История Да, это корейцы: 10 самых необычных концептов Hyundai от 70-х до наших дней admin 23.12.2023 0 Если человека, не увлекающегося автомобильной историей, спросить, как он представляет себе историю корейского автопрома, он ответит примерно так: в восьмидесятых корейского автопрома еще практически не существовало, в девяностых он начал развиваться, в двухтысячных заработал репутацию дешевого, но надежного, а уже в «десятых» стал по-настоящему сильным. Но что если мы скажем, что уже в семидесятых годах прошлого века у корейцев был концепт, способный удивить даже сегодня? Кто-то сочтет это невероятным, но у относительно молодого корейского бренда Hyundai довольно обширная и длительная история концепт-каров, которая насчитывает без малого полвека! Мы отобрали для вас десяток самых необычных и интересных концептов, в которых зачастую просто невозможно угадать принадлежность к марке Hyundai. Всё началось с Джуджаро: Hyundai Pony Coupe Concept (1974) Заднеприводный Hyundai Pony был первым серийным автомобилем корейской марки. Однако его дебюту предшествовало удивительное событие: в 1974 году на Туринском автосалоне были представлены концепт-кары Pony и Pony Coupe, к внешности которых имел прямое отношение сам маэстро Джуджаро! Впрочем, маэстро не забывал и про итальянские, а также просто спортивные автомобили: Alfa Romeo Alfasud (1972), Maserati Bora (1971), Merak (1972) и Lotus Esprit (1972). И если «обычная» версия Pony с двухобъемным кузовом типа фастбек, который многие из-за пологой линии задней части ошибочно называют хэтчбеком и даже седаном, дебютировала в 1975-м в качестве серийного автомобиля, то купеобразному прототипу так и не довелось встать на конвейер. А ведь дизайн автомобиля этого заслуживал! Джуджаро был верен себе, и клиновидный кузов с сильным наклоном всех стёкол, широкой центральной стойкой и острым «носом» с утопленными фарами напоминал не то DeLorean DMC-12, не то какой-то «детский Maserati» – словом, это был стопроцентный «итальянец» по внешности. Очевидно, что машина смотрелась самобытно, эффектно и броско, но… корейцы, видимо, просто не рискнули запустить купе в серию. Hyundai Stellar 1983 Hyundai Excel 1985 Hyundai Sonata 1988 Ставки на спорт: концепты HCD 90-х годов Изначально компания Hyundai позиционировала себя как производитель «обычных» легковушек, однако в начале девяностых годов в калифорнийском дизайн-центре Hyundai/Kia создали эффектный открытый спорткар Hyundai HCD-I, который представили на Детройтском автосалоне 1992 года. Биодизайн в ту пору только набирал обороты, и кузов типа тарга этого концепта был выполнен именно в таком стиле. Эффект стремительности и обтекаемости силуэта подчеркивало низкое лобовое стекло. По сути, это было прорабатывание концепции относительно доступных спорткупе на основе агрегатов и узлов от обычных моделей. И, как мы знаем, со временем в модельном ряду марки появилась связка Tiburon-Coupe. Год спустя в том же Детройте представили очередной концепт – HCD-II Epoch. Он имел закрытый двухдверный кузов купе и посадочную формулу 2+1. С точки зрения техники машина не особо отличалась от первого HCD и также оснащалась системами ABS и TCS, дисковыми тормозами на всех колёсах, а также такими необычными опциями, как автоматически затемняющееся зеркало заднего вида и телефон. Дизайн представленного в 2000-м на Парижском автосалоне родстера NEOS создан… в Японии – в студии HMC Japan, а вся разработка заняла около 28 месяцев. Отличительные особенности прототипа – стремительный и даже хищный дизайн, а также такие необычные решения, как «мотоциклетные» крылья над передними колёсами и двери типа «крылья бабочки». Двухлитровый двигатель развивал внушительные для компактной и лёгкой машинки 250 л.с., однако динамические характеристики ходового макета по понятным причинам, что называется, остались за кадром. Изюминкой концепта стали стеклянная крыша, адаптивное головное освещение и «скользящие» задние двери, которые по замыслу создателей должны были облегчить вход и выход на второй ряд сидений. Автором внешности SUV-купе третьего поколения стал японец Юкиоши Судо, а натянутый, словно тетива лука, дизайн был отмечен самим шеф-дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом. Почти пятиметровый кузов с длинной (2,98 м) колёсной базой теоретически приводился в движение настоящим V8 объемом 4,6 литра. Бесстоечный гибрид: Portico (2005) В середине нулевых в Чикаго был представлен концепт Portico – этакая смесь минивэна и кроссовера. Расположенные в два ряда шесть отдельных кресел с электроприводом, которые можно сдвигать друг относительно друга – не единственная «фишка» этого прототипа, ведь дизайнеры южнокорейского центра Hyundai Advanced Design Team реализовали в рамках Portico весьма необычную конструкцию дверей без центральной стойки, которые распахиваются в противоположных направлениях подобно воротам. В духе времени для развлечения задних пассажиров была предусмотрена DVD-система с мониторами, а в центральной консоли разместили экран навигационной системы. В 2008 году кроссовер проходил испытания уже практически без камуфляжа, и его даже собирались выпускать на заводе в Алабаме с осени 2009-го, однако в серию Portico так и не запустили. Футуристическая безопасность: HED-4 Qarmaq (2007) В двухтысячные годы активной и пассивной безопасности стали уделять всё больше внимания. Hyundai решил зайти в этом направлении как можно дальше, создав совместно с голландской фирмой GE Plastics спортивный купе-кроссовер QarmaQ. Поскольку голландцы получили общемировое признание в качестве специалистов по композитам, пластикам и их вторичной переработке, ставка была сделана именно на применение подобных технологий для реализации «безопасной» концепции – в том числе и при наездах на пешеходов. Кроме того, машина должна была отличаться низким весом, высокой топливной экономичностью и «чистым» выхлопом. Всего же в концепте было реализовано свыше трёх десятков экорешений. Наиболее же интересной инновацией была система «Elastic Front», которую корейцы запатентовали. А вот двигатель применили вполне обычный, да еще работавший на тяжелом топливе, однако двухлитровый дизель соответствовал новейшим на тот момент нормам токсичности Евро-5. Ионы и бензин: I-oniq (2012) В 2012 году на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар под названием i-oniq, разработанный в центре Hyundai в немецком Рюссельхайме. Его название синтезировали из двух слов, отражающих суть машины. Первая часть «ion» – буквально ион, то есть электрически заряженная неэлементарная частица, которая получает энергию соединением и отделением электрической силы, а окончание «iq» намекает на уникальность машины (от слова «Unique»). Довольно крупный (4,4 м) хэтчбек привлекал внимание подъемными дверями и демонстрировал в то время взгляд корейцев на ближайшее будущее собственных автомобилей. В отличие от многих других концептов, история i-onic имела продолжение – с 2016 года серийно выпускался первый гибридный автомобиль Hyundai Motor Company под названием Ioniq. Машина получила литий-полимерный аккумулятор и была интересна тем, что внутренние панели интерьеры выполнили из переработанного пластика и сырья из сахарного тростника, а наружные панели кузова (капот, двери и крышка багажника) для снижения снаряженной массы изготовили из алюминия. Малая авиация на водороде: Hyundai Intrado (2014) Казалось бы, при чём здесь самолёты? В случае с концептом Intrado, дебютировавшим на Женевском автосалоне в 2014 году, очень даже при чём, ведь дословно авиационный термин «интрадо» означает нижнюю часть крыла, которая создаёт подъемную силу и позволяет самолёту взлететь. Этот кроссовер стал первым концепт-каром, созданным под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера. И этот компактный «паркетник» отражал именно то, каким себе представляет автомобиль Hyundai в будущем именно Шрайер, причем новая на тот момент концепция официально звучала как «Струящиеся линии 2.0». Несмотря на эффектный дизайн с необычными решениями вроде Х-образных «наплывов» в районе порогов, а также панорамного заднего стекла, визуально концепт был близок к корпоративному стилю марки. Хотя некоторые в массивной многоугольной решетке радиатора, к примеру, увидели сходство с автомобилями Audi… Очевидно, что на внешность повлияло и место разработки – европейский дизайн-центр Hyundai в Рюссельхайме. Петер Шрайер, директор дизайн-центра Hyundai Motor Group (2013-1018 Естественный и чувственный, Intrado отражает открытость, восприимчивость к новизне и постоянное обновление бренда Hyundai. Автомобиль также демонстрирует стремление компании к тому, чтобы каждый владелец и потенциальный покупатель снова и снова открывали новые возможности бренда. Будущий автомобиль симпатичен, логичен и утилитарен. Нулевой выхлоп – это необязательно электричество: силовая установка Intrado была построена на топливных элементах, а в силовой конструкции кузова для снижения массы активно применялись композитные материалы, на которые были навешены кузовные панели из сверхлёгкой стали. Топливные баки водородной установки разместили под задними сиденьями и полом багажника, и они в теории обеспечивали кроссоверу с литий-ионной батареей ёмкостью 36 кВт*ч запас хода в 600 км, причем заправка должны