Борьба за холодный воздух

Респекты: 0

В прошлом году кондей работал исправно, но вот этим летом началась всякая байда — то работает, то нет, причем в салоне все включается, мотроник тоже обороты повышает и блок управления заслонками двигает, только вот сам кондей работает первые пять минут и все или вообще не работает.

Поездки в два местных «заправочных» сервиса результата не дали. Все что смогли сделать — это перезарядить систему и отправить на ..., т.е. в сервис типа Артекс. Пришлось разбираться самому. Первое — по сути кондиционер в машине не отличается от холодильника практически ничем.

Алгоритм работы примерно следующий — Измеряется температура в салоне и температура воздуха идущего из сопел. Контроллер это все анализирует и решает на какое время и когда ему включить компрессор. Параллельно работает на малой скорости доп. вентилятор конденционера (стоит за бампером). Есть еще датчик температуры на компрессоре, который отключает муфту если что. Есть также датчик давления, который тоже отключает муфту компрессора в случае аварийной ситуации. Также мотроник, в случае перегрева мотора через доп. реле включает повышенную скорость доп. вентилятора.

Внимательная ревизия системы показала, что самыми слабыми местами являются — доп. вентилятор — т.к. зимой на него летит вся соль и грязь, в следствие чего накрывается резистор первой скорости и сильно кородирует центральная гайка и шайба, фиксирующая крыльчатку, и сама муфта компрессора — от грязи зимой и износа. Резистор можно заменить, правда стоит дорого (для резистора), разобрав передок и сняв бампер. Муфта — если закисла, то тщательная промывка и смазка силиконовой смазкой, у меня помогло, я ее из баллончика просто активно распылил во все щели, кроме фрикциона.

Алгоритм проверки такой — берем тестер и меряем появляется ли напряжение на указанных устройствах после нажатия кнопки кондинционер (двигатель работает). Должно появляться — на муфте и на малой скорости вентилятора (у меня реле управления муфтой стоит в блоке предохранителей слева, верхнее, маленькое, черное в полразмера обычного реле. А реле малой и второе реле большой скорости кондея стоят на левом брызговике в небольшой пластиковой кробочке (желтое — большая скорость, серое — малая)). Все реле можно открыть и смотреть как они срабатывают вживую.
О том, где собака порылась.

Причиной внезапного и непроизвольного отключения кондея оказалась муфта включения компрессора. Новая стоит дорого (на мой примерно 280 у.е.), бу на разборке в сборе с компрессором полтинник, но кот в мешке. Дело в том, что на моем компрессоре стал слишком велик зазор из-за износа между диском муфты и шкивом. Т.к. по сути это электромагнит, то иногда хватало силы преодолеть упругость лепестковых пружин, а иногда нет. К тому же грязь и коррозия. У меня был зазор около 2мм между диском и шкивом.

Вопрос решается просто (по крайней мере с моим компрессором) подвижная часть муфты крепится одним болтом под шестигранник по центру. Все делается без снятия компрессора с мотора. Отвернув этот болт и сняв сам диск со шлицов вала открывается доступ к нескольким регулировочным шайбам ( у меня их было три), которые одеты на вал компрессора прямо поверх шлицов. Они находятся на валу вглубине шкива и их не видно. Извлечь их можно пинцетом или крючком или магнитом. Я убрал одну самую толстую, добившись зазора между диском и шкивом 0.7 -1 мм.

Зазор в процессе работы муфты увеличивается из-за коррозии прилегающих поверхностей и трения в моменты включения и выключения.

На диске муфты моего компрессора была небольшая наклейка Made in Japan и №204. Сам диск имеет три характерные лепестковые пружины полукругом. Другой маркировки я не увидел. Фреон R12.

Надеюсь кому-нибудь поможет.

Gremlin 525M50/318M10

Опубликовано на тынц