При троении двигателя повышаются обороты

Респекты: 0

Подскажите, пожалуйста, из-за чего может происходить повышение оборотов при работающем двигателе на холостом ходу? Было 550 об\мин стало 750 об\мин. Подтраивает двигатель. Дополнительного оборудования не подключалось. Обороты не прыгают, но при попытке самостоятельного понижения оборотов сильнее подтраивает двигатель и "мозги" повышают обороты. Машина 735i 1998г. Двигатель 3,5 М62 механика. Может с воздухом что или с топливной системой? Или генератор работает в повышенном режиме? В каком направлении "копать", подскажите? При движении двигатель не троит, заводится замечательно, на холодную отрабатывает автоподсос как положено (900 об\мин), держит обороты, не скачет. Но идет подтраивание, которое при усилении и повышает обороты. Подтраивание слегка уменьшается, но не проходит полностью. (Попытался по-подробнее описать проблему), заправляюсь 95 бензином на проверенной заправке.

#1

Респекты: 0

Может форсунки грязные? При больших оборотах не заметно что топлива не хватает, крутится-сглаживает, а на малых проявляется. В одном цилиндре нормальное кол-во топлива сгорело, он хорошо крутанул колено, в другом мало бенза - слабенько... Расколбас - похож на семирение. Сними, помой их.

#2

Респекты: 0

Спасибо за совет. Действительно похоже, что топлива не хватает. Я один раз промывал форсунки вместе с диагностикой. Расход топлива упал заметно. Но семерение было не большое все равно. Предполагали, что подсос воздуха, но никто его из мастеров не обнаружил. Еще было предположение, что где-то утечка тока через подгнивший провод. Компьютерная диагностика ничего толкового не показывала, только пропуски в зажигании. Я заметил, от чего повышаются обороты-когда фары включаю) Не обратил внимания по началу на это. Но при этом семерение усиливается. Получается, что генератор дает дополнительную нагрузку на двигатель и он подколбашивает на холостых. При движении все гуд. Понимаю, что при таких симптомах трудно дать точный диагноз. Семерение было и раньше, но не большое, а вот уже с месяц заметно усилилось.

#3

Респекты: 0

Не забудь отписать причину проблемы в конце.

#4

Респекты: 0

Очень большая вероятность в неисправной катушке зажигания (или катушек). Семирение зависит от погоды и времени. С утра может познобить, а в обед нормально ехать. При сильном дожде может усиливаться семерение. Ищу сейчас мастера для диагностики (у нас в городе с этим проблема-гайки крутим, дальше не лезим))

#5

Респекты: 0

Сейчас идет процесс поиска неисправности. Проверены катушки-рабочие. Заменены прокладки на впускном коллекторе. Подсоса воздуха нет. Заменены свечи, на всякий случай, на новые. Комп диагностика показывает, что пропусков зажигания нет (до этого были). Машина себя ведет, как и раньше, замечательно при заводке и езде. Но раскачивание машины (видно визуально даже) осталось на холостом ходу в прогретом состоянии (хотя и на холодную качает, но меньше). Где копать дальше, подскажите, пожалуйста? Это подушки двигателя? Почему при отсутствии пропусков зажигания раскачивает машину на холостых, сильнее при рабочих 550об. Мин? (Обороты не скачут). Пишите, пожалуйста, любые предположения.

#6

Респекты: 0

КВКГ не проверял? С расходом масла как?

#7

Респекты: 0

Обороты низковаты. Смотри КВКГ.

#8

Респекты: 0


Troy17

КВКГ не проверял? С расходом масла как?


Меняли КВКГ не так давно.Проверяли его сейчас,рабочий.Масло расход 1-1,5л на 12000км,т.е.на период замены масла.Когда меняли прокладки коллектора,то срача много было там масляного.Маслосъемные колпачки уже подустали,но пока советовали не менять,т.к.те что на рынке продают плохие,на долго не хватает (мне так сказал автослесарь).

#9

Респекты: 0


Илья 735

Обороты низковаты. Смотри КВКГ.


Я эту тему просматривал по оборотам.Но оказывается,что 550 об.мин-это правильные обороты для этого движка М62 3,5л. бензин.Обороты ровные,не пляшут.Ну + - 50.

#10

Респекты: 0

Компрессию замерял? Разброс по горшкам может вызывать , как ты говоришь, раскачку двигателя. У самого такое было.