была занимать всего несколько минут, а единственным веществом, которое выделялось при работе двигателя, была обычная вода. «Оторвались» дизайнеры и в салоне, выполнив его максимально ярким в фирменном цвете Beaufort Orange, хотя ключевой идеей при разработке интерьера было удобство водителя и пассажиров. Большой турист: Hyundai N 2025 Vision Gran Turismo (2015) Примерно десять лет назад корейский автопроизводитель решил уйти от имиджа автомобилей для российских таксистов и американских домохозяек, создав суббренд N. По замыслу идеологов марки, под этим «литерным» обозначением должны были выпускаться «горячие», «подогретые» и «заряженные» модификации автомобилей Hyundai. В 2015 году посетители Франкфуртского автошоу с удивлением обнаружили на стенде компании придуманный для известной компьютерной игры концепт N 2025 Vision Gran Turismo, который был реализован в виде реального автомобиля. Четыре мотор-колеса обеспечивали гоночной машине полноприводную компоновку, умноженную на 884 пиковых «лошадки» водородной силовой установки. Каждая линия и форма кузова подчеркивает сущность болида, а аэродинамика рассчитана так, чтобы создавать большую прижимную силу безо всяких антикрыльев. Благодаря использованию углепластика, из которого изготовлен монокок, снаряженная масса концепта получилась неожиданно низкой – всего 972 кг, то есть на уровне обычной вазовской «восьмерки»! Концепт получил и второе имя – Muroc. Так называется соляное озерое в Калифорнии, которое также называют «Роджерс». Оно расположено рядом со знаменитой авиабазой США, и на нём есть несколько длинных «взлёток», где происходят испытания военной техники, а также тренировки астронавтов, ведь рядом находится исследовательский центр имени Армстронга. N 2025 Vision Gran Turismo был предвестником спортивной N-линейки и радикально отличался не только от серийных автомобилей марки, но и от остальных концептов. Не поезд, но грузовик: Hyundai HDC-6 Neptune (2019) Автомобилисты знают марку Hyundai в качестве производителя легковушек и кроссоверов, однако эта компания хорошо известна и своей коммерческой техникой – в частности, лёгкими и среднетоннажными грузовиками. А в 2019-м на выставке в Антланте был представлен магистральный тягач HDC-6 NEPTUNE – видение компании на будущее грузоперевозок в США и за их пределами. По словам главного дизайнера Hyundai Люка Донкервольке, применение водородной силовой установки на топливных элементах позволило по-новому взглянуть на компоновку грузовика, а также поднять его грузоподъемность до максимального уровня по американской классификации. Концептуальный тягач привлекает внимание аэродинамической формой кабины без выступающих элементов, верхняя часть которой стилизована под своеобразный черный «колпак», а по периметру нижней части предусмотрен обтекаемый обвес. Одновременно с тягачом был представлен и прицеп-холодильник HT Nitro ThermoTech. По утверждениям авторов, он работает бесшумно и может перевозить продукты в любых регионах, поскольку не подвержен воздействию внешних температур. Холодильная установка HT Nitro ThermoTech работает на жидком азоте, а система охлаждения не зависит от тягача и может работать даже в том случае, если основная силовая установка работает на холостом ходу или вовсе выключена. Ягодка опять и Porsche на букву Н: 45 (2019) и Prophecy (2020) К сорокапятилетнему юбилею марки Hyundai подготовил концепт 45. Его угловатая внешность была стилизована под концепт Hyundai Pony Coupe, о котором мы вспоминали в начале. Цифровой индекс намекает не только на возраст бренда, но и на углы наклона лобового и заднего стекол, задающие характерный ромбовидный облик концепта, в котором просматриваются «джуджаровские» мотивы. Изюминкой «сорок пятого» была светодиодная полоска в передней двери, которая была не чем иным как индикатором степени заряда батареи. Углы и ромбы уступили место плавным линиям и «породистому» силуэту, намекающему на «покатую спину» Porsche 911/Panamera. Хотя многие увидели в этих плавных формах отсылку к автомобилям двадцатых-тридцатых годов – забывая, впрочем, что они в массе своей тогда были угловатыми, а вовсе не обтекаемыми, как отдельные автомобили Bugatti с кузовами от известных ателье… Источник Больше историй История Братья Уиттингтоны: как победить в Ле-Мане, не отвлекаясь от нелегального бизнеса admin 23.09.2024 0 История От конкуренции с Hummer до люксовых гаражей: как и почему появился Lamborghini LM002 admin 23.09.2024 0 История The Beast: Зверь с мотором Rolls-Royce на 27 литров, взбесивший саму компанию Rolls-Royce admin 23.09.2024 0 Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.