BMW E38: семерка - туз!

Респекты: 0

Тот самый «бумер» с тем самым ксеноном. Но — не черный, а темно-зеленый. Автомобиль для бюргеров и автобанов. Глядя на приземистый элегантный силуэт, трудно понять, как этот утонченный автомобиль вообще стал «бумером»?

Седьмая серия в кузове E38, замененная в 2001 году новым поколением Е65, первой из BMW пала жертвой нового баварского стиля. Оправданы ли с экономической точки зрения дизайнерские эксперименты Криса Бэнгла — немцам виднее. Продажи вроде растут. Но в свое время именно изящная «семерка» BMW Е38 опередила по продажам Mercedes-Benz W140.

Посмотрели

«Тридцать восьмой» кузов — один из самых красивых немецких автомобилей 90-х годов. И это не обсуждается, как бы старомодно не выглядел он сегодня.

Интерьер старой «семерки», на мой взгляд, также не уступает современной. Хотя бы благодаря первоклассной эргономике. За организацию панели приборов баварцам — респект. Все органы управления очень удобны и удачно расположены: чтобы достать до любой кнопки, не приходится даже полностью разгибать руку. В эргономике «семерки» инженеры BMW достигли идеала. Но любой пик развития сменяется спадом, и в следующем поколении 7 серии Е65 мудреная система I-Drive стала «мальчиком для битья», которую не ругал только ленивый.

С другой стороны, «все под рукой» означает, что кресло водителя плотно зажато между дверью, мощным центральным тоннелем и рулевым колесом. В BMW нет и намека на «воздух» в салоне, характерный, например, для американских машин.

Неудобным показалось расположение рычага КП. Покупатели всех «семерок», за исключением топ-версии 750i с мотором V12, могли выбирать между механической коробкой передач и пятиступенчатым «автоматом» ZF. На тесте у нас побывала машина с механической КП. Рычаг установлен близко к подлокотнику. Если ехать правильно, обеими руками держась за руль, то при каждом переключении передач запястье правой руки «тыкается» в подлокотник, что неприятно. Единственный выход — положить руку на подлокотник «стационарно» и щелкать рычагом КП одной кистью, благо перемещается он легко. Но рулить одной рукой в «позе пенсионера» — неудобно и опасно. В общем, коробка «автомат» — правильный выбор для этой машины.

Сиденья BMW — высший пилотаж. Разве что массажа нет. Даже подголовники выдвигаются электромоторчиком. Кстати, массажные кресла есть в дорогих комплектациях BMW 7 последних лет выпуска. Но больше всего понравилось заднее сиденье. Соотношение размеров подушки, спинки и угол наклона очень близки к идеалу. Сидеть, поджав ноги, так же удобно, как и вытянув их вперед. А места для ног здесь действительно много. Во всяком случае больше, чем в Mercedes-Benz S-class W140, который явно не оправдывает своих габаритов.

Багажник — слабая сторона BMW 7. И хотя в цифрах объем 500 л не кажется недостаточным, возможности багажника ограничены из-за узкой и длинной формы.

Поехали

Принято считать, что «семерка» начинается с восьмицилиндровых моторов. А шестицилиндровые версии слишком медленные. Это не совсем правда. Даже самый слабый в гамме дизельный мотор 2.5 tds, известный еще по третьей и пятой сериям BMW, разгоняет 1,7-тонную «семерку» до 100 км/ч за 11,4 секунды — это неплохо даже по современным меркам. А у бензиновой «шестерки» 2,8 л получается намного быстрее. При интенсивном разгоне с раскручиванием мотора до 4-5 тысяч оборотов ускорение получается очень внушительным. При желании даже на базовой BMW 728i можно первым уходить со светофора, и максимальная скорость внушает уважение. Тогда почему мотор считается слабым? А вот почему.

BMW 7 по сравнению с конкурентами по высшему классу F весит не так уж много. Даже у самой мощной модификации 750i снаряженная масса 1960 кг. А восьмицилиндровые версии на 100-150 кг легче. Тем не менее с таким весом шестицилиндровые двигатели справляются с трудом. Стрелка тахометра ни в коем случае не должна опускаться ниже 2,5 тысячи оборотов. Иначе — «смерть» разгону. При 60 км/ч на третьей передаче тахометр показывает как раз 2400-2500 оборотов. Если на 60-ти включить четвертую и нажать на газ — поначалу вообще ничего не происходит, и спустя добрых полторы секунды автомобиль начинает разгоняться — нехотя, с сочным рыком рядной «шестерки».

