История BMW e38

Респекты: 0

BMW E38 — автомобиль с кузовом «седан »
представительского класса компании BMW .
Дебютировал в июне 1994 года , сменив 2-е поколение
7-й серии BMW E32 . Модель выпускалась вплоть до
2001 года , когда ей на смену пришла новая «семёрка»
BMW E65/E66 2002 модельного года.
Описание модели
Существуют следующие варианты этой модели: 728i,
730i, 735i (недоступные в США и Канаде ), 740i и 740iL
(V8), флагманский 750i V12 и дизельные варианты
725tds, 730d и 740d (недоступные в США и Канаде ).
Модель претерпела значительные изменения как во
внешнем виде, так и под капотом. Дизайн во многом
определён предыдущим кузовом Е32 (снаружи) и
некоторыми деталями внутри. Дизайн салона
впоследствии стал прототипом для пятой серии в
кузове Е39 (уменьшенная копия). Эксклюзивные
варианты модели были так же представлены в
удлинённых кузовах: 740iL и 750iL (колёсная база
удлинена на 140 мм) и ещё более растянутый лимузин
L7 (колёсная база удлинена на 390 мм имелась штатная
закрывающаяся перегородка между водителем и
пассажирами). В конце 1998 года кузов подвергся
незначительному рестайлингу.
За восемь лет было продано 310 тыс. автомобилей Е32.
Новые модели при ещё более тщательной доводке
готовы продолжить успех. Новое поколение Е38
появилось в июне 1994 г. Кузов стал более обтекаемым,
фары объединили в блок с общим стеклом вместо
прежних раздельных круглых. Но в общем фирма не
стала кардинально менять стайлинг модели, зато
насыщенность обновленного автомобиля различными
электронными системами, вроде динамического
контроля движения DSC, который объединяет в себе
Traction control и навигационную систему (ASC+T),
помогающую управлять этим весьма тяжелым (полная
масса до 2500 кг) и крупногабаритным
(4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была
покупателями воспринята восторженно. BMW 7-й
серии сохранил неповторимое сочетание комфорта
просыпающейся (когда нужно), спортивной динамики и
великолепной для такого большого автомобиля
управляемости. Большой салон (изобилие
высококачественной кожи и отделки ценными
породами дерева), в котором задние пассажиры могут
даже вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной
на 140 мм версии iL), выполнен в традиционном для
германских производителей деловито-сдержанном
стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка
водительского места (с «памятью» индивидуальных
регулировок сиденья), органов управления и подсветка
приборной доски производят приятное впечатление
своей законченностью. Седан отличает вместительный
(500 л) и весьма удобный багажник c низкой кромкой. В
число опций вошли такие «штучки», как подогрев обода
рулевого колеса, спутниковая система навигации GPS,
телевизионный монитор и высококлассная фирменная
аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью
динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в
багажнике. Подвеска «семисотки» настолько прочна и
надежна, что свободно выдерживает все превратности
судьбы даже на отечественных колдобинах.
В сентябре 1994 года покупателям была предложена
модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность
которого довели до 326 л.с. и который является самым
экономичным в мире силовым агрегатом схемы V12
(16,8 л/100 км в городском цикле). С этого же времени,
помимо удлиненной версии 750iL, предложены и
длиннобазные седаны 740iL с 6-ступенчатой
механической коробкой передач или 5-диапазонной
автоматической трансмиссией. Эти машины по
экономичности, скорости и динамическим параметрам
мало в чём уступают 750i.
Гамма двигателей в сентябре 1995 г. дополнилась
алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой»
мощностью 193 л.с., которая поразительно легко
разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 8,6 с.(на
«автомате» за 9.6) Надежность автомобиля
значительно повышена за счет использования
многочисленных элементов активной и пассивной
безопасности, формирующих многоступенчатую защиту
от деформации при фронтальных и боковых ударах.
Технический уровень и оснащение автомобилей очень
высоки и во многих случаях являются образцом для
копирования. Они буквально «напичканы»
электроникой, причем это касается не только двигателя,
но и коробки передач, подвески и активной
безопасности автомобиля в целом. Одной из первых в
мире здесь появилась так называемая адаптивная
автоматическая коробка передач (система AGS),
изменяющая алгоритм переключения передач в
зависимости от режимов движения, задаваемых
водителем. Используется электронная система
управления двигателем (ELM), не связанная
непосредственно с педалью подачи топлива, а также
серийная система динамической стабилизации
движения (DSC). Для получения особого комфорта при
движении автомобили оснащены системами
регулирования положения кузова (NR), электронного
управления жесткостью амортизаторов (EDC) и
автоматической стабилизации кузова (ASC).
В марте 1996 г. V-образные 32-клапанные «восьмерки»
рабочим объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на
моделях 730i и 740i заменили более экономичными V8:
3,5-литровый 235-сильный, который в городском
цикле позволяет сберегать по 1,5 л/100 км пробега, и,
таким образом, расход топлива не превышает 14,2
л/100 км, и превосходный новый 4,4-литровый 286-
сильный, с прекрасными динамическими свойствами.
Тогда же для любителей экономить (в основном контор,
сдающих внаем автомобили с водителем) освоили
модель 725tds с 2,5-литровым 143-сильным
турбодизелем с прямым впрыском.
С июля 1997 г. началась серийная установка подушек
безопасности в подголовниках. Небольшая компания
Sparte BMW Individual GmbH начала изготавливать
версии с заказным экстравагантным кузовом, который
располагает ещё более просторным салоном нежели
модификации с индексом L. Модель может быть
оснащена всем мыслимым и немыслимым
оборудованием любого уровня, вплоть до стекол, по
желанию водителя изменяющих свою
светопроницаемость.
В конце 1998 г. прошла существенная модернизация
«семерок». «Семерки» 1999 модельного года можно
узнать по округлым «нижним векам» и более узким
указателям поворотов. Задние фонари тоже стали чуть
иными. Изменился дизайн легкосплавных колесных
дисков, расширилась палитра цветов кузова, на крышке
багажника появилась хромированная полоска, в
дверные ручки теперь вмонтированы лампы, которые
вспыхивают после разблокирования замков с пульта
дистанционного управления на ключе и в течение
двадцати секунд освещают не только сами ручки, но и
асфальт под ними. В стандартное оснащение вошёл
гидропривод крышки багажника. За доплату можно
получить систему контроля давления в шинах RDC
(аббревиатура от немецкого Reifen Druck Control),
которая постоянно измеряет давление в каждой
покрышке (в том числе и запасного колеса) и в случае
отклонения от заданных параметров немедленно
информирует об этом водителя. Ещё одна электронная
новинка — система DBC, Dynamic Brake Control. В
случае экстренного торможения, которое электроника
опознает по скорости перемещения педали, система
самостоятельно увеличивает давление в тормозной
системе до максимального, что нерешительному или
физически слабому водителю поможет сэкономить
несколько метров тормозного пути. Баварские
инженеры не стали ставить на свои автомобили
систему первого поколения, в которой исполнительный
механизм дотормаживания размещается в вакуумном
усилителе тормозов, а дождались второго поколения.
Очень высокий уровень пассивной безопасности
«семерок» обеспечивают 10 надувных подушек: две
фронтальные, две боковые «трубчатые» (встроенные в
передние стойки) для защиты головы водителя и
пассажиров и четыре боковых (по одной на каждую
дверь)и в задних стойках для защиты головы задних
пассажиров . На высшем уровне и комфорт. Например,
предлагают три варианта передних сидений на выбор
(обычного типа, контурное и «активного» типа —
массажное кресло Active Seat с гидравлической
системой, которая после нажатия кнопки на
центральной консоли будет попеременно то
накачивать, то стравливать жидкость из двух
мешочков, спрятанных внутри подушки сиденья),
автоматическую климатическую установку с очисткой
загрязненного наружного воздуха и возможностью
послойного распределения температуры воздуха в
салоне, встроенный сотовый телефон с возможностью
вести переговоры, не снимая рук с рулевого колеса и
др.
