Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Респекты: 2

Всем привет, делаю свою по тихоньку.. раскидал движок с целью замены резинок, прокладок, чистки, осмотра и приведения все в порядок..
Двигатель М60/2 4литра, до сих пор не знаю в чем отличие от М60 и М60/1..

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
Уже до меня в нем побывало не мало рук.. помоему он гильзованый.. не хочу лесть так далеко.. просто ТО провести..
Экспертом быть не нужно чтобы понять что в него уже лазили : ) подарили накидной ключ на 12..
Еще трубки охлаждения свободно крутятся от руки, что толстая и по тоньше.. так и должно быть?
герметик видно с обеих сторон.. колхозный..

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
В общем в процессе разборки появились вопросы.. такие как что необходимо сделать кроме замены прокладок?
раз уж разобрал..
1. Может цепи попробовать натянуть?
2. Или газораспределительный механизм весь выставить как тут - тынц?
3. Натяжители?
Смущает как сейчас у меня звездочки стоят.. ДО УПОРА : ( на фото ниже.. смогу ли без замены цепей?

1-4 это натяжитель запавший или нет? на 5-8 он цепь подымает..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
5-8
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Интересует вопрос наличия масла во впускном коллекторе.. тоже на фото.. равномерный налет..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

А также вопрос отсутствия на клапанах печки дополнительной помпы.. что очень не хорошо в г.Краснорске.. Могу ли я поставить другие клапана с помпой уже и подвести шланги.. или тут проще от газели приколхозить?
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Подскажите кто делал, кто переделывал.. советом.. куда глянуть, где подчистить, что поменять стоит при таком ТО как у меня..
Пользуюсь TIS сайтом при работе.. опыта не хватает причины и следствия понять..

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера... BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера... BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера... BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера... BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера... BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

#1

Респекты: 0

М60/1 и М60/2 это объемы 3 и 4 литра соответственно. Натяжитель в натуре не видел, но как-то странно стоит и вправду. Цепи натяжителями натягиваются, кроме масляного насоса, он болтом - советую залезть туда. А распредвалы выставить, хуже не будет однозначно! В ближайшие (и)или следующие выходные планирую сделать тоже самое что и ты, разберу, сфотаю, поделюсь наблюдениями. Помпу лучше поставить родную и клапана тоже родные, они ремонтируются если щеткам кирдык - меняются, в клапанах проволочки обмоток гниют, один виток, паяльник и все работает. А резинки у меня с 94 года стоят родные, не сгнили)

#2

Респекты: 0

АлексейS уже обзавелся приспособами для фиксации цепей, сам сделал, купил? Отпиши обязательно наблюдения.. : )
На 3тьем фото я как понял это вообще не натяжитель цепи, а просто "ползун".. который я уже сломал ковыряя отверткой : ) 1-4 сторона..
Что касается доп. помпы я как понял что могу с разборки взять весь механизм в сборе уже с помной и врезать в шланги?

Еще интересно.. вообще можно когда выставляешь газофазу цепь переносить на зуб или несколько зубьев шестерен этих.. которые у меня до упора регулировок затянуты..

Что касается прокладок решил поставить от Elring оригинал уж слишком дорогой для резинки..

#3

Респекты: 0

Купил, потому, что хотел померить углы. Не было доверия инетовским чертежам.
На третьем фото натяжитель, может он там вверх ногами стоит(пока свой не разобрал, точно сказать не могу), но их два на двигатель, отличаются они, посмотри каталоги.
Помпу с клапанами бери с разборки, даже не рабочую, если вся механика цела, починить легко!
А кто сказал что их регулировок не хватит? Ведь не известно в какую сторону звезды надо крутить.

#4

Респекты: 0

Я грязь выковыривать просто МАТ.. надо воздухом продувать такие низины как под впускным коллектором места..
Нужно ли менять сапун картерных газов если целая мембрана? 2 тысячи рублей вопрос..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Прикрепленный файлРазмер
10042013769.jpg106.34 кб
10042013771.jpg104.44 кб

#5

Респекты: 0

Раз залез - меняй все прокладки и клапан КГ(бери от м62 он газы выплевывает во внутрь коллектора). Натяжитель с одной стороны перевернутый.

#6

Респекты: 0

По клапанам печки, а у тебя разъем на доп. Помпу присутствует? Если да, то однозначно брать б/у и перебирать.
Натяжители межвальных цепей разные. Один тянет вверх, другой тянет вниз.
Если есть инструмент, то фазы двигать однозначно.

#7

Респекты: 0


Powerade

По клапанам печки, а у тебя разъем на доп. Помпу присутствует? Если да, то однозначно брать б/у и перебирать.


Скорее нету.. есть фишка которая подходит к штекеру сверху на фото видно гнездо прям по центру.. она наверно на управление клапанами..
Клима у меня кнопочная, как то же смогу подвести питание на помпу? чтобы REST работал..


Powerade

Если есть инструмент, то фазы двигать однозначно.


Придется искать..

Дорого это все.. у меня прокладки одни и то не все 3.5 рубля денег уже.. а стрижка еще не началась даже..

#8

Респекты: 0

Доп помпа может находиться в другом месте, у меня по каталогу клапана только с доп. Помпой, а на деле - помпа висит на кожухе вентилятора.

Ребят, подскажите пожалуйста, кто в курсе. У меня двойной ванос (M52TU), хочу МС колпачки поменять, но не хочу снимать голову. Если сниму распред. валы, то что надо не упустить из виду? Я фото разных ребят помотрел, и, так понимаю, там втулка вращаемая коленвалом находится на вып. валу, с валом соединяется через проставку с винтовыми шлицами обратного направления, чтобы перемещением вдоль оси вращения можно было подворачивать вал? И с неё идет приводная цепь на втулку впускного вала с тем же механизмом? А что управляет фазами, давление масла? И что по сути надо не упустить, если придется заново выставлять?
Я так понимаю, что продающая повсюду приспособа по цене от 5-500$ просто фиксирует концевики, чтобы исходного положения не потерять?
Чего не так сказал, поправьте, пожалуйста.