И это — впечатления человека, сидящего за рулем. Задние пассажиры даже в момент интенсивного разгона продолжают релаксировать. Если закрыть глаза — ощущение полета будет очень правдоподобным. Звукоизоляция в BMW замечательная. Обгоняя по улице трактор, вы не услышите шума его двигателя. А шум встречного ветра напрочь отсутствует даже на скорости под сто пятьдесят.

Подвеска также настроена на комфорт. Чтобы вызвать продольную раскачку, нужно заехать в очень большую колдобину. А мелкие неровности «семерка» просто не замечает. При этом BMW остается BMW: рулевое управление довольно «острое», а крены в виражах минимальны — трудно добиться лучших результатов от длинного и тяжелого автомобиля.

Что приятно — за рулем «семерки» совершенно не чувствуешь, что управляешь очень большим автомобилем. Зато никаких проблем с ощущением габаритов, и даже обзор назад благодаря низкому багажнику не вызывает нареканий. Единственное, о чем нужно помнить — о длинной колесной базе и маленьком дорожном просвете в 12 см. А ведь есть еще удлиненные версии (с литерой «L» в индексе модели), где колесная база достигает 307 см.

Вердикт «АБw»

И никакой он не «бумер». Роскошный, утонченный и уютный автомобиль, который позволяет плавно перемещаться в пространстве. Лучше всего это делать не спеша. Тогда BMW побалует вас тишиной и безмятежностью езды. Хочется побыстрее — не вопрос. Только берите мотор помощнее или коробку «автомат», а то рука устанет дергать рычаг коробки передач. Главное достоинство «семерки» — универсальность. Она может ездить по-разному и делает это с достоинством. Хотя — стоит приделать на багажник самодельное «антикрыло», и вы получите самый настоящий «бум-бумер». Но это тема для отдельного разговора.

А что с запчастями?

Главный дефицит — «кузовщина». То есть дефицита как такового нет, но кузовные детали, особенно для передней части, пользуются хорошим спросом. Оттого и цены высокие. Владельцы рестайлинговых «семерок» после 1999 года на кузовные запчасти тратят больше всех. Отлично продаются и различные детали интерьера и экстерьера: список возможного оборудования BMW 7 очень длинный, и с помощью разборок можно «доукомплектовать» машину чем душа желает — от больших колес до массажных кресел.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
BMW 728i (E3:cool:, 1995 г.в.
ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый Число и расположение цилиндров 6, рядное Рабочий объем, куб.см 2793 Мощность, л.с. при об/мин 193/5300 Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 280/3950 ТРАНСМИССИЯ Привод задний Тип 5, механическая ДИНАМИКА Разгон до 100 км/ч, с 8,6 Макс. скорость, км/ч 227 ЭКОНОМИЧНОСТЬ Расход топлива трасса/город, л/100 км 7,8/14,5 ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина/ширина/высота, мм 4985/1860/1430 Колесная база, мм 2930 Масса снаряженная/полная, кг 1670/2205 Объем багажника, л 500

ПЕРВОЕ ТО
Запчасти для BMW 7-Reihe (Е3:cool: 1995-1997 годов
Деталь Цена, у.е.* 728i (M52 R6) 730i (M60 V:cool: 735i (M62 V:cool: 725 tds (M51 R6) Фильтр масляный 6-10 8-13 8-13 6-15 Фильтр воздушный 6-19 6-22 6-22 13-26 Фильтр топливный 13-28 13-28 13-28 8-30 Фильтр салонный 25-65 25-65 25-65 25-65 Прокладка ГБЦ 28-93** 33-60** (x2) 33-60** (x2) 47-105** Водяной насос 36-75 60-115 88-140 37-80 Выжимной подшипник сцепления 24-70** 24-70** 24-70** 24-70** Диск сцепления 57-135** 58-234** 58-234** 57-135** Комплект сцепления 133-315** 169-377** 169-377** 133-315** Тормозные колодки передние 20-139** 20-139** 20-139** 20-139** Тормозные колодки задние 21-93** 21-93** 21-93** 21-93** Диск тормозной передний 46-121** 46-121** 46-121** 46-121** Передний ступичный подшипник 88-145 88-145 88-145 88-145 Задний ступичный подшипник 60-100 60-100 60-100 60-100 Стойка стабилизатора передняя 11-40** 11-40** 11-40** 11-40** Нижний рычаг передней подвески 42-190** 42-190** 42-190** 42-190** Верхний рычаг передней подвески 64-150** 64-150** 64-150** 64-150** Сайлент-блоки верхнего рычага 11-52 11-52 11-52 11-52 Амортизатор передний 140-325** 140-325** 140-325** 140-325** Амортизатор задний (без EDS) 105-230** 105-230** 105-230** 105-230** Амортизатор задний (EDS, с подкачкой) 387-752** 387-752** 387-752** 387-752** Пружина передняя 59-119** 59-119** 60-119** 59-119** Наконечник рулевой тяги 15-53** 15-53** 15-53** 15-53** Рулевая тяга 79-219** 79-219** 79-219** 79-219**

