В 2007 году «семерке» BMW исполнилось 30 лет

Респекты: 0

Мюнхен. 30 лет назад на свет появился BMW 7 серии. Он был создан на базе представленного в 1976 году большого купе 6 серии. Внешний облик BMW 7 серии был разработан главным дизайнером BMW Полем Браком.

Плавно уходящий вниз капот и крышка багажника, короткие свесы и низкая плечевая линия обеспечивали пассажирам отличный обзор: площадь остекления по сравнению с предыдущей моделью была увеличена на 11 процентов. Инженеры BMW также внесли изменения в конструкции ходовой части и увеличили безопасность. Новинками стали двухшарнирная передняя подвеска на амортизационных стойках с уменьшенным плечом обкатки и системой компенсации кренов при торможении, а также имеющая каркасную конструкцию поперечная балка задней оси, которая обладала более высокой степенью жесткости и улучшенной защитой от коррозии. Как и все другие автомобили марки BMW, модели BMW 7 серии были оснащены расположенной по центру дугой безопасности. Благодаря дополнительному круговому усилению конструкции крыши и прочным несущим стойкам обеспечивалось необходимое пространство для пассажиров даже при экстремальных нагрузках.

Своим появлением BMW 7 серии вместе с модельными линейкам 3-й, 5-й и 6-й серии ознаменовал создание полного семейства моделей, которые благодаря похожему, но при этом самобытному дизайну, сразу же распознавались как представители одной марки. «Визуальное и техническое единство всех модельных линеек достигнуто», — констатировал тогдашний председатель правления Ханс Эрдманн Шонбек, — «Модели BMW бесспорно снова стали одной семьей».

Сначала клиенты могли выбирать между тремя моделями с двигателями: 2,8 литра мощностью 170 л. с., 3 литра мощностью 184 л. с. и 3,2 литра мощностью 197 л. с. Базовые цены составляли 29300 немецких марок за BMW 728 и 33600 немецких марок за модель 730. Тому, кто хотел приобрести топовую версию 733i, необходимо было потратить еще 5000 немецких марок.

Уже серийная комплектация модели BMW 728 включала в себя работающее в зависимости от скорости рулевое управление с сервоприводом, двухконтурную тормозную систему с диагональным распределением, вентилируемые тормозные диски спереди, новый гидравлический усилитель тормозного привода, многослойное лобовое стекло, регулировку рулевой колонки и сидений, а также наружное зеркало заднего вида с электрорегулировками.

Все модели, начиная с BMW 730, оснащались системой самодиагностики «Check-Control», которая контролировала уровень моторного масла, тормозной, охлаждающей и омывающей жидкостей, функциональность стоп-сигналов и фонарей заднего хода, а также степень износа тормозных колодок. Топовая модель 733i укомплектовывалась не только системой впрыска Bosch L-Jetronic, но и бесконтактным электронным зажиганием, центральным замком, теплозащитным остеклением и кожаным рулевым колесом.

Кроме того, для данной модели был доступен огромный список опций, которые позволяли оборудовать BMW 7 серии в соответствии со своими личными пожеланиями: автоматическая коробка передач, люк, система очистки фар, система кондиционирования, электрические стеклоподъемники, система регулировки уровня для задней оси, окраска в цвета с эффектом «Металлик», кожаная отделка и раздельные задние сиденья с электрическими регулировками. Список опций дополняло спортивное оборудование, такое как блокируемый дифференциал, легкосплавные диски и спортивное рулевое колесо с кожаной отделкой.

BMW 7 серии пользовался огромным спросом на рынке. На генеральном собрании 7 июля 1977 года председатель правления Эберхард фон Куэнхайм заявил: «Число заказов настолько велико, что завод в Дингольфингере едва успевает их выполнять». Оборот концерна в 1976 году вырос на 32 процента, число произведенных автомобилей выросло на 24 процента, мотоциклов — на 10 процентов. Тенденция роста продолжилась и в первой половине 1977 года. Чтобы справиться с огромным спросом, персонал предприятия работал в дополнительные смены. Для клиентов за рубежом на рынке весьма рано появились и праворульные версии.

С июля 1977 года на завод в Южной Африке началась поставка готовых к сборке автомобильных комплектов. В декабре стартовало производство американской версии модели 733i, предназначенной для северо-американского рынка. Всего в 1977 году было изготовлено около 20 тысяч моделей BMW 7 серии. За первый год производства данное число выросло до 35745 автомобилей, и оставалось на отметке 35 тысяч в течение последующих двух лет производства. Таким образом, BMW 7 серии являлся самым успешным автомобилем BMW в своем классе.

С 1978 года среди дополнительных опций концерн BMW предлагал антиблокировочную систему (ABS). Также для установки были доступны: противоугонная система, водительское зеркало и обогреваемые дверные замки, обогрев сидений, бортовой компьютер, круиз-контроль, солнцезащитные шторки для заднего стекла и климат-контроль. Для деловых людей, которые много времени проводят в автомобиле, предлагалась установка телефона.

