сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам

Респекты: 0

Как сделать сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам? по материалам “Трансмакс” (тынц).

весьма интересный материальчик. Но я лично попробую после капремонта АКПП

Знаете ли вы, что автоматическая коробка переключения передач (АКПП) на машинах BMW со временем адаптируется под ваш стиль езды? Если вы гоняете по принципу “педаль в пол”, то она со временем станет быстрее переключать передачи вверх и вниз. А если ваш BMW плавно передвигается по городу, то коробка станет помогать вам поддерживать этот стиль.
Что делать, если хочется почувствовать машину такой, какой она была на конвейере?
Читайте в этой инструкции как сделать сброс адаптации АКПП БМВ к заводским установкам.

Инструкция
Уровень сложности: Несложно
1 шаг
Выключите зажигание.

2 шаг
Включите зажигание, но не заводите двигатель.
Должны включиться все датчики и приборы.
Если у вас запуск ключом – поверните его до конца, не нажимая педаль тормоза.
(Если у вас включение кнопкой START / STOP – нажмите кнопку START один раз).

3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.

4 шаг
Отпустите педаль.
Заведите двигатель.

Данная процедура сделала сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам.
Теперь коробка передача будет заново адаптироваться к вашему стилю езды.

Советы и предупреждения:

* Будьте внимательны - после данного сброса поведение АКПП близко к "спортивному"
* Если вы купили б\у BMW, лучше сделайте данный сброс - машина подстроится под ваш стиль вождения.
* В BMW сброс АКПП можно делать хоть каждый день.

---------------
-А если происходят рывки при трогании, этот сброс поможет?

-Сброс должен помочь.
Обычно рывки пли плавном трогании возникают у тех, кто предпочитает динамичный стиль езды. Коробка адаптируется под вас, и при трогании считает, что вы сейчас “стартанёте”.
Псоле сброса у АКПП не будет этой “памяти” и она будет вести себя более естественно.
Если не помогло – в сервис :-))

---------------
Для машин с пробегом более 150 тыс. км. сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП.
Адаптивные величины – это изменяемые переменные, предназначенные для коррекции работы с учётом износа деталей трансмиссии. Например, если датчик показывает, что давление масла в АКПП стало ниже допустимого – то “коробка” сама корректирует режим работы так, чтобы давление соответствовало допускам. После каждой коррекции новые данные пишутся в “мозг” и при каждом новом запуске используются уже новые значения адаптивных величин.
Сброс адаптивных значений используют только после ремонта АКПП или в случае, если АКПП работает заведомо некорректно. Одной из причин действительно может быть сбой адаптивных значений. Хотя зачастую проблема кроется в физических дефектах или повреждениях трансмиссии.

Работники специализированного сервиса по ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий “Трансмакс” (тынц).

#1

Респекты: 0

"Для машин с пробегом более 150 тыс. Км. Сброс адаптивных величин может повлечь за собой скорую поломку АКПП. "---

....поэтому с нашими пробегами,не знаю у кого то желательно ли это вообще делать....так как коробка уже привыкла к определенному стилю езды+ если есть какие то ошибки,она приспособиться к ним и будет их уравновешивать...а так как будто у нее потеря памяти...

P.S.:...И ЕСЛИ ЧЕСТНО ПОСЛЕ СБРОСА АДАПТАЦИИ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ НЕПРИЯТНО ЕЗДИТЬ НА МАШИНЕ,ОНА КАК БУДТО ДЕРГАНАЯ...СПОРТ-РЕЖИМ ОДНИМ СЛОВОМ....

#2

Респекты: 0

... Еще у меня она такая дерганая была, когда я сделал 3 заезда на 402 метра :-) :-) :-) ... Передача в механике, газ в пол... И так далее... После этого тоже невозможно было ездить пару дней...

#3

Респекты: 0

А я делал сброс. После этого не надолго стало хорошо переключаться по утрам на холодную. Но сейчас стало "втыкать" по утрам на холодную сильнее прежнего

#4

Респекты: 0

Просто эти сбросы "ничего не лечат" ... Они просто стирают все "приспособления коробки" к изменившимся условиям среды, то есть есть каие то глюки, то она в тесении определенного времени приспособилась... А эти сбросы приводят машину в ступор, и она заново начинает "приспосабливаться"...
P.S.:...пример у одноклубника с Кишинева были проблемы по движку...решили обнулить ошибки,чтобы прочитать что будет свежее....так после заводки машины машину так трухало,так она еще к тому и не ехала вообще и не реагировла на газ....

