Размышления: никасил-алюсил...

Респекты: 0

ИМХО дело было так: в 1993 стали делать М60 с никасилом. Движки мощные, тачки с ними - дорогие. Абы кто такие машины не брал, т.е. денег хватало у владельцев на хороший бензин, очищенный от серы. Потому что нефть из Ливии и Алжира. Машин с М60 намного меньше, чем с М50. Посмотрели немцы опыт эксплуатации М60: хорош никасил, давай в М52 его засунем! Для людей ничего не жалко.

Но потом машинки стали покупать американцы. А эт уже другая ментальность. Да и нефть у них поставлялась с высоким содержанием серы. Соответственно, бензин никто не очишал от серы. Да еще там наши (и не только наши ) эмигранты стали бензин бодяжить по-черному ! И начали сыпаться М60. У особо бережливых владельцев, которые заправлялись где-попало, да подешевле. А также у владельцев М60 на вторичном рынке по всему миру, которые брали б/у машинки года-двух лет от роду у немецких олигархов ! А бензин заливали с серой. Или ваще какой-нить ослиной мочой. Особо много проблем было с М52: машин таких больше, да и стоили они подешевле, чем с М60. А значит брали М52 с 1995 года более экономные владельцы. В основном на Е36 и немножко на Е34, а потом на Е39.

И все с претензиями к BMW: че за фигня? Меняйте блок по гарантии! Немцы хватались за голову, но меняли. Много. Пока дошло, в чем причина такого количества выхода из строя долговечных (на полигоне BMW ) никасиловых блоков! Но по М52 дощло аж в 1998! А до этого думали, что движок М60 перегревался и меняли, меняли программы в мотроне... Потом М60 последние стали делать алюсиловые. Но М52 продолжали упорно покрывать никасилом!!!

Поэтому в М62 перестали наносить никасиловое покрытие и просто после отливки блока цилиндры ускоренно охлаждали, что и приводило к возникновению "алюсила" на стенках цилиндра, да поршни заменили, а в М52ТU впендюрили чугунные гильзы. Так как коэфф теплового расширения люминия и чугуна - разный, в М52TU ограничили мощность до 150 и 170 л.с. для гарантии. М52 с никасиловым покрытием тож 150 и 170, но из-за другой причины. Идея такая, вероятно: М60 перегревались, думали немцы, и поэтому сыпались, значит у М52 надо мощность ограничить. Да и экономичнее будет! И только в 1998 дошло, где собака зарыта! Движки-то с никасилом нормальные. Бензин не очень. Но процесс пошел. И немцы решили: нафига мучиться, покрывать никасилом? Можно просто гильзу впендюрить. Тем более, что алюсиловые блоки без никасилового покрытия легко ремонтируются расточкой и вставкой алюсиловых же гильз. О как!

В М62TU добавили в 1998 Ванос, а в M52TU c 2.5 и 2.8 - двойной Ванос.

Эт чисто мои домыслы. Так что может кто точнее знает...

Garik BMW-325iA, E-36

#1

Респекты: 0

Пытаюсь докопаться до истины - т.к. только за последние две недели всплыли три машины М52!!! Все кипят! И колбасит мотор! Что можно сделать и как им помочь? Решит ли проблемму установка гильз из алюсила?

#2

Респекты: 0

Знаком с этим напылением. Покупал в Минске мотор м60 в40, для замены своего. У моего развалился поршень и ремонт выходил дорого. Дешевле было купить б. У. Мой был алюсиловый. Долго искал, ждал звонка из Минска. И когда ребята позвонили, и по номеру я определил , что там будет никасил, выбирать было не с чего. Взял никасил. Долго боялся, что компрессия вот-вот упадёт. Но пока езжу и не парюсь. Компрессия в районе 13 очей. Слыхал, что каены до сих пор лепят никасиловые моторы. Отчего те, у нас, в Москве, ходят по 250-300 тысяч. Мне то боятся нечего. В гараже есть мой, запасной мотор, с алюсиловым напылением. Но думаю, не стоит заморачиваться на сей счёт. Гоняйте, и не парьтесь. А как подохнет- гильзовка и все дела.