М62В44 Впуск. Неровная работа на холостых

Респекты: 4

Не нравится мне работа на холостых — не идеально для V8. Причин не особо много.
Начал с того, что решил абсолютно исключить подсос воздуха на впуске. Зная, на чем обычно экономят, и слабые места в системе, было решено проверить КВКГ, трубопроводы, прокладки, уплотнительные кольца.

Первым на глаза попался шланжик от задней крышки впускного коллектора к регулятору давления — устранено.

шланжик

трещинки

Далее меня понесло и я все-таки решился снять впуск, чтобы так сказать до конца быть уверенным в системе. К тому же и КВКГ снять не снимая коллектор ВОЗМОЖНО, но очень трудоемко.

Без впускного коллектора

Коллектор снят, в развале масло и вода. Масло — от трубопровода ВКГ (уплотнительные кольца разрушены — не герметично). Странно что оно вообще сюда поднялось, нужно проверить маслоотделитель. Но это позже.

грязновато

Впускной коллектор

Снимаем КВКГ

BMW E38 Club - М62В44 Впуск. Неровная работа на холостых

КВКГ

В коллекторе — еще страшнее — все в масле.

Внутри

BMW E38 Club - М62В44 Впуск. Неровная работа на холостых

Разбираем КВКГ, и что интересно — мембрана целая!

КВКГ в разборе

Кстати, если надумаете просто проверить мембрану (говорят — она часто рвется, а если она рвется — то это означает постоянный подсос воздуха с маслом из картера), то ее можно попробовать просто снять не снимая коллектора. Крышечка просто отщелкивается внаружу. Главное пружинка чтоб не упала.

По принципу работы, как я понял, там может быть неисправно или мембрана, или пружина потеряет жесткость. как я понял, когда в коллекторе разрежение, клапан закрывается, сжимая пружину. Но как только в картере возникает давление, близкое по значению к силе разряжения (при холостых например), то клапан открывается и это давление разряжается во впуск.

КВКГ чистим и собираем. Менять нет смысла - все исправно.

КВКГ отмыт

Коллектор также разобран (снят дроссель), вымыт и просушен.

BMW E38 Club - М62В44 Впуск. Неровная работа на холостых

Следует отметить, что все уплотнительные прокладки в мусор. Есть предположение, что они стоят с завода, а это — два десятка лет. При их демонтаже нижние части прокладок передней и задней крышек коллектора, а также нижние профильные прокладки "задубели", стали пластмассовыми. Имелись следы предыдущих работ в виде кучи герметика.

старые прокладки

Заказал детальки, через неделю продолжил:

Забрал запчасти:
— передняя прокладка впускного коллектора (дроссель);
— задняя прокладка впускного коллектора (КВКГ);
— нижние прокладки (4 штуки);
— уплотнительные кольца на форсунки (16 штук);
— ДМРВ (расходомер).

BMW E38 Club - М62В44 Впуск. Неровная работа на холостых

ДМРВ

Дождался выходных и занялся сборкой. Все вычистил, промыл, собрал.
Проверил заодно и форсунки, какие были возможности — давление держат, разрывов в цепи ни у одной нет, сопротивления во всех одинаковые.

Моменты затяжки — по спецификациям.
Сразу решил посмотреть свечи — оказались все черные — признак богатой смеси. И не удивительно — раньше ездил с неисправным ДМРВ. Почистил.

Впуск собран

ДМРВ

Первый запуск с затяжной (но с первого прогона стартером секунд 5) — поскольку снимал топливную рампу, выгоняло воздух.
Двигатель прогрелся, обороты упали до положенных.
Результат — идеальная работа на холостых, в салоне никаких вибраций, обороты ровные. А ведь говорят, что недостаток м62 — не ровная работа на холостых. Так вот нет, ребята, исправный м62 работает превосходно на холостых. И это в двигателе с 300 000 пробегом.

Всем успехов!

#1

Респекты: 0

Тоже месяц назад делал такую же работу на м60, результат отличный!

#2

Респекты: 0

В коллекторе масло. Какой у вас расход масла?

#3

Респекты: 0

У меня давно витает мысль в голове похерить КВКГ. На его место поставить пластину из металла, с такой же формой, и наварить на эту пластину необходимых "сосков" для подсоединения ВУТ и всего остального. А в разрез между картером и впускным коллектором поставить маслопомойку. Не отразится ли такой тюнинг на работе мотора?

#4

Респекты: 0

Получается, хочешь вообще избавиться от клапана, но при этом продублировать маслоотделитель?

#5

Респекты: 0


SulFur_Nova

У меня давно витает мысль в голове похерить КВКГ. На его место поставить пластину из металла, с такой же формой, и наварить на эту пластину необходимых "сосков" для подсоединения ВУТ и всего остального. А в разрез между картером и впускным коллектором поставить маслопомойку. Не отразится ли такой тюнинг на работе мотора?