ПЕРВЫЙ УДАР

Фара передняя 288-480** Фара передняя, б/у 250 (500 рестайлинговая) Фонарь задний 165-200** Фонарь задний, б/у 100 Крыло переднее 480-515 Крыло переднее, б/у >130 (от 180 рестайлинговое) Капот 675-1400** Капот, б/у 600-700 Бампер передний в сборе, б/у 600-700 Бампер задний, б/у 300 * в среднем по г. Минску
** фирменная деталь

Лучший двигатель — V8. Из трех вариантов — 730, 735 или 740 — можно выбирать любой. Шестицилиндровый 728 недостаточно тяговит, а дизельные 725 tds часто перегреваются и являются частыми визитерами на СТО

Впервые BMW 7-й серии в кузове Е38 показали в 1994 году. Однако несмотря на то, что с момента дебюта модели прошло уже довольно много лет, автомобиль все еще считается очень престижным. Помимо того он чертовски комфортен и имеет двигатели, которым позавидуют многие автопроизводители.

Если вы никогда не ездили на такой машине, как BMW 7-й серии, Mercedes S-класса или Audi A8, то очень советуем хотя бы попробовать. Ведь только тогда вы поймете, что же на самом деле означает понятие «комфортабельный автомобиль». В «семерке» просто приятно находиться, и первое время после покупки этого автомобиля (пусть даже и подержанного) вы, сидя дома в кресле, будете с нетерпением ждать момента, когда вновь окажетесь за рулем своей машины.
Вы будете смеяться, но сейчас можно купить BMW E38 примерно за $10 000—15 000. Конечно, таких денег стоит автомобиль 1994—1996 годов выпуска, однако хотите верьте, хотите нет, но можно найти вполне достойную машину. В нее, конечно, придется вложить пару тысяч «баксов», но для автомобиля подобного класса это не слишком много (если вы не можете себе позволить выкинуть на ремонт хотя бы такую сумму, то «семерка» не для вас). Как правило, «семерки» укомплектованы по полной программе. Само собой, все электронные «навороты» необходимо тщательно проверить, ведь если что-то сломано, можно смело требовать от продавца снизить цену. Например, частенько бывает, что не работает механизм автоматического складывания боковых зеркал.

Согласны, практической пользы от этого «наворота» не слишком много, но любой владелец «семерки» захочет, чтобы в его машине все работало (а значит, $100—200 из бумажника придется достать). А вот поломка блока управления климатической системой или еще какого-нибудь элемента кондиционера приведет к гораздо более серьезным тратам: придется раскошелиться на $1000—1500, а то и больше (мастера советуют особо внимательно проверять «кондей» автомобилей, выпущенных в середине 90-х годов, которые уже несколько лет ездят по нашим дорогам). Хотя в принципе электрика BMW 7-й серии Е38 достаточно надежна.

Для начала — о довольно редко встречающихся у нас дизельных «семерках». Самые простые автомобили (725d) имели 6-цилиндровый дизель объемом 2,5 л. Он выдавал лишь 143 л.с. — для автомобиля представительского класса это очень мало, поэтому такие версии лучше сразу отмести в сторону. А вот если вам попадется BMW 730d или BMW 740d (их начали делать в конце 90-х годов), приглядитесь к мащине повнимательнее. Ведь 2,9-литровый мотор 730d выдает 193 л.с., а BMW 740d имеет под капотом агрегат объемом 3,9 л мощностью уже 245 л.с. Вот это уже вполне приличные цифры, тем более что дизели отличаются плавной и довольно тихой работой. Покупая дизельную BMW, нужно помнить, что она требует только хорошего топлива. Поэтому «бывалые» рекомендуют при малейшем сомнении в качестве солярки отстаивать ее в бочках.