Однако наиболее серьёзные изменения были скрыты
под капотом. 6- и 8-цилиндровые моторы получили
управление обоими распредвалами Doppel-VANOS
(ранее — только одним), 8-цилиндровые — систему
VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые
каталитические нейтрализаторы, позволившие
удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года (как и на
5-й серии). Дабы вписать в эти нормативы 12-
цилиндровому флагманскому агрегату установили
нейтрализатор с электроподогревом.
Турбодизельный 725tds с вихрекамерным мотором,
дополнен новейшими дизелями с неразделенной
камерой сгорания, системой впрыска CommonRail,
турбонаддувом и промежуточным охлаждением: R6
объёмом 3 л. (184 л.с. — 730d) и V8 объёмом 3,9 л
(245 л.с. — 740d) — один из самых мощных в мире
легковой дизель, позволяющий двухтонной машине
достигать максимальной скорости 242 км/ч, расход
топлива (относительно бензиновой модели 735i)
снижен на 23 %.
Эксклюзивные варианты L имеют удлиненную на
140 мм колесную базу. Наиболее престижной считается
представительская модель L7 (длина кузова до 5,4 м),
разработанная в основном для зарубежных рынков. С
недавних пор к ним прибавился ещё и стретч 750 XLA,
«растянутый» ещё на 25 см по сравнению с удлиненной
750iL. Он одаряет владельца полным чувством
собственной исключительности.
Модели 740iL и 750iL можно заказать в легко
бронированном (класс В4) исполнении Protection. Их
кузова и стекла выдерживают пули короткоствольного
стрелкового оружия. Эти машины в стандартной
комплектации оснащают безопасными шинами, на
которых в спущенном состоянии можно проехать до
250 км со скоростью 80 км/ч. Существует также версия
броневик исполнение Security (класс B6 или B7) на базе
длинной машины 740iL или 750iL. Главное здесь то, что
они вышли из ворот завода BMW и в полной мере
сохраняют все качества, присущие баварским
машинам: отменную динамику и управляемость.
Вдобавок, броневик защищен по классу B6 или В7, что
подтверждается соответствующими сертификатами
выданными ФКБ (Федеральное Криминальное Бюро) —
такие автомобили «держат» выстрел даже из оружия
калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка
М16). В экстремальной ситуации они должны не только
защитить неприкосновенную особу от автоматов,
взрывчатки и зажигательной смеси, но, при
необходимости, быть способными дать надлежащий
отпор. Для этого можно заказать специальные
держатели с шаровыми опорами для автоматического
оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем
для этого приходится почти полностью переделывать
кузов. А чтобы лимузин не превратился в западню,
инженеры разработали систему, при которой
пиропатроны по команде отстреливают лобовое стекло.
В итоге подготовленный по полной программе 750iL
становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это
броневики довольно популярны, причем 80 % от всехвыданными ФКБ (Федеральное Криминальное Бюро) —
такие автомобили «держат» выстрел даже из оружия
калибра 7,62 мм (автомат Калашникова и винтовка
М16). В экстремальной ситуации они должны не только
защитить неприкосновенную особу от автоматов,
взрывчатки и зажигательной смеси, но, при
необходимости, быть способными дать надлежащий
отпор. Для этого можно заказать специальные
держатели с шаровыми опорами для автоматического
оружия и вырезать в дверях оружейные гнезда, причем
для этого приходится почти полностью переделывать
кузов. А чтобы лимузин не превратился в западню,
инженеры разработали систему, при которой
пиропатроны по команде отстреливают лобовое стекло.
В итоге подготовленный по полной программе 750iL
становится доступен от 522000 DM. Несмотря на это
броневики довольно популярны, причем 80 % от всех
подготовленных автомобилей уходит за границу.Краткий обзор кузова Е38
Большой и чрезвычайно комфортабельный седан BMW
представительского класса 7-й серии пережил
очередную модернизацию (новый индекс Е38 в июне
1994 года). Кузов стал более обтекаемым, фары
объединили в блок с общим стеклом вместо прежних
раздельных круглых. Но в общем фирма не стала
кардинально менять стайлинг своей едва ли не самой
удачной модели, зато насыщенность обновленного
автомобиля различными электронными системами,
вроде динамического контроля движения DSC, который
объединяет в себе Traction control и навигационную
систему ASC+T, помогающую управлять этим весьма
тяжелым (полная масса до 2500 кг) и крупногабаритным
(4985/5125х1860х1435 мм) седаном, была
покупателями воспринята восторженно.