#11

Респекты: 0

Компрессию не меряли. Забрал машину сегодня-мастер что мог сделал. Едет конечно лучше, все же свечи заменили) Старые засраные были и при тестировании плохо себя вели при повышении давления до 8. Новые же даже при 16 хорошо работали. Были свечи Бош, сейчас НЖК. Но озноб остался. Причем не постоянный, а периодический, как и до этого был. По тахометру видно, что повышаются иногда обороты на холостых кратковременно до 900 и постепенно снижаются до рабочих. Как будто что-то подключается в этот момент. Может генератор раскручивается из-за не хватки тока? Подсоса воздуха нет (мастер гарантировал). Когда обороты повышенные, то "озноба" практически нет. Может быть такое, что не достаточно напряжения в электо системе двигателя и поэтому идет такой расколбас в работе движка?

#12

Респекты: 0

Попробую "покопать" в направлении форсунок, как здесь мне советуют. Я уже делал их диагностику и промывку на сервисе. Точнее утром загнал машину, вечером забрал. Денег заплатил. Ничего особенно не поменялось по "семерению". Уже стал сейчас сомневаться, а проверяли ли их тогда? Я ведь рядом не стоял и не видел)

#13

Респекты: 0

Электрик выдвинул предположение, что неисправна деталюшка, фото, которой я здесь размещаю. Он говорит, что она находится перед катушками и датчиками детонации по одной штуке с каждой стороны. Вроде бы не правильные дает показания при тестировании. (он проверял с аналогичной другой). От этого могут быть пропуски зажигания. Подскажите, пожалуйста, что это за деталь и какой ее номер в каталоге. И было бы совсем хорошо, если бы кто-нибудь разъяснил ее функции и влияние на работу движка.

Прикрепленный файлРазмер
резистор БМВ.jpg24.84 кб

#14

Респекты: 0

Это в кабельных коробках он такой нашел? Можно только на разборке такой найти. Глубоко он залез чего-то...

#15

Респекты: 0

)))Да, лазил он по электрике в движке везде, где только можно было залезть. Отнесся к работе добросовестно. Вот только думаю, решится ли проблема "озноба" движка после этого. Не будут ли напрасными хлопоты? Она может выйти из строя вообще или неубиваема? Как хоть называется, чтобы почитать про нее?

#16

Респекты: 0

Электрик говорит, что это сопротивление. Как оно может отражаться на работе движка, не могу уразуметь? Ну проходит через нее ток. Я так понимаю, или проходит или не проходит. Если бы не проходил ток, то движок вообще бы не работал. Кто бы объяснил толково?

#17

Респекты: 0


vulkan

Электрик говорит, что это сопротивление. Как оно может отражаться на работе движка, не могу уразуметь? Ну проходит через нее ток. Я так понимаю, или проходит или не проходит. Если бы не проходил ток, то движок вообще бы не работал. Кто бы объяснил толково?


Врятли кто то тебе подскажет про эту штуковину,я не думаю что кто то ее вообще в глаза видел,я например сто раз на бумерах менял моторы и не разу с ней не сталкивался,и вот пробовал на диллерском сайте тут в штатах пробивать номера,те что на фото,то ничего не выдает,хотя может кто то подтянется,кто знает,что это,то обьяснит.Но врятли это важная штучка,ибо то что важно,то есть враги-мы их знаем в лицо)))

#18

Респекты: 0

Расспросил по-подробнее электрика. Он сказал, что это шунтирующий резистор. На него идет минус, а он фильтрует разные перепады и далее идет на катушки. Плюс на катушки идет от мозгов. Стоят такие штуковины на всех V образных движках, не зависимо от объема и модели БМВ. Находятся в коробках по одной в каждой. Всего 2 штуки их. Говорит, что мои резисторы не реагируют при тестировании. Может проблема в минусовом проводе, который идет на резистор, где нибудь подгнил? Может их убрать вообще за ненадобностью?

#19

Респекты: 0

А какое сопротивление они показывают, разное? Взять такой на разборке и померить номинал и разобрать, думаю если это подавитель помех, то там не только сопротивление.

#20

Респекты: 0

Мне электрик тоже говорил, что похоже на что-то общее сопротивления и конденсатора. На разборке взять можно, если она есть эта разборка)) Пока ищу, где можно нарыть эту запчасть с разборки.

#21

Респекты: 0

Я тут вчерась подключил свою телегу к компу))) Любопытно все так, но холодно! А ты не подключал? Какие ошибки? Все удовольствие 600 рублей с ебая! Мне что-то кажется, не там ищете, какая-то "проблемная" деталь уж очень странная, нечему в ней ломаться - маловероятно.

