BMW 728

Респекты: 0

Сохраняйте спокойствие!

Любую попытку полихачить тут же пресекают системы, контролирующие правильное поведение автомобиля. Лишь когда рычаг селектора переводится в спортивный или ручной режим работы, они "умолкают", позволяя водителю порезвиться

Есть автомобили, а есть автомобили представительского класса. Есть автомобили представительского класса, а есть Mercedes. А раз есть Mercedes, то рядом и конкурент – BMW. А BMW, конечно, E38…

Ну да, пожалуй, хватит "растекаться мыслью по древу". Отбросив предисловия, прокатимся лучше на BMW 728 с удлиненным кузовом, выпущенном в 1999 году.

Итак, что мы имеем? Кузов – седан (удлиненный), коробка – "автомат" (пятиступенчатая с возможностью ручного переключения передач), подвеска – адаптивная (меняет свои настройки в зависимости от того, как ехать).

Комплектация очень богатая:

  • шесть подушек безопасности,
  • многофункциональное рулевое колесо (на него вынесено управление некоторыми системами, например, аудиосистемой),
  • электроприводы передних сидений,
  • электроприводы подголовников,
  • "память" положения сидений (три позы),
  • обогрев передних сидений,
  • отделка салона кожей и деревом,
  • раздельный климат-контроль для водителя и пассажира (плюс к этому второй блок управления погодой для задних пассажиров),
  • аудиосистема с CD-чейнджером,
  • навигационная система (правда, не работающая у нас из-за отсутствия диска с картами местности),
  • парктроник.

Стоит ли говорить об электростеклоподъемниках и "прочих ABS"?

Пробег на день теста – 57 500 км.

Чрезвычайно сдержанный дизайн. Четкие, почти граненые линии. Приземистый силуэт. "Фамильные" черты. Несмотря на большие размеры, назвать "семерку" тяжеловесным автомобилем, язык не поворачивается. Хотя на самом деле полная масса намного превышает две тонны.

Дорого и комфортно

Внутренние апартаменты своей роскошью могут поспорить с президентским номером в отеле. Верхняя часть салона отделана кожей темно-синего цвета, почти черной. Нижняя – жемчужно-бежевая. Естественной границей между этими слоями служат деревянные вставки.

Передние сиденья удобные и просторные. При этом есть ненавязчивая, но весьма эффективная боковая поддержка. Все регулировки сидений электрические. Всего передние сиденья можно регулировать по 16 (!) направлениям.

По большому счету все, что можно пожелать, здесь есть. Вплоть до солнцезащитных шторок на стеклах задних дверей. Или такой мелочи, как автоматическое открывание/закрывание крышки багажника. Еще бы придумать самозаползающие чемоданы…

Щиток приборов, в духе времени, несет только тот необходимый минимум информации, который не загружает водителя и не отвлекает его от выполнения своих обязанностей: спидометр, тахометр, оцифрованный в литрах указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости и традиционный для "баварок" указатель мгновенного расхода топлива, расположенный под шкалой тахометра.

Вся остальная информация выдается с помощью контрольных ламп да на небольшой шкале бортового компьютера, расположенной под основными приборами.

Системы бдят!

В обычных условиях движения BMW 728 – послушная и надежная машина с удобной чувствительностью к управлению и хорошей обратной связью по углу поворота рулевого колеса.

С ростом скорости никаких неожиданностей не происходит. Немалая заслуга в этом подвески. Ей не страшны ни пологие волны, ни швы, ни стыки, ни более серьезные препятствия типа железнодорожного переезда и т.д.

Все это отлично гасится и практически не сказывается на комфорте пассажиров, вызывая лишь незначительные покачивания автомобиля.

Любую попытку полихачить тут же пресекают системы, контролирующие правильное поведение автомобиля. Лишь когда рычаг селектора переводится в спортивный или ручной режим работы, они "умолкают", позволяя водителю порезвиться.

Но даже в этом случае все под контролем, системы бдят: стоит только корме сорваться в занос, как они тут же направляют машину на путь истинный. В поворотах "с визгом резины" BMW продемонстрировал "родовую" черту – машина обладает недостаточной поворачиваемостью, которая более характерна для переднеприводных автомобилей.

Не очень понравилась электронная педаль газа: она не связана с двигателем жестко. Отсюда – некоторая задержка в управлении тягой.

Подвеска работает адекватно стилю езды. Покорявшая до этого плавностью хода после активной езды подвеска стала жесткой, как на спортивном автомобиле.

Сравнение с "однокашниками"

В качестве наиболее распространенных "одноклассников" BMW 728 ($26 900)* можно отметить, пожалуй, только две машины: Mercedes 280 W140 (нет данных) и Audi A8, 2.8 ($37 300). Прочие авто этого класса присутствуют в нашем городе в единичных экземплярах.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


"Вещь в себе"

BMW 728iL – не просто шикарное средство передвижения. Это "вещь в себе", способная подчеркнуть статус своего владельца. И совсем не важно на каком месте он сидит

На автомобилях BMW обычно ездят с ветерком. На BMW 728iL можно ездить и с высочайшим уровнем комфорта. Производители заявляют, что такие автомобили "оснащаются всем мыслимым и немыслимым оборудованием любого уровня"…

Измерить уровень оснащения этого лимузина трудно, но я постараюсь.

