Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)

Респекты: 15

Скоро лето, будет жарко, готовлюсь!
Сгорел резистор первой скорости на доп. вентиляторе. Когда узнал сколько стоит рабочий б\у вентилятор, был немного шокирован. Полегчало когда узнал цену рем. комплекта сопротивлений (вот номер: 64121388069), а вот цены
Казахстан - тынц
Россия - тынц
Решил проблему вот так:
1. Снял вентилятор. (кстати читал что, нужно снимать бампер, чтобы его извлечь. У меня получилось демонтировать его, не снимая бампер. Снял фары, открутил пластик который прилегает к "ноздрям", но не вытаскивая его, открутил 4 болта на вентиляторе и вытянул его)
2. Открутил 4 шурупа, которые держат защиту
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
3. Снял защелку в центре
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
4. Выпаял "мертвый" резистор. Беру его для образца, иду в магазин радиодеталей и покупаю за 0,98$ за штуку. Номинал родного резистора 0,47 Ом, 35Вт. Я взял с запасом мощности, для меньшей теплоотдаче, следовательно большего срока службы 0,47 Ом 50Вт. Номинал сопротивления менять нельзя т.е. обязательно 0,47Ом (иначе вентилятор будет вращаться либо быстрее при меньшем номинале, либо медленнее при большем). А вот мощность можно взять больше, но никак, не меньше!!! (иначе резистор выйдет из строя)
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
Четко видно, что технологии с 1995 года, до наших дней изменились, вот этому наглядный пример. Так же можно вспомнить про советские ламповые телевизоры (их размеры) и теперешние LCD. Это я к тому что, резистор с магазина мощнее чем в с вентилятора, но размерами меньше. Не пугаться!
5. Спаиваю по схеме взятой из WDS (WDS - великая вещь)
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
6. Монтирую обратно
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
7. Собираю в обратном порядке
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
Методом замыкания контактов на фишке, прибегнув к помощи 12вольтового аккумулятора, четко видно работу 1,2 и 3 скорости.
Вот такой вот бюджетный вариант замены рем.комплекта резисторов.
Цена вопроса 0.98$ x 2 = 1.96$

#1

Респекты: 0

Казахстан-купил всё в сборе(как на фото) за 10000тг на заказ с японии, правда был не сезон , ближе к весне

#2

Респекты: 0

А непросто было, просто снять бампер, а потом 4-ре гайти вентилятора и всё, чем эта заморочка? И как снял фаря т.к. фары не снимешь пока не сдёрнишь бампер (наверное они не были закреплены снизу )

#3

Респекты: 0


kallif

а непросто было, просто снять бампер, а потом 4-ре гайти вентилятора и всё, чем эта заморочка? И как снял фаря т.к. фары не снимешь пока не сдёрнишь бампер (наверное они не были закреплены снизу )


Ты 10000тг. а я 300тг. :-) есть разница, да :-) Первый раз слышу что, чтобы снять фары надо бампер снимать! Не буду говорить про рестайл, но на дорестайле точно не надо снимать бампер, чтобы снять фары! А заворачивался, потому что, по пути чистил фары.

#4

Респекты: 0


kallif

а непросто было, просто снять бампер, а потом 4-ре гайти вентилятора и всё, чем эта заморочка? И как снял фаря т.к. фары не снимешь пока не сдёрнишь бампер (наверное они не были закреплены снизу )


Вот изучай тынц

#5

Респекты: 0

+1! Молодец!

#6

Респекты: 0

Родные тоже две штуки было???

#7

Респекты: 0


MIHEY

родные тоже две штуки было???


Да, тоже два было, сгоревшее сначала выпаял, после сфотал.

#8

Респекты: 0

+1 за полезную информацию! Молодцом!

#9

Респекты: 0

Отличная работа +1!

#10

Респекты: 0


Sk

Вот изучай http://tis.bmwcats.com/doc1001030/


делишься как почистить фары или доп.вентиляторе? а за цену в КZ-не есть и такие цены нужен просто качественый поиск,а за экономию средств молодец

#11

Респекты: 0


kallif

делишься как почистить фары или доп.вентиляторе? а за цену в КZ-не есть и такие цены нужен просто качественый поиск,а за экономию средств молодец


"делишься как почистить фары или доп.вентиляторе?" - Вы адекватны? Я объясняю Вам, как снять доп.вентилятор, не снимая бампера! А фары чистил по пути! В названии блока написано чем я делюсь!

Если найдете "просто качественным поиском" доп.вентилятор на 2$, то я готов купить 10штук! Если, Ваш качественный поиск не может с этим справиться, или же Вы не уверены, о чем идет речь, то лучше не писать комментариев такого плана!

#12

Респекты: 0

Нормально сделал, я в свое время тоже думал заморочится с доп. Вент. , но потом купил на разборке, а старый в гараже валяется, теперь с твоим наглядным пособием будет попроще.

#13

Респекты: 0

А как проверить работают они эти резисторы или нет ? И за что они отвечают ?

#14

Респекты: 0


RUS730

А как проверить работают они эти резисторы или нет ? И за что они отвечают ?


Проверить очень просто! Если не снимая вентилятора, то можно проверить так:
смотри эту тему тынц
В принципе там и описано за что отвечает вентилятор! maksx молодец, все подробно и понятно описал!
А если уже снял вентилятор и ищешь мертвый резистор, то тут тебе в помощь обычный мультиметр! На нем выставляешь номинал Омов или "прозвонку". Если Ом, то в цифрах увидишь номинал резистора, если на "прозвонку" то услышишь писк. Если же номинал не отобразится или же не будет "писка" то данный резистор мертвый! Вот тебе картинка:
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
тут стоит положение "прозвонка"
BMW E38 Club - Востановление доп. вентилятора (фотоотчет)
Если резистор целый, то на дисплее отобразятся цифры сопровождающиеся писком

#15

Респекты: 0

Вот так бы всегда все показывали и рассказывали, МОЛОДЕЦ!!! +1

#16

Респекты: 0

А ты я смотрю тоже монстр! )))В хорошем смысле слова)))Молодец! Респект за труды!!!

#17

Респекты: 0

Спасибо парни большое, за добрые слова!

#18

Респекты: 0

Респект!!! А я вот мультиметр купил а разобраться с ним пока не смог :-) понял как только прозвонку делать

#19

Респекты: 0


