Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить
Изношенный «опорник» не только вызывает шумы, но и усиливает износ элементов подвески. Как это распознать и предотвратить — в материале Autonews.ru
Фото: Artic_photo / Shutterstock / FOTODOM
Замена опорного подшипника
Несмотря на то, что узел находится на виду, некоторые нюансы способны осложнить задачу неподготовленному новичку. Как минимум потребуется обзавестись некоторым специфическим инструментом — в частности, стяжкой (сжимателем) пружин. Алгоритм следующий.
- С автомобиля снимается амортизационная стойка в сборе. Как и всегда, конкретный алгоритм зависит от конкретной машины, но в общем случае она откручивается от кулака снизу и кузова сверху, после чего извлекается.
- Для снятия опорного подшипника необходимо сжать пружину. Здесь и понадобится съемник, называемый также стяжкой пружин.
- После того как пружина сжата и давление с нижней половины опорного узла снято, откручивается гайка штока амортизатора и узел снимается с амортизатора.
Установка новой детали производится в обратной последовательности. Еще раз напомним, что замена опорных подшипников всегда выполняется парой.
Как продлить срок службы опорного подшипника
Обсуждаемый узел является одним из самых нагруженных в подвеске. Единственный совет, который здесь можно дать, крайне банален: не экономить на запчастях и по возможности беречь подвеску.
И все же половина слагаемых в вопросе ресурса — заводской конструктив. На одной модели опорные подшипники «летят» едва ли не чаще колодок, а на другой — владельцы годами не подозревают, что в их автомобиле есть какой-то «опорник». Но в любом случае поговорка про двойную плату скупого сработает и здесь.
Читайте также:
Источник: www.autonews.ru