Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента

Респекты: 2

Накрылся сапун и начало давить масло со всех щелей, заодно было решено заменить колпачки и кольца ваноса (брал у казахов, отличные ребята, работают быстро). Первым делом снимаем клапанную крышку.
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
при выставлении ВМТ кулачки не встали по меткам, мы уже собирались отчаяться, т.к. в тисе было указанно, что необходимо подключить сжатый воздух и ванос должен был довернуть распредвалы по меткам, но оказалось все проще прокрутили ключом ещё один цилк и они встали как надо
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Далее вырезали болгаркой спец.инструмент из советского электрического ящика ( хотя съёмник и нафиг был не нужен )
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Установили этот чудо-съёмник, проверили метки
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Начали снимать ванос, выкручивая пробки будет вытекать масло
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Затем маленькими плоскогубцами достали пробки
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Открутили ванос по кругу
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Ванос снять не удалось, т.к. забыли выкрутить болты внутри него (они с обратной резьбой)
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Выкрутив их ванос выпал
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Обыкновенной замазкой отметили зубья на шестернях ваноса
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
При помошь гвоздя зафиксировали натяжитель цепи и сняли его
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Сняли натяжитель второй цепи
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Откручиваем 3 гайки и снимаем тарельчатую пружину
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Обводим замазкой винты торакс по кругу, для того чтобы потом их поставить в тоже положение
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Выкручиваем их и снимаем цепь вместе со звездой
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Откручиваем и снимаем впускной распредвал (надавливая на него)вместе с цепью
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Остается у нас выпускной распредвал надо выкрутить 3 шпильки
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Привязать цепь и шестеренку, мы использовали бельевую веревку и вытащить распредвал, предварительно его открутив (надавливая на него)
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Что мы получим
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Ванос ремонтировали по этому видео тынц
Замена колпачков: Рассухариватель и съёмник колпачков были у нас от десятки
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Вот новый и старый колпачок
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Далее устанавливаем и прикручиваем распредвалы, убедившись что 1 и 6 поршень находиться в ВМТ и метка совпала
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Надеваем спец.приблуду или можно просто держать ключом на 24
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Собираем все в обратной последовательности цепь можно надеть на впускной распледвал только если он не закручен до конца
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента
Не забываем подсмотреть в тисе как все должно стоять тынц , если все метки поставленные замазкой совпадут, то смело можно ключом провернуть коленвал на пару оборотов, при этом ванос у нас вевернул впускной распредвал сомостоятельно, мотор заводили почти целый час он пыхтел как умолишенный, но не заводился, т.к. я ездил в командировку и свечи сильно отсырели, сейчас работает как часики, раньше в горку до дома жмя в кикдаун разгонялся до 80-90 сейчас прёт до 120, машина стала абсолютно другая... Сапун, ванос и маслосъёмные колпачки, залог хорошей тяги.

#1

Респекты: 0

#2

Респекты: 0

У тушного мотора при выставлении вмт, кулачки распредвалов на первом цилиндре не становятся друг на против друга, пишут что их надо выставлять при подаче воздуха в ванос, но там есть место под ключ вот меня и интересует можно ли обойтись без подачи воздуха ? Можно ли их крутить ? В какую сторону их крутить ?

#3

Респекты: 0

У тебя резинки уплотнительные ваноса живые? Если ванос мертвый воздух не обязателен.

#4

Респекты: 0

При прогреве прыгают обороты, люди пишут, что это как раз из-за этих резинок... Если они мертвые? То как это связано с выставление распредвалов и снятием ваноса ??BMW E38 Club - Замена колпачков на m52tu без единого специнструмента Примечание:
При выключении двигателя может случиться так, что распределительные валы будут находиться не в исходном положении. Проворачиванием вала двигателя с подключенным сжатым воздухом распределительные валы устанавливаются в исходное положение.

Провернуть вал двигателя, по крайней мере, на два оборота в направлении вращения с подключенным сжатым воздухом так, чтобы вершины кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра были обращены друг к другу.

#5

Респекты: 0

Если мертвые ваносы, еще раз говорю - воздух не нужен, кольца из-за стертых резинок не гермитичны, давление создать не получится.

#6

Респекты: 0

Если уже так хочется воздуха, можно заколхозить подходящий переходник, я использовал старый шланг Гура от Мерса (валялся в сервисе): отрезал конец, заварил на быстросьем и к шлангу компрессора.
да и заранее подумай, чем будешь выставлять ванос, я использовал ровный брусок и штангенциркуль. В идеале 11 6 150 стоит в Москве 6000 руб. с ней намного удобней.

#7

Респекты: 0

Не знаю на сколько полезно для M52TU но в загашнике нашелся такой чертеж.
Форум обрезает размер картинки, если надо могу выслать или выложить в полном размере.

Прикрепленный файлРазмер
Приспособа валов М50.gif61.55 кб

#8

Респекты: 0

На m52 немного другая
тынц
Пост №22

#9

Респекты: 0

Автор, респект тебе за фото и отчет
Но тема по выставлению ваноса не раскрыта
А это пожалуй самое важное
Еще интересно: все таки пользовался компрессором, когда ванос выставлял, я так понял что ты резинки и кольца на нем тож менял???
P/s/
Кстати, это первый фотоотчет по двигателю м52ту
Если дополнишь, я думаю, очень многим инфа будет очень полезной - поможет не переплачивать за ненужные спецприблуды.

#10

Респекты: 0

Ванос не выставляется он идёт, как отдельный узел, компрессором не пользовались, т.к. при кручении двигателя ключом, ванос не работает следовательно распредвалы не докручивает, достаточно просто прокрутить двигатель. Симптомы у ваноса были: прыгал холостой ход, но не гремел, по этому я и менял только резинки, при вскрытии ваноса кольца были в порядке. По видео видно, что в ваносе на впускном распредвалу стоит пружинка в поршне, думаю что при разборке мотора она была в свободном состоянии, а при установке сжалась и как следствие повернулся распредвал, как будто ванос работал. Мораль сего отчета не разбирать ни в коем случае сразу 2 распредвала, а то понадобится придлуба для выставления шестерней.

#11

Респекты: 0

Полезный отчет+1

#12

Респекты: 0

Ну я когда капиталил свой мотор(такоей же) спец. Инструмента тоже не было! Ванос не трогал, а вот маслосьемные колпачки снимались ВАЗовским инструментов(вполне удобно! )
Только у меня мотор раскидан был по полкам,а у тебя в машине- Респект