BMW 728

Респекты: 1

Образец для подражания

Все главные качества BMW проявляются в движении – мощный двигатель, даже в паре с "автоматом", придает автомобилю отличную динамику, подвеска идеально отрабатывает все кочки, ямы машина просто перелетает, а шумоизоляция – образец для подражания.

Почти все крупные автомобильные концерны имеют в гамме выпускаемых моделей автомобили представительского класса. Сегодня на наш тест прибыл автомобиль именно этого класса, марки BMW. Это BMW 728 1996 года выпуска с двигателем объемом 2.8 литра и мощностью 193 л.с., АКПП типтроник. Комплектация машины достаточно богатая: кожаный салон, деревянные вставки на панели и дверях, мультифункциональный руль, полный электропакет, раздельный климат-контроль, фирменная аудиосистема с TV, парктроник и телефон, вот только передние сиденья не имеют электропривода.

Автомобиль представительского класса должен выглядеть солидно и выразительно. Но стремительный, приземистый силуэт делает "семерку" скорее изящной, чем солидной. В облике кузова нет даже намека на тяжеловесность. Зато в нем видны напор и мощь, которые всегда были отличительными чертами автомобилей марки BMW.

Интерьер BMW 728, как и подобает автомобилю представительского класса, роскошен и комфортен. Салон отделан шикарной кожей черного цвета. В нем достаточно места для пятерых пассажиров. Причем особенно хорошо сидеть на заднем сиденье, тем более если откинут центральный подлокотник. Но и передние места очень комфортны. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, правда, регулировать их придется вручную, электропривод отсутствует. Места вокруг предостаточно, эргономика продумана до мелочей. Все органы управления под рукой.

На центральной консоли в обрамлении деревянной вставки находится блок, объединяющий фирменную магнитолу и панель управления климатической установкой.
Щиток приборов отображает тот минимум информации, который необходим водителю во время движения. Это указатели уровня топлива и температуры, тахометр, спидометр и традиционный указатель мгновенного расхода топлива, расположенный под шкалой тахометра. Вся остальная информация выдается с помощью контрольных ламп, имеется также индикатор режимов автомата.

Удобный комфортный салон – это, конечно, хорошо, но главные качества BMW проявляются в движении. Мощный двигатель, даже в паре с "автоматом", придает автомобилю отличную динамику. Мотор очень ровно набирает обороты и в его работе практически не ощущается ни подхватов, ни тем более провалов. "Автомат" BMW 728 просто отличный. При разгоне возникает ощущение, что машина не имеет ступенчатой коробки передач, а оснащена бесступенчатым вариатором. Ровная работа двигателя лишь усиливает это впечатление. Только если постоянно смотреть на тахометр, можно заметить, что стрелка этого прибора время от времени возвращается на пару делений назад, следовательно, произошло очередное переключение передачи. Типтроник дает возможность водителю переключать передачи вручную, раскручивая двигатель до более высоких, чем в автоматическом режиме, оборотов, обеспечивая тем самым динамичный разгон.

Гидроусилитель рулевого управления не дает расслабляющей легкости. Эта особенность делает рулевое управление приятным и очень информативным. Одним пальцем руль не покрутишь даже на большой скорости, зато всегда понятно, куда направлены колеса.
Энергоемкость подвески создает впечатление, что едешь в лимузине. Плавность хода такова, что машина проскакивает большие ямы, а пассажиры этого не замечают. На больших скоростях BMW 728 как бы стелется по дороге, все кочки подвеска идеально отрабатывает. Пассажиры на заднем сиденье не испытывают тряски даже в том случае, если автомобиль наезжает на крупную кочку.

Шумоизоляция на BMW 728 – образец для подражания. Даже сегодня редко можно встретить машину, в салоне которой можно было бы спокойно разговаривать чуть ли не полушепотом с сидящими на заднем сиденье пассажирами.

"Семерка" BMW – автомобиль с массой достоинств, включая имидж солидной и способной на многое модели. И покупают такие машины люди, ценящие в автомобиле комфорт и стиль.

Павел ДРУЗИН



Баварский стиль не стареет

Даже сейчас, спустя 12 лет после дебюта BMW седьмой серии в кузове Е38, этот стильный представительский седан не выглядит чопорным и устаревшим. О работе его автоматической коробки передач можно говорить только в унисон с восхвалением достоинств мотора, мощность которого выплескивается моментально и практически без остатка.

