BMW 735i и BMW 740iL

Респекты: 2

Найди пять отличий

Внешне данные BMW 735i и BMW 740iL - близнецы. Отличий не так много, а главное - характер у машин разный, что познается только в движении

Немецкий автопром достаточно долго удерживал свои позиции почти во всех сегментах автомобильного рынка. Однако год за годом японские модели все настойчивее вторгались во все классы, тесня "немцев".

Сначала сдался "гольф-класс", когда мировой рынок наводнили Corolla, Lancer и прочие. Затем пришла пора сдавать позиции классу D, где BMW 3, Audi 80 и VW Passat крепко прижали MMC Galant, Toyota Carina/Avensis и Mazda 626.

Очень долго держался главный форпост немецкой автомобильной промышленности – класс Е. Но сегодня Toyota Camry, Nissan Maxima заметно потеснили Opel Omega, а Lexus GS300 активно забирает покупателей у BMW 5 и Mercedes Е-класса.

И все же один сектор пока еще сдерживает натиск. Это автомобили класса F, к которому относятся Mercedes W220, Audi A8 и BMW 7-й серии. А вот каким оружием они обороняются, нам продемонстрировали две великолепные "семерки" от BMW.

Любой каприз за ваши деньги

На наш тест прибыли две машины: BMW 735i (пробег – 68 тысяч км) и BMW 740iL (пробег около 55 тысяч км). Обе 2000 года выпуска. Обе с восьмицилиндровыми двигателями (объемом соответственно 3.5 и 4.4 л) и "автоматами" с возможностью ручного переключения передач. Обе слегка форсированы.

Комплектации у "родственниц" богатые. Обе имеют практически все опции, которые предусмотрены для автомобилей этого класса. Разве что нет электропривода задних сидений.

А так… полный электропакет, навигация с телевизором, массажер в передних сиденьях, активная система безопасности, меняющая настройки автомобиля в зависимости от стиля езды, качества дорожного покрытия, скорости, крутизны поворотов и т.п., телефоны в салоне… В общем, любой каприз за ваши деньги.

Помимо объема двигателей, машины отличаются и кузовами (BMW 740iL имеет удлиненный кузов).

Почти близняшки

Внешне автомобили – близнецы. Но стоит поставить их рядом, как становятся заметны различия. Их, правда, немного: цвет кузова, его длина (BMW 740iL длиннее BMW 735i на 140 мм), а также размер задних дверей.

У удлиненной версии задняя дверь широкая. Это обеспечивает более удобный доступ в салон, но может стать проблемой в случае, если на парковке к вам "притрется" другое авто.

В фас и профиль машины идентичны. Фирменный дизайн "баварок" в кузове E38 проявляется во всей красе. Уже ставшие классическими четыре "глаза" (фары), окружающие пресловутые "ноздри", имеют довольно злое выражение.

Обе машины буквально излучают агрессию. Они готовы бороться, нет, драться не на жизнь, а на смерть. Они хотят быть первыми где бы то ни было.

Путешествие по салонам

BMW 735i – в версии "спорт": низкопрофильная резина, "поджатая" подвеска, трехспицевая баранка, на которую вынесено управление множеством функций, включая климат-контроль.

В противовес ей BMW 740iL – удлиненная модификация в комплектации "дипломат". Она рассчитана скорее на комфорт, нежели на ездовые показатели. Шины высокопрофильные, подвеска мягкая, баранка большего диаметра с четырьмя спицами.

Салон обоих авто богато инкрустирован натуральным деревом. Перед-ние сиденья в обоих случаях удобные и просторные. Присутствует пусть и ненавязчивая, но весьма эффективная боковая поддержка. Все регулировки кресел электрические (передние сиденья можно регулировать более чем по десяти направлениям!).

Эргономика водительского места идеальная в обеих машинах. Трудночитаемые символы возле рычага селектора "автомата" полностью компенсируются маленьким окошком под тахометром с соответствующей индикацией.

Короткая версия предоставляет высокий уровень комфорта для двоих задних пассажиров. К их услугам "развлечения": управление микроклиматом, возможность переключения каналов телевизора и получения факсимильных сообщений.

