Ужимки и прыжки со стартером

Респекты: 0

31 декабря прямо около магазина, где я покупал икру, машина (728 м52) отказалась заводиться
Выглядело так - реле щелкает, стартер не крутит.
Приехала Манюня, попробовали прикуривать - тот же эффект.
Оттащили машину к дому и пошли отмечать новый год.
Однако 3 января я таки пошел смотреть, что случилось.
Тестер ошибок по двигателю не нашел.
Так я пришел к выводу, что крякнул стартер.
В стартере не так и много чего сломаться может. Я оценивал шансы примерно так - 90 % - окислился пятак, 5 % - кончились щетки, 5 % - другое.
За свою жизнь я неоднократно чинил стартеры на разных машинах
По итогам могу констатировать следующее:
1. Снятие стартера на м52 - самое неудобное в моей практике
(как это делать на больших моторах для 38 я вообще не представляю)
2. Ремонтопригодность стартера м52 низкая, но надежность с другой стороны высокая, то есть угробить там пятак очень сложно, но если угробил - меняй втягивающее

В итоге проблемой оказался отгнивший провод от аккума к стартеру, который я легко поменял, но до этого успел таки снять стартер и перебрать его.

Зачем я вообще взялся писать про это:

- порадовали мануалы, практически везде написано - снимите плюсовой провод, открутите болты и снимите стартер, гыгыгы, они забыли написать- вырастите еще 2 руки диаметром 2 санитиметра с 5 локтями и силой в 2 тонны
- гайд на е38.орг был хорош, но там описан процесс снятия стартера с какого-то большого движка, он там даже висит с другой стороны, обернут кожухом для предотвращения перегрева от выхлопной системы, ну и в этом гайде половину занимали фотографии комбинации головок и удлиннителей для откручивания стартерных болтов.
- вкратце напишу что надо, чтобы стартер снять с м52:
- действительно снимаем плюсовую клемму с аккума, предотвращаем случайное закрытие багажника;
- снимаем корпус воздушного фильтра и все попутно, что снимается в этом районе, включая МАФ.
- снимаем клапан вентиляции бензобака со всеми снимающимися трубками, стараясь не сломать тройничок (я сломал, потом за***лся искать замену) - эти макароны не дают окрутить провода от стартера
- откручиваем провода, вопреки указаниям мануала, помечать их необязательно, ибо они все разного размера, 8, 10 и 13, на 13ом толстом болте - 2 провода - 1 на аккум, второй - на клемму прикуривания, надеть потом надо оба, в моем случае самый тонкий (Cool контакт на надетом стартере снять не удалось - снимал уже после снятия стартера
- самое веселое - откручивание стартерных болтов, чтобы их открутить надо купить спец ключ, внешний торкс (звездочку) на 12, я раньше вообще не знал, что такие бывают. В моем случае это был накидной ключ 10 на 12, длиной сантиметров 10. Не представляю, как можно использовать что-то другое. Чтобы получить доступ к болтам надо снять некое устройство, относящееся к климат-контролю, это такая коробочка, к которой подходят 3 шланга и 2 контакта, я снял контакты и 2 шланга и отодвинул это устройство с одним оставшимя шлангом к коробке передач, при этом вытекает некоторое количество антифриза, которое неплохо бы потом пополнить.
- надеваем ключ, упираемся рукой и включаем форсаж, я надевал на ключ кусок трубы, ибо я не чемпион по армрестлингу. Короче, повозиться пришлось знатно, но в итоге я их открутил, следовательно это возможно.
- ура, болты выкручены, можно вытаскивать стартер, он не вытаскивается. Бояться не нужно - он висит на направляющих, которые закисают и мешают, тупо раскачиваем стартер и тянем вперед, рано или поздно он выпадет. После этого я тупо вытолкнл его вниз и подобрал под машиной.

Рассказывать, как чинить стартер я не буду ибо даже у нас ( я молчу про Москву) конторы, ремонтирующие стартеры и генераторы торчат повсюду.
Ну и потом отдать в ремонт стартер - это нормально, а подпустить к своей машине вредителей с СТО - другое дело.

Ставится стартер в обратном порядке и вообще без проблем, единственно, как можно облегчить себе жизнь - смазать направляющие консистентной смазкой.

Вот такие пироги

#1

Респекты: 0

А не проще было стартер снизу снять, или под машину не хотелось лезть

#2

Респекты: 0

Ну, лезть, разумеется, не хотелось
Но потом-то когда я провод менял, я ее поднимал и смотрел - по-моему сверху снимать проще