#5

Респекты: 0

3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
упор--это до кика...или жмать в кик?

#6

Респекты: 0

Я сделал сброс, потому что она стала запаздывать несколько раз с переключением на высшую передачу. После сброса, такого больше не наблюдаю

#7

Респекты: 0


Юрчик

3 шаг
Нажмите педаль газа до упора в пол.
Держите педаль нажатой не менее 30 секунд.
упор--это до кика...или жмать в кик?


скорее всего в кик


Zaur81

я сделал сброс, потому что она стала запаздывать несколько раз с переключением на высшую передачу. После сброса, такого больше не наблюдаю


значит кто то это уже делал и изменения есть ... я думаю многим этот материал понадобится. Сам тоже попробую сделать , но только после капремонта АКПП

#8

Респекты: 0

У меня 728 рестайл, 5НР19.

Все сделал как написано, и не раз. Даже сигналку отключил. Никакого изменения (похожего на спорт режим понгачалу и пр.) не заметил.

Может такое быть? Ну или точнее, может еще что-нть надо сделать...

#9

Респекты: 1

Адаптация, которую описывает Джафар не имеет никакого смысла!

Адаптивная система управления подразумевает под собой ЧЕТЫРЕ типа программ управления..
Т.е. в зависимости от того, как ты жмешь тапку, коробка выбирают ОДНУ из ЧЕТЫРЕХ СТАНДАРТНЫХ УСТАНОВОК...

"Самопальная" адаптация - до одного места.

Джафар, а почему ты эту тему открыл?
У твоей АКПП есть рывки и Леня сослался на адаптацию???

#10

Респекты: 0


maxxx333

Адаптация, которую описывает Джафар не имеет никакого смысла!


...я не описывал, а сослался. Указан и источник...


maxxx333

Джафар, а почему ты эту тему открыл?

открыл, как и многие другие темы, только ради того что кому то это может быть и интересно и позновательно


maxxx333

У твоей АКПП есть рывки и Леня сослался на адаптацию???

рывки были до переборки АКПП и ремонта задней, про сброс адаптации, мне Леня, сказал только после ремонта...и кстати он и сказал что смысл в этом сбросе есть, если на машине едут более чем один человек постоянно... т.е. жена + муж...или + любовник, или ... неважно ...

#11

Респекты: 1

Леня много чего сказать может...
Вот что говорит WDS

Адаптивная система управления коробкой передач выбирает передачу в зависимости от манеры езды водителя и ситуации движения в данный момент. Главными аргументами использования адаптивной системы управления коробкой передач являются:

Снижение расхода топлива при спокойной манере езды

Уменьшение частоты переключения передач

Повышение безопасности движения по скользкой дороге

Сокращение количества необходимых вмешательств в управление со стороны водителя

ЭБУ подает импульсы на переключение на повышенную и пониженную передачу на гидравлический блок управления коробкой передач (электромагнитные клапаны, регулятор давления) и определяет необходимость подключения муфты блокировки гидротрансформатора исходя из требований комфорта и безопасности. Для этого в специальной вычислительной программе он обрабатывает такие входные величины, как частота вращения коленвала, частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, сигнал впрыска, положение дроссельной заслонки (положение педали акселератора), выключатель режима максимального ускорения (Kick-Down), программа режима движения, положение рычага управления АКПП и температуры масла в ванне.

Примечание

Место установки ЭБУ - отсек управляющей электроники в моторном отсеке.

Оценка типа водителя
Далее описываются факторы, имеющие определяющее значение при делении водителей на типы. Результат оценки типа водителя влияет на выбор программы переключения передач.

Оценка манеры разгона
Манера разгона (форсированный или более спокойный) влияет на выбор программы переключения передач.

Оценка резкого ускорения
После спокойной, экономичной программы режима движения при резком нажатии на педаль акселератора (резкое ускорение) автоматически вызывается спортивная программа переключения передач, ориентированная на использование максимального запаса мощности двигателя. Как правило, это приводит к переключению на пониженную передачу.