BMW 7-й серии сохранил неповторимое сочетание
комфорта, просыпающейся (когда нужно), спортивной
динамики и великолепной для такого большого
автомобиля управляемости, что позволило обойти,
наконец, по продажам Mercedes-Benz S-klasse. Но
подскочившая на 10 % цена (в основном за счет
дополнительных систем безопасности, в числе которых
дополнительные боковые подушки безопасности,
автоматически регулируемые по высоте ремни
безопасности и т. д.) окончательно перевела флагмана
фирмы в разряд «транспортного средства» для
вложения денег. Большой салон (изобилие
высококачественной кожи и отделки ценными
породами дерева), в котором задние пассажиры могут
вытянуть и размять ноги (особенно в удлиненной
версии IL на 140 мм), выполнен в традиционном для
германских производителей деловито-сдержанном
стиле. Традиционно прекрасная на BMW компоновка
водительского места (с памятью индивидуальных
регулировок сиденья), органов управления и подсветка
приборной доски производят приятное впечатление
своей законченностью.
Седан отличает вместительный (500 л) и весьма
удобный багажник с низкой кромкой. В число опций
вошли такие штучки, как подогрев обода рулевого
колеса, спутниковая система навигации GPS,
телевизионный монитор и высококлассная фирменная
аудиосистема BMW top Hi-Fi system с десятью
динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков в
багажнике. Досадный недостаток — ограниченный
обзор сзади (из-за высоких подголовников заднего
ряда сидений) — не покажется малозначащим при
манёврах в стесненных городских условиях. Решением
проблемы стала автоматизированная система
парковки, при включении которой автомобиль сам
заруливает на свободное место стоянки. Вот только из-
за длинной колесной базы надо аккуратно
переваливать через дорожные неровности и бордюры
(кстати, трещины и царапины надо искать именно на
порогах можно точно выяснить, как машину
эксплуатировали). Подвеска же «семерки» настолько
прочна и надежна, что свободно выдерживает все
превратности судьбы даже на отечественных
колдобинах, вот только перегружать машину не стоит
(не более 450 кг с пассажирами и багажом).
В сентябре 1994 года покупателям была предложена
модель 750i с 5,4-литровым двигателем, мощность
которого довели до 326 л.с. и который является самым
экономичным в мире агрегатом схемы V12 (16,8
л/100 км в городе). С этого же времени, помимо
удлиненной версии 750iL, предложены и длиннобазные
седаны 740iL с 6-ступенчатой механической коробкой
передач или с 5-ступенчатым автоматом. Эти машины
по экономичности, скорости и динамическом
параметрам мало чем уступают 750i, а вот выигрыш в
цене (при покупке «second hand») может составить
10-15 %.
V-образные 32-клапанные «восьмерки» рабочим
объёмом 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) на моделях
730i и 740i, дополненные в сентябре 1995-го
алюминиевой рядной 2,8-литровой «шестеркой»
мощностью 193 л.с., уже в марте 1996-го заменены на
более экономичные V8: 3,5 л (235 л.с.), который в
городе ест на 1,5 л меньше, то есть расход не
превышает 14,2 л/100 км, и превосходный 4,4-
литровый (286 л.с.), не столь экономичный, сколь
прекрасный своими динамическими характеристиками,
что вообще считается главным показателем баварской
марки. Тогда же для любителей экономить (в основном,
контор, сдающих в наем автомобили с водителем)
освоили модель 725tds с 2,5 литровым 143-сильным
турбодизелем с прямым впрыском.
В техническом оснащении модель шагнула далеко
вперёд. Особенно это касается электронных систем.
Впервые были внедрены такие системы как:
адаптивная автоматическая коробка передач
(система AGS);
электронная система управления двигателем (ELM);
система динамической стабилизации движения
(DSC);
система регулирования положения кузова (NR);
система электронного управления жёсткостью
амортизаторов (EDC);
система автоматической стабилизации кузова (ASC).

BMW E38 Club - История BMW e38