Почему не работает новая вискомуфта?

Респекты: 2

На улице жара, на дороге пробка, только, что вы катили на машине и все было в порядке, но как только движение замедлилось так стрелка, показывающая температу двигателя, поползла в красную зону и, чтобы ни доводить двигатель до кипения, вы включаете печку и устраиваете себе сауну. Бывало ли с вами и вашим BMW такое? В любом случае вам необходимо знать, как избежать этого.

В своей работе я не раз видел, как клиенты в нашем магазине покупают различные запчасти системы охлаждения по кругу. Все начинается с термостата ведь он стоит дешевле всего (10-15$), а людям свойственно верить в лучшее. Когда это не помогает, кто-то надеется решить проблему покупкой помпы (25-40$) или промывкой радиатора. Сталкивался с подобными проблемами и я, не раз. Свои выводы я изложу ниже и попробую аргументировать их.

Как найти проблему, вызывающую перегрев двигателей и как не допустить ее?

Во первых необходимо ежегодно проводить профилактику системы охлаждения. Лучше всего это делать весной до наступления жарких дней, но лишь, после того как на дороги перестанут лить антигололедные реагенты. Для начала необходимо очистить двигатель и радиатор охлаждения двигателя от грязи, скопившейся на них за зиму. Для этого лучше всего подходит мойка высокого давления. Предосторожности: Не следует использовать слишком высокое давление, а так же не пользуйтесь аппаратом слишком близко от радиатора, пластмассовых и резиновых деталей, так как мощный напор воды в состоянии загнуть соты на радиаторе или сломать пластмассовые и резиновые детали. Так же обязательно необходимо заворачивать в целлофан электрические агрегаты, такие как трамблер, генератор стартер. Даже если они работают после промывки, вода, оставшись в подшипниках, быстро выведет их из строя. Для тщательной промывки радиатора снимите диффузор радиатора и по возможности детали передка. Не следует злоупотреблять частыми промывками двигателя и радиатора, поскольку вода под давлением попадает в электрические цепи в навесные узлы, что естественно не продляет их жизнь.

Далее необходимо поменять приводные ремни, рекомендую не реже чем раз в год. При снятых ремнях покачайте крыльчатку вдоль автомобиля, взад вперед, если будет присутствовать люфт, вы почувствуете это, тогда необходимо будет заменить помпу или вискомуфту, в зависимости от того, где присутствует люфт. Заодно прокрутите на несколько оборотов генератор и помпу, неисправные подшипники выдадут себя вибрацией и металлическим звуком. Примерно раз в два-три года необходимо полностью менять антифриз. Не используйте тосол вместо антифриза, концерн BMW использует именно антифриз в системах охлаждения. Теперь после профилактики при условии, что ваш автомобиль не грелся при 0 градусов, он не будет греться и при 30, если конечно вискомуфта за зиму не умерла. Как узнать, что умерла вискомуфта? Об этом ниже.

Рассмотрим несколько вариантов, при которых двигатель перегревается. Первый, который декларируется на "универсальных станциях" - это выход из строя термостата. Проверить это просто. Если после прогрева двигателя температура по шкале перевалила за середину, а нижний патрубок радиатора холодный или чуть теплый, то это может быть из-за позднего открытия термостатом большого контура системы охлаждения, который проходит через радиатор. Даже если ваш нижний патрубок холодный не спешите покупать новый термостат. Для начала проведите эксперимент, снимите термостат и дайте двигателю поработать без него, если в различных режимах двигатель не перегревается, то можете менять термостат. Если же двигатель перегревается по-прежнему, то необходимо продолжить поиски. У помп двигателей М-50,52,54 может быть неприятная особенность, если установлена помпа с пластмассовой крыльчаткой, которая со временем может начать проворачиваться на оси. Это приводит к тому, что двигатель перегревается на любых режимах, особенно при повышенных оборотах и не важно стоит термостат или нет. В этом случае помпу надо менять и конечно же, другой фирмы, у которой используется металлическая крыльчатка. Здесь необходимо отметить еще один момент. Наш человек надеется на решение проблемы доступным способом и часто течь радиатора, (радиатор стоит 130-300$) пытаются исправить добавлением в систему охлаждения различных добавок призванных остановить течь. И часто эти добавки справляются с течью. Но вот беда, эта присадка бесконечно не может циркулировать в системе охлаждения, и она оседает на всех внутренних поверхностях. В результате зимой печка не греет, а летом радиатор двигателя не охлаждает антифриз, поскольку охлаждающая жидкость просто не может циркулировать по забитым трубкам радиатора. В этом случае уже не поможет и промывка системы охлаждения, как минимум придется менять радиатор двигателя.