#9

Респекты: 0

Жгут один на помпу и клапана, расходится на два разъема на клапана (3-х контактный разъем) и помпа (2-х контактный)

#10

Респекты: 0

Инжекторы почисть и уплотнительные кольца на них замени если до тебя этого никто не делал.

#11

Респекты: 0


Bayern

Инжекторы почисть и уплотнительные кольца на них замени если до тебя этого никто не делал.

Инжекторы - это типа топливные форсунки???

#12

Респекты: 0


Viktor 740i

Инжекторы - это типа топливные форсунки???


Не типа, а чиста форсунки :-)

#13

Респекты: 0


Troy17

Не типа, а чиста форсунки :)

:-) :-) :-)

#14

Респекты: 0

Barma, хорошую тему поднял, спасибо. Тоже интересна эта тема, хочу залезть туда. Только немного глобальнее - с разбором лобовой крышки двигателя и заменой цепей, успокоителей и прочего. Главная причина - подвывание и какое-то трещание при работе двигателя. Снимал поддон - обнаружил обломки пластикового колечка, которое сделано вроде индикатора износа/растяжки цепи и звезды на обводной звезде 51 71 8 174 495. Т. Е. Когда есть растяжка цепи или износ этой звезды - цепью сбивается этот пластиковый кант. Стоит эта хрень порядка 5 тыс. Р. (мож побольше, у меня с небольшой скидкой идет). В целом на все з/ч мне нужно 25 рублей, пока выделить не могу, потому откладываю. Плюс - уже лежат датчики детонации новые. Ты свои не смотрел, раз уж коллектор поднял? На моем старом двигателе (который был заменен) корпуса датчиков треснувшие, уверен что другие будут в таком же состоянии. Какие у тебя были симптомы? Полез, наверное, не от хорошей жизни?
Кстати, если будешь снимать поддон - можно подтянуть маслонасос (о чем не раз писали, он реально откручивается, зараза :-) ), также посмотреть эту звезду - она просматривается в зазоре.
Здесь же на сайте в одной из тем был чертеж приспособы для фиксации распредвалов при выставлении фаз газораспределения, правда, сам не пробовал - пока только отложил ) еще есть фото этой самой обводной звезды со сбитым кантом, если интересно - могу кинуть.

Прикрепленный файлРазмер
ПРИСПОСОБА ДЛЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.gif61.55 кб

#15

Респекты: 0

Сбрось фотку звезды. Приспособы я делал себе, по чертежам из темы. Двигатель трястись перестал и "поехал".

#16

Респекты: 0


99Rus_LX

Доп помпа может находиться в другом месте, у меня по каталогу клапана только с доп. Помпой, а на деле - помпа висит на кожухе вентилятора.


Самое главное при сборке очень нежно затягивать распредвалы. Они полые, одна ошибка и вал ломается пополам!!!

#17

Респекты: 0

Фото звезды ниже, сорри за качество - делал на телефон, на улице, ночью, еще и дождь начинался. Блин, внимательно присмотрелся к чертежу приспособы выше - в спецификации написано двигатель м50. Принципиально ли это? Blackbumer, ты выставлял фазы на каком двиге? И еще вопрос - по ТИСу при выставлении нужно использовать динаметрический щуп вместо гидравлического натяжителя, который выкручивается для преднатяжения цепи с определенным моментом - ты использовал его или обошелся без него?

По обводной звездочке главной цепи - на старом двигателе был замечен продольный люфт мм 1,5-2 у этой звезды. Как я понимаю - она сидит на подшипнике? Звук, достающий меня, возникает при переходе на повышающую передачу и сбросе оборотов в момент разрыва тяги. Похож на звук подшипника, работающего с перекосом. В последнее время стал проявляться все чаще.. вот думаю, может фиг с ней, с цепью и прочим, разобрать, заменить эту звезду и отдефектовать на месте остальное?.. а то можно и доездиться, наверное..

Прикрепленный файлРазмер
09122012170.jpg27 кб
09122012169.jpg33.49 кб

#18

Респекты: 0

Посетила идея на счет колечка на обводной цепи - думаю, предназначение его как раз показать смерть подшипника - устал, начал давать перекосы звезды - сбило колечко.

#19

Респекты: 0

Епт, и номер этого колеса, конечно, другой.. вот он: 11311736162

#20

Респекты: 0


GDS

Barma, хорошую тему поднял, спасибо. Тоже интересна эта тема, хочу залезть туда. Только немного глобальнее - с разбором лобовой крышки двигателя и заменой цепей, успокоителей и прочего. Главная причина - подвывание и какое-то трещание при работе двигателя.

Датчики детонации открутил вчера.. но не обратил на них внимания.. вроде бы целые.. выглядят надежными они.. Они трескаются вокруг металлической втулки чтоле?

Симптомов таких не было серьезных чтобы прям туда так окунаться с головой.. но я удивлен многим вещам..
Т.е. у меня 4 литра а на асфальте я не могу дрифтануть, причины думал что
1.автомат без тип троника
2.нету отключаемого анти заноса..
3.на гравие и снеге дрифтую сразу двумя задними колесами.. дифференциал самоблокирующийся?
4.или датчики абс не дают провернуть колеса и тормозят движок..
Разгон после 40-60 только нармуль.. сейчас надеюсь на регулировку фаз ГРМ..
Были различные шумы.. ролики, запотевшие в масле крышки клапанов включая вокруг свечей зажигания..
Например при снятии генератора выяснилось что там на 2х шпильках сломана резьба.. подшипники шумят но не чё ещё.. щетки почти все стачились хотя симптомов не было этому вообще.. щетки искрили и нагревали ротор, что тем самым дало выработку на валу 40%.. все ремонтно пригодно пока..
Вообщем делаю все навесное.. полный порядок хочу навести под капотом..

На данный момент все разобрано от переднего бампера до лобовой..
Все 4 радиатора сняты и вымыты до блеска алюминия, покрасил переднею панель, звукоизолиционый кожух, бачок гура и вымыт начисто в нем фильтр(у меня железный).. планирую еще покрасить крышки клапанов за выходные.. вычистил почти всю грязь под впускным коллектором на фото ниже..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Сегодня промыл дроссельную заслонку.. впереди промывка впускного коллектора, ультразвук форсунок.. и дальнейший разбор.. поддон.. и проверка всего что там..
Сейчас ты меня еще и какой-то звездочкой заморочил с кантом : ) Она под одной из лобовой крышки находится?

