1С Автосервис и Альфа-Авто: особенности и различия

0

Любой бизнес предполагает автоматизацию отраслевого учета. Это касается и контактов с клиентами, и работы с данными, и их хранения. Не являются исключением и те фирмы, которые оказывают услуги в области автосервиса. Решить эту задачу помогут специальные приложения от 1С. Оба они успешно применяются на практике.

1С Автосервис

Программа 1С Автосервис, которая создавалась на базе 1С: Управляй нашей фирмой 8, содержит все, что имеется в ней, включая складской и управленческий учет, работу с персоналом, заработную плату и многое другое.

1С Автосервис и Альфа-Авто: особенности и различия

В то же время учтены отраслевые особенности, в частности, имеется специальный блок под названием «Услуги автосервиса», содержащий такие пункты, как маркировка шин и их сезонное хранение.

Возможностей у этого программного обеспечения немало:

    документ типа «заказ-наряд»;управленческие отчеты о работе фирмы и ее финансовые результаты;акты осмотра автомобилей.

Использовать такое ПО могут различные организации, относящиеся к сфере автомобильного сервиса, включая и автомойки, и СТО.

1С Альфа-Авто

Другой специализированный продукт, предназначающийся для деятельности автосервисов, — это 1С Альфа Авто, представленный в двух вариантах: Автосервис + Автозапчасти ПРОФ (редакция 5) и Автосалон + Автосервис + Автозапчасти ПРОФ (редакция 5). В обоих случаях ПО позволяет решать разнообразные задачи:

1С Автосервис и Альфа-Авто: особенности и различия

    организовать все аспекты деятельности автосервиса или СТО;автоматизировать торговлю запчастями, как оптовую, так и розничную;учитывать заказы транспортных средств, в том числе и официальных дилеров того или иного бренда и их продажу.

Последняя функция доступна только в том случае, если имеется «Автосалон» — специальный модуль.

Большое количество удобств связано с запчастями и их учетом. Можно контролировать заполнение складских ячеек, подключать внешние прайс-листы в разнообразных форматах, формировать заказы поставщикам. Хранить информацию можно и вне номенклатурного справочника. Подлежит регистрации также упущенный спрос на запчасти. Для тех, кто продает запчасти в розницу, предусмотрены рабочие места, предназначающиеся для кассира и для продавца.

Предусмотрено и предоставление различных скидок:

1С Автосервис и Альфа-Авто: особенности и различия

    для конкретной покупки;связанные с дисконтными картами (включая и накопительные);на определенные товары и услуги или их категории.

Программа позволяет уведомлять менеджеров о том, что товар, заказанный покупателем, поступил. С ее помощью можно оформлять заказы клиентов, одновременно резервируя запчасти, имеющиеся в наличии, и заказывая те, которых не хватает.

Управление автосервисом

Все операции, связанные с управлением работы автосервиса, доступны как в 1С Автосервис, так и в 1С Алфа-Авто:

    работа с базой клиентов;учет работ, которые выполняются;работа с персоналом.

Для выполнения первой функции в 1С Автосервис имеется специализированный блок СRM, позволяющий фиксировать общение с клиентами, чтобы впоследствии анализировать его должным образом. Доступно также информирование клиентов с помощью SMS-сообщений. Можно также привязать мессенджеры, чтобы фиксировать обращения клиентов.

В 1С Автосервис предусмотрены различные виды заказ-наряда, включая:

    мойку,техобслуживание,ремонт.

1С Автосервис и Альфа-Авто: особенности и различия

Статус каждого заказа контролируется, при этом выделяется несколько статусов:

    открытие;ожидание запчастей;отмена;закрытие.

Предусмотрены также:

    кадровый учет;расчет зарплаты;анализ эффективности работы каждого сотрудника.

1С Альфа-Авто также предусматривает автоматизированное рабочее место для управления работой автомобильного сервиса – АРМ, содержащее ряд панелей, связанных с определенными функциями:

    заказчики, их транспортные средства;запись машин на выполнение ремонта;расчеты, связанные с его осуществлением.

Имеются и специальные функции для управления автосалоном, включая хранение VIN-номеров, подбор машины для покупателя с учетом ожидающихся поставок. Финансовый блок предусматривает наличную и безналичную оплату, позволяет устанавливать определенный процент предоплаты и решать множество других задах.

Использование любой из этих систем дает возможность выполнять многочисленные рутинные операции в автоматизированном режиме, экономить время и сделать работу автосервиса или автосалона гораздо более эффективной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *