АКПП ZF5HP-24 (A5S440Z) запланированный ремонт

Респекты: 0

Столкнулся с частой проблемой пропажи задней передачи, вперёд едет без нареканий, а вот назад... Хочу для себя сделать всё сам, поменяв попутно много разного, чтобы потом не лазить туда больше. Перелопатил кучу инфы, мануалов, есть и очень подробные посты... Но как всегда интересуют подводные камни. Сейчас на стадии комплектования нужным инструментом и заказа ремкомплектов с запчастями... Если кто проделывал данную процедуру, то буду благодарен за добрый полезный совет с пояснениями ну и мануал может какой редкостный. За видео не ручаюсь, но отфотканный и упорядоченный процесс по итогу постараюсь выложить. Делать буду в свободное время на выходных, так что процесс затянется...

#1

Респекты: 0

А какие там могут быть подводные камни, всё в мануале написано и нарисовано.
Меняйте: фрикционы, электропроводку с датчиком температуры, опорный подшипник, все резинки и прокладки, фильтр, поршень заднего хода, посмотрите нет ли износа на алюминиевых частях АКПП. Очень желательно измерить толщину пакета с новыми фрикционами и сравнить с табличными данными, если будет меньше, поменяйте и стальные кольца тоже. Увеличенный зазор в пакетах не есть гуд.
Когда будете собирать, обратите внимание на обгонную муфту, если поставите задом-наперед (а ошибиться легко), то коробка будет останавливать двигатель начиная со второй передачи.
Пока будете ремонтировать свою коробку, отвезите бублик на капремонт.

#2

Респекты: 0

Еслиб всё было как в мануэле... У меня напимер первым подводным камнем был глушак, потратил день на снятие, шпильки вржавели в глушак, хотел их оставить целыми отмачивал, но пришлось высверливать и сразу из штанов, выбить вверх шпильки не удалось!
Ну и по самой коробке, если полностью разбирать будешь последовательность фрикцион\диск не перепутай и когда собирать будешь муфты до конца вставляй, покручивая либо муфту либо обойму, если не до конца сядет и начнёшь затягивать переднюю крышку можно всё запороть! Ну и кольца на валу тоже если из паза вылетают, при зятяжке их можно срезать, так что советую на всякий прикупить!
И ещё резиновые колечки которые на фишке с гидроблока тоже на запас на всякий)

#3

Респекты: 0

В том то и дело, что в теории всё вроде как прописано до мелочей. Но так пальцем ткнуть на определённые детали лишним не будет. Спасибо за ответы! Тоже предвижу проблемы при снятии глушителя, внешне шпильки не очень выглядят...

#4

Респекты: 0

В мануале, ясное дело, про вероятность неудачного снятия глушителя ничего не сказано. Коробка простая, ничего сверхъестественного. Не знаю как бывает у вас, а у меня если где-то пакет не стал на своё место, то и верхнюю крышку фиг закроешь. Не будет она плотно приживаться.
В хвостовике есть подшипник, можно и его поменять раз уже затеяли ремонт.
Если у вас часто рвется муфта гетиса, то найдите хвостовик под другой объём двигателя. и карданный вал придется менять.

#5

Респекты: 0

Возник ещё вопрос. Где лучше брать запчасти на коробку? У обычных продавцов ценник в два раза заломлен, хотелось бы проверенных и адекватных по личному опыту прошедших процедуру ремонта...

#6

Респекты: 0

Думаю слишком разрознено не стоит фото выкладывать (на данном этапе фрикционы, ремкомплект, поршень F, немного мелочевки... ), а лучше итогово отчетом... Возник вопрос по съёму коробки, про черепашек где-то читал как снимали, а вообще кто как придерживал и снимал/ставил? Подумываю прикупить гидравлическую стойку простенькую...

