Ищем обновки в рестайлинговом кроссовере Haval Jolion
Когда мы три года назад затевали ускоренные ресурсные испытания кроссовера Haval Jolion, производство которого тогда только началось на тульском заводе, то подозревали, что это потенциальный бестселлер среди китайских автомобилей. Но и предположить не могли, что Jolion и вовсе окажется героем нашего времени. Ведь в прошлом году именно он стал самой популярной иномаркой на российском рынке. Неудивительно, что и премьера обновленного кроссовера состоялась именно у нас: я познакомился с ним на дорогах близ Мурманска.
В прошлом году у нас продано 55550 Джолионов. Много это или мало? Как водится, все относительно. Десять лет назад Ford Focus или Renault Duster расходились намного более внушительными тиражами в 70—80 тысяч машин ежегодно, уж не говоря о более дешевых Логанах или Солярисах. Но в нынешней реальности Jolion занял второе место в абсолюте, уступив только Гранте. И это, конечно, успех.
Внешний фейслифтинг вышел таким же относительно недорогим, как и сам Haval Jolion. Не стали менять даже оптику (прежние как форма, так и наполнение), уж не говоря про дорогущие штампы кузовного оперения. Да и зачем, собственно? Китайский рационализм понять можно, ведь этот Жульен или Лаваш, как его прозвали в народе, еще совсем не просрочен. И вполне успешно справляется со своей задачей, продолжая выглядеть дороже, чем есть на самом деле.
Да и опознается рестайлинговый кроссовер с ходу — по новой решетке радиатора с черными вертикальными прутьями вместо хромированных горизонтальных. Вдобавок хром исчез с накладок боковин и нижней части составной облицовки заднего бампера. Кстати, во время наших ускоренных ресурсных испытаний этот элемент отстегнулся и отправился в свободный полет на скорости 170 км/ч — вероятнее всего, от попадания вылетевшего из-под правого заднего колеса камня. Но штатных брызговиков, способных подстраховать от подобного казуса, у Джолиона так и не появилось.