А кроме того, нелишней окажется покупка специального подогревателя топлива, который решит проблемы с запуском мотора зимой. Но все же опасаться надо не того, что дизель будет плохо заводиться в холода (на самом деле эта проблема не слишком актуальна для моторов BMW). Гораздо больше расстройств может преподнести поломка турбины, топливного насоса высокого давления или деформированная головка блока цилиндров (встречается и такое). И если замена турбины стоит около $1200—1500 (чаще ее можно отремонтировать за $400—700), то поломка «головы» потребует уже более $2000—3000!

Бензиновые моторы обычно 8-цилиндровые, хотя скромный 6-цилиндровый агрегат объемом 2,8 л (193 л.с.) тоже встречается. BMW 728i одно время были самыми доступными, хотя сегодня это утверждать нельзя. Рядная «шестерка» достаточно надежна, однако ее ресурс все же поменьше, чем у более престижных и «крутых» V8, хотя рядные моторы работают стабильнее. Однако 2,8-литровые моторы BMW 7-й серии, сделанных в середине 90-х годов, чаще требуют серьезного ремонта ($1500—3000). Еще можно встретить «семерки» с 3-литровым мотором, причем они бывают двух типов — один помощнее.

Моторы V8 бывают двух объемов: 3,5 л (238 л.с.) и 4,4 л (286 л.с.). Пожалуй, именно эти силовые агрегаты можно назвать наиболее подходящими для подержанных «семерок» (модели 735i и 740i соответственно). Ведь машины с 8-цилиндровыми моторами сочетают в себе потрясающую надежность и отменные динамические характеристики. Хронических «болезней» у V8 нет, разве что иногда подтекает масло из-под клапанной крышки. По словам мастеров, с небольшой утечкой можно совершенно спокойно ездить, ну а если захочется заменить прокладку, это обойдется в $100—150. Терпимо.

«Крутые пацаны» всегда считали, что BMW 7-й серии должна иметь двигатель V12 объемом минимум 5,0 л, а лучше 5,4 л мощностью 326 л.с. (именно поэтому 750i так много в России). Этот мотор тоже очень надежный и, говорят, может проехать 700 000 км, а то и целый миллион. Однако нужно сразу предупредить, что эксплуатация BMW 750i обойдется в заметно большую сумму, чем BMW 740i и тем более BMW 735i. Ведь не надо забывать о налогах. Кроме того, элементарное техобслуживание V12 стоит дороже, чем V8, да и цены на запчасти немного разнятся. Еще замечено, что у «семерок» с самым мощным мотором быстрее изнашиваются детали ходовой. Ну а если V12 «стуканет», вообще дело труба. Так что подумайте — может, брать менее разорительные «семерки» с моторами V8?

У двигателей BMW (вне зависимости от количества цилиндров) есть два главных врага: плохой бензин, из-за которого силовой агрегат изнашивается гораздо активнее, и перегрев. Если последнее произошло, последствия могут оказаться самыми печальными. Часто приходится ремонтировать головку блока цилиндров, что стоит $800—1500 (хотя случается, что моторы даже после перегрева работают без проблем). Поэтому владельцы автомобилей должны следить за тем, чтобы радиатор был всегда чист, бачок охлаждающей жидкости заполнен нормальным раствором (его надо менять каждые два года), а все хомуты затянуты. Кстати, последний совет не лишний — со временем хомуты ослабевают или протекают сами патрубки.

Коробка передач на BMW 7-й серии обычно автоматическая, причем, как правило, с возможностью ручного переключения (бывает и без оного). «Автомат» надежный, однако, покупая автомобиль, которому уже больше семи лет, нужно помнить, что трансмиссия на нем может оказаться достаточно сильно изношенной. Сколько будет стоить ремонт, мастер скажет только после вскрытия АКП — при плохом развитии сценария с банковского счета улетучится $2000. Причем если сервисмен отметит, что неплохо бы заменить в АКП ту или иную деталь, то данную работу надо выполнять незамедлительно (особенно если речь идет о прокладках — в этом случае часто удается ограничиться лишь $200). К надежности «механики» претензий тоже нет. Однако прежде чем купить «семерку» с «ручной» коробкой, надо крепко подумать, а стоит ли это делать. Ведь 7-я серия создана для комфорта, так зачем, управляя этим автомобилем, самому переключать скорости в «пробках»? Нет уж — «семерка» должна иметь «автомат». И точка.