По сравнению с современной "семеркой" очень авангардного дизайна этот удлиненный седан выглядит довольно спокойно и представительно. Некоторая дисгармония в облике, конечно, присутствует, ведь эту "семерку" "растянули" на 14 сантиметров. Впрочем, это ее не портит.

Полноценным лимузином BMW 728iL назвать нельзя. За буквой "L" в индексе скрывается слово "Long", указывающее на удлинение.

Это поколение BMW седьмой серии многие европейские автомобилисты недолюбливали за "невыразительный внешний вид". Но мне, например, внешность этой "семерки" очень нравится. В ней есть и солидность представительского автомобиля, и классические черты, и присущая всем BMW агрессивность.

Нескромный размерчик

Роскошь высокого уровня заметна даже при случайном взгляде в салон. А если туда попадаешь, то чувствуешь себя настоящим султаном. Места для задних пассажиров (которые, без сомнения, в этом автомобиле главные) хватает с избытком. Размер XXL. Не меньше.

В светло-бежевом салоне BMW 728iL я чувствовал себя курортником, лежащем на теплом песочке красивого пляжа.

На внутренней обивке задних дверей расположено несколько карманов, пепельницы и закрывающиеся продолговатые емкости непонятного предназначения. Из середины подушки сиденья выдвигаются подстаканники.

Перед водителем и передним пассажиром распростерлось "торпедо" традиционной для BMW формы с немного повернутой к водителю центральной консолью.

Здесь кроме традиционных аудио- и климатических систем расположен и большой дисплей навигационной системы. Однако эта умная штука в наших условиях не работает – единственное, что мы сумели из нее вытянуть, так это то, что до швейцарского города Лозанна более шести тысяч километров.

Впрочем, дисплей здесь вовсе не бесполезная вещь. С его помощью можно задавать климатический режим в салоне, регулировать звучание аудиосистемы, используя электронный эквалайзер, смотреть телевизор и др. Оборудован автомобиль и телефоном.

Талант успокаивать

Представляю себя владельцем небольшой, но процветающей фирмы и располагаюсь на заднем сиденье справа. Прямо передо мною оказывается коллега, мысленно назначаю его своим телохранителем. Ну а фотограф пусть остается фотографом: надо же кому-то зафиксировать все это для истории.

Однако мы все-таки едем на BMW, и несмотря на мой "высокий статус", я пересаживаюсь за руль. Регулировку сиденья и рулевой колонки можно считать приятным занятием. Управление автоматической коробки передач так же не вызывает затруднений, ведь ее диапазоны высвечиваются на панели приборов. Режим "drive" включен, и BMW 728iL величественно трогается с места.

Этим большим седаном очень приятно управлять. Он очень четко реагирует на все действия водителя. Двигатель способен разогнать автомобиль довольно резво, а тормоза работают исключительно точно.

Гидроусилитель руля – отдельная песня. Он услужливо помогает при разворотах на малой скорости, но даже в этом режиме в нем нет ватной расхлябанности.

Подвеска работает очень хорошо. Она позволяет автомобилю цепко держаться за дорогу и отлично отрабатывает колебания на кочках. При этом звуки от этой работы, хоть и ненавязчивые, но порой проникают в салон.

Использовать спортивный и ручной режимы трансмиссии я не стал. Не потому что во мне нет спортивного азарта. Просто этот большой BMW меня успокоил.

И пусть электронная педаль газа, система динамической стабилизации, система регулирования положения кузова, электронное управление жесткостью амортизаторов и какие-то другие устройства трудятся где-то в механических и электронных недрах машины, мне о них знать не хочется, я просто еду.

Подчеркивая статус владельца

На обратном пути я расположился на месте переднего пассажира. Но отнюдь не почувствовал себя охранником высокопоставленного босса, сидевшего сзади. Я просто наслаждался поездкой, отхлебывая минералку из бутылочки.

Такой автомобиль, как BMW 728iL, – не просто шикарное средство передвижения. Это "вещь в себе", способная подчеркнуть статус своего владельца. И совсем не важно на каком месте он сидит.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


Досье BMW 7-й серии

BMW 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38) в июне 1994 года. Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых.

Фирма не стала кардинально менять облик своей едва ли не самой удачной модели. BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости.

В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750 с 5.4-литровым двигателем мощностью 326 л.с. С этого же времени помимо удлиненной версии 750iL предложены и длиннобазные седаны.

V-образные 32-клапанные "восьмерки" рабочим объемом 3 л (218 л.с.) и 4 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i уже в марте 1996-го заменили более экономичные V8: 3.5-литровый 235-сильный и 4.4-литровый 286-сильный.

Тогда же для любителей экономить (в основном для контор, сдающих внаем автомобили с водителем) освоили выпуск модели 725tds с 2.5-литровым 143-сильным турбодизелем.

В сентябре 1995-го появилась рядная 2.8-литровая "шестерка" мощностью 193 л.с.

В 2001 году "семерку" в кузове E38 сменила новая модель.

Евгений КАРИМОВ


Опубликовано: http://kolesa.kz - 06.11.2003

#1

Респекты: 0

Замечательный отзыв!!!

#2

Респекты: 0

Up