История Бессмертные: самые старые автомобили, которые выпускаются до сих пор admin 08.07.2024 0 В далеком уже 2016 году мы рассказывали о том, какие древние машины остаются на конвейерах автопроизводителей – и отмечали, что некоторые были родом аж из 80-х годов. В том списке был и Peugeot 405 в разных ипостасях. Но недавно появилась информация о том, что в Иране компания Iran Khodro наконец-то решила прекратить выпуск Peugeot Pars. То есть собственной версии старичка Peugeot 405 образца 1987 года. Впрочем, не будем лить слёзы: при желании эту машину можно купить новой, только под другой маркой – как Peugeot Khazar 406, которую выпускают с 2019 года в Азербайджане на ОАО «Азермаш». Лицензию на сборку автомобиля продал всё тот же Iran Khodro, причём, несмотря на индекс 406, это всё-таки Peugeot 405, чуть переделанный внешне. Ну а какие ещё старые машины до сих пор в остаются на конвейерах разных стран? Оказывается, весьма разнообразные. Вечная классика: Toyota Land Cruiser 70 Начнём с нестареющего бестселлера – Toyota Land Cruiser 70. Конечно, нельзя говорить о том, что эта машина выпускается с 1984 года в неизменном виде. Это совершенно не так – и крупные модернизации, и незначительные обновления эта модель переживала неоднократно. Как раз незначительные последний раз были внесены в 2023 году, когда Тойоте изменили оптику, форму капота и передних крыльев, решётку радиатора, бамперы, боковые зеркала заднего вида и детали интерьера. Ну и в пару к старому 4,5-литровому турбодизелю V8 машине дали ещё и новый 2,8-литровый четырёхцилиндровый турбодизель в сочетании с шестиступенчатой гидромеханической АКП. Как и в случае с предыдущей Тойотой, эту машину неоднократно модернизировали. Список переделок за 20 с лишним лет накопился серьёзный, все их перечислять не будем, но самое важное отметим. Итак, у нынешней Lacetti другие моторы, точнее, мотор: если у исходной машины под капотом мог быть один из четырёх вариантов (F14D3, F16D3, F18D3 или U20SED), то у узбекской долгожительницы двигатель один – B15D2 (1,5 л, 107 л.с.), который тоже собирали в Узбекистане на заводе GM Powertrain Uzbekistan. Этот же мотор стоял на Chevrolet Cobalt. Ну и единственный автомат – «джиэмовский» 6T30 вместо АКП Aisin 81-40LE (с 1,6-литровым двигателем) или ZF 4HP16 (с мотором 1,8 л), которые использовались на оригинальном Chevrolet Lacetti. «Узбек» японского происхождения: Chevrolet Damas Если уж начали говорить про Узбекистан, невозможно не вспомнить ещё одну машину, которую там упорно выпускают с 1996 года – Chevrolet Damas. История выпуска этого автомобиля забавна сама по себе: он даже в Узбекистане успел поменять два завода, выпускавших его в разное время. Изначально и до 2014 года его собирали на UzDaewooAuto, с 2014 года и до сегодняшнего дня – на ХорезмАвто GM Uzbekistan. Ну а с 1991 до 1996 года его собирали у себя на родине в Корее (GM Korea). А если копнуть глубже, то этот автомобиль – такой же «Джи Эм», как я – король Норвегии: от рождения этот минибусик был копией копией Suzuki Every образца 1985 года. Suzuki Every ‘1985–1990 Машина эта, конечно, фантастическая: на 30 мм длиннее нашей Оки и на 20 мм уже! Кстати, идея облегающего однообъёмника – типично японская, потому что это у них в середине прошлого века была мода требовать справку о наличии парковочного места перед покупкой автомобиля. Но для приобретения маленьких машин (менее 3300 х 1400 мм с мотором до 0,36 л) такого разрешения не требовалось. Тогда-то они и начали клепать плотно прилегающие к телу автомобили и никак не могут с этой привычкой расстаться. Им это сделать приблизительно так же сложно, как узбекам отказаться от выпуска Daewoo Damas. С самого начала в Иране выпускали только двухлитровые версии Nissan Junior. В 1986 году линию производства перенесли к другому иранскому производителю (Saipa), а заодно поставили машине новый двигатель (Nissan Z24 от пикапов Nissan / Datsun 720). Продолжалось счастье недолго, и уже в 1998 году производство вернули обратно на Zamyad. И там эту машину выпускают до сих пор. Разумеется, не обошлось и без изменений. С 2008 года Zamyad начал использовать китайский дизельный двигатель FAW CA4D28C4-1 (93 л.с.), коробки передач остались теми же – механическими четырёх- или пятиступенчатыми. Производитель заявляет, что максимальная скорость пикапа с китайским дизелем составляет 160 км/ч. Наверное, это очень страшно, хотя на сегодня это самый новый двигатель, который можно найти под капотом этого автомобиля. Кстати, название машины тоже менялось: после возвращения производства на Zamyad пикап обрёл имя Z24, затем после некоторых обновлений – Shooka. Но в глубине души (да и снаружи тоже) так и остался пятидесятилетним Nissan Junior. А вы всё «буханка, буханка»… Не мы одни такие. А ведь этот Zamyad ещё и в Кению экспортируют (правда, под местным брендом Kifaru), и для этого даже специально сделали версию с правым рулём. Это успех, я считаю. Zamyad Z24. Фото: khodrobank.com Маленький и вечный: Mitsubishi Delica II Второе поколение Mitsubishi Delica вышло в 1979 году, в 1982 году появилась полноприводная версия этого автомобиля. Машина оказалось удачной: не слишком дорогой и очень выносливой, поэтому даже после прекращения её выпуска в виде микроавтобуса в 1986 году, в виде грузовика Делику выпускали ещё восемь лет (до 1994 года). Ну а компания Hyundai под именем Porter выпускала Делику в виде бортового грузовика до 1997 года. Долго? Да. Но рекорд по производству этого поколения Mitsubishi Delica принадлежит Mitsubishi Motors Philippines, которые до сих пор выпускают эту машину на Филиппинах. С 1987 по 2009 год дизайн передней панели филиппинской машины изменился очень мало, и в основном ей меняли интерьер. Но в 2019 году Делике дали новую горизонтальную хромированную решётку радиатора, похожую на язык дизайна «Dynamic Shield», используемый на других моделях Mitsubishi (например, Mitsubishi Xpander или Mitsubishi Montero Sport), чтобы хотя как-то отличать её от старых L300. * * * Конечно, это ещё не все долгожители автомобильного мира. Можно вспомнить и нашу Ниву, и УАЗы, которые тоже находятся в строю не одно десятилетие (разумеется, со множеством переделок). Но пока на этом остановимся, потому что хорошего должно быть в меру. И вечного – тоже, особенно если речь идёт об автомобилях. Источник Больше историй История Братья Уиттингтоны: как победить в Ле-Мане, не отвлекаясь от нелегального бизнеса admin 23.09.2024 0 История От конкуренции с Hummer до люксовых гаражей: как и почему появился Lamborghini LM002 admin 23.09.2024 0 История The Beast: Зверь с мотором Rolls-Royce на 27 литров, взбесивший саму компанию Rolls-Royce admin 23.09.2024 0 Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.