Покупка по дубликату ПТС - печальный опыт

Респекты: 0

В 2005 году, стал обладателем Е38, 2000 года, покупал авто у физичесого лица, когда машину оформлял то в эйфории не обратил внимание то что ПТС - дубликат, да и город наш вроде небольшой должно вроде все быть без обману.

Короче говоря. через два года получил по почте копию иска от СБ РФ, и повестку в Суд, как оказалось предыдущий хозяин авто "товарищь Х" брал кредит в банке 2,1 млн. руб, и помимо поручителей обеспечением являлся мой автомобиль (первоначальная залоговая стоимость 80 000 руб.). ПТС конечно осталась в банке, однако ЭТОТ товарищ написал заявление об утере ПТС и получил Дубликат.Кредит как выяснилось он отдавать не собирался а авто продал другому человеку "товарищу У" который через полгода продал его мне.

Соответственно, банк подал прошение привлечь меня в качестве ответчика по этому делу, наложить арест на мой авто и изьять его у меня.

Как только это выяснилось я обратился к адвокату, правда не очень специалисту, просто к знакомой девочке, так как мне все говорили, что суд я должен выграть, потому как являюсь добросовестным приобретателем, тем более авто купил у третьего лица.

Однако районный суд, я проиграл: судья посчитал что на заложенное имщество добросовестное приобретение не распостраняется, и что я как хозяин заложеного авто являюсь правоприемником залогодателя и на меня распостраняются его обязательства по залогу, соответвенно авто, должен быть у меня изьят.

Чесно говоря я в Шоке, жена тоже, посовещавшись попробовали через знакомых договорится со Сбербанком, т.е. выплатить залоговую стоимость авто (80 000 руб.) Обьяснили Банку что пристава скорее всего продадут мою тачку "официально" за теже 80-100 тыс. руб. остальное пойдет в их личный карман. Однако нам сказали что согласие на нашу просьбу, значит нарушение должностных инструкци сотрудниками банка и т.д. и лучше пусть банк получит теже 80 тыс. руб. но уже от Приставов.

Надо добавить что "товарищ Х" официально не имеет вообще никакого имущества которое можно с него взыскать, никакие переговоры с ним тоже ни к чему не привели.

Сейчас подали кассационную жалобу в областной суд, но шансов на отмену решения почти нет. Рябята если кто был в подобной ситуации или может что то посоветовать, просьба напишите!!!

Очень прикипел к своей старушке, она у меня наполовину новая только что, прошла кап. ремонт коробки в АТ маи, новое лобовое, новая панель, новая дросельная заслонка, расходомер, радиатор, датчик включения вентилятора, несколько шлангов, генератор новый, подвеска новая, дискам М-стиль только два года, брал в артексе тогда еще, столько нового даже не помню половины, машину делал для себя люблю как сестренку, так обидно что ее отбирают, просто [мат]. "помогите кто может, кто может помогите"

...

короче как выяснилось, ранее господина кидалу осудили уже. т.е. банк подал на него заявление по факту реализации им моего авто., и типа осудили но как ни странно следователь в ходе следствия заменил статью какую не помню точно (но мошенничество) на статью самоуправство, суд со следствием согласился и кидалу осудили за самоуправство и присудили (барабанная дробь) 5000 рублей штрафа., суд каким то чудесным образом состоялся в 2006г. т.е. фактически до того как меня привлекли к гражданскому иску того же банка к кидале в 2007г. Получается что по моему заявлению в ментовку уголовное дело возбуждено не будет, т.к. товарища уже осудили и решение суда вступило в законную силу. парень который опер по моему делу нормальный но как ознакомился с бумагами сразу сказал что дело плохо, в принципе он уже к следователю ходил. Щас наверно уже точно получу отказ от возбуждения.

Как мне сказали странно что Сбербанк сразу не возбудил гражданское дело в рамках уголовного а только уже после уголовного.

Понятно что следак по его уголовному делу получил взятку от его адвоката что бы сразу без каких либо оснований перескочить с мошенничества на самоуправство, А суд скорей согласился из за особово рассмотрения ( как мне обьяснили) когда заседаний не надо и прений сторон. (нашему суду как известно лишь бы не работать.а мож тожа в доле)

Короче, 99% что в возбуждении дела мне откажут, остается наша прокуратура которая по полгода не отписывается по заявлениям.ит.д. Вот так Чувак кинул банк на 2.1 млн., продал мне тачку за 1,1 млн. и заплатил штраф 5000 руб. за самоуправство.

ЗЫ у меня в принципе есть даже все материалы дела протоколы допросов его и хозяина-прокладки.

Что делать с машиной я уже решил, писать что конкретно не буду, т.к. мое мнение расходится с авторами некоторых постов, им не надо знать что я буду делать, скажу так нарушений закона не будет, но получат и банк и пристава от сдохщего осла уши,

rich101


Кто скажет, как проверить залог при покупке?

Кардинал: Проверить пока никак. Подстраховаться можно. При заключении договора куплди продажи прописывать в договоре, что продавец гарантирует, что автомобиль не заложен, арестован и т.п. И потом сдрючивать с продавца в судебном порядке.

По материалам тынц

#1

Респекты: 1

Мы тоже в таком дерьме, напиши что сделать с машиной чтоб банку не отдавать?

