Завтра было вчера

Респекты: 0

Фильма я не смотрел. Но скажу, что точно такая же, как и у меня, была у Джеймса Бонда – агента 007 – в боевике «Завтра не умрет никогда».

Даже цвета такого же. Речь, естественно, не о его подружке, а о BMW 750iL. Для полного сходства не хватало пары ПТУРСов, катапульты, «коловорота» в передней ступице, ну и еще кое-чего из джентльменского набора мистера Кью. Зато всего остального, стандартного для данной модели, было в достатке. Прежде всего – это 12 цилиндров, 5 ступеней коробки-автомата и дополнительные 14 см проема задней двери. Это и есть баварский флагман.

Признаться, при слове из трех букв B, M и W в голове упорно возникают сначала образ мотоколяски Isetta и только потом раскаленные раструбы суперкара McLaren F1. Не знаю уж, почему. Да, были десятки моделей с превосходными (а подчас и превосходящими остальных) техническими характеристиками, были автомобили-легенды, но BMW всю дорогу воспринимается мною как тень. Тень от Mercedes-Benz.

Да, опять не обойтись нам без сравнения, ставшего притчей во языцех – две великие марки на протяжении десятилетий ожесточенно конкурируют во всех классах легковых автомобилей, на всех перспективных направлениях, и на каждый выпад соперника отвечают своим. Лет десять назад, на одном из салонов, BMW и Mercedes-Benz устроили форменный цирк из презентации своих новых моторов V12. У тех и других моторы еще не прошли испытаний и не были готовы к запуску в серию. Но те и другие привезли «концепты» и выставили их, накрыв тканью, а в стан конкурентов послали «радистов». В случае, если на одном из стендов сорвали бы завесу даже с макета (!) двигателя, через секунду раскрылся бы макет и в другом конце зала.

Никто не хотел проигрывать больше секунды. Так они и простояли в ожидании премьер 10 дней выставки. Столь жесткой конкуренции, как между этими немецкими фирмами, нет нигде. Конкурируя с Mercedes, BMW создает столь же совершенные автомобили. И частенько бывает так, что тень вырывается вперед предмета, который ее наводит...

Семьсот пятидесятая противоречива. Безусловно, это очень грамотный и отточенный аппарат – с одной стороны. С другой – это абсолютно дикая вещь без единого грамма «мерседесовского» монументализма. Дорогой представительский автомобиль, а выглядит, как полугоночный BMW M3, искаженный в увеличительном стекле. Высшему классу BMW – чуть более двадцати лет. Его стиль формировался уже без оглядки на радиаторные решетки начала века. Возможно, из-за этого машина не столь помпезна, как все тот же S-класс или консервативный Rolls-Royce. Ведя постоянные войны в высших автомобильных сферах, баварцы выбрали себе в союзники Jaguar. Очень много общего наблюдается у «семерки» BMW с седанами XJ 3-й серии (это еще более заметно на машинах предыдущего поколения) – низко посаженный кузов, форма задних стоек, горизонтальное членение боковин. Спортивный стиль. Здоровый дух.

Все по местам. Не мешало бы заняться делом – прокатиться. Вот только не соображу – сразу сесть за руль или для начала раскинуться на заднем диване, закинув ногу на ногу, и почитать с умным видом The Times – такие автомобили вроде бы предназначены для персоны на заднем сиденье. А вот и нет! Тысяча раз нет! Вот он, ключ к пониманию представительской сущности BMW – монитор телевизора не виден с заднего правого сиденья! Значит, мне вперед и налево. Этот автомобиль представляет не того, кого он возит, а того, кто им владеет, то есть управляет. Это я.

Включаю drive, и на меня двинулись огромный ангар и земля, на которой он стоял. Машина тронулась без единого звука, толчка и намека на пробуксовку. А ведь под колесами – голый лед. Фирменная система стабилизации ASC+T незаметно убрала избыток крутящего момента. Спинка сиденья толкала вперед, как будто это в ней, а не под капотом, пришел в движение табун лошадей. Наконец нажал на педаль газа. Ангар проехал мимо, откуда-то появились здоровенные ворота, а вслед за ними прямо на меня понеслась лента шоссе...

Испытав неописуемый восторг при трогании, я даже не заметил, как погас экран телевизора. Впрочем, звук от телека остался, и ничто не смогло помешать мне по ходу дела отгадать две мелодии из семи прозвучавших за это время. Из разных углов салона сразу 10 динамиков BMW top Hi Fi system приобщали меня к песням советской эстрады. Решил «сменить пластинку» – выбрал в меню телеаудиосистемы режим CD и стал ждать встречи с двигающимися ко мне тремя многоэтажками. Параллельно домам навстречу мне пронесся грузовик. Как в немом кино – грузовик есть, а звука от него нет.

Двухслойные боковые стекла создают абсолютную звукоизоляцию.

Глухо, как в танке. Только в танке от мотора глохнешь и еще от командира, а здесь и собственного мотора не слыхать, и командир ты сам себе – так что орать вовсе ни к чему. Для себя решил, что, когда подъедет милиционер с будкой, то чуть приоткрою люк в крыше, чтобы четко слышать, свистит он или нет. В этот момент я повернул руль, и будка уехала куда-то на восток.

