Как течет антифриз в радиаторе?

Респекты: 0

Начали спорить с сервисменом по поводу направления движения антифриза в радиаторе. Мне всегда казалось, что антифриз втекает в радиатор через верхний патрубок, проходит весь путь вниз и утекает в двиг через нижний. Товарищ сервисмен сказал, что все наоборот. То есть через верхний патрубок уже остывший антифриз попадает в двиг. У меня несколько раз рвало именно верхний патрубок, поэтому я полагал, что при выходе из движка его и разрывало при перегреве. Короче, прошу разжевать кому не лень этот вопрос. Заранее спасибо.

#1

Респекты: 0

По моей логике так. По верхнему поступает нагревшийся из движка, втекает в радиатор(там охлождается. Для этого и нужен радиатор охлождения), а по нижнему после поступает в дживок охложденный.

#2

Респекты: 0

Я тоже так думал пока не возник спор. Спать не могу спокойно) Моё мнение подкреплял факт разрывов именно верхнего патрубка. Поверить в то, что его рвет остывшим антифризом идущим из радиатора я не могу. Двигаться антифризу вроде логичней сверху вниз, чтобы не было лишней нагрузки на помпу.
Комрады, активнее, пожалуйста, высказывайтесь. Не стесняйтесь!

#3

Респекты: 0

Течет жидкость поперек радиатора слева направо (по ходу движения).
Относительно патрубков - от верхнего к нижнему.

#4

Респекты: 0

О каком двигателе речь? %D

#5

Респекты: 0

А от двигателя зависит?

#6

Респекты: 0


99Rus_LX

О каком двигателе речь? %D


М 62, V8

#7

Респекты: 0


BLACK

Течет жидкость поперек радиатора слева направо (по ходу движения).
Относительно патрубков - от верхнего к нижнему.


А вот чем докажешь, что от верхнего к нижнему?

#8

Респекты: 0

Вообще практика показывает что входи в верхний, выходит в нижний.
Ну даже без практики, если подумать. Предположим обратное, утекло у тебя с литр антифриза, и в мотор у тебя уже идет исключительно воздух. Отсюда логично брать жижу снизу, а заливать сверху.

#9

Респекты: 0


Илья 735

Вообще практика показывает что входи в верхний, выходит в нижний.
Ну даже без практики, если подумать. Предположим обратное, утекло у тебя с литр антифриза, и в мотор у тебя уже идет исключительно воздух. Отсюда логично брать жижу снизу, а заливать сверху.


Пару дней назад хотел абсолютно то же самое написать, но ещё бы упомянул, что у бачка отдушина идет сверху радиатора, а реализовывать её снизу - было бы геморройной задачей.

P.S: Плюс, на м52tu - подобная система циркуляции позволяет без головняка заполнить почти весь мотор антифризом...

#10

Респекты: 0


Илья 735

Вообще практика показывает что входи в верхний, выходит в нижний.


Я-то сам уверен, что верхний патрубок это вход для антифриза, а нижний выход. Но товарищ сервисмен так рьяно убеждал меня в обратном, что я засомневался. Типа думаю человек уже много лет чинит движки и вроде должен знать, что куда течет. Но нижний патрубок у меня потек от старости один раз, а верхних поменял несколько. Взрывались они. Логично, что это происходило из-за перегрева и переизбытка давления в системе охлаждения и при выходе из двига их взрывало. Ну или радиатор расх**ачивало. Кстати, последний, оригинальный (!) радиатор разорвало с торца, где пластик рядом с верхней горловиной. То есть патрубок верхний выдержал, потому что был заменен в очередной раз осенью, а радиатор увы нет. Очень жаль было радиатор. Я плакаль.
На самом деле хотелось бы глянуть схему или картинку какую красивую, что бы стало понятно направление движения ОЖ. И сервисмена поставить на место заодно :-)
P.S. Если бы было чем, то можно было измерить разницу температур верхнего и нижнего патрубков. Но никаких девайсов нет, а руками это не камильфо :-(

#11

Респекты: 0

Вот нашел сам. BMW E38 Club - Как течет антифриз в радиаторе?

Прикрепленный файлРазмер
i.jpg90.36 кб

#12

Респекты: 0


andreuzz

...товарищ сервисмен так рьяно убеждал меня в обратном, что я засомневался...


Представляешь, что он ещё "знает наоборот"!? И чем дольше он чинит движки - тем больше "знает"...

#13

Респекты: 0


99Rus_LX

Представляешь, что он ещё "знает наоборот"!? И чем дольше он чинит движки - тем больше "знает"...


Да уж!

#14

Респекты: 0

Где термостат стоит от туда и идёт антифриз в радиатор по патрубку..
Логично же, сперва малая рубашка охлаждения, нагрелся - термостат открылся и пошёл ОЖ пошла по большой рубашке охлаждения..

#15

Респекты: 0


Barma

Где термостат стоит от туда и идёт антифриз в радиатор по патрубку..
Логично же, сперва малая рубашка охлаждения, нагрелся - термостат открылся и пошёл ОЖ пошла по большой рубашке охлаждения..


Плюс, если из радиатора будет течь через термостат, то поток тут же будет его закрывать...

#16

Респекты: 0

Эта схема не совсем для наших двигателей. У нас жидкость движется поперек радиатора (слева на право). Доказать просто. Посмотрите сквозь соты на радиатор и увидите как трубки идут (поперек). Да и бачки стоят сбоку радиатора, а на картинке они стоят сверху и снизу (жидкость течет сверху вниз).

#17

Респекты: 0


BLACK

Эта схема не совсем для наших двигателей. У нас жидкость движется поперек радиатора (слева на право). Доказать просто. Посмотрите сквозь соты на радиатор и увидите как трубки идут (поперек). Да и бачки стоят сбоку радиатора, а на картинке они стоят сверху и снизу (жидкость течет сверху вниз).


Согласен. Суть не в том вертикально или горизонтально. Я же писал про то куда втекает горячий и откуда вытекает остывший антифриз. Схема этому соответствует.