#22

Респекты: 0


АлексейS

Я тут вчерась подключил свою телегу к компу))) Любопытно все так, но холодно! А ты не подключал? Какие ошибки? Все удовольствие 600 рублей с ебая! Мне что-то кажется, не там ищете, какая-то "проблемная" деталь уж очень странная, нечему в ней ломаться - маловероятно.


Я тоже так думаю,что маловероятная деталь,но электрик почти настаивает.Со свечами он тоже настаивал,но они оказались не причем.Я за пять лет эксплуатации своей семерки пришел к выводу,что только что-то серьезное в неисправности может вызвать проблемы в работе движка."Мозги" адаптируются под любые незначительные неисправности.Почитав внимательнее в инете инфу,рассматриваю такие варианты-это сбитые фазы газораспределения,либо износ движка и попадание масла в цилиндры.Видна немного излишняя дымность на выхлопе.Но думаю,что из-за того,что переливает слегка.На компе показывает пропуски зажигания иногда (редко очень) и ошибки по лямбдам.О эти лямбды! Постоянно бьет ошибки.Менял их уже ТРИ! раза.Я купил по этому случаю диагностический шнур и установил прогу на нетбуке (Инпа,Карсофт,Дис-в комплекте шло со шнуром,только сам их русифицировал из Инета).В Инпе можно смотреть работу лямбд в реальном времени (и цилиндров тоже).Выяснилось,что лямбды все же работают,но не всегда.Это заметили случайно,когда подольше был подключен комп,чем обычно тестируют.А именно подогрев не всегда подключается.Поэтому все предыдущие лямбды были наверняка рабочими.Видимо когда они не работают (не пошел подогрев на них),то фиксируют ошибку в "мозгах".Почему это так-не знаю.Но так не должно быть.Поэтому и адаптация соответственно меняется под то работающие,то не работающие лямбды.Но уже проверено наверняка,что дрожь после замены лямбд не проходит.Да и дрожь то есть,то нет.Я уже стал думать не перепрошивали ли "мозги" после того,как вырезали катализаторы (вместо них в варены пламегасители).И не возникают ли проблемы с лямбдами из-за этого?

#23

Респекты: 0

Думаю прошивали или должны были! В м62 после катализаторов еще лямбды стоят, тоже влияют на работу двигателя. Катализаторы вырезали уже воздух не такой как был-бы после них. Вот "мозг" и дает сигнал на корректировку смеси. Хотя может и эта теория не так стройнА!

#24

Респекты: 0


АлексейS

Думаю прошивали или должны были! В м62 после катализаторов еще лямбды стоят, тоже влияют на работу двигателя. Катализаторы вырезали уже воздух не такой как был-бы после них. Вот "мозг" и дает сигнал на корректировку смеси. Хотя может и эта теория не так стройнА!


Теория очень даже стройна,вместо того что бы все время менять лямбды,лучше поставить самые дешевые "глиняные" катализаторы(т.е.универсальные) по 70$,а можно и дешевле найти,все прошивки после вырезания катов или не работают или работают не коректно,мое мнение,что все зло исходит от удаленных катов,но есть самый дешевый и быстрый вариант,на послекатовые лямбды,надо ставить проставки
тынц

#25

Респекты: 0

Спасибо за совет! Буду эту тему прорабатывать.

#26

Респекты: 0

Нашел на нашем форуме такую инфу: "Ребят расскажу ещё раз подсос был везде: на впускном коллекторе, резинки на форсунках, проверьте все шланги от коллектора(у меня вакуумные шланги были порваны), прокладки коллектора, прокладка дросселя, клапан ККГ(мембрана лопнула-проверить легко затыкаем дырочку на ККГ - если палец присасывает и слышен звук-пердёжь значит лопнула мембрана).
А в следствии подсоса воздуха выстреливают ошибки управления лямбдой (201,203)". Вот и на моей такие ошибки выдает.Лямбды на моей установлены до катализаторов.Машина май 1998г.Это потом стали ставить еще лямбды и после катализаторов.Значит вырезанные катализаторы не могут влиять на работу лямбд.

#27

Респекты: 0

Снимай целиком впуск и перебирай. Чего тут можно посоветовать еще.

