500 километров в полете под двести... (BMW 730iA Е38)

Респекты: 1

Не очень мне симпатичны зеленые машины... Но поздним вечером эта семерочка выглядит почти черной. И она мне мило улыбается своими широкими фарами. Как капелька радости среди унылых отечественных уродцев на этой мрачной стоянке.

Внешность у е38 очень "внушительная". Как "по понятиям", так и по объективным понятиям. Мускулистый, длинный, широкий, но при этом достаточно низкий кузов выглядит очень стремительно. Такой автомобиль не может быть слабым. Он вожак стаи. Его боятся. И совсем не напрасно!

BMW E38 Club - 500 километров в полете под двести... (BMW 730iA Е38)

Нажатие кнопки на ключике заставило ее моргнуть фарами и открыть двери. В середине 90-х уже на многих автомобилях стали делать штатные иммобилайзеры и ключи с пультами. Сажусь в кресло, закрываю дверь... Не закрылась... Пробую еще чуть смелее - на этот раз захлопнулась. Поворачиваю ключ и понимаю причину - на спидометре 317 тысяч километров. А ведь сколько еще скручено! Характерный звук стартера и она включилась. Нет, не завелась, а именно включилась! Легко и непринужденно! Работа 8-цилиндрового 218-сильного мотора из салона практически не ощущается. Только стрелка тахометра приподнялась на отметку 600. Ручка автомата на е38 стала вертикальной, в обычном кожаном чехольчике. Информация о включеной передаче легко читается на приборной панели. Ладно, изучением салона займемся завтра, а сейчас - пора прокатиться.

Редкие взмахи огромных дворников легко и быстро справляются с моросящим дождем. Плавно выруливаю с парковки, выезжаю на улицу и останавливаюсь на светофоре. Пока я осваивался в салоне, мотор уже прогрелся до рабочей температуры! Ну посмотрим, на что ты способна... Педаль газа в пол, с ощутимым усилием нажалась кнопка кик-дауна... В момент старта ничего захватывающего - плавно тронулась и стала уверенно разгоняться... Но с ростом оборотов все веселее, подоткнулась вторая... Ну и чего мы спим??? Вот уже третья... Я ожидал большего... И тут я бросил взгляд на спидометр: 150... ?!?!?!? По ощущениям (за полчаса до этого ехал на е34) - 100 максимум!!! Фантастика!!! Этот автомобиль позволяет перемещаться очень быстро с потрясающим уровнем комфорта! Я еле успел сбросить скорость перед поворотом... И зашел в поворот быстрее, чем собирался... Но никаких кренов! Машина едет четко туда, куда укажешь рулем... Первые полчаса я больше не ставил экспериментов... Я привыкал. И привык. Всего за полчаса. Ведь к хорошему привыкаешь очень быстро. Я уже привык нажимать педаль газа чуть раньше, чтобы автомат успел переключиться (я первый раз в жизни ехал куда-то далеко на машине с акпп), я уже без труда ощущал задние боковые габариты при перестроениях. Большие зеркала с панорамными мертвыми зонами заслуживают высших похвал!

BMW E38 Club - 500 километров в полете под двести... (BMW 730iA Е38)

Очень понравился мультируль. Управление музыкой одним пальцем, когда руки лежат на руле - это очень удобно. Нет необходимости куда-то тянуться и переводить взгляд с дороги! Правда сев после е38 в свою старенькую 735 я пару раз гудел, пытаясь сделать погромче... Также в салоне много приятных мелочей: кожаный салон и руль, подкачка спинки, вертикальные регулировки кресел, подогревы сидений и зеркал. Приятная ячейка для монеток: они подпружиниваются и не звенят, не летают по салону. Я не курю, но расположение пепельницы показалось мне странноватым и неудобным...

Как я уже писал, скорость в этой машине совсем не ощущается, поэтому надо чаще поглядывать на спидометр. По-началу я этого не учел и в первый же вечер пару раз оттормаживался с треском АБС. Надо отдать должное тормозам: очень информативная педаль и тормозной путь по ощущениям очень короткий.

В городе автомобиль очень уважают. Перестроения происходят аболютно непринужденно, даже с выключенными сигналами поворотов. Но все же, стихия BMW E38 - это полет по левому ряду трассы на скорости "под двести"... Дачники только и успевают вправо отъезжать, заметив несущуюся сзади махину.

На трассе стрелка спидометра все время гуляла в зоне 160-225... Больше разогнать ее не удалось - прямая закончилась. Но даже на скорости за 200 в салоне можно непринужденно разговаривать и слушать негромкую музыку. Кстати, о музыке. Штатные 6 колонок играют простенько, но все-таки достойно. Басы вызывают улыбку, но чистота и объем звука приятно радуют. Еще понравилась строка RDS на приборной панели.

Когда машина попала мне в руки, компьютер показывал средний расход 12,3 л на 100 км. После выходных цифра изменилась до 14,4. По моим подсчетам, у меня она кушала все 20 литров. Но я и ездил с педалькой в полу.

Я уже оговорился, что это было мое первое близкое знакомство с автоматом. Мне очень понравились кнопка кик-даун, спорт режим, быстрота и плавность переключений... Все замечательно. Не понравилось одно. Если разгоняешься без кик-дауна, то тебя обгоняют даже 16-клапанные 10-ки. Хоть педаль будет в полу, но без нажатой кнопки - разгон будет плавным. А с педалью до упора в пол (кик-даун нажат) машинка сразу начинает разгонятся по максимуму с переключением одной-двух передачи вниз... Почему нет промежуточных режимов разгона? Возможно, это неисправность конкретного автомобиля, но я все же думаю, что это особенность акпп. Хотя привод дроссельной заслонки на нем обычный тросиковый. Не знаю, из каких соображений инженеры BMW отказались от EML (электронное управление дроссельной заслонкой).

BMW E38 Club - 500 километров в полете под двести... (BMW 730iA Е38)

Я провел с ней целые выходные. С вечера пятницы до воскресенья. Это были мои лучшие драйверские деньки! За задним бампером остались 480 км и некоторое количество бензина, где-то на $50... Но та РАДОСТЬ стоила гораздо больше!!!

ИТАК,
(+) - эргонономика, управляемость и комфорт на высшем уровне!
(-) - расход топлива, высокие расходы на содержание...

Денис Надъярных.

Дата публикации: 20/12/2005

Опубликовано на тынц