Оценка режима движения
При движении с постоянным положением педали акселератора через некоторое время выбирается экономичная программа переключения передач и происходит переключение на повышенную передачу.

Оценка режима максимального ускорения
При включении режима Kick-Down сразу вызывается спортивная программа. После выключения режима Kick-Down некоторое время сохраняется спортивная программа переключения передач.

Оценка торможения
Чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза влечет за собой переход на спортивную программу и, тем самым, к более ранним переключениям на пониженную передачу.

Выбор программы переключения
Помимо оценки типа водителя для выбора одной из четырех программ переключения передач существуют и другие функции. Эти программы подразделяются по степени нарастания от очень комфортной и экономичной до очень спортивной.

Клавиша выбора программы
С помощью этой клавиши водитель может вмешаться в выбор программ. При выборе программы S (спортивная) сразу же включается и используется исключительно спортивная программа переключения передач. Выключить ее можно только последующим выбором программы А (адаптивной), при которой снова активизируются адаптивные функции. Программа А является исходным положением после каждого запуска.

Распознавание движения в гору/ движения с прицепом
При движении по крутому склону или при повышенной загрузке автомобиля вызывается программа переключения передач, ориентированная на полное использование запаса мощности двигателя. Благодаря этому предотвращается маятниковое переключение.

Распознавание зимних условий
Если даже при незначительном ускорении ведущие колеса пробуксовывают, то вызывается зимняя программа переключения передач. При этом трогание с места происходит на II передаче, а переключение на повышенные передачи происходит раньше обычного. В оценке такой ситуации участвуют датчики антиблокировочной системы (ABS). Зимние условия распознаются по разности угловых скоростей передних и задних колес. Зимняя программа отключается автоматически, как только система получает сигнал о том, что автомобиль уже несколько секунд движется по дороге с нормальным коэффициентом сцепления при достаточном движущем моменте.

Помимо автоматического выбора передачи в соответствии с выше названными критериями, по которым выбирается программа переключения передач, четыре специальные функции участвуют в распознавании специфических условий вождения.

Распознавание движения под гору
При движении под гору без нажатия на педаль газа переключения на повышенную передачу не реализуются. Если водитель нажимает на педаль тормоза, то дополнительно к этому включается пониженная передача. Соответственно при этом дополнительно лучше используется торможение двигателем.

Распознавание резкого замедления
При резком сбросе газа система препятствует переключению на повышенную передачу. Благодаря этому в данной ситуации (быстрый переход ноги с педали газа на педаль тормоза) лучше используется эффект торможения двигателем. При спортивной манере езды частота переключения передач благодаря этой функции значительно снижается.

Распознавание режима "Stop and Go"
В этой ситуации не производится обратное переключение на I передачу. Автомобиль автоматически трогается на II передаче. Это повышает комфортность езды, понижает расход топлива и снижает вероятность откатывания неподвижного автомобиля. При более сильном нажатии на педаль акселератора в целях использования всего потенциала мощности может произойти переключение на пониженную передачу.

Интерфейсы AGS
Входы AGS
Через различные интерфейсы ЭБУ системы AGS получает от перечисленных ниже узлов следующую информацию:

Узел
Информация

АКПП
частота вращения выходного вала, частота вращения турбины, температура масла в коробке передач

клавиша выбора программы
выбор программы водителем

рычаг управления АКПП
выбор передачи, ограничение на переключение передач

выключатель режима Kick-Down
включение режима Kick-Down

тормоз
нажатие на педаль тормоза

система DME
частота вращения коленвала, температура двигателя, угол открытия дроссельной заслонки

система поддержания заданной скорости GR
информация о движении с постоянной скоростью или об ускорении и торможении

ABS/ASC
текущие угловые скорости колес

Выходы AGS
Через выходы ЭБУ системы AGS перечисленные ниже узлы получают следующую информацию:

Узел
Информация

АКПП
активизация электромагнитных клапанов и электронных регуляторов давления

ЭБУ комбинации приборов
текущая программа режима движения, положение рычага управления АКПП, при необх. на текстовый дисплей комбинации приборов выводится сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач"

Интерфейс темпомата
По запросу системы поддержания заданной скорости (GR) в ЭБУ системы AGS происходит переключение на специальную программу КПП для движения с заданной скоростью. Эта программа КПП обеспечивает использование в полном объеме имеющегося запаса мощности двигателя в данном режиме. При этом, однако, до минимума уменьшается число частых, следующих друг за другом переключений соседних передач. Временная задержка позволяет избежать резких переключений.