Начиная с конца августа 1979 года, модели BMW 7 серии предлагались исключительно с обеспечивающими экономию топлива впрысковыми двигателями. BMW 728i мощностью 184 л. с. пришел на смену модели 728, предыдущая модель 733i была переименована в 732i. В то время как рабочий объем и мощность остались на прежнем уровне, двигатели получили новую и впервые серийно устанавливаемую электронную систему управления. Новинкой стал BMW 735i с известным по модели 635CSi 3,5-литровым двигателем мощностью 218 л. с.

В начале лета 1980 года на рынке появилась новая топовая версия первого модельного ряда 7 серии, BMW 745i, которая оснащалась двигателем мощностью 252 л. с. с системой турбонаддува и серийной 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Обозначение было выбрано на основании используемой в автоспорте формулы для автомобилей с турбодвигателями: в результате умножения рабочего объема на коэффициент 1,4 получался рабочий объем, в котором могли выступать автомобили с турбодвигателями. Для данного BMW с двигателем объемом 3210 смі в результате расчета по этой формуле получилось число 4494. Шестицилиндровый двигатель модели объемом 3,2 литра с системой турбонаддува обеспечивал автомобилю отличные динамические качества, которыми в данном сегменте не мог похвастаться ни один из автопроизводителей.

За рамками официальных продаж с 1981 года для государственных учреждений предлагалась модель BMW 725i с позаимствованным у BMW 525i двигателем мощностью 150 л. с. При заказе служебных автомобилей государственные учреждения имели ограничение по рабочему объему до 2,5 литра. Чтобы, несмотря на это, такие клиенты смогли ездить на BMW 7 серии, на данную модель был установлен надежный двигатель от 5 серии. До прекращения серийного производства в апреле 1986 года было выпущено 911 экземпляров этой специальной модели. С 1981 года также предлагалась разработанная, прежде всего, для государственных учреждений бронированная версия 7 серии.

В ходе переработки модели с сентября 1982 года в ее техническую часть и дизайн были внесены некоторые изменения. Что касается дизайна, то типичные для BMW ноздри стали более плоскими, а размеры воздухозаборника в решетке радиатора были уменьшены. Изменению подверглась и панель кузова под бампером. Топовая модель 745i оснащалась двигателем объемом 3,4 литра, а также 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Новинкой, доступной для BMW 735i и 745i, стал пакет отделки кожей Executive, который можно было приобрести за дополнительную плату в 3390 немецких марок. Для BMW 7 серии 1984 модельного года предлагалась управляемая с помощью электрогидравлического привода 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с тремя программами управления режимом движения. Осенью следующего года модельный ряд BMW 7 серии пополнился еще двумя роскошными моделями: BMW 735i Highline и 745i Highline. До окончания производства в июне 1986 года было произведено 285029 экземпляров этих автомобилей.

Наибольшей популярностью пользовалась выпущенная в количестве 70360 единиц модель 728i, следом за ней шла модель 735i, выпущенная в количестве 60818 автомобилей. Практически незаметно для европейской общественности в начале 1984 года появилась специальная версия модели 745i с известным по BMW M1 атмосферным двигателем M88/3 с 4 клапанами на цилиндр. Благодаря системе впрыска L-Jetronic мощность силового агрегата была увеличена до 290 лошадиных сил, за передачу тяги на колеса отвечала или 5-ступенчатая спортивная коробка передач, или управляемая с помощью электрогидравлического привода 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с тремя программами управления режимом движения. Модель комплектовалась легкосплавными дисками BBS и зарекомендовавшими себя шинами Pirelli P7 размерностью 205/55 и 225/50 соответственно. Техническая начинка и интерьер повторяли европейские модели BMW 7 серии. Внешне данную модель можно было распознать по ступичным крышкам на дисках с символикой BMW Motorsport, а в интерьере — по символике «M». Характерные полосы подразделения Motorsport на тахометре также намекали на особенный силовой агрегат под капотом. Имея максимальную скорость 241 км/ч, собранный на заводе в Северной Африке BMW 745i был лишь незначительно медленнее модели BMW M5, которая весила почти на меньше. До мая 1986 года было произведено только 192 экземпляра этой уникальной модели.

В США также предлагался особый вариант BMW 7 серии: L7. Буква «L» означала «Luxury», т. е. роскошь. Она практически во всех деталях соответствовала европейской модели BMW 735i Highline. Кроме всего прочего в ее серийную комплектацию входили подушка безопасности, электрический люк, кондиционер и обогрев сидений.

BMW 7 серии являлся воплощением не только динамики и роскоши, но и инновационных технологий. Так в начале 80-х годов ХХ века стартовал многообещающий эксперимент: в сотрудничестве с Немецким экспериментально-исследовательским обществом воздухоплавания и космонавтики (DFVLR) BMW 735i и 745i были оборудованы бивалентным приводом, который в состоянии работать как на бензине, так и на жидком водороде. Уже в то время концерн осознал, что водород не наносит вреда окружающей среде и в долгосрочной перспективе может практически без каких-либо ограничений использоваться в качестве вторичного источника энергии. Концерн BMW продолжал идти по выбранному пути. Практически через 25 лет работы по разработке, в конце 2006 года концерн BMW представил первый серийный автомобиль с водородным приводом — BMW Hydrogen 7.

Опубликовано на тынц

#1

Респекты: 0

Ну собствено с прошедшим днем варенья наших скакунов :-)