Когда в начале девяностых годов прошлого века появился Mercedes S-класса (W140), многие восприняли это событие как приход нового короля. Но поклонники BMW дождались своего звездного часа, когда в 1994 году дебютировал баварский седан седьмой серии в кузове Е38. Его флагманская версия BMW 750i с пятилитровым 12-цилиндровым двигателем смогла затмить сияние трехлучевой звезды 140-го "Мерседеса". Но сегодня мы тестируем BMW 728 с шестицилиндровой рядной "шестеркой" под капотом.

Приземистый вытянутый кузов BMW 728 напоминает тело хищного животного, готового в любой момент броситься на своего врага. При описании немецких автомобилей иногда используется фраза "сумрачный германский гений", которая как раз подходит к данному BMW. В глубине его черного цвета нет ни единой искры безмятежности, этот большой седан серьезен и агрессивен. Возможно, из-за этой внешней особенности автомобили BMW в темном окрасе зачастую ассоциируются с криминалом. Вспомните нашумевший российский фильм "Бумер".

С места BMW 728 трогается спокойно и величаво, как подобает сильному и благородному хищнику. Его поступь уверенна и беззвучна – в салоне царит тишина, придающая уверенность. В этом заслуга не только прекрасной звукоизоляции, но и работы подвески, которая не передает на кузов практически никаких ударов и вибраций.

Рядный шестицилиндровый двигатель BMW 728 не впечатляет своим рабочим объемом. Тяги вполне хватает на малых оборотах, но когда их количество возрастает, BMW 728 показывает свой настоящий характер. При резком нажатии педали газа автомобиль, слегка присев на задние колеса, начинает стремительный уверенный разгон. Мощность мотора выплескивается моментально и практически без остатка. Это и есть главная характеристика рядной "шестерки" – именно такие агрегаты особо ценятся поклонниками автомобилей BMW.

О работе автоматической коробки передач можно говорить только в унисон с восхвалением достоинств мотора. Действия этих двух агрегатов идеально согласованы. Когда давишь на газ и BMW 728 неумолимо мчится вперед, не надо думать о том, какая сейчас задействована передача, и только четкое включение режима kick down придает особый колорит процессу управления.

Главной особенностью подвески BMW 728 я бы назвал ее универсальность. Она прекрасно поддерживает высокий уровень комфорта и не допускает раскачки кузова даже при резких маневрах. Рулевое управление требует приложения определенных усилий к рулю, особенно с ростом скорости. Это дает чувство полного контроля над автомобилем.

Даже сейчас, спустя 12 лет после дебюта "семерки" BMW в кузове Е38, этот стильный представительский седан не выглядит чопорным и устаревшим. Он по-прежнему вызывает уважение не только своим величественным и мрачным имиджем, но и непревзойденными характеристиками.

Константин БАЦАЗОВ



Затраты на эксплуатацию автомобиля BMW 728

Если вы стали владельцем BMW 728 1996 года выпуска, вам потребуется еще примерно 293 000 тенге или $2 350 на его содержание и эксплуатацию в течение ближайшего года при пробеге 20 тысяч км в год.

В общем потоке автомобилей нашего города особое место занимают автомобили так называемого S-класса. Их трудно не заметить, а еще труднее не обратить внимания. У любого автомобилиста, и у казахстанского в том числе, словосочетание "немецкий S-класс" ассоциируется прежде всего с мощными комфортабельными автомобилями Mercedes-Benz и BMW. Сегодня речь пойдет о BMW, т.к. именно этот автомобиль пожаловал к нам на очередной секонд-тест. BMW 7-й серии в кузове Е38 стал поистине народным героем: о нем снимают фильмы и слагают песни. Этакий "черный бумер".

Наш гость, автомобиль BMW 728 1996 года, имеет довольно неплохую комплектацию, в которую входит автоматическая коробка передач с возможностью ручного переключения (типтроник), кожаный салон, климат-контроль, две подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, антипробуксовочная система (ASC), круиз-контроль, подогрев сидений и встроенный жидкокристаллический монитор. Как говорится, все опции. Удивляет отсутствие электропривода регулировок положения сидений, но особого дискомфорта от этого не испытываешь. Под капотом – силовой агрегат М52 объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с.