Допустим в систему охлаждения вы ничего не заливали, кроме антифриза и дистиллированной воды, радиатор и термостат исправны, а двигатель все равно перегревается. Причиной может быть прогоревшая прокладка головки блока, в этом случае или антифриз уходит не понятно, куда или в антифризе появляются газы. В этом случае проблему может решить замена прокладки. Хуже обстоит дело с двигателем М-20, у него в головке блока при перегреве образуются микротрещины и антифриз уходит в масло. Это проверить легко, загляните на крышку отверстия для залива масла в двигатель, если на ней есть светлая пенка, то придется головку менять. Не помогают ни шлифовка, ни заварка микротрещин. Именно поэтому головка М-20 на разборках самая дорогая. Надеюсь, эти беды обойдут вас стороной. Остаются две причины воздушная пробка в системе охлаждения, часто бывает после слива и последующего залива антифриза. Устраняется просто: доливаете антифриз до максимума, открываете печку, на всю и газуете, постоянно подливая антифриз. Не помогает? Задерите перед автомобиля и повторите процедуру, если все остальное нормально, то пробка обязательно выйдет.

Ну и последняя, одна из распространенных причин, это выход из строя вискомуфты. Определяется просто: при движении автомобиля, пока радиатор обдувается интенсивно температура в норме, а в пробках, когда радиатор должен обдувать вентилятор, температура ползет вверх. В этом случае выход один - замена вискомуфты.

Случается такое, что после замены вискомуфты на новую, двигатель все равно перегревается в пробках, причину этого рассмотрим подробнее. Как устроена вискомуфта? На центральной оси через подшипник крепится корпус муфты. Внутри муфты находятся две круглые пластины расположенные рядом, одна из пластин жестко крепится к оси муфты, а другая к корпусу. Пока между пластинами ничего нет кроме воздуха, корпус вращается свободно относительно оси. Спереди муфты находится биметаллическая пластина, которая при воздействии на нее высоких температур выгибается наружу и открывает клапан, через который на пластины попадает специальный гель. Гель, находясь между пластинами, препятствует их свободному вращению, за счет этого корпус уже вращается не свободно относительно оси, а с некоторым усилием.

Как это работает на машине? После прогрева двигателя, открывается термостат, антифриз подается в радиатор охлаждения двигателя. Воздух, проходящий через радиатор, нагревается, остужая сам радиатор. Когда температура поднимается немногим более нормы, воздух прогревается достаточно, что бы биметаллическая пластина отогнулась, открыв клапан. Гель подается на пластины, связь между проворачиваемой осью муфты и ее корпусом становится более жесткой. Муфта начинает вращаться быстрее, а вместе с ней и вентилятор. Чем выше температура воздуха, тем сильнее отгибается биметаллическая пластина и тем больше открывается клапан, соответственно гель подается в большем количестве и муфта начинает вращаться еще быстрее. Обдув радиатора становится более интенсивным и через некоторое время температура антифриза уменьшается. Воздух от радиатора к муфте идет уже не столь горячим, клапан закрывается и муфта начинает вращаться свободно и медленно. У муфты есть важное преимущество - в отличие от электрических систем, энергии на охлаждение двигателя расходуется именно столько - сколько нужно, а так - же нет потерь в электрических цепях.