Пока не потратил не копейки на ремонт.. делаю все что не требует средств..

Прикрепленный файлРазмер
11042013773.jpg108.99 кб

#21

Респекты: 0


АлексейS

Жгут один на помпу и клапана, расходится на два разъема на клапана (3-х контактный разъем) и помпа (2-х контактный)

Надеюсь найду второй разъём.. один есть может приведет он ко второму, он где-то от стакана начинается от связки.. я читал у кого то вообще под подкрылком помпа стояла.. сфотаю наблюдения..

#22

Респекты: 0

GDS У тебя приспособления для ГРМ на м50 вроде как.. у меня М60.. и в принципе готов уже выставлять.. но для меня 7тысяч рублей дорого для приспособы.. может кто одолжит приспособу для ГРМ М60 на условиях? На фото работу видно, сделаю отправлю сразу обратно...
Токарь что сделает 1 градус и 3 градуса большие сомнения, и за меньшую стоимость.. может точность не обязательна такая и можно сделать и из подручных средств конечно.. нет конкретных мнений на эту тему..

#23

Респекты: 0

Я пока не приступил - завтра. Вот если не найдешь приспособы, смогу отправить, но после того как свой сделаю. Думаю через неделю закончу если не увижу чего криминального и с запчастями проблем не будет которые потребуют замены.

#24

Респекты: 0

По чертежу - действительно в спецификации написано м50, удивился сам. Вроде сохранял как от м60 :-( на счет подходит-не подходит - [мат], было бы здорово если бы АлексейS сравнил свою с чертежом, если ему не сложно) а на счет покупки приспособы - цены нереальные, мне предлагали за 9 тыс.. нет слов просто..)

Датчики детонации у меня были треснувшие вокруг металлической втулки, ты прав.

На счет звезды - она находится в центре движка между головами. Но если шумов никаких нет - то и нафиг туда лезть) Я к скольким мастерам не ездил - никто не берется назвать причину шумов, я уже долгими размышлениями на тему решил что может быть это она, других вариантов представить просто не могу.. Такие дела.

А ты серьезно взялся за дело,респект)

#25

Респекты: 0

При замене помпы тоже наткнулся на эти трубки под впускным коллектором. Ходить ходуном они явно не должны если наоборот однозначно менять резинки с обоих сторон (для этого хочешь-не хочешь а впуск снять пришлось). А так дело затеял нужное (респект) Главное здесь аккуратность и чистота и будет Вам счастье!!!

#26

Респекты: 0

Господа, я свои приспособы мерил. Линейные размеры совпадают, а углы там 1 градус и 3 градуса 30 минут. Сегодня будут фоты моего начинания.

#27

Респекты: 0


vitpilot740tmS

При замене помпы тоже наткнулся на эти трубки под впускным коллектором. Ходить ходуном они явно не должны если наоборот однозначно менять резинки с обоих сторон (для этого хочешь-не хочешь а впуск снять пришлось). А так дело затеял нужное (респект) Главное здесь аккуратность и чистота и будет Вам счастье!!!

Я уже снял помпу, там да резинки с обоих сторон.. новые надо это само собой.. но с другой стороны их от кручения не чего не удержит..
Как то спроектировано что 2 резиновых кольца и трубка сжатая между помпой и задней частью магистрали охлаждения.. не пазов, не вырезов..


АлексейS

Господа, я свои приспособы мерил. Линейные размеры совпадают, а углы там 1 градус и 3 градуса 30 минут. Сегодня будут фоты моего начинания.

Интересно если самому варганить то из чего и как градусы соблюсти.. может разметить и получится 1 градус и 3гр 30 минут но отрезать с бруска метала будет не так просто..
Удачи тебе АлексейS, чтоб порадовал тебя твой двигатель порядком внутренним..

#28

Респекты: 0

Разобрал, любопытно там все. До меня рука человека не бывала. Все чистенько. Цепи все натянуты жестко, не прогибаются. Гидрокомпенсаторы (здоровые они такие) можно при таком разборе проверить? Выставил ВМТ первого, долго дырку искал, думал вообще нет ее) Примерил приспособы, правда цепь не натягивал, динамометрический на работе забыл, да и как подлезть туда им пока не придумал. Сразу на два вала не ставил - с затянутым болтом, который соединяет приспособы не встает (левая голова), по отдельности встают, зазоры есть, но не большие, может 1 мм. В максимуме. Если подправить интересно, много изменится? Фото позднее, не читается флешка на компе с которого пишу.

#29

Респекты: 0

Да про гидрокомпенсаторы интересно..
Еще как проверить эти натяжители? Визуально только? Цепь должна не прогибаться вообще? У меня цепь может милиметр туда сюда от сильного услилия прогибается, а натяжитель как заклиневший, фиг продавишь рукой..

#30

Респекты: 0

Можно не поскупиться, купить один толкатель и рассмотреть, понять как он работает, наверно так и поступлю. Натяжители твердые у меня тоже. Мне вот пока не понятно, 1. 3 ньютона о которых в тисе написано, это должно быть больше чем обычный натяжитель давит на не заведенном двигателе, но у меня приводная длинная цепь, тоже не слабо натянута, куда больше? Ну натяну - проверю.

#31

Респекты: 0

1,3 ньютона - это очень мало, меньше килограмма усилия с метровым плечом

по гидрокомпенсаторам - сколько не спрашивал у мотористов - все как один говорят что проверить никак нельзя. Если нет визуальной выработки на тарелочках толкателей, при работе двиг-я не было стуков - значит, все в порядке. Даже когда один из них застучал - и то хрен определишь, вроде как.

АлексейS, а можно тебя попросить сделать фото этих приспособ в разных ракурсах? Если не сложно.
И еще вопрос - что-то на чертеже я не вижу 3 градусов и минут, о чем разговор? :-) тыкните пальцем, так сказать

#32

Респекты: 0

1. 3 ньютона на метр - это 130 грамм на плече 1 метр, только что за натяг на цепи будет, вот в чем вопрос.
Оформил чуть-чуть, можете посмотреть. Ракурсы позднее.
тынц - тыкаю пальцем)))

#33

Респекты: 0

Может с таким усилием успокоитель или направляющая, а не натяжитель цепи?