Информация между ЭБУ системы GR и блоком управления КПП передается через последовательный интерфейс. По однопроводной линии передается около 25 бодов информации.

Программа переключения передач учитывает следующие режимы движения:

Режим
Характеристика

движение с постоянной скоростью
подчеркнуто комфортное, т.е. с незначительным уровнем числа оборотов

возобновление
расчет на максимальное тяговое усилие

процессы ускорения
расчет на максимальное тяговое усилие

процесс замедления
уклонение от переключения на повышенную передачу для достижения оптимальных параметров замедления

Интерфейс комбинации приборов
От ЭБУ системы AGS к ЭБУ комбинации приборов (IKE) идет провод серийной передачи данных, по которому блок управления КПП посылает на ЭБУ комбинации приборов информацию о положении рычага управления, активной программе режима движенияA - адаптивная или S - cпортивная) и, при необх., сообщение "Аварийный режим управления коробкой передач".

Выключатель режима Kick-Down
ЭБУ AGS получает сигнал о включении режима Kick-Down по проводу и через выключатель на массу. Выключатель должен быть отрегулирован таким образом, чтобы было возможным движение с полностью открытой дроссельной заслонкой, т.е. при положении педали акселератора 100%, и только при еще большем нажатии на педаль включался режим Kick-Down.

Выключатель рычага управления АКПП
ЭБУ AGS распознает положение рычага управления АКПП через выключатель на коробке передач. Этот выключатель преобразует текущее положение рычага управления в код. Этот код рычага передается по четырем проводам (L1-L4) на ЭБУ AGS.

Положение рычага управления АКПП
L1 - L4 (0 = разомкнут, 1= напряжение аккумулятора)

P
L1 =1, L2 = 1, L3 = 0, L4 =1

R
L1 =1, L2 = 0, L3 = 0, L4 =0

N
L1 =1, L2 = 1, L3 = 1, L4 =0

D
L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =0

4
L1 =0, L2 = 0, L3 = 0, L4 =1

3
L1 =0, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1

2
L1 =1, L2 = 0, L3 = 1, L4 =1

Шина CAN
Шина CAN (Controller Area Network) представляет собой систему шин, при которой все подключенные станции равноправны, т.е. каждый блок управления может посылать и принимать сигналы. Проще говоря, подключенные блоки управления могут "общаться" друг с другом и обмениваться информацией посредством проводов.

Благодаря линейной структуре сети при выходе из строя одного ЭБУ для остальных блоков управления полностью сохраняется доступ к системе шин. Соединение состоит из двух проводов передачи данных (CAN_L и CAN_H), защищенных от помех экраном (CAN_S).

В настоящий момент эта система соединяет друг с другом блоки управления систем AGS, ASC/DSC (только M62) и цифровую электронную систему управления двигателем (DME). В дальнейшем планируется подключение к ней других ЭБУ. ЭБУ систем AGS, ASC/DSC и DME обмениваются по шине CAN следующими сигналами:

положение педали акселератора

сигнал нагрузки

частота вращения коленвала двигателя

программа режима движения

передача

вмешательство в работу двигателя

угловые скорости колес (только M62)

Подключенные устройства должны иметь одинаковый уровень CAN. Проверку уровня CAN можно произвести через диагностический интерфейс. На идентификационной странице соответствующего блока управления, подключенного к шине CAN, выдается уровень CAN (индекс CAN).

Датчик температуры масла в КПП
Температура масла в КПП определяется терморезистором, впаянным в жгут проводов коробки передач. В зависимости от температуры масла в коробке передач производится, кроме прочего, подключение муфты блокировки гидротрансформатора.