"Тридцать восьмой" кузов — один из самых красивых немецких автомобилей 90-х годов. Его внешний вид не обсуждается, а принимается как эталон, несмотря на то, что сегодня он уже старомоден.

Интерьер старой "семерки", на мой взгляд, не уступает современной. Хотя бы благодаря первоклассной эргономике. За организацию панели приборов баварцам — респект. Все органы управления очень удобны и удачно расположены: чтобы дотянуться до любой кнопки, не приходится даже полностью разгибать руку. В эргономике "семерки" инженеры BMW достигли идеала.

Сиденья очень удобные, с помощью широкого спектра регулировок легко можно найти максимально удобное положение для людей разной комплекции. Но заднее сиденье понравилось особенно. Места для ног здесь действительно много, их можно вытянуть и даже размять.

Принято считать, что двигатель "семерки" должен быть минимум с восемью цилиндрами. А шестицилиндровые версии считаются слишком медленными. На деле это не совсем так. Даже при таком скромном объеме двигателя, как 2.8 литра, динамика автомобиля впечатляющая. На мой взгляд, трехлитровая "восьмерка" по динамическим показателям особо не превосходит своего шестицилиндрового собрата.

Подвеска настроена на комфорт. Чтобы вызвать продольную раскачку, нужно заехать в очень большую колдобину. А мелкие неровности "семерка" просто не замечает. При этом BMW остается BMW: рулевое управление довольно "острое", а крены в виражах минимальны.

Автомобиль BMW 728 никак нельзя назвать грубым словом "бумер". Это роскошный, утонченный и уютный автомобиль, который позволяет плавно перемещаться в пространстве. Лучше всего это делать не спеша. Тогда BMW побалует вас тишиной и безмятежностью езды. Если вы никогда не ездили на такой машине, как BMW 7-й серии, то очень советую хотя бы попробовать. Ведь только тогда вы поймете, что же на самом деле означает понятие "комфортабельный автомобиль".

Дебют BMW 7-й серии состоялся в мае 1994 года. В 1996 году предложены версии с новыми двигателями V8. Вообще, для данного автомобиля предлагалось пять бензиновых двигателей объемом 2.8 литра (193 л.с.), 3 литра (218 л.с.), 3.5 литра 32 клапана (235 л.с.), 4.4 литра (BMW 740i мощностью 286 л.с.), 5.4 литра (BMW 750i мощностью 326 л.с.) и один турбодизель объемом 2.5 литра, мощностью 143 л.с.

Кратко о технических характеристиках автомобиля с двигателем объемом 2.8 литра, мощностью 193 л.с. Приводим заводские данные для нового автомобиля с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость достигает 225 км/ч, с места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9.6 с. Расход топлива на трассе составляет 8.3 л/100 км, а в городе – 16 л/100 км.

Средняя стоимость такого автомобиля, по данным объявлений в газете "Колеса", составляет $15 000.

Теперь попытаемся выяснить, в какую же примерно сумму обойдется годовое содержание 10-летнего автомобиля BMW 728 при пробеге 20 тысяч км в год.

В поисках информации мы посетили и обзвонили точки по продаже запчастей и СТО, которые специализируются на обслуживании автомобилей BMW. Таких магазинов оказалось предостаточно. Очень большой выбор запчастей как оригинальных, так и дубликатов, о качестве которых судить не беремся.

Приведем ориентировочные цены на некоторые запчасти в Казахстане: один передний рычаг стоит 10 000 тенге за дубликат, второй – 7 500 тенге (дубликат); амортизатор, как передний, так и задний, обойдется вам по 22 000 тенге; одна пружина стоит 10 000 тенге; задний балочный сайлентблок – 4 000 тенге за дубликат; задний плавающий сайлентблок стоит 3 500 тенге за дубликат; рулевой наконечник можно купить за 3 000 тенге (дубликат) и 6 000 тенге (оригинал); средняя тяга обойдется в 11 000 тенге за дубликат.

Кузов. Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Если автомобиль не был в сильной аварии с последующим некачественным восстановлением, то до первых очагов коррозии он держится порядка 13-16 лет.