Рулить мне понравилось. Легкий поворот баранки – и двухтонная громадина разворачивает тебя вместе с креслом и телевизором. Чувствуется, что задние колеса начинают подруливать под траекторию передних. На самом-то деле это так только кажется. Внушительный крутящий момент сзади создает иллюзию полноуправляемой машины. Если передок управляется обычно, рулем, то зад можно вправить в след легким нажатием на газ. При этом за пределы траектории ему не позволит отклониться все та же ASC+T.

...Спидометр гнул стрелку к 140, лобовое стекло все быстрее и быстрее приближало разные объекты, а я все так же непринужденно сидел в кресле, подпираемый табуном лошадей, и слушал «легкий мьюзик». Где вы, внешние факторы? Комфорт, который инженеры BMW создали водителю, выше всяких похвал. Например, настройка и регулировка микроклимата в салоне осуществляется в шести направлениях (спереди/сзади, слева/справа, в ногах/на уровне головы). На пологих волнах летящей на меня дороги автомобиль слегка раскачивался, но на бугорках и ямах вел себя непоколебимо.

Микронеровностей дороги он не замечал вовсе – не шел, а плыл. Рукам стало жарко, пришлось отключить обогрев обода руля.

Все, не буду бередить душу владельцу Daewoo Nexia.

Останавливаюсь, пересаживаюсь назад. Теперь я пассажир BMW 750iL. Чтоб меня всегда так возили – на работу, с работы... Судя по всему, баварцы не зря «пасли» долгие годы Rolls-Royce, они многому научились у мастеров из Крю.

Подставки для ног задних пассажиров – «роллс-ройсовская» штучка. Две половины заднего дивана регулируются по высоте, углу наклона, длине подушки сиденья, по углу наклона спинки. Нажав на кнопку, можно создать удобный для себя профиль – «обхватить» плечи или подпереть поясницу.

Естественно, все сиденья имеют электроподогрев.

Посередине дивана, за откидным подлокотником – мини-бар с холодильником.

Управлять микроклиматом можно и сзади. При желании, зашторив стекла задних дверей (полупрозрачные шторки убираются в незаметные щели-карманы), можно придать своей поездке характер секретности. Шторка заднего стекла складывается и выдвигается автоматически. Надо ли объяснять, что все вокруг – кожа и дерево? И какая это кожа! Какое это дерево!

Все! Выпустите меня отсюда! Сяду-ка я в Sephia Leo, пройдусь коробкой с первой по пятую, тряхну молодостью и постараюсь никогда, никогда не вспоминать, как работает BMW 750iL.

Кто-то из приятелей пообещал принести кассету «Завтра не умрет никогда».

Какая глупость. Это «завтра» уже было у меня вчера. Дежавю получается...

ТРИ СЕМЕРКИ BMW
Первая модель представительского класса с сине-белым «пропеллером» на капоте появилась в конце 1976 года. Внешний вид автомобилей 7-й серии был разработан под руководством Поля Брака, бывшего в ту пору шеф-дизайнером BMW.

Машина оснащалась рядными 6-цилиндровыми двигателями объемом 2,8, 3,0 и 3,3 л (мощностью 172, 178 и 200 л.с. соответственно). В 1979 году была представлена новая 200-сильная версия с мотором 3,2 л – BMW 732.

С 1976 по 1989 год на платформе «семерки» выпускалось купе 6-й серии, а также ее «заряженная» версия M 635CSi от BMW Motorsport с двигателем 220 л.с.

Два последующих поколения 7-й серии также были разработаны собственным дизайн-центром. Учитывая то, что и все другие модели BMW создавались без привлечения именитых ателье, разница в «свежести» дизайна между баварскими машинами и Mercedes стала особенно заметна уже к концу 80-х.

Основатель студии ItalDesign Джуджаро заметил по этому поводу, что «BMW выпускает автомобили очень высокого качества, но она не совершенствует их дизайн в той мере, какая возможна. Mercedes действует более решительно».

Второе поколение дебютировало в сентябре 1986 года во Франкфурте (модель 735i). Длиннобазная версия с 5-литровым двигателем V12 и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией появилась лишь спустя год. В сентябре 1989 года на флагманской модели BMW впервые серийно установлена антипробуксовочная система. В 1992 году гамма пополнилась автомобилями с 3- и 4-литровыми моторами V8 (218 и 286 л.с., соответственно).

В марте 1994 года состоялась премьера моделей 730 и 740 – представительских седанов BMW третьего поколения. Новая модель 750iL с удлиненной базой и двигателем объемом 5,4 л дебютировала во Франкфурте в сентябре того же года. Кроме того, удлиненная версия предлагалась и в варианте с 4-литровым мотором V8 (740iL). Через год в «седьмой серии» появилась «экономичная» модель 728 с 6-цилиндровым 195-сильным двигателем. В марте 1996 года последовала замена трехлитрового мотора модели 730i на 3,5-литровый (235 л.с.) и 4-литрового модели 740i на 4,4-литровый V8 (без изменения мощности). При этом индексы моделей остались прежними. Тогда же «семерка» (модель 725tds) впервые получила и турбодизельный агрегат (143 л.с.).

На сегодняшний день BMW 7-й серии используются правительствами целого ряда стран. BMW 750iL как автомобиль первого лица государства находится «на службе» у президента Германии Романа Херцега. В то же время канцлер Гельмут Коль ездит на Mercedes-Benz S. Видимо, чтобы главный конкурент BMW не обижался.

Иван В. Падерин

Журнал МОТОР 04/98