Замена сапунов на М73

Респекты: 0

История вопроса :

На М73 существуют два клапана вентиляции картера. Эти клапаны находятся в тыльной части ресиверов, по одному на каждом.

Это клапан работает на разности давлений. Суть в следующем :

От разряжения в ресивере, которое быстро нарастает и поддерживается, мембрана закрывает картер. Если же вдруг, давление в картере начнет расти, ( кстати иногда такое может произойти на резко возросших оборотах), то клапан чуть чуть приоткрывается и часть газов идет во впуск.

Со временем, мембрана изнашивается, и получается, нарушается герметичность картера между ресивером. Таким образом, ресивер начинает принудительно засасывать газ из картера, вместе с маслом. Если же изнашивается резинка, то нарушается вакуумный принцип и клапан просто перестает работать, как результат, в ресивер опять идет масло. Менять эту байду нужно хотя бы раз в 120к

Запчасти :
2 клапана, 2 уплотнителя. Все оригинал

Замена :

по ходу движения АМ, левый клапан откручивается за 30 минут и меняется. Применяем угловой торкс Т30. Обратите внимание, сначало надеваем резинку, затем все это ставим.

Правый клапан менять намного сложнее. Обязательно откручиваем кронштейны пластикового кожуха, отвинчиваем крепление этого кожуха к блоку (пластиковая гайка на 10). Отгибаем аккуратно гофру с проводами. Торксом бытаемся сорвать болты, затем они выходят руками ли маленькой вставкой для отвертки. Установить клапан с резинкой мне не удалось, по этому здесь сначала надеваем резинку, а потому уже ставим клапан, частично надев на уплотнитель. Затем притягиваем клапан к ресиверу, и надиваем уплотнитель рукой с низу. Вообщем редкостный геморой, если честно.

Результат :

Стабильный ХХ , отстутсвие запаха выхлопа, отсутсвие поддымливания при долгом стоянии в пробке. Улучшается разгонная динамика, а так же динамика на переменных режимах. Снижается расход масла и топлива. Настоятельно рекомендую. Если кого интересует комплектность, пишите в личку, отвечу.

#1

Респекты: 0

Уже менял. Разницы не заметил. Старый хозяйн в 2006 году менял, а я в 2009. Наверно из-за этого.

#2

Респекты: 0

У меня родные еще были походу. Просто нужно помнить об этих девайсах

#3

Респекты: 0

Разрежение только на ХХ макс-ное(и то не не полное разряжение)
а как же тогда при открытом дросселе мембрана работает
получаеться при нажатой педали газа постоянно открыта
ты его вскрывал?

#4

Респекты: 0

Нет, разряжение присутсвует всегда, во время работы двигателя, и не важно открыт или закрыт дросель. Кстати, на М73 роль ХХ выполняет дроссельная заслонка. Мембрана открывается только тогда, когда происходит прорыв газов в картер, и соответственно в картере растет давление.

#5

Респекты: 0

Еесли всегда разряжение то регулятор давления топлива не работал бы

#6

Респекты: 0

Это разные вещи. Не путайте.

#7

Респекты: 0

Technical Bulletin
05/07

Crankcase Ventilation System Check For
1994-2007 BMW Engines

The AERA Technical Committee offers the following information regarding the crankcase ventilation system
for 1994-2007 BMW engines. This information should be considered any time oil consumption issues are being
diagnosed.
Models affected: All with M42 (from 1/94), M44, M52, S52, M60, M62 and M73 engines.
Situation: All current BMW engines incorporate a
pressure-controlled crankcase ventilation system.
The crankcase ventilation systems use various
different crankcase ventilation valves depending
on the engine type, as shown in the illustration.
BMW E38 Club - Замена сапунов на М73