Двигатель. По легендам, двигатели BMW ходят до миллиона км без капитального ремонта. Рядная "шестерка" столь скромного объема имеет очень большой ресурс. Бывает, что до первого ремонта поршневой автомобиль проезжает до 700 тысяч км. Но в среднем первый ремонт требуется при пробеге порядка 400-450 тысяч км. Для нормальной работы двигателя необходимо лить масло с синтетической основой, желательно Castrol. Бензин – АИ-95. Самое главное, что нужно помнить – это не доводить двигатель до перегрева. Чтобы этого не случилось, нужно хотя бы раз в год прочищать радиатор, вовремя менять охлаждающую жидкость (один раз в два года) и следить за работой помпы. Дело в том, что до 1998 года некоторые помпы имели в своей конструкции пластиковые детали, которые не выдерживали работы под высокими температурами и большим давлением. С 1998 года конструкция помпы изменена.

Трансмиссия. Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает. До первого вмешательства она проезжает примерно 300 тысяч км в зависимости от стиля вождения. Стоит учесть, что в данном автомобиле непростая ситуация с обслуживанием "автомата". На этом автомобиле установлены автоматические коробки передач ZF5HP24 и ZF5HP30. В эти "автоматы" масло залито на весь срок службы и замене не подлежит. Замена осуществляется только при ремонте коробки передач. Надо помнить, что в эти коробки при ремонте следует заливать только специальные масла:

  • АКПП ZF5HP24 – Esso LT71141;
  • АКПП ZF 5HP30 – Esso LT 71141 (если фирменная табличка зеленая);
  • АКПП ZF 5HP30 – Shell LA 2634 (если фирменная табличка черная).

Категорически запрещено смешивание масел, а также применение других масел.

Ходовая часть. Подвеска для столь тяжелого и большого автомобиля вполне крепкая. Шаровые опоры, сайлентблоки и рычаги передней подвески выдерживают примерно 90 тысяч км. Оригинальные амортизаторы исправно служат примерно 140 тысяч км, срок службы дубликатов вдвое меньше.

Практически все элементы передней подвески, будь то шаровые опоры, наконечники средней тяги или те же рычаги с сайлентблоками, изнашиваются равномерно. Если используются оригинальные детали, можно быть уверенным, что подвеска верой и правдой прослужит не менее 50 тысяч км, что для такого тяжелого автомобиля совсем неплохо.

Задняя подвеска, представляющая собой балку с двумя рычагами, также не доставляет серьезных хлопот владельцу BMW. При выборе машины обратите внимание на состояние верхней опоры амортизатора. Эта деталь, хотя и не очень дорогая, но постоянно капризничает. Эксплуатацию на наших дорогах долго не выдерживают и подушки задней балки. Их придется менять один раз в 100 тысяч км пробега.

При покупке любого автомобиля, как правило, меняются все масла и фильтры. Так, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе, одна такая процедура будет стоить примерно 12 000 тенге. Учитывая не самое хорошее качество нашего бензина, за год эксплуатации вам придется поменять топливный фильтр (оригинал стоит 7 400 тенге). В течение года возникает необходимость замены воздушного фильтра (5 400 тенге за оригинал).

На незапланированный ремонт каких-либо агрегатов оставим 24 500 тенге (примерно $200). Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (9 781 тенге), оформить страховой полис ГПО (7 931 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). Для того чтобы проехать 20 тысяч км при среднем расходе топлива 12.5 л/100 км, вам потребуется 2 500 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-96 85 тенге получаем сумму 212 500 тенге.

Итог. Если вы стали владельцем автомобиля BMW 728 1996 года выпуска, вам потребуется еще примерно 293 000 тенге или приблизительно $2 350 на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ


Опубликовано: http://kolesa.kz - 21.09.2006

#1

Респекты: 0

Картинок НЕТ! =(

#2

Респекты: 0

Значит 2,8 не так уж и плохо... )))

#3

Респекты: 0

УУУ 2,8 намой взгляд самый класс...

#4

Респекты: 0

2. 8-3. 0-3. 5-4. 0-4. 4-5. 0 Для каждого хорошо его двс! И споры и восхищения бессмыслены! Древность ссылки! Еще лет 10 назад можно было меряться ... Ськами!

#5

Респекты: 0

Воще меня мой 2. 8 очень нравится, особенно после переделки ремкомплекта на ваносах. Хорошая тяга. )