#28

Респекты: 0

Нашел на разборке шунтирующий резистор, что на фото выкладывал (спасибо человеку с белорусского форума БМВ). Вышлет мне по почте (он с другого города). Поменяю, посмотрю, оправдались ли подозрения электрика и изменится ли что в работе движка. Если нет, то буду опять просить лезть во впуск, хотя мастер меня заверял, что все прокладки проверил и посадил на герметик, а на впускном коллекторе новую установили (хотя при осмотре старая была тоже ничего еще). Результаты проделываемых мероприятий обязательно отпишу.

#29

Респекты: 0

Пришли резисторы, сегодня утром их прикрутили (скруткой) вместо моих. Но прежде электрик их поюзал на тестере. Показали ноль. Вообще никаких данных. Он свой поюзал-тот какие-то цифры показывал, которые менялись постоянно. Мы оба были озадачены. Дело в том, что на моей семерке родные тоже при тестировании показывали ноль, поэтому электрик и решил, что они не исправны. Те резисторы, что мне выслали должны быть рабочими, я так думаю. Их просто сняли с машины, которая на разборке была. Поезжу, посмотрю как себя поведут. Дело в том, что озноб на моей был проходящим, а не постоянным. Я даже заметил, что бывало подтраивало при наборе скорости, но стоило выключить зажигание на пару минут и опять завестись, как все проходило и машину не троило. Весь впуск, до этого, на подсос воздуха мастер просмотрел, везде прокладки прощупал, что надо заменили, остальное для гарантии герметиком прошлись.

#30

Респекты: 0

А ванос, система ГРМ исправна, фазы выставлены? Может там что-то клинит? Загоняй ее к себе в гараж и тряси, без мастера. Перебирай все проблемные места и проверяй подозрительные детали. Хочешь сделать хорошо - сделай сам! ))

#31

Респекты: 0

В моей машине нет ваноса. Гаража тоже нет, стоит на стоянке. Цепь не растянута, не шумит, слушали внимательно. Мастера сомневаются насчет сбитых фаз, но все может быть. Я пока тестирую замененные резисторы. После замены пока еще не поездил, только на стоянку загнал, но по дороге не троило.

#32

Респекты: 0

Поездил, изменений нет. Значит резисторы не причем, хотя автоэлектрик говорит, что на 5-ке менял их, т.к.именно они были причиной троения двигателя. Это я так, пишу для общей информации. На своей семерке сейчас буду проверять следующий вариант-это очередная замена лямбд (комп пишет ошибки) и переход на 92-й бензин. Мне говорили не один человек, что 95-й со своими присадками очень быстро убивает лямбды, предыдущий хозяин моей семерки настаивал, чтобы я заправлялся только 92-м, хотя сам лил 95-й, но он говорил, что заправлялся им потому что имел по своей коммерческой деятельности доступ к качественному 95, которого на наших заправках нет. Возможно в этом есть истина. Я занялся решением этой проблемы, не потому что мучаюсь со своей машиной (совсем нет, пять лет езжу), а чтобы докопаться до истины и поделиться ею с другими хозяевами бензиновых семерок. Наверное движок М62 капризен к качеству бензина. И лямбды, убиваемые не качественным топливом. Вот только одно мне не понятно, почему на других моделях машин лямбды не убиваются плохим бензином. Может кто-нибудь знает ответ на этот вопрос? Поделитесь, пожалуйста опытом общения с лямбдами, и не только на наших семерках.

#33

Респекты: 0

Делюсь результатами. Поменял сегодня лямбды. Расколбас прошел. За дни поиска неисправностей пришел к окончательному выводу-лямбды, которые установлены до катализатора слишком важные для правильной работы движка. Никаких универсальных, только оригинал или аналог, но точный по номеру. Это не только расход. Я бы сказал, что повышенный расход-это побочный эффект неработающих лямбд. Основное их назначение-это стабильная и ровная работа двигателя. Если двигатель плохо себя начал вести, то смело в первую очередь меняйте лямбды, а уже потом ищите другие проблемы, если не помогло. Просто не хочется по началу верить, что лямбды сдохли после 10000км. Ведь должны жить не менее 160000км. Но это, наверное, на немецком бензине.

#34

Респекты: 0


vulkan

Делюсь результатами. Поменял сегодня лямбды. Расколбас прошел. За дни поиска неисправностей пришел к окончательному выводу-лямбды, которые установлены до катализатора слишком важные для правильной работы движка. Никаких универсальных, только оригинал или аналог, но точный по номеру. Это не только расход.


Молодец,рад за тебя,пусть теперь долго проходят новые лямбды.