#34

Респекты: 0

Может в тисе опечатка и должно быть 13 ньютон на метр?.. Альтернативных источников у нас нема? :-)

#35

Респекты: 0

Ну что вы... тынц тынц

#36

Респекты: 0

Что нету здесь людей кто себе цепь натягивал?.. Подсказали бы свои приспособы и усилия..

#37

Респекты: 0

Такой как в тисе написано, ключ у меня есть (на работе возьму), в пятницу привезут которым затягивать болты на звездочках, в выходные думаю все отрегулировать и собрать. Вот только нету гибкого удлинителя, но думаю найду.

#38

Респекты: 0

У меня новости..
Общий вид работ добавляю.. Куда эта трубка идет? она у меня заглушена болтом..

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

По поводу помпы нашел 2й разъем..

АлексейS
"Жгут один на помпу и клапана, расходится на два разъема на клапана (3-х контактный разъем) и помпа (2-х контактный)"

Спасибо за инфу, и фото.. осталось проверить есть ли там "+" и "-"..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Снял поддон.. всасывающие отверстие наполовину забито чем то пластмассоворезиновым.. везде налет от масла.. который легко стирается тряпкой.. откуда.. плохое масло?
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Короче вот что нашел в поддоне..

GDS
Снимал поддон - обнаружил обломки пластикового колечка, которое сделано вроде индикатора износа/растяжки цепи и звезды на обводной звезде 51 71 8 174 495. Т. Е. Когда есть растяжка цепи или износ этой звезды - цепью сбивается этот пластиковый кант.

Похоже у меня тоже кольцо.. похоже на какой то сальник.. Но не каких таких шумов и скрежетов не было..
Про гайку я вообще не знаю.. масленый насос стоит туго.. визуально не могу найти откуда она отвалилась.. : (
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Есть догадки?

Прикрепленный файлРазмер
18042013788.jpg70.69 кб
18042013784.jpg100.31 кб
18042013781.jpg96.04 кб
18042013782.jpg89.13 кб

#39

Респекты: 0

Barma, это как раз теже остатки, о которых я писал. Они отваливаются от обводного колеса № 11311736162, фото пост № 17. На фото двигатель завален набок, поэтому цепь идет немного не так, как на самом деле - реально цепь обходит это колесо от правого распредвала через нижнюю часть колеса и затем вверх к левому распредвалу. Со снятым поддоном, если посмотреть вверх вдоль лобовой крышки двигателя, кажется, немного ее видно. И может быть даже есть возможность дотянуться. Это колесо сделано на подшипнике, и для того чтобы узнать, наелся подшипник или нет, и сделана эта окантовка - когда устает подшипник, колесо начинает люфтить и кант сбивается цепью (это в теории, так как я понимаю предназначение). Эти осколки я увидел на своих двух двигателях, на первом - сняв только поддон, на втором - сняв поддон, а потом и добравшись до этого колеса (сняв лобовую крышку и прочее). К сожалению, время поджимало уже, я не успел снять это колесо чтобы проверить состояние подшипника, но планирую еще раз сделать тоже самое и попробовать выставить фазы без приспособ - слышал, что в принципе это возможно. Правда, пока погоды не позволяют :-(

Попробуй дотянуться рукой и пошатать эту звезду? Люфт будет какой-нибудь? у меня, без натяжения цепи, был торцевой люфт в 1-1,5 мм. Думаю, что звуки из-за этого могут возникать легко

#40

Респекты: 0

Да видел там цепь, сфотаю все что видно.. У меня цепь натянутая сейчас, звезды не ослаблены.. Попробую рукой полазить..
Много мне разбирать до нее?
Видишь фото снято все, лобовая свободна..
Это какой то пи...ец, я так всю ее разберу.. Гайку вообще не понятно откуда намыло.

#41

Респекты: 0

Гайка, вполне возможно, с маслонасоса - посмотри повнимательнее, там есть потайные места всякие.. Кстати, видно что цепь на маслонасос не натянута - она достаточно легко подтягивается, в ТИСе есть инструкция.

Чтобы снять лобовые крышки - нужно откручивать картер, к которому крепится нижняя крышка поддона. На машине я делать это не пробовал, возможно, будет мешать подрамник. Хотя, если открутить подушки двигателя и поддомкратить мотор - мож и снимется. Это основная трабла. Дальше ничего глобального вроде нет. А как у тебя впереди столько места получилось, ты разобрал полностью телевизор? И бампер снял?

#42

Респекты: 0

Трубка от насоса ГУРа скорее всего должна идти взад, регулировка дорожного просвета это.

#43

Респекты: 0

Да, все снято.. весь телевизор..
Фото обзора.. видно только на коленвалу звезду.. №2
№11 это кольцо.. прокладка шестерни получается..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
Обзор с поддона.. цепь натянута только с одной стороны 1-4 цилиндра? Я рукой дотянулся до шестерни №2, со стороны 1-4 цилиндра она натянута, а с другой прям лежит, болтается.. расслаблена так хорошо..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
Придется лесть туда.. наверно сегодня и нырну..

Прикрепленный файлРазмер
ImageHandler.ashx_.JPG92.89 кб
19042013789.jpg60.77 кб

#44

Респекты: 0

Barma, я, пока не полез в старый движок, тоже думал что это номер 11. На самом деле оказалось все немного иначе - № 11 - это железная пластинка, служит упорной пластиной для стопора № 12. А вот эти пластиковые или эбонитовые ошметки - это припаянный кант самого колеса №7. Предлагаю еще раз посмотреть фото с этим обводным колесом (пост 17), там видна оставшаяся 1/5 часть от этого канта, остальное было в поддоне картера.

#45

Респекты: 0

Дмитрий, там прокладка же на головах заходит достаточно большой частью на лобовую.. как с этим быть.. теоретически снять можно лобовую не домкрача и не снимая картер.. туда лесть это ещё открутить пол ведра болтов..
С низу есть болты.. доступны если снять поддон.. остальное по кругу тоже доступно.. потом прокладки на герметик садить?
Сам как собираешься делать?
И что у нас у двоих только это кольцо в поддоне?.. и насколько это критично.. и реальная угроза двиглу это колечко.. гайки в поддоне намывает и то всё на ходах.. : ) дайте кто нить ответ! ; (

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Шестерню крутильных колебаний, болт на 27 я просто сегодня откручивал час.. уголок упер в итоге в лонжерон через деревяшку, и головку с плечом метра 2.. и то не сразу открутил.. жесть как она сидит..
цепь насоса натянул, гайку так и не нашёл откуда она.. на всех масленых насосах пластиковый кожух? у меня не было.. может от него.. забытая как ключ..

Прикрепленный файлРазмер
19042013793.jpg76.89 кб

#46

Респекты: 0

тынц - не похоже на опцию, думаю на всех должна быть. Письмо видел?

#47

Респекты: 0

Тимур, прокладки да, выходят. Причем когда снимаешь/ставишь, их приходится выгибать.. [мат], возможно, если герметиком промазать, будет все ок... Но уверенности нет. Покладку картера я себе выписал в список необходимых з/ч. Пока я еще не планирую туда лезть, твердой даты у меня нет - нужно выделить 25 рублей, дождаться прихода з/ч, и найти/купить приспособы... Так что пока все туманно.
Шестерню крутильных колебаний - ты имеешь ввиду, шкив на коленчатом валу? та да, скручивается тяжеловато)
про симптомы и, собственно, почему я озаботился этим - на старом двиге присутствовал звук тррр под нагрузкой. Позже появился звук работающего с перекосом подшипника (в конце запуска двигателя, когда бросал крутить стартером, а потом и еще начал появляться при переходе на пониженную передачу при интенсивной езде). Затем заменил двигатель - старый стуканул (был на последнем издыхании). Вначале "новый" работал - просто песня. А потом появился тот же самый звук. Долго ломал голову, что это может быть за подшипник. Перебрал стартер (думал, может бендекс не отводит до конца), генератор (там подшипник), заменил помпу. Изменений нет. Ну и полез в картер. Увидел кольцо. Нашел на схеме то кольцо как наиболее вероятное. Тоже думал на шайбу 12, ругал инженеров БМВ что из-за такой маленькой хрени нужно теперь столько работы делать. А потом вскрыл старый и понял, что умерло само это колесо. Буду с огромным интересом следить за твоей работой, будешь, так сказать, практическим первопроходцем у нас :-)

#48

Респекты: 0

Парни, приспособы отправлю на следующей неделе, мне не жалко. А вот еще вопрос, как глохли у вас двигатели? У меня только горячий почему-то издавал какой-то не понятный звук, как будто цепь ослаблялась и начинала дребезжать. На не полностью прогретом двигателе таких звуков не было, он издавал звук "пшшш" и глох.

#49

Респекты: 0

У меня оба двигателя делали "пшшш", без каких-либо вариантов.. Блин, 3 человека - три варианта симптомов) ну я иду за могу идти за 1,5ых - два движка с одними признаками)
текущий двигатель работает следующим образом: есть небольшой расколбас на холостых (подушки двигателя новые), поджирает масло (при этом дым не замечается). Свечи чистые. Реакция на педаль газа вяловатая, разгон начинается если нажать примерно половину хода педали (правда, нужно проверить фиксацию кожуха тросика газа на дросельной заслонке, может - проваливается? недавно натолкнулся где-то на такую тему, что бывает и такое). Разгон до сотни занимает 8-9 секунд. При перегазовке под сброс газа есть пара-тройка легких "бу-бу" (отсрелов, но мягких) в глушитель. Нужна своя диагностика, блин - к "мастерам не наездишься", делают все спустя рукава, вечно куда-то спешат, а деньги хотят исправно. Может, в ближайшее время обзаведусь.

Кстати, по ней можно как-то вычислить сбиты фазы газораспределения или нет? сомневаюсь, конечно, но вдруг.
Парни, у вас какой расход масла за период пробега 8 тыс. км?

#50

Респекты: 0

Лады, взорву всю лобовуху на следующей неделе.. Нафотаю : )
Александ почту глянул, нету шпилек у моего насоса.. Видимо без кожуха он.. Я в надежде что гайку просто уронили, и не стали доставать..
Про мои симптомы говорить бесмысленно.. Гена шумел а ролики ремня вообще мертвые.. Звуков было придостаточно.. Да и опыта нет слухового определить шумы..
Но тоже вяло разгонялась машина, иногда потряхивало двигатель.. Все говорят она должна на асфальте рисовать, я только на гравии мог.. Не понятно коробка такая или трансмиссия или движок..
Я менял масло по сезону осень-весна, мало наезжал за сезон 5-6тысяч.. 1литр масла доливал в среднем.. Мне кажется это мало для бмв, слышал масло они любят.. + сейчас уберу из под крышек потеки.. Помоему 0вку еще лил, или 5в40..

#51

Респекты: 0

Я не замечал, чтобы масло куда-то уходило, правда я 3 раза его поменял за 5 тысяч км. , она у меня 1. 5 года). Сбиты фазы или нет, увидеть можно, если приспособа при надевании на распредвал не ложится на верхнюю плоскость головки. Если есть угломер и померить можно на сколько. А разгон у меня странный, чем меньше скорость, тем кажется что медленней она набирается, на скоростях за 100 быстро разгоняется, сравниваю с саабом.

#52

Респекты: 0

Алексей, 5 тысяч за 1,5 года - ох и бережешь ты ее :-))))
Тимур, да, моя тоже далека от рисования на асфальте. Хотя когда поставил "новый" движок - выскакивала из-под меня.. пока я не полез скидывать всякие фишки, экспериментатора хренов. В общем, с нетерпением буду ждать результат работы Тимура)

#53

Респекты: 0

Если так дальше пойдет то в этом году вообще 1000 проеду. Выставил валы (отдельная тема). Потом стал тыкать гидрокомпенсаторы (купил один, рассмотрел). Забраковал все с выпуска левого полублока, правый выпуск лучше, впуск нормальный. Открутил выпускной вал 5-8 цилиндров вытащил все, надо менять. В следующий раз вытащу с правого.