Применяемые народными умельцами различные варианты решения проблемы, такие как запрессовка в муфту различных наполнителей или просто ее заклинивание не являются оптимальными по следующим причинам: поскольку муфта работает не выключаясь, она расходует лишние лошадиные силы, что ощущается при резких ускорениях на высоких оборотах, ну и соответственно повышается расход топлива, так, что экономия призрачна, а так же повышается нагрузка на помпу. Кроме того, если муфту заклинивать шурупами или еще чем-то, нарушается ее балансировка, что влечет за собой скорую смерть помпы. Так же считаю необходимым предупредить, что при поломке одной или нескольких лопастей у вентилятора муфты, также нарушается балансировка, что приводит к выходу из строя подшипников помпы и муфты. Пытаться отбалансировать вентилятор поломкой противоположенных лопастей бесполезно, поскольку лопастей на крыльчатке бывает нечетное количество, к тому же они имеют разный размер. Так, что это может являться исключительным решением, если вдруг поломка случилась в дороге.

Теперь к самому вопросу о новой неработающей муфте. Смею утверждать, что неработающей фирменной муфты просто быть не может. Те несколько сотен, которые прошли через мои руки - были исправны все! Но, не смотря на это, было довольно много случаев, когда нам пытались вернуть якобы нерабочие муфты. Проблема заключалась, конечно же, не в муфтах. И это демонстрировалось многократно. Я просто устанавливал "нерабочую" муфту на машину с исправной системой охлаждения и муфта работала исправно и включалась во время. В чем же причина?

Рабочая муфта или нет проверить просто: покрутите корпус муфты относительно ее крепежной гайки. Чувствуете усилие? Значит, в муфте есть гель, а больше в ней и не чему не работать. Проблема в системе охлаждения автомобиля. Я перечислю некоторые проблемы, из-за которых создается впечатление, что муфта не работает.

Термостат открывается слишком поздно или слишком мало. В этом случае антифриз поступает в радиатор в недостаточном объеме и соответственно воздух, проходящий через радиатор, не достаточно нагревается, а муфта не включается. Здесь поможет лишь замена термостата.
Еще одной причиной, которую часто путают с первой, это нарушение теплопроводности радиатора. Это может быть вызвано применением некачественного тосола, антифриза или просто воды, а так же присадками для заделки течей радиатора. При вскрытии таких радиаторов я не раз видел или полностью забитые трубки ржавчиной и накипью или обросшие этой накипью на миллиметры. Естественно в таком случае радиатор надо менять. Промывки антинакипинном или кислотой чаще вызывают течи, чем восстановление свойств радиатора.
Самая распространенная проблема, это радиатор, забитый грязью и пухом. В этом случае радиатор имеет плохую теплоотдачу и муфта или не включается или даже включившись не может остудить двигатель, поскольку воздух просто не может нормально проходить сквозь соты радиатора.
Исправив возникшую проблему, вы решите вопрос с перегревом двигателя. Но может случиться так, что, устранив все перечисленные проблемы, муфта по-прежнему не будет включаться, это чаще всего бывает в случае загрязнения радиатора внутри. В одном из таких случаев мы на сервисе поставили на машину новый радиатор и муфта заработала. Я, конечно же, понимаю, что менять радиатор просто так никому не хочется. В этом случае остается только одно: регулировка муфты.