Although the valves all look different, they function
similarly using a spring and diaphragm assembly
to control the crankcase pressure. A properly
functioning pressure control valve is designed to
maintain a slight vacuum (approx. 10-15 mbar)
in the crankcase, which assures reliable crankcase
venting during all engine operating conditions.
A malfunctioning crankcase ventilation valve may cause the following complaints:
• Engine runs rough
• Whistling noise from the crankcase ventilation valve
• Check Engine Light on - possible DM faults stored: misfire all cylinders, oxygen sensor/mixture
faults, etc.
To assist in troubleshooting the above complaints, a special tool part number (99 00 0 001 410) has been developed
to quickly check a pressure-controlled crankcase ventilation system. Also, refer to service information
bulletin number 04 08 98 for further information regarding the slack tube manometer tool.
The slack tube manometer tool consists of:
1. Slack Tube Manometer
2. Connecting Hose
3. Modified Oil Filter Cap
Follow the instructions included with the slack tube manometer for the initial tool set up and general operating
procedures. Basic operation is as follows.

Information is from best available sources and is accurate at the time of publication. However,
Jasper Engines & Transmissions ASSUMES NO RESPONSIBILITY and cannot be held liable for any
results or consequences regarding the use of this information.
1. Connect the slack tube manometer to the engine oil filter neck.
2. With both valves (1) open approximately 1/4 turn; zero the sliding scale using the knob (2) as
shown in Figure 2.
3. Start the engine and observe the column of water.
4. With all electrical consumers and the air conditioning
switched off, and engine at operating temperature,
the reading should indicate from 3.0 - 6.0 inches of
water at idle.
5. NOTE: The values on both sides of the slack tube
must be added together to get the proper reading
as seen in Figure 3.
6. Example: 2.5 + 2.5 = 5.0 inches of water.
(The readings may fluctuate 0.1 - 0.2 during
the measurement which is normal and does
not indicate a defect.)
If a crankcase ventilation valve is defective
(damaged diaphragm) the column of water will
indicate an off-the-scale reading (all of the
water on one side of the slack tube) which
designates a high crankcase vacuum.
7. NOTE: A higher than normal crankcase vacuum
will also cause the crankshaft seals to leak outside
air into the crankcase during engine operation.
A whistling or howling noise is usually heard
coming from the seal areas (front or rear), at idle,
when this occurs.

BMW E38 Club - Замена сапунов на М73

#8

Респекты: 0


семеркавод

Запчасти :
2 клапана, 2 уплотнителя. Все оригинал

А о каких уплотнителях идет речь?
О круглом кольце на ресивер или втулке на штуцер к клапанной крышке?

#9

Респекты: 0

Снял я зч №2 а в ресивере какая-то штуковина, её тоже нужно вынимать?

#10

Респекты: 0

Товарищи Знатоки, подскажите как определить то что эти клапана пора менять? Ведь так пол двигла можно поменять без надобности. И коробу на оборотную, несмотря на то что родная ОК!. Может ли данный девайс влиять на хол. Обороты?
У меня M73n и симптомы с недавнего времени такие:
- холостые на урвне 700, вместо 300 как ранее;
- иногда холостые опускаются до 400-500, но тогда двигло подколбашивает.
- иногда обороты в норме и нет вибрации никакой.

Вобщем мучаюсь в догадках :-)
HELP!!!

#11

Респекты: 0


Zelen750

Товарищи Знатоки, подскажите как определить то что эти клапана пора менять? Ведь так пол двигла можно поменять без надобности. И коробу на оборотную, несмотря на то что родная ОК!. Может ли данный девайс влиять на хол. Обороты?
У меня M73n и симптомы с недавнего времени такие:
- холостые на урвне 700, вместо 300 как ранее;

тоже самое и у меня , подскажите как решить проблему

#12

Респекты: 0


Lost

тоже самое и у меня , подскажите как решить проблему


Сомневаюсь что в клапанах дело когда они непашут они свистять непутать со свистом заслоно воздуха салона. Про хх 300 я не слышал у меня 600 норма. Колбасить может от 92 бенз а гавняного бенза и от плохих проводо и свечей обычно 6 колодец целиндра может бытьв масле если прокладка недержит. А от квг масло жрет

#13

Респекты: 0

Понятно! Буду пробовать менять!