. В его салоне находится абсолютно «голая» передняя панель, на которой размещены 15,6-дюймовый тачскрин и длинный 35,4-дюймовый экран-пояс с разрешением 4K.
В базе привод электрокара задний — в движение его приводит единственный мотор на 313 л.с. (370 Нм). Есть в гамме и полноприводная двухмоторная версия суммарной мощностью 578 сил (650 Нм).
Динамика разгона с нуля до сотни потенциального «убийцы» Тесла Модель S пока не озвучена, а вот максималка известна — ограничена на 200 км/ч. Обе версии модели имеют тяговую батарею фирмы CATL на 94,5 кВтч. Их дальнобойность достигает 650-700 км.
Nio ET7
Электрический седан Nio ET7 был представлен в январе двадцать первого. Он несколько крупнее той же Model S (его длина почти 5,1 м) и имеет аэродинамичный дизайн кузова (коэффициент аэродинамического сопртивления равен 0,23).
Полноприводная четырехдверка щеголяет наличием пневмоподвески и фирменного автопилота. В движение машину приводит двухмоторная установка, которая в пике выдает 653 л.с. (850 Нм), позволяя разгоняться с 0-100 км/ч за 3,9 сек.
Тяговых аккумуляторов в гамме сразу несколько. С наиболее емкой из них (150 кВтч) седан якобы способен проезжать без подзарядки свыше 1 000 км. Такой дальнобойностью Тесла похвастать не может.
Xpeng P7i
Данный электрический седан дебютировал в марте двадцать третьего и по сути представляет собой модернизированную версию модели Xpeng P7 образца 2019 года.
Автомобиль получил целый ряд технических новшеств. В базе он заднеприводный — положенный ему электромотор выдает 276 л.с. (440 Нм). На полноприводном варианте мощность двух агрегатов достигает 472 сил (757 Нм).
Двухмоторный P7i ускоряется с 0-100 км/ч за 3,9 секунды. На выбор покупателям доступны тяговые батареи разной емкости, так что запас хода модели варьируется в диапазоне от 610 до 702 км.
BYD Han
Компания BYD рассекретила электрический седан Han EV еще на апрельском автосалоне в Пекине 2020, а тремя годами позже популярная в Китае четырехдверка была обновлена.
Рестайлинговая версия модели как и прежде доступна с передним или полным приводом. В первом случае машине полагается мотор на 245 л.с. (350 Нм), с которым она разгоняется до сотни за 7,9 сек.
В свою очередь 4WD-вариант имеет два электромотора суммарной мощностью 516 сил (700 Нм). За счет такой связки агрегатов с 0-100 км/ч авто «выстреливает» за 3,9 сек.
В зависимости от конкретной спецификации, дальнобойность седана BYD Han с полностью заряженной тяговой батареей варьируется в диапазоне от 506-715 км.
Убийцы Model 3
Nio ET5
Этот китайский электрический седан видится «убийцей» Tesla Model 3. Он был представлен в декабре двадцать первого. В плане оформления экстерьера и интерьера модель во многом повторяет флагманскую четырехдверку марки — ET7.
Что касается характеристик, то ET5 имеет двухмоторную силовую установку, то есть является полноприводным. Конкретно агрегат на передней оси выдает 204 л.с., а на задней — 286 сил. В совокупности их отдача достигает 490 «лошадок». Разгон с 0-100 км/ч возможен за 4,3 сек.
В зависимости от комплектации, 4,8-метровый седан может быть оснащен тяговыми батареями емкостью 75, 100 или 150 кВтч. Наиболее крупная из них обеспечивает четырехдверке запас хода до 1 000 км.
В Поднебесной «пятерка» пользуется высокой популярностью. Она является самой доступной моделью марки Нио и на домашнем рынке стоит от 328 000 юаней (4,04 млн руб). Кстати, в линейке присутствует также и вариант в кузове универсал.
BYD Seal
Среднеразмерный электро-седан из «морской» линейки компании BYD (его название переводится как «Тюлень»), представленный публике весной двадцать второго. Имеет агрессивную внешность с выразительной «мордашкой» и современный салон с крупными дисплеями виртуальной приборки и мультимедийки.
Как и многие перечисленные выше модели, BYD Seal базируется на 800-вольтовой электрической системе. На рынке предлагается в трех вариантах исполнения. Есть два заднеприводных варианта, причем у базового электромотор на 204 л.с., а на более продвинутом — на 313 сил.
Флагманом же является полноприводная модификация с двумя электромоторами на 218 и 313 «кобыл» спереди и сзади соответственно. Такая версия «убийцы» Теслы 3 способна ускоряться с 0-100 км/ч за 3,8 сек.
Энергию для своей работы электромоторы получают от встроенной в соловую структуру кузова батареи, которая может быть емкостью 61,4 или 82,5 кВтч. Запас хода зависит от конкретной спецификации. Так, конкретно полноприводный вариант способен проехать до 520 км (по циклу WLTP).
Убийцы Model Y
Xpeng G6
Китайцы из Xpeng представили кроссовер G6 на апрельском автосалоне в Шанхае 2023. Новинка стала пятой моделью бренда и со стороны очень напоминает Tesla Model Y. У нее схожие размеры и такие же пропорции кузова с покатой крышей.
Как у большинства других электрокаров в подборке, для салона модели характерен минимализм. Руль здесь двухспицевый, а по центру передней панели торчит 14,96-дюймовый дисплей мультимедийки.
Кроссовер Xpeng G6 стал первой моделью марки на новой платформе SEPA 2.0. Он имеет 800-вольтовую электросистему и доступен как в задне-, так и полноприводном исполнениях.
Одномоторный вариант имеет мощность 296 л.с., а двухмоторный — 487 сил. С места до сотни последний разгоняется за 3,9 сек. В зависимости от емкости аккумулятора, электрокар может проехать вплоть до 755 км (по циклу CLTC).
Nio EC6
Кроссовер EC6 был показан в декабре девятнадцатого и стал третьей моделью китайского стартапа Nio. Разработан он был не с нуля и по сути представляет собой купе-версию ES6.
Автомобиль имеет гармоничные пропорции кузова с плавно ниспадающей к корме линией крыши. В длину он достигает 4,85 метров. В движение его приводит двухмоторная силовая установка.
В базе производительность агрегатов достигает 435 л.с., но в гамме есть и более мощная версия — на 544 сил. Последняя способна «выстреливать» до сотни за 4,7 сек. Тяговая батарея может быть емкостью 70 или 100 кВтч. Наиболее дальнобойный вариант способен проезжать без подзарядки до 615 км (по циклу NEDC) и вполне может стать «убийцей» Теслы Модель Y.