А зачем штатный КВКГ выкидывать? Если картерные газы после маслопомойки будут идти всё таки же на впуск, то при отсутствующем клапане разряжение коллектора будет затягивать масляный туман.
На следующей неделе буду ставить внешний маслоотделитель, отпишусь по результатам. Пока желание картерные газы выводить наружу

#6

Респекты: 0


SulFur_Nova

У меня давно витает мысль в голове похерить КВКГ. На его место поставить пластину из металла, с такой же формой, и наварить на эту пластину необходимых "сосков" для подсоединения ВУТ и всего остального. А в разрез между картером и впускным коллектором поставить маслопомойку. Не отразится ли такой тюнинг на работе мотора?

если пойти на это, то при условии нормального состояния уплотнительных прокладок заглушить проще сам канал в области мембраны. Таким образом, отпадет необходимость мастерить замену всей задней крышки впускного коллектора.

НО! если возникает проблема увеличенного колическва масла во впуске при условии исправности КВКГ, то есть только 3 возможные причины:
1. повышенный уровень пасла в картере (перелив, самое простое и самое невероятное);
2. забитый и загрязненный маслоотделитель (не путать с КВКГ!). Ломаться там практически нечему. Решение проблемы осложнено тем, что для его проверки придется разбирать перед двигателя (крышки цепи ГРМ и прочее).
3. повышенное попадание газов в картер (в данном случае ничего не поможет, неубходимо устраинить только их источник, потому как газы постоянно будут увеличивать скорость потока газов с маслом, оно не будет успевать отделяться от воздуха и конденсировать, вследствие чего его будет гнать в коллектор, либо далее по каналу если вы сделаете как вы говорите, "внешний" маслоотделитель.

поэтому, я считаю, что рациональнее устранить раз и на всегда причину, каких совершенно не много, чем мастерить т.н. "маслопомойку" б(более сложное решение, да и не столь необходимое, т.к. масло во впуске не столь влияет на работу двигателя, сколько на расход самого масла)

#7

Респекты: 0


e38Don

В коллекторе масло. Какой у вас расход масла?

уверяю, такое количество масла во впуске как у меня минимально влияет на расход масла. А говорить конкретно о расходе масла именно моего двигателя не корректно, по причине того что у меня есть иные СУЩЕСТВЕННЫЕ утечки масла в двигателе.

#8

Респекты: 0


Rasso

1. Повышенный уровень пасла в картере (перелив, самое простое и самое невероятное);


даже если имеет место быть перелив, то маслопомойка соберет в себе излишки масла.


Rasso

2. забитый и загрязненный маслоотделитель (не путать с КВКГ!). Ломаться там практически нечему. Решение проблемы осложнено тем, что для его проверки придется разбирать перед двигателя (крышки цепи ГРМ и прочее).


Маслоотделитель циклонного типа. Проверяется обычной продувкой в обратном направлении течения картерных газов.
в разрезе


Rasso

3.


картерные газы будут всегда, от них никуда не деться. Лично я считаю, что данная схема вентиляции картера либо инженерный просчет, либо экономический профит, либо какие-либо требования. У меня было много масла в впускном коллекторе и началось его попадание в камеру сгорания. Зрелище не очень приятное, когда после езды под сброс газа я открывал дроссельную заслонку, то сразу же образовывалось облако сгоревшего масла. Замена КВКГ помогла не сильно, тем более на разогретом моторе он начал гудеть. На фоне всего этого у меня родилась идея установить маслопомойку. Идея была подсмотрена в спорте.

#9

Респекты: 0

У меня проблема с маслом в коллекторе как раз была из-за поломки маслоотделителя. Подробней здесь тынц и здесь тынц

#10

Респекты: 0


SulFur_Nova

даже если имеет место быть перелив, то маслопомойка соберет в себе излишки масла.

Маслоотделитель циклонного типа. Проверяется обычной продувкой в обратном направлении течения картерных газов.

Без обид, но Вы далеки от понимания принципа работы маслоотделителя. Проверка продувкой абсолютно бесполезная. Объясню на пальцах: на примере представленного фото маслоотделитель связан с газами в картере посредством секции, близкой по форме к прямоуголной (в той, в которой имеется отверстие для крепления самого маслоотделителя. далее газы попадают в секцию, похожую по форме на лейку, оседают на стенках этой "лейки" и стекают в ее основание, и далее, по соответствующему трубопроводу стекают назад в каретр. Газы же, через верхнюю трубку далее проходят в КВКГ и далее - во впуск. В случае же засорения масло сливной трубки, ктороая соединена с основанием "лейки", масло оседая на стенки "лейки" стекает, наполняет ее, и тем самым нарушая пропускную способность самого маслоотделителя и концентрированные картерные газы начинают двигаться сразу во впуск. Это то, о чем я говорил по причиной №2. А продувка всегда будет, поскольку секция малоотделителя, по форме близкой к прямоугольной, о которой я говорил выше, всегда будет чиста. Не нужно вводить людей в заблуждение.

#11

Респекты: 0

Как видно масло в коллекторе присутствует у всех- я тоже поменял КРКГ - масло в коллекторе как было так и есть... Из уймы прочитанного понять, что все таки нужно менять и как от этого избавиться, так и не понял... Если кто то справился с этой проблемой отпишите плиз!!