Ходовая часть BMW 7-й серии Е38 довольно крепкая, однако водители «семерок» порой не притормаживают перед колдобинами (на это их провоцирует не только имидж автомобиля, но и его плавность хода). В результате при езде по российским дорогам примерно раз в 50 000—80 000 км требуют замены передние шаровые опоры, сайлент-блоки и рычаги. Однако если при покупке «семерки» вы увидите, что эти детали уже изношены, не надо пугаться, ведь опоры и рычаги обойдутся в $80—150 за штуку, а сайлент-блоки — в $50—80. Причем в продаже можно встретить очень качественные неоригинальные детали (многие предпочитают брать продукцию фирмы «Lemforder»). И получается, что переборка ходовой, которую надо проводить раз в 2—3 года, обходится в $500—800. Поверьте, для представительской машины это немного. А вот когда «убиты» так называемые H-образные рычаги ($250—300 за штуку), надо задуматься над тем, как же машину раньше эксплуатировали, ведь эти рычаги при аккуратной езде испортить просто нереально. Обратите внимание на амортизаторы. Если они простые, их замена стоит относительно недорого (примерно $120—200 штука). Но бывает, что BMW 7-й серии имеет амортизаторы с регулировкой, за которые просят уже $500—700.

И еще одна тонкость — в рулевом управлении «семерки» есть так называемая рулевая машинка. Так вот, когда пробег автомобиля составляет уже около 200 000 км, она может быть изношена. Некоторые мастера обещают ее отремонтировать за $300—400. Но будьте внимательны — часто попытка реанимировать рулевую машинку ни к чему не приводит. А новая стоит, между прочим, более $2000.

ЭКСКУРС

Автомобиль представительского класса появился в гамме BMW в 1977 году. Модель с кузовом Е23 первое время оснащалась карбюраторными моторами объемом 2,8 и 3,5 л с мощностью 170 л.с. и 184 л.с. соответственно. Затем «семерка» получила 3,5-литровый агрегат с системой впрыска топлива (197 л.с.). А в 1979-м появилась и версия 750i Turbo с турбированным двигателем объемом 3,2 л мощностью 252 л.с.

В 1986 году показали второе поколение BMW 7-й серии с кузовом Е32. Этот автомобиль стал гораздо более сильным конкурентом представительских Mercedes-Benz. К тому же баварцы выпускали «семерку» не только в стандартном, но и в удлиненном кузове (750iL — дебют этой модели прошел в 1987 году). Под капотом Е32 встречались моторы объемом 3,0 л (188 л.с.), 3,4 л (211 л.с. или 220 л.с.) и 5,0 л (300 л.с.).

В 1994 году свет увидела BMW 7-й серии в новом кузове (Е3:cool:. Автомобиль обладал огромным количеством всевозможных «наворотов», доступных в 90-х годах, большим просторным салоном (еще покупатели могли выбрать версию Long) и мощными моторами. Дизельные агрегаты имели объем 2,5 л, 2,9 и 4,0 л (143 л.с., 193 л.с. и 245 л.с. соответственно). Предлагалась и целая гамма бензиновых моторов: 2,8 л (193 л.с.), 3,5 л (238 л.с.), 4,4 л (286 л.с.) и 5,4 л (326 л.с.).

Ну а в 2001 году состоялась премьера принципиально новой 7-й серии, дизайн которой разрабатывал Крис Бенгл (именно он придумал стиль нынешних BMW). Первое время «семерка» имела лишь 6-цилиндровые рядные и 8-цилиндровые V-образные моторы, однако в конце 2002 года дебютировала модель 760i (мотор V12 объемом 6,0 л мощностью 445 л.с.).

В 2005 году BMW 7-й серии претерпела небольшой рестайлинг. Сейчас модель оснащается бензиновыми агрегатами объемом 3,0 л (6 цилиндров в ряд, 258 л.с.), 4,0 л (V8, 306 л.с.), 4,4 л (V8, 367 л.с.) и 6,0 л (V12, 445 л.с.). А дизели имеют объем 3,0 л (6 цилиндров в ряд, 231 л.с.) и 4,4 л (V8, 300 л.с.).

Эксплуатация BMW 7-й серии в кузове Е38, даже если автомобиль не будет ломаться, обходится в приличную сумму (особенно если под капотом стоит V8 или V12, потребляющий на 100 км пути около 20 л бензина). Это, конечно, недостаток «семерки». Но зато и достоинств у машины немало. К главным можно отнести престиж, комфортабельность, отличные моторы и высокую надежность.

BMW E38 Club - BMW E38: семерка - туз!

#1

Респекты: 0

Смотрю фотка моей прошлый машины, думаю неужели я эту статью писал, открываю - точно не я писал=)