#54

Респекты: 0

О, печально.. Как определяешь состояние, по каким симптомам? Рассказывай ощущения ; )
Я думаю мне тоже их глянуть стоит..

#55

Респекты: 0

Подлазишь к ним пальцем или отверткой и нажимаешь, если продавливается сильно - мертвый, чуть - умирает. Новый что я купил вообще не продавливается. тынц - знатная статейка.
Надо будет шприцем в них масло залить перед установкой. А потом еще и масло поменять в двигателе, ибо в новых не понятное масло залито, накладно это( А может все нужно поменять и на впуске тоже, хотя они нормальные? За то уж точно еще тысяч 100 туда не придется залазить. Только сложновато это будет две звездочки не потерять...

#56

Респекты: 0

Тимур, как там у тебя дела, процесс идет?

#57

Респекты: 0

Разобрал, да кольцо с неё.. что теперь делать не знаю дальше..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Шестерня сидит плотно.. если с усилием качать по оси, щелкает туда сюда смещаясь..

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Это нармально?
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Натяжитель верхний задевает нижний!
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

С другой цепь задевает салазки цепи..!
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Что делать? что менять.. только натянута цепь между двумя большими звездами.. "V" и то самая верхняя..

Прикрепленный файлРазмер
26042013812.jpg103.7 кб
26042013810.jpg117.9 кб
26042013814.jpg119.4 кб
26042013813.jpg70.12 кб
26042013809.jpg93.49 кб
26042013798.jpg103.53 кб
26042013817.jpg69.7 кб

#58

Респекты: 0

Тимур, все-таки удалось снять без снятия картера, да? Геморойно? А головы не пришлось поднимать?

По шестерне - как я думаю, сбивание этого канта указывает на начало конца. Видимо, уже наелся подшипник, на котором сидит шестерня. Или выработка на оси.. Как я уже писал выше, у меня есть и было на старом двиге подвывание при переходе переключении передач вверх и падении оборотов, не приятный звук. Наверное, эта шестерня уже гуляет во всю. У тебя будет также, вопрос времени. Я бы снял, на твоем месте, шестерню и отдефектовал ее и кронкштейн.. Шестерня, собака, дорогая - больше 6 рублей у нас. На одном фото с шестерней как-будто видна стружка, не понял, откуда она? Вполне возможно что начинает подъедать этот кронштейн-ось, на котором звезда. У меня она люфтит без усилия на 1,5-2 мм по продольной оси. А цепь за осью коленвала так ослаблена - может из-за того, что ты выкрутил гидронатяжитель большой цепи? или при разборе не выкручивал?

#59

Респекты: 0

Про шестерню, думается, только осевое маленькое смещение допустимо. Если не нравится сей узел, то менять с опорой вместе.

Прослабление длинной цепи нормально без натяжителя, у меня если выкрутить тоже болтается.

В левой голове натяжитель живой? Как на фотке не должно быть. Попробуй прокрутить коленвал на один, два оборота. К ползунам цепь должна прилегать плотно и при легком (не превышающем силу натяжителя) нажатии не должна погибаться.

В правой голове если нажать на натяжитель длинной цепи на него все равно ложится натяжитель короткой? Наверно, так не будет, все встанет на свои места. Но натяжитель высунулся сильно, кажется.

Прикрути обратно крышку блока ГРМ 1-4 цилиндров, заверни натяжитель и крути коленвал, смотри, натянутся ли короткие цепи.

Гидрокомпенсаторы решил поменять все. Слева уже.

#60

Респекты: 0

Парни.. Шестерня выглядит надежно.. при большом усилии ходит на валу туда сюда со щелчком.. но плотно сидит, не наблюдаю я что она прям гуляет.. Она же на вал надевается и стопорное кольцо только её держит, я думаю это допустимо.. но с другой стороны цепь натянутая и держит её может.. надо цепь расслаблять чтобы без неё шестерню повращать.. как видно на фото там второе кольцо которое тоже слетело.. и это не стружка, с помпы упала грязь..

Короткие цепи на сторонах я бы не сказал что натянуты.. надо ведать натяжители менять..

Плунжер который натягивает длинную цепь на стороне 1-4 он же от давления масла работает?.. двигатель заглушен, масло из него выбежало, он её не натянет.. и что интересно вот на фото покажу, где цепь ослабла.. её вообще в этом месте не чего не натягивает кроме коленчатого вала получается.. так и должно быть?
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

Может когда откручивал ступицу демпфера крутильных колебаний и коленчатый вал в другую сторону чуток провернул и она ослабла в этом месте.. он же почасовой стрелке вращается, если на фото смотреть? при в вращении может натягивается чето..

Как теперь менять натяжители на сторонах короткой цепи? если на зуб ошибусь сниму цепь.. как делать то надо.. Надо приспособления для фаз грм, динамитрические ключи мудреные..

Еще места эти которые задевают..

Прикрепленный файлРазмер
26042013797.jpg120.76 кб

#61

Респекты: 0

Натяжитель, да, но ведь в нем пружина еще есть, для представления как все работает ее достаточно. Вот только для меня загадка как этот натяжитель работает))) Со стороны пробки в нем шарик и пружитка нафига они не понятно, вот если бы в поршне были отверстия, то понятно - сброс лишнего давления. У меня отверстий со стороны вставляемой в цилиндр нет, кроме как сбоку и в торце, которым он давит на плунжер. Может они засорились? Там есть какое-то пружинное колечко разрезное формой знака пацифика, может в этих прорезях должны быть выходы для масла? Жаль в гараже его забыл, а то бы поковырял.

Шестерня, она обводная, типа ролика. С левой стороны двигателя цепь ничего не натягивает.

Колено вращать по часовой, если смотреть на фото. Еще раз советую вставь натяжитель, покрути, поймешь что тебе менять надо. Натяжители межвальных цепей они тоже гидравлические, поэтому нужно смотреть на выработку ползунов.
Если надумаешь менять натяжители, хотя думаю что это лишнее, тут-то и можно применить деревянные приспособления +- лапоть, лишь бы валы на четверть оборота не провернулись. Выставил нормально к плоскостям головок, всунул приспособы (можно двумя штангенами закрепить)) открутил звезды и меняй на здоровье.