В удлиненной версии все то же самое. Разве что в спинках передних сидений – откидные столики с подстаканниками, да планшет и ручка. А вот по запасу пространства машины отличаются в корне. В модификации Long можно устроиться, вытянув ноги.

"Младшенький"

Из-под капота BMW 735i доносится приглушенный баритон V-образной "восьмерки". Форсированный мотор обеспечивает уверенный разгон (почти триста "лошадей"). Если требуется больше динамики, например, для обгона, достаточно сильнее надавить на газ. "Автомат" после очень короткого "раздумья" "воткнет" передачу пониже, а машина ответит мощным ускорением.

Если хочется получить максимум эмоций сразу со старта, достаточно задействовать спортивный режим АКПП: обороты на передачах будут "выкручиваться" до максимума (почти до 6 500 об/мин), а "кик даун" срабатывать моментально.

Желающие могут перейти и на ручное переключение передач. Но уже после нескольких кварталов, скорее всего, придут к выводу, что спортивный режим работы "автомата" куда удобнее.

Набрав ход, BMW 735i идет быстро и размеренно, как тяжелый стратегический бомбардировщик. Самое время оценить работу подвески. На мелкие неровности, вроде швов, трещин, небольших ям или кочек, "семерка" не обращает никакого внимания (а ведь у данного авто низкопрофильные шины!).

На более крупных – автомобиль слегка потряхивает. При небольшой скорости на пологие "волны" машина реагирует спокойно – вверх-вниз и более никакой раскачки.

Рулевое управление в меру острое, во многом благодаря баранке небольшого диаметра. Но вот то, что на руле почти нет реактивного усилия, немного озадачило (комплектация-то все же "спорт"…).

Система динамической стабилизации выполняет свою работу добросовестно. Даже когда скорость большая, "семерка" упорно "цепляется" за дорогу, не позволяя "уйти в свободный полет". Короче, по ездовым параметрам я был готов поставить данной машине высокую оценку. Но…

"Старший умный был детина"

Но, как известно, все познается в сравнении. Все, что было сказано о BMW 735i, можно смело отнести и к BMW 740iL, но с оговоркой: машина динамичнее, лучше управляется и более комфортна на ходу.

Насчет динамики понятно: двигатель имеет почти на литр больше объем и мощнее примерно на 50 л.с. И даже тот факт, что BMW 740iL тяжелее 735-го, не способен компенсировать разницу в мощности. Там, где BMW 735i успевает разогнаться примерно до 80 км/ч, BMW 740iL уже разменивает первую сотню.

Там, где сидящие в BMW 735i водитель и пассажиры ощущали на себе все "прелести" дороги, BMW 740iL демонстрировал нордическое спокойствие. Даже такая мелочь: на "740-й" руль имеет внятное реактивное усилие, позволяющее четко и точно контролировать угол поворота передних колес. А ведь эта комплектация называется "дипломат", при этом обладая всеми качествами спортивной версии…

Сравнение с "однокашниками"

В этом сегменте рынка из автомобилей, нередко встречающихся на улицах нашего города, кроме BMW 735i ($33 100)* и 740iL ($37 500), можно вспомнить Mercedes 350 W220 (нет данных), 430 W220 ($56 000), Audi A8 3.7 (нет данных) и 4.2 ($36 000). Прочие авто этого класса присутствуют у нас, пожалуй, в единичных экземплярах.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолий ГОРНОСТАЛЕВ


Выбираем "оружие"

Каждый из этих BMW седьмой серии показал свой характер, и результаты этого сравнения оказались неожиданными. Один из них ярок и благороден, второй - дерзок и до неприличия роскошен

Весьма интересным является сравнение двух автомобилей одной марки, одной модели и одного года выпуска, если разница между ними – лишь в комплектациях. Такой случай нам и представился: на тест были предложены два седана BMW седьмой серии, оба – 2000 года выпуска.

Один из них – 735i, второй – 740iL с колесной базой, увеличенной на 140 мм. Цифровые индексы говорят и о разнице в рабочем объеме двигателей… Что ж, приступим к выбору "оружия".