Регулировка осуществляется путем отгибания биметаллической пластины наружу. В этом случае биметаллическая пластина при той же температуре, что и раньше будет отгибаться сильнее и муфта будет включаться при более низких температурах. Отгибать пластину лучше всего, не снимая с машины. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, когда стрелка датчика температуры двигателя немного перевалила за середину, муфта должна сработать. Если этого не произошло, снимите диффузор радиатора и отверткой отогните пластину с одной или нескольких сторон в сторону радиатора. Отгибать пластину, если смотреть по ее центру нужно на 2-3 мм, не более. После этого ставите диффузор на место и заводите машину. Секунд через 30 муфта должна включиться (если температура по-прежнему больше середины). Если муфта не включилась, значит, операцию необходимо повторить. Возможно, операцию придется повторить несколько раз, прежде чем муфта начнет крутиться быстрее. Как только это произошло дальше отгибать муфту нужно совсем понемногу. Муфта считается рабочей, когда она включается и выключается в среднем положении стрелки. Почему необходимо повторять операцию многократно, вместо того, чтоб отогнуть пластину посильнее за раз. Невозможно сказать, насколько нужно отгибать пластину для каждой конкретной машины, для одной нужно отогнуть пластину чуть - чуть один раз, а для другой, операцию нужно повторить три раза. Если пластину отогнуть слишком сильно, то муфта может начать включаться при низких температурах. В этом случае после прогрева машины и открытии термостата муфта сразу начнет работать и не будет отключаться вплоть до полной остановке двигателя. Последствия непрерывной работы муфты описаны выше. А загнуть пластину обратно весьма проблематично.

BMW E38 Club - Почему не работает новая вискомуфта?

Выше описана регулировка муфт фирмы Behr. Фирма Behr поставляет муфты на сборочный конвейер концерна BMW. На рынке автозапчастей также продаются муфты фирмы Sachs. У этих муфт есть специальный регулировочный винт, что, несомненно, является плюсом. Но, к сожалению муфты этой фирмы весьма недолговечны. Уже через год подшипник муфты может выйти из строя. Не берусь утверждать, что скорый выход из строя этих муфт связан с низким качеством или заводским браком, возможно, нам попадались просто подделки. Но мы отказались от продажи этих муфт, не смотря на то, что они дешевле, чем муфты фирмы Behr.

В заключение хотелось бы предостеречь наших клиентов от проблемы, которая может возникнуть при покупке этих муфт у недобросовестных продавцов. Проблему позднего включения муфты знают все продавцы, которые торгуют муфтами. И для того, что бы избежать проблем с клиентом и не брать эти муфты в виде возврата, некоторые продавцы отгибают биметаллические пластины уже перед продажей муфт, не сообщая об этом клиенту. В этом случае, включаться будут все муфты, но на исправных машинах эти муфты могут просто не выключаться.

Желаю всем вам и вашему бимеру, счастливого пути!

Андрей Тарасов

Опубликовано на тынц

#1

Респекты: 0

сколько не хожу на подобные сайты везде уютно

#2

Респекты: 0

ТОСОЛ ОТ АНТИФРИЗА НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ

#3

Респекты: 0


vivasby

ТОСОЛ ОТ АНТИФРИЗА НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ


Да лааадно??? Правда, что ли? Кто сказал?)))))

#4

Респекты: 0

СПАСИБО БОЛЬШОЕ И РЕСПЕКТ ЗА ПОДРОБНУЮ ИНФУ , ПРОСТО СПАС МЕНЯ ПОМЕНЯЛ ВСЕ НЕ МОГ ПОНЯТЬ ПРИЧИНЫ ПЕРЕГРЕВА В ДЛИТЕЛЬНЫХ ПРОБКАХ ОТОДВИНУЛ ПЛАСТИНУ ВСЕ ПРОШЛО РЕСПЕКТ

#5

Респекты: 0


vivasby

ТОСОЛ ОТ АНТИФРИЗА НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ

А чем именно не отличается?

Торговая марка "ТОСОЛ" это антифриз российского производства с низким качеством. АНтивспенивающие, антикоррозионные, смазывающие присадки могут в нём и не содержаться. Это может быть вода из под крана смешанная с антигликолем и добавленным красителем.. Я видел съеденный алюминий в головке. Его тосол похавал. Кстати...мыть систему лучше лимонной кислотой. В ВИСе(аналог вашего тиса, тока по мерсам)применяются тюбики именно с лимонной кислотой.