#7

Респекты: 0

Ну вообще сначала гидротрансформатор от маховика 4болта, а потом уже коробку я разбирал на яме в гараже и подкладывал бруски поперек и вдоль и передвигал аккуратно назад единственное мешали малые трубы выхлопа, которые к головам прикручиваются, коробас тяжёлый один еле из ямы поднял, ставили в троём чтоб сильно не напрягаться, но напрягал всех гидротрансформатор (бублик) то и дело вылетал из посадочного места и пару раз вообще вылетал, первый раз упал, мне на голову, повезло что не так высоко летел и покасательной)))

#8

Респекты: 0

Спасибо за развёрнутый ответ! Т. Е. На яме можно относительно нормально снять/поставить, вот это замечательно. А по поводу установки думаю если что, морду немного приподнять, тогда теоретически меньше шанса бублику слетать, там видно конечно в процессе будет как лучше)

#9

Респекты: 0

Блин даже не знаю теоретически вроде не должен, может возникнуть неудобство в соединении с двигателем, [мат] кароче там всё так неудобно)

#10

Респекты: 0


Alfizik

В том то и дело, что в теории всё вроде как прописано до мелочей. Но так пальцем ткнуть на определённые детали лишним не будет. Спасибо за ответы! Тоже предвижу проблемы при снятии глушителя, внешне шпильки не очень выглядят...

По шпилькам решал вот так, хочешь посмотри: тынц

#11

Респекты: 0


Buch17

По шпилькам решал вот так, хочешь посмотри: http: //e38. Ru/node/25789


тоже как вариант но если сильно расплющишь молотком то не выйдут, долго грел одного балона газа хватило?
думаю в моём случае это не прошлобы у меня даже в ушах глушака закипели, глушак не мог сдёрнуть и некоторые гайки провернулись и остались на шпильке.

#12

Респекты: 0

Эх, чую буду камасутру на выходных дополнять... )))

#13

Респекты: 0


Alfizik

Эх, чую буду камасутру на выходных дополнять... )))

Когда будешь на место устанавливать глушитель, шпильки или болты на стыке выпускного коллектора промажь графиткой. Вдруг через какое то время придется снова снимать систему выпуска

#14

Респекты: 0


Viktor 740i

Когда будешь на место устанавливать глушитель, шпильки или болты на стыке выпускного коллектора промажь графиткой. Вдруг через какое то время придется снова снимать систему выпуска


Я дак просто дырки сверлом на 10 и всё))) на прошлой неделе снимал глушак избавлялся от катов, дак я эти болты не откручивал а закручивал они отлично ломались у гаек и сами вылетали)))

#15

Респекты: 0

Кто-нибудь подскажите размер рым гайки на хвостовике коробки. Или размеры спец-головки чтобы сделать самому. Зубилом стучать не хочется.

#16

Респекты: 0

А кто-нибудь катализаторы на 3,0D (тот который 193л.с.) вырезал? А то скинув выпуск видно что тот который центральный в плачевном состоянии, думаю и пару которые за ним сразу убрать... Там же лямбд не встречается, значит ничего в мозгах перешивать не надо?
Как до рым гайки доберусь напишу, но наверно не актуально уже будет...

#17

Респекты: 0

Процесс идёт, но из-за нехватки времени и праздников очень медленно... Коробка снята, практически полностью разобрана. Для рым-гайки вроде из головки на 62 ключ выточат после праздников, каты как я понял можно смело на пламягасители менять, лямбд не замечено после них, пока первичный катализатор махну...
Вопрос к бывалым, кто позиционный переключатель как снимал, а то поломать не хочу, а его как что-то держит, может клёпка...??? Надо корпус помыть и собирать скоро...
собственно фото прилагается
Тыц

Прикрепленный файлРазмер
oz.jpg70.14 кб

#18

Респекты: 0


Alfizik

Процесс идёт, но из-за нехватки времени и праздников очень медленно... Коробка снята, практически полностью разобрана. Для рым-гайки вроде из головки на 62 ключ выточат после праздников, каты как я понял можно смело на пламягасители менять, лямбд не замечено после них, пока первичный катализатор махну...


отверткой плоской поддевай и со шлецов сойдет.
а так вот здесь посмотри: тынц

#19

Респекты: 0


Buch17

отверткой плоской поддевай и со шлецов сойдет.
а так вот здесь посмотри: http://e38.ru/search/result/n/11249

Спасибо. Приложив силу всё аккуратно снялось. То что принял за клёпку оказалось металлическим железным штырём, который просто закис.

#20

Респекты: 0

Ну мне пришлось купить эту чудо-головку. Зато она подходит и для снятия левого измерителя топлива в баке.

#21

Респекты: 0

Кто подскажет по опыту, как и чем лучше сальники запрессовывать выходного вала и передний там где бублик? Или размеры оправок...