Классический облик BMW седьмой серии казался незыблемым ровно до 2001 года, когда появилось последнее поколение "семерки". Ох, и шума же оно наделало! В основном шумели скептики, мол, куда это годится, из породистого рысака сделали корову.

Тем не менее "семерка" образца 2001 года продается (и неплохо!), а страсти поутихли, хотя и не смолкли вовсе. Но что нам до них? Наши сегодняшние гости на фоне революционной новинки выглядят эталоном классического стиля больших баварских седанов.

Крупные размеры совсем не портят энергичного стиля. Длинные вытянутые силуэты завораживают своими безупречными пропорциями. Даже удлиненный BMW 740iL не кажется грузным увальнем.

Кроме длины и цвета, эти два седана имеют другие, не столь явные , впрочем, отличия. Например, колесные диски разного дизайна: семилучевые "звезды" BMW 735i делают его более спортивным, а ажурные диски BMW 740iL говорят о его принципиальности и более утонченном вкусе. Кроме этого, в облике 740iL больше хрома, в частности, им украшены корпуса наружных зеркал и ниша заднего номерного знака.

Отдельно хочется сказать о фарах. Более ранние версии BMW седьмой серии оснащались строго прямоугольными блоками, в которых традиционное разделение на четыре круглых элемента было едва заметным. После рестайлинга 1999 года фары "семерок" получили четкую "подводку" снизу. Это придало облику модели особый шарм, подчеркнув его индивидуальность.

BMW 735i

Внутри BMW 735i – особый энергичный настрой. Об этом прежде всего говорит трехспицевый руль с маркировкой "М", указывающей на причастность к подразделению BMW Motorsport. Впрочем, кроме руля, ничто в этом BMW 735i не намекает на спортивные корни. Быть может, спортивность проявится в движении?

Практически все детали внутренней отделки BMW 735i обтянуты кожей зеленого цвета редкого изысканного оттенка. Также здесь много дерева, причем натурального. Им отделана практически вся центральная консоль, по традиции BMW, слегка повернутая к водителю. На ней разместился крупный жидкокристаллический дисплей.

Верхнюю часть консоли украшает слот кассетного магнитофона, управлять которым, как и всей аудиосистемой, можно кнопками на руле. Ниже – большая панель управления системой климат-контроля с раздельными блоками для водителя и переднего пассажира. Еще ниже – ряд кнопок, включающих подогрев и массажеры передних сидений, электропривод шторки заднего стекла и прочее.

Задние пассажиры тоже не бедствуют, помимо удобного дивана с подогревом, к их услугам прикуриватель, пепельницы, своеобразный мультимедийный комплекс и даже факсимильный аппарат. Наверняка, мною перечислены не все опции данного автомобиля, но я и не ставлю такой цели.

Однако хочется сказать еще об одном приятном и удобном "навороте" – электроприводе крышки багажника. Он приводится в действие с помощью брелока или крупной подсвечивающейся кнопки, доступной лишь при открытом багажнике.

"Голос" двигателя BMW 735i ровный и спокойный, он совсем не предвещает бури, которую можно ожидать от силовых агрегатов BMW. Но это только в штатных ситуациях, когда спешка не требуется. Стоит порезче надавить на педаль газа, как BMW 735i резко бросается вперед.

Автоматическая КПП работает очень предсказуемо, позволяя четко контролировать процесс ускорения. Процесс замедления также хорош – тормозная система BMW всегда отличалась особой эффективностью. Плавность хода и шумоизоляция также на самом высоком уровне.

Несмотря на свой вполне динамичный характер, седан BMW 735i мне показался не столь спортивным, сколь представительным и расслабляющим. В его поведении превалируют мягкие кошачьи повадки. Возможно, такие чувства во мне пробудило ожидание знакомства с автомобилем BMW 740iL, оснащенным 4.4-литровым двигателем.

BMW 740iL

Для начала стоит сказать об особенностях интерьера, отличающих BMW 740iL от версии BMW 735i. В передней части салона отличия практически незаметны. Первое, что бросается в глаза, – руль.