Угловые скорости колес
ЭБУ системы ASC/ABS получает от датчиков системы ABS, обрабатывает и передает дальше четыре сигнала угловых скоростей колес. Частота сигналов дает блоку управления системы AGS информацию об угловых скоростях колес. Оценка информации дает возможность распознать прохождение поворотов или зимние условия движения.

Программы режимов движения
С помощью переключателя программ на автомобилях серии E38 можно выбрать две программы режима движения.

Программа режима движения
Принцип работы

A = адаптивная
Адаптивная система управления коробки передач автоматически выбирает наиболее оптимальную из четырех существующих программ переключения. Каждый раз при запуске ЭБУ системы AGS включает адаптивную программу.

S = спортивная
При ручном выборе этой программы система непосредственно переключается на длительное использование только спортивной программы.

Адаптивная система управления переключением по полю характеристик
При движении с прицепом или по гористой местности ЭБУ оценивает изменение параметров ускорения автомобиля. Для такого режима ЭБУ выбирает (адаптирует) подходящую программу переключения во избежание маятникового переключения.

Управление муфтой блокировки гидротрансформатора
Муфта блокировки гидротрансформатора активизируется в зависимости от положения педали акселератора, частоты вращения выходного вала КПП, программы режима движения, температуры масла в КПП, а также включенной передачи (только на IV и V передаче).

Адаптивная система управления давлением
Адаптивная система управления давлением повышает плавность переключения передач во время движения. При переключении на повышенную передачу измеряются значения времени сцепления, которые затем сравниваются с диапазоном заданных значений. Усредненное значение отклонения заносится в память. При выходе за запрограммированное предельное значение давление поэтапно (по 0,1 бар) повышается или понижается. Благодаря этому корректируются отклонения параметров работы двигателя, компенсируется разность в толщине фрикционных накладок и производится подгонка по высоте.

Система ручного пошагового переключения передач в АКПП (стептроник)
С помощью системы стептроник можно управлять АКПП вручную. Команда водителя передается на ЭБУ системы AGS через три выключателя (на массу) в ручном канале: При переводе рычага управления из автоматического канала в ручной, выключатель "ручной канал" замыкается. При нажатии на рычаг управления в направлении вперед или назад, дополнительно замыкаются контакты "переключение на повышенную" или "переключение на пониженную".

Примечание

После установки нового ЭБУ системы AGS нужно при включенном контакте 15 один раз нажать на рычаг в направлении "переключение на пониженную" или " переключение на повышенную", чтобы ЭБУ распознал установленную систему ручного пошагового переключения передач.

Блокировка переключения из P/N (Shift-Lock на автомобилях в исполнении для Японии и США до 09/1996, начиная с 09/1996 - для всех экспортных исполнений)
Переключение из положений "P" или "N" в "ходовые" положения возможно только после обработки сигналов:

тормоза (выключатель стоп-сигналов или выключатель проверки стоп-сигналов)

скорости

частоты вращения коленвала двигателя

времени

Рычаг управления АКПП блокируется, если на неподвижном автомобиле с работающим двигателем не распознается сигнал тормозной системы. Чтобы иметь возможность "раскачивать" автомобиль (напр., зимой), включение происходит с временной задержкой в 0,5 с. Выключатель стоп-сигналов выполнен в виде замыкателя на 12 В, а выключатель проверки стоп-сигналов - в виде замыкателя на массу. Для блокировки рычага управления АКПП используется подъемный электромагнит на выключателе рычага управления

Предохранительные функции
Если при проверке сигналов на правдоподобность, а проводных соединений - на отсутствие КЗ или обрывов ЭБУ распознает наличие неисправности, он заносит сообщения о ней в ЗУ неисправностей. Переключения на пониженную передачу при высокой скорости движения не реализуются. На скорости выше 8 км/ч предохранительная блокировка препятствует гидравлическому включению передачи заднего хода.

При отказе блока управления коробкой передач или распознавании ошибок, которые могут привести к критическим ситуациям (напр., недопустимое переключение на пониженную передачу), включается механическая аварийная программа, т.е. блок управления коробки передач отключается, и включается индикация выхода из строя. При каждом новом запуске производится самодиагностика всей предохранительной системы.

При аварийной программе управления автомобиль остается на ходу с некоторыми ограничениями (IV передача). В зависимости от характера возникшей неисправности могут быть использованы различные резервные программы.