BMW M7 / Наука-Авто

Респекты: 3

Линейка автомобилей компании BMW имеет довольно простую и понятную градацию. Столь привычные нашему уху названия «трешка», «пятерка» и т. д. своей лаконичностью вполне соответствуют немецкой четкости. Понятна также и «заряженная» серия «эмок»:

Конечно, можно упрекнуть специалистов технического центра «Наука-Авто» в излишней самонадеянности. Но объем проделанной работы и, что немаловажно, подход к этому проекту являются более чем серьезными аргументами тому, что автомобиль был назван М7. Но столь обязывающее название не было единственной и основной задачей проекта. Необходимо было создать автомобиль представительского класса, обладающий спортивными повадками и возможностями. За основу был взят BMW 740 1999 г. выпуска с двигателем М62TU. Сразу было решено, что одной лишь доводкой мотора и внешним аэродинамическим обвесом нельзя ограничиться. Иначе получится не M7, а просто очередной тюнинговый автомобиль. И двигатель, и АКПП, и редуктор заднего моста, и тормоза, и подвеска, т. е. практически полная переработка всей машины. Все, что устарело и морально, и физически, не могло обеспечить современных требований к автомобилю. Итак, двигатель. Изначально V-образная «восьмерка» имела объем 4,4 л. Расточкой цилиндров, заменой коленвала и шатунов, изменением хода поршня его рабочий объем был увеличен до 5 литров. Удалось также поднять степень сжатия до 11. Головка блока также была доработана. Каналы отполированы. Установлены распределительные валы с расширенными фазами газораспределения, а для еще большей отдачи была установлена другая система VANOS, позволяющая расширить диапазон регулировок фаз. Доработанные клапаны с пружинами от спортивного мотора довершили картину. Нужно отметить, что все работы по доводке мотора тщательным образом просчитывались. Все делалось под лозунгом «Сто семь раз отмерь, перепроверь и только затем отрежь». В итоге трех месяцев кропотливого труда получился продукт, который можно с полным правом считать фактически новым двигателем. Ему и код свой присвоили – М62В50. И это уже не кажется слишком самонадеянным. Тем более что при доводке мотора использовались серийные детали BMW. Никакой самодеятельности. Точный расчет, анализ, подбор параметров и минимальная доводка из принципа «не навреди». Возможно, это не столь эффектно, как изготовление своих собственных тюнинговых запчастей, зато гарантия таких работ сродни заводской.

Новые возможности мотора необходимо было развить и не задушить выхлопной системой. Глушители Supersprint (4 трубы по 90 мм диаметром) позволили не только оптимизировать работу выхлопной системы, но и придали двигателю по-спортивному басовитое звучание. Доводка АКПП также вылилась в создание принципиально новой трансмиссии. Изучение коробки ZF-5НР24 позволило найти необходимые резервы для повышения ее возможностей. Используя корпус и оставив часть «родных» деталей, коробка была собрана заново, как конструктор. Поскольку трансмиссии для концерна BMW, как и для многих других автопроизводителей, изготавливает крупнейший мировой производитель автокомплектующих – компания ZF, удалось подобрать необходимые элементы АКПП без значительных переделок. Так в новой коробке появились детали, используемые как в самих автомобилях BMW, так и, к примеру, в Volkswagen Phaeton с 6-литровым двигателем W12. Кроме фрикционов, были заменены управляющие соленоиды, изменены настройки гидравлического блока и системы управления коробкой. Гидротрансформатор был подобран не просто под передачу большего крутящего момента, а в соответствии с тяговыми характеристиками нового двигателя. Для этого сам мотор гонялся на стенде, и результаты его испытаний и настроек легли в основу дальнейших работ по проектированию и доводке трансмиссии и ходовой. В итоге получилась АКПП, которой стало под силу передавать крутящий момент более чем в 520 Нм. Далее настала очередь редуктора заднего моста. Учитывая, что двигатель вырабатывал крутящий момент без явных провалов практически до 6500 об/мин, решено было установить редуктор с большим передаточным числом (3,15 вместо 2,93). Это дало дополнительный выигрыш в разгонной динамике автомобиля. Кроме того, был поставлен редуктор с самоблокировкой дифференциала от М5 (Е39). Это потребовало поменять конструкцию балки заднего моста для крепления нового редуктора и модернизировать карданный вал (установка другого фланца).

После завершения всех работ по «железной» доводке еще около двух месяцев заняли доработка, настройка и согласование систем управления двигателем и АКПП. Программы были переделаны практически полностью. По итогам всех проделанных работ проявился чрезвычайно странный результат. При всей своей динамике (около 6 секунд до сотни) и мощи (380 л. с. на 5800–6000 об/мин и 520 Нм на 3500–4000 об/мин) автомобиль показал феноменальную экономичность. Около 16 л на 100 км пробега для автомобилей подобного класса – результат более чем выдающийся. Сказались четкая согласованность и настройка работы двигателя, АКПП и всей трансмиссии. Подвеска претерпела не столь кардинальные изменения. Однотрубные амортизаторы Bilstein, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. При выборе тормозов спортивным AP-Racing предпочли более бюджетную, но не менее серьезную тормозную систему от бронированного BMW 750. Внешность автомобиля решено было выдержать в стиле shadowline. Все блестящие молдинги и детали экстерьера приобрели матово-черный цвет. Аэродинамический обвес от Hamann с бампером GTR подходил к данной концепции как нельзя кстати. Тем более что он был также сделан в стиле M-Technic. Но все оказалось не так просто. Выяснилось, что Hamann временно прекратил выпуск таких бамперов, и пришлось искать иной выход. В итоге по эскизам ТЦ «Наука-Авто» бампер изготовила компания Pro-Line. Заключительным штрихом к образу «спортивного лимузина» стали стильные колеса от Breyton.

Работа над салоном автомобиля была доверена компании AV Studio. В интерьере эффект «лимузина» еще более очевиден. Кожа и дерево. Однако синяя гамма вставок в креслах, дверной обшивке и торпеде делает скучный и обыденный салон более модерновым и современным. Но особое внимание было уделено мультимедиа-оснащению автомобиля. Такому звуку могли бы позавидовать многие. Основной поставщик компонентов – Alpine. От этой фирмы и головное устройство (CDA-9831R), и процессор (PXA-H700), и DVD-чейнджер (DHA-SP680P), и коммутатор (KCA-410C), и мониторы в подголовниках передних кресел (KCA-410C). Звук представлен тремя усилителями (пара Phonex Gold Ti500.4 и Phonex Gold Ti600.2) и акустикой Boston (фронтальная PS 6,5 и задняя двухкомпонентная PS 5,5). Плюс к этому сабвуфер Soundstream EXW-12. В результате автомобиль дает возможность слушать музыку (в том числе в формате mp3), смотреть фильмы DVD с качеством домашнего кинотеатра и даже играть в Sony Playstation 2. Но, отдавая должное мастерам «звука и кожи», все-таки нужно сказать, что это красота внешняя. И хоть она и затрагивает большинство человеческих чувств, мне, как человеку техническому, более по душе и сердцу красота внутренняя, т. е. то, что было сделано с двигателем и трансмиссией. Будет ли когда-нибудь в модельном ряду компании BMW автомобиль с индексом M7, неизвестно. Но можно точно сказать, что машина, подготовленная мастерами «Науки-Авто», вполне достойно восполняет это утраченное звено эволюции.

BMW M7

BMW M7

BMW M7

BMW M7

BMW M7

Teкст - Даниил Шургальский

Фотограф - Юрий Бейтан

Опубликовано 17.08.2004 www.tuning-mag.ru

#1

Респекты: 0

Отличная статья. Спасибо, Vahe!

#2

Респекты: 0

Всегда пожалуйста)))

#3

Респекты: 0

Статья отличная, люди молодцы, я бы поставил 37 стиль сюда, а дерево оставил бы коричневым, но это имхо )

#4

Респекты: 0

Очень интересно... Огромное спасибо...

#5

Респекты: 0

Да фигня) линейка М считаецо венцом серии, еси уж лепить М7 то ет должна была быть компресорная 750 или вобще альпина 6. 0 а так очередной колхоз с кошмарным салоном

#6

Респекты: 0

Линейка М всегда делалась из топового двигателя (покрайней мере в 90-х). Поэтому М7 возможна только из 750. У меня есть идея: довести 750 до уровня 850 CSI (движок 5,6л; 380л.с. в стандарте, и 6-ти ступенчатая механика CSI). Как сделаю - отпишусь.

#7

Респекты: 0

Ждёмсс)

#8

Респекты: 0

Xче-то етот бумер ваще не похож на М7(который я видел) а просто взяли сделали небольшой тюнинг и прилипили с зади "М7" (ето ОР! )

#9

Респекты: 0

Да эта синева в салоне очень спорно смотриться...

#10

Респекты: 0

Ребята молодцы и сделали от души.

#11

Респекты: 0

А мне понравилось как мафон пристроили... А по-поводу мотора, мне кажется проще было 4. 6 поставить...

#12

Респекты: 0

Да и диски дешевят, они на 39 лучше смотрятся.

#13

Респекты: 0

Не стоит обсуждения даже!

#14

Респекты: 0

Характеристики данного авто немногим отличаются от 750й и коробку могли бы взять 5НР30 от 750 со степом и ничего там не переделывать, а редуктор 3,15 от дизеля 740 и балку не колхозить (+ забыли про фланцы написалть и про привода другие, что с болтами не на 10 а на 12. Эти привода штатно на 740D и 750 идут).
Между прочим редуктор этот 3,15 у меня на 750й стоит и динамики особо не добавил. Ставил я его не от тяги к повышению динамики (её и так хватало) просто родной 2,81 умер и друг с Питера мне 3,15 прислал. Кстати 3,15 уже ушатал и ищу ему замену. Ходят редуктора по два года (у меня такая статистика нарисовалась).