Он четырехспицевый, а его обод, по сравнению с баранкой от BMW Motorsport, кажется слишком тонким. Возможно, это сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя наемным рабочим, ведь хозяин такого автомобиля, по определению, должен находиться сзади.

Да, задним пассажирам не просто удобно, а вольготно. Третий здесь вполне поместится, но он лишний в силу статуса автомобиля. Заднюю часть салона коллега окрестил "царством роскоши и разврата". Особенно "развращают" деревянные столики, откидывающиеся из спинок передних сидений.

В этих столешницах имеются специальные углубления, обрамленные блестящими ободками. Все это создает чувство причастности к высшему свету… И все же особых эмоций я жду от управления BMW 740iL, потому и пересаживаюсь за руль.

"Баритон" двигателя тот же, что и у BMW 735i. Немудрено, ведь оба силовых агрегата - V-образные "восьмерки". А вот разница в рабочем объеме и мощности дает поразительный эффект. В движении BMW 740iL очень мягок и комфортен, что особенно чувствуют задние пассажиры.

А вот водителю этот автомобиль не дает расслабляться – гидроусилитель руля настроен так, что каждый поворот ты проделываешь четкими повелевающими движениями рук. На этом фоне спортивный руль BMW 735i показался игрушкой.

Попытка энергичного разгона превращается в бросок дикого зверя! Динамка BMW 740iL столь впечатляющая, что забываешь о представительском амплуа этого почти лимузина. Он пробуждает в водителе агрессию, сохраняя при этом величие своего сильного и властного характера. Этот автомобиль совершенно неоднозначен, его понять непросто. Но он не отталкивает. На нем хочется ездить, постоянно открывая для себя новые ощущения.

Характерами не сошлись

Каждый из этих BMW седьмой серии показал свой характер, и результаты этого сравнения оказались неожиданными. Один из них ярок, но благороден, второй – дерзок и до неприличия роскошен.

Сделать между ними выбор ох как непросто. А может быть, находясь в богатых салонах этих неординарных автомобилей, я стал слишком капризен? Вот бы создать такой BMW, в котором присутствовали бы качества 735i и 740iL… Капризничать – так с размахом!

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА


Пять отличий

1. BMW 740iL (версия "дипломат") длиннее BMW 735i (версия "спорт") на 140 мм.

2. Восьмицилиндровые двигатели имеют объем соответственно 4.4 л и 3.5 л.

3. В первом случае установлены колесные диски R16, во втором – R17.

4. Разное исполнение (соответствующее версии) многофункциональных рулевых колес.

5. И, разумеется, автомобили обладают разными характерами.

Константин БАЦАЗОВ


Досье BMW 7-й серии (Е38)

BMW 7-й серии пережил очередную модернизацию (новый индекс Е38) в июне 1994 года.

Кузов стал более обтекаемым, фары объединили в блок с общим стеклом вместо прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не стала кардинально менять облик своей едва ли не самой удачной модели.

BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание комфорта, спортивной динамики и великолепной для такого большого автомобиля управляемости, что позволило обойти, наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse.

В сентябре 1994 года покупателям была предложена модель 750 с 5.4-литровым двигателем мощностью 326 л.с. С этого же времени, помимо удлиненной версии 750iL, предлагались и длиннобазные седаны.

V-образные 32-клапанные "восьмерки" рабочим объемом 3 л (218 л.с.) и 4 л (286 л.с.) на моделях 730i и 740i уже в марте 1996-го заменили более экономичные V8: 3.5-литровый 235-сильный и 4.4-литровый 286-сильный.

Тогда же для любителей экономить (в основном для контор, сдающих внаем автомобили с водителем) появилась модель 725tds с 2.5-литровым 143-сильным турбодизелем.
В сентябре 1995-го появилась рядная 2.8-литровая "шестерка" мощностью 193 л.с.

В 2001 году "семерку" в кузове E38 сменила новая модель.

Евгений КАРИМОВ


Опубликовано: http://kolesa.kz - 02.06.2005

#1

Респекты: 0

Отличная тачка!

поговаривают что лучше многих современных.

#2

Респекты: 0

+100

#3

Респекты: 0

Prochnaya mashina, korol' dorog