#62

Респекты: 0

Длинную цепь с левой стороны двигателя коленчатый вал натягивает получается.. что на фото выше, красным подчеркнута.. если по часовой..

#63

Респекты: 0

А может еще и маслосъемные поменять заодно? Но тут опять попадос на всякие приспособления)))

#64

Респекты: 0


АлексейS

А может еще и маслосъемные поменять заодно? Но тут опять попадос на всякие приспособления)))


Можно головы уже поснимать и клапана притереть.. : )

Я за вал покрутил без крышки 1-4 и натяжителя, плунжер натяжной только цепь от вала коленвала и звездочки распредвала 1-4 натягивает, успокаивает.. остальное от момента на коленвалу тянется..
В моем плунжере шарика не нашел, может выпал, но в тисе нет шарика в нем.. Остальные натяжители малых цепей от давления масла двигателя работают или сами по себе? не нравятся они мне, провисает цепь..

..вот выработка на фото от цепи на крышке 1-4..
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

..Щелкает шестерня туда-сюда..

Прикрепленный файлРазмер
28042013823.jpg71.38 кб

#65

Респекты: 0

Тебе смешно, а меня интерес разбирает, я бы и поршня вытащил посмотреть))), но что-то не охота туда лезть, пока они (поршня и маслосъемные) не беспокоят, а то вообще этим летом не покатаюсь. Ладно, обойдусь заменой гидриков) А мне скорее твои цепи или звезды не нравятся, чем натяжители (как они могут испортиться, кроме как заклинить, или не держать давление масла? ). Натяжители по-моему работают: предварительный натяг пружиной и еще давление им жескости прибавляет. Они такой провис цепи не могут компенсировать они... У меня стоит правая крышка ГРМ, может она ограничивает передвижение большого натяжителя, но он не задевает, однозначно, маленький натяжитель. Купи 11 31 7 598 262 - 1 шт. Поменяй, справа, и сравни с тем что было) Хуже точно не будет!
тынц - у тебя 8 деталь есть? У меня, кажися, нет...
Шарик сфотаю, он завальцован в плунжере.
Про звездочу нет коментариеев, не видел я ее в живую и не трогал.

#66

Респекты: 0

Нету такой под номером 8

BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...
BMW E38 Club - Разобрал до распред валов. Разные комплексные вопросы позновательного характера...

В общем эту обводную звезду менять только из-за отвалившихся резинопластмассовых колец, люфт этот не большой, давлением масла все смазывается, + пленка масла постоянная будет.. износа не наблюдаю какого то..
Зачем эти кольца резиновые? может на них цепь ложится и смегчает, звук глушет шестерни и цепи..

где бы почитать про это..

Прикрепленный файлРазмер
01052013827.jpg61.68 кб
01052013826.jpg57.25 кб
01052013825.jpg111.78 кб

#67

Респекты: 0

А может для удержания масла, чтобы оно не просто у разные стороны стекало, а подольше было между шестерней и валом, или подачи его на сами зубья звезды?

#68

Респекты: 0

Тимур, хлопотно тебе будет снять эту звезду? Если она на подшипнике (а другого варианта у меня нет) - то эта напресовка на звезду служит индикатором износа подшипника. Идея в том, что подшипник находится в труднодоступном месте, проверить его состояние без вскрытия нельзя. А как узнать об износе? Делается такая окантовка, которая сбивается в том случае, если звезда начинает работать с перекосом, т.е. подшипник изжил свое, люфт, выработка и прочее. Я бы поменял. У меня в планах разбор лобовины именно из-за нее - т.к. периодически стали появляться неприятные звуки работающего под нагрузкой с перекосом подшипника, такое подвывание жалобное, в моменты сброса оборотов на ходу (при интенсивном разгоне при переключении передач). Думаю, будет обидно если позже у тебя такой звук вылезет и придется лезть туда снова..

По видео - мне кажется что большая цепь у тебя растянута аж до нельзя. Ты выбираешь полный ход планки натяжителя - а у толкателя такого хода нет. Да и в целом такая прогибь цепи ненормальная. Я бы заменил цепь большую, ту звезду, возможно - кронштейн для звезды, осмотрел звезды распредвалов для главной цепи и отдефектовал планки натяжителя/успокоители - например, на моем погибшем двиге планки были во вполне рабочем состоянии, износ рабочей поверхности незначительный, сама набойка не люфтит. А по натяжителям малой цепи мнения не имею - не вникал в его конструкцию.

#69

Респекты: 0

Алексей) там цепью такой фонтан масла делается, что недостатка в нем не будет :-)

#70

Респекты: 0

Дмитрий фото на посте №66 Там нет подшипника, вкладыш и маслом все смазывается.. смотри на фото все понятно..

#71

Респекты: 0

Мда, проглядел.. Что ж тогда у меня за звук? ОО Блин, такая стройная теория была... Я в растерянности

#72

Респекты: 0

На валу коленвала, его звезде привода большой цепи.. тоже есть пластмассовое кольцо с двух сторон.. я думаю это демпферное кольцо которое гасит колебания.. и думаю что на обводной они отвалились - это признак растяжки цепи..

ГДЕ НАЙТИ РАЗМЕРЫ ДЛИНЫ НОВЫХ ЦЕПЕЙ?

#73

Респекты: 0

Дмитрий, нашел книжку по ремонту М60, не знаю как её сюда вставить, только как фотки.. "Обучение по сервису М60"
цитата - "шестерни первичного привода прорезинены, чтобы обеспечить мягкий контакт с зубьями шестерни"

Только не слова о размерах цепи и других нюансах..

Прикрепленный файлРазмер
013.gif9.37 кб

#74

Респекты: 0

Про гайку я вообще не знаю.. масленый насос стоит туго.. визуально не могу найти откуда она отвалилась.. : (
У меня такая гайка с крепления натяжителя межвальных цепей. Тоже всю голову сломал когда думал откудова она.