#2

Респекты: 0


Гость

Мы тоже в таком дерьме, напиши что сделать с машиной чтоб банку не отдавать?

#3

Респекты: 0

... Статейка по теме:
К покупке подержанного автомобиля я всегда относился настороженно, так как был наслышан об историях, когда через полгода после оформления сделки выяснялось, что машина на самом деле числится в угоне или была жестоко бита, или растаможена "по-левому". Но знающие люди постарались развеять мои страхи, рассказав, что можно подстраховаться, если Проверить перед покупкой автомобиль по VIN-коду.

Сразу оговорюсь, речь пойдет не о том, можно ли по VIN-коду выяснить, в каком году на автомобиле меняли корзину сцепления. Об общем состоянии машины вам могут рассказать при диагностике на сервисе. Эта процедура у официального дилера или на приличном сервисе обойдется от 600 до 4000 рублей.

К проверке автомобиля "на чистоту" я приступил, имея на руках одни только буквы и цифры VIN-кода, почерпнутые из документов к четырехлетней Toyota Camry, которую очень хотел купить. Никаких связей в госструктурах у меня не было, поэтому я опирался на телефон, Интернет и собственные ноги.

Первое, что я сделал — попытался заранее проверить машину на угон. Официально сделать это до собственно регистрации в ГИБДД нельзя. Но есть несколько обходных способов: на крупных автомобильных рынках обязательно есть люди, которые готовы за 50--100 рублей "пробить" машину. Можно попросить проверить машину на угон у любого инспектора ДПС, имеющего доступ к базе данных (возможно, он сделает это "за спасибо").

Третий способ (оказавшийся для меня наиболее трудозатратным) доступен только пользователям Интернета, но зато он бесплатный. На сайте тынц в конференции под названием "VIN" есть человек, называющий себя Гарри, на самом деле являющийся настоящим опером из МВД, и если вы оставите в этой конференции VIN интересующей вас машины, то не позднее чем на следующий день вам придет ответ — "чистая" машина или нет. По отзывам других "юзеров", Гарри еще никого не обманывал.

Следующий страх потенциального покупателя — узнать через год, что купленная машина на самом деле сошла с конвейера с другим цветом, двигателем или кузовом — например, была собрана где-нибудь в Польше из нескольких разбитых автомобилей. Я обзвонил нескольких официальных дилеров Toyota, и в большинстве случаев под тем или иным благовидным предлогом мне в помощи отказали. Но поиск увенчался успехом: некий молодой человек из "Тойота-Центра Битца", сверившись с компьютером, подтвердил, что в моем случае все сходится.

Эпизод с проверкой легальности таможенной очистки оказался самым сложным, на него я потратил целиком почти два рабочих дня. В справочной Государственного таможенного комитета меня, как потом оказалось, вежливо "послали" — посоветовали обратиться на Автотранспортный таможенный пост (Москва, ул. Добролюбова, 3). И вот почему: пройти на территорию, где граждане отдают свой налоговый долг государству, — то же самое, что прорваться через блок-пост на аэродром Моздок: вокруг забора толпились десятки людей с документами, но никому до них дела не было. Случайно мне удалось обратить на себя внимание пробегавшего мимо сотрудника таможенного поста. Он мне очень кратко, но популярно объяснил, что информация о правильности растаможки автомобиля предоставляется только по специальному заявлению и только владельцу машины. То есть сначала купи машину, а потом узнавай, что именно ты купил. Сотрудник милиции, следивший за порядком у забора, посоветовал мне обратиться к криминалистам районного УВД — благо, управление находится совсем рядом. Но эксперт ответил мне категоричным отказом, сославшись на то, что интересующая меня информация относится к служебной, то есть закрытой. Круг по таможне замкнулся.

Не больше мне удалось узнать и про то, бывала ли машина в авариях. Проблема заключалась в том, что интересующая меня Toyota месяц назад была пригнана из Германии, поэтому никакой российской "сервисной истории" у нее не было. Есть и еще одно "но": дорогостоящий кузовной ремонт в нашей стране владельцы подержанных иномарок часто делают в мастерских, где работникам нет дела не только до VIN-кода, но и до того, есть ли у вас вообще документы на машину. А ГИБДД справки об участии того или иного автомобиля в аварии не дает. Во всяком случае, на официальном уровне.

Но машину я все-таки купил. По совету знакомого адвоката я взял расписку с продавца, заверенную моими свидетелями: в письменной форме тот дал обязательство, что "в случае обнаружения фактов неправильной таможенной очистки, крупного кузовного ремонта или угона" купленной мною машины бывший владелец обязуется забрать машину и вернуть уплаченную мною сумму целиком. В рублях, по актуальному курсу ММВБ.

Надеюсь, расписка мне не понадобится.

Советы:

Не рассчитывайте на помощь государственных органов при проверке "чистоты" покупаемой машины. Существуют альтернативные источники, хотя правильность информации в них не гарантирована. Подключите к проверке владельца машины — без него вам просто не дадут ответов на некоторые вопросы.

Идеальный вариант — приобретение машины, купленной и обслуживавшейся у официального дилера. Правда, пять лет пробега по Германии и по России — совершенно разные вещи.

#4

Респекты: 0

АКА - а чем закончилась твоя история?

#5

Респекты: 0

Мне тоже интересно стало! Чем!?

#6

Респекты: 0

Отдуши спасибо, очень помогли!