#75

Респекты: 0

Тимур, смотри, в экзисте есть инструкция от Febi и SWAG по расшифровке кода цепи (файл в приложении). При заказе цепи дается следующая ее маркировка: Размеры цепи привода распредвала D455/192E. При заказе цепи Рувиль в характеристиках пишется что цепь состоит из 192 звеньев. Для согласования с файлом, скорее всего ее маркировка должна выглядеть следующим образом 192Е D455, где 192 - количество звеньев, Е - указывает на отсутствие замка (endless), D - duplex roller or bush chain (duplex chains), т.е. двойная, дальше цифры 455 - 4ка говорит о размере звена 7 мм, остальные цифры - continuous model description (internal), т.е. информация для внутреннего использования производителем. Отсутствие литеры после второй цифры говорит о том, что цепь роликовая.
Т.о. имеем 192 звена с размером звена 7 мм, или общая длина цепи 1344 мм. Ты замерял старую цепь? какая у нее длина? Думаю, что достаточно сложно будет оценить насколько критично растянута цепь. А в книге не было информации об ее допустимом удлинении?

Прикрепленный файлРазмер
Kettengebrauchsnummern_GB.pdf37.24 кб

#76

Респекты: 0

В этой книге из 30 страниц 1 страница посвящена приводу, где рисунок цепей и написано что они роликовые и двухрядные и куда идут.. и все.. 2 строчки. : )

Я новые цепи заказал.. сниму старую померю, и потом новую.. может сделаю какой нибудь мануал по ремонту, где опишу то что испытал..

#77

Респекты: 0

Понятно, будем ждать)
а у меня печаль печальная - около 600 км назад заменил масло, а вчера вечером заметил сизый дымок из левой трубы, при простой перегазовке без нагрузки... До этого под нагрузкой никакого дыма не было. Что могло случиться? Плохое масло и залегли маслосъемные кольца? Не хочет она платить благодарностью, хоть ты тресни.
Плюс к этому - ушло за эти самые 600 км около 750 грамм масла. И, как заглушил двигатель, открыл маслозаливную крышку - оттуда дымок идет. Шо це может значить? масло "горит"? или прорыв газов в картер?..

#78

Респекты: 0

Для промывки форсунок..

Прикрепленный файлРазмер
15052013834.jpg78.5 кб

#79

Респекты: 0

Тимур, привет. Как у тебя дела, есть новости?

#80

Респекты: 0

Подниму-ка я темку. Тимур, как дела?

#81

Респекты: 0

Приспособы получил от Алексея, вооружен, готов.. жду цепи и шестерню, все заявленые 18 дней идут если не больше..

#82

Респекты: 0

Понятно. Алексей молодец, держит слово!
а я нашел чертежи грамотные приспособ, плюс начитался всяких приятных мелочей о замене, думаю, будешь доволен после ремонта результатом)

#83

Респекты: 0


GDS

фото звезды ниже, сорри за качество - делал на телефон, на улице, ночью, еще и дождь начинался. Блин, внимательно присмотрелся к чертежу приспособы выше - в спецификации написано двигатель м50. Принципиально ли это? Blackbumer, ты выставлял фазы на каком двиге?


очень поздно зашел в просмотр темы....у меня м60 безваносный.....

#84

Респекты: 0

Надо будет какойто слепок себе сделать из оригинальных приспособ.. Пока не знаю как воплотить.. 4,5 кг вешают.. Бруски металические с прорезями за 7500 руб.. : )

#85

Респекты: 0


Barma

надо будет какойто слепок себе сделать из оригинальных приспособ.. Пока не знаю как воплотить.. 4,5 кг вешают.. Бруски металические с прорезями за 7500 руб.. : )


а зачем тебе слепок?я себе приспособы заказывал по чертежам,а спустя время товарищ купил заводские.я сравнивал-одинаковые,и угол такой-же.

#86

Респекты: 0

Надо станок фрезерный с точным столом и все, чтобы повторить.

#87

Респекты: 1

Во общем не знаю как замерить длину цепи.. Вся ерзает туда сюда.. Вот на глаз видно примерно что на 1-2мм растянута цепь.. На весу сфотал, под собственным весом так сказать.
Что думаете? Зря потратил 10 тысяч руб? : )

Прикрепленный файлРазмер
image.jpg45.63 кб
image.jpg100.67 кб
image.jpg65.32 кб
image.jpg86.1 кб
image.jpg102.22 кб

#88

Респекты: 0


Barma

Во общем не знаю как замерить длину цепи.. Вся ерзает туда сюда.. Вот на глаз видно примерно что на 1-2мм растянута цепь.. На весу сфотал, под собственным весом так сказать.
Что думаете? Зря потратил 10 тысяч руб? : )


Не зря. А ты ожидал разницу в несколько см?

#89

Респекты: 0

Ну хотя бы около 1см. Длинную. Разницу в 2мм мне кажется спокойно натяжитель цепи компенсирует, ну фазы отрегулировать.. Думаю из за 2мм
растяжки менять, это по 1 мм погрешность на сторону..

#90

Респекты: 0

Мне тоже кажется, что растяжение не критично..)где-то на форуме натыкался на фотки растянутой - разница была больше 1см.. А ты прежде чем заказывать - не сравнивал с расчетной длиной? Выше считали вроде..

#91

Респекты: 0


99Rus_LX

Доп помпа может находиться в другом месте, у меня по каталогу клапана только с доп. Помпой, а на деле - помпа висит на кожухе вентилятора.

В общем выставляй ВМТ сначала, потом краской меть все звезды с цепями вместе, там хитрые ваносы как то сами доворачивают при монтаже. Приспособы для валов не обязательны, я обходился простой линейкой, ставишь валы примерно как они должны быть и линейку ставишь на квадраты распредвалов и смотришь чтобы они были в одной плоскости с линейкой.

#92

Респекты: 0

Dimon8282, и что - нормально работала после выставления вручную?.. Мотор не подтрушивало?

#93

Респекты: 0


GDS

dimon8282, и что - нормально работала после выставления вручную?.. Мотор не подтрушивало?

На моем м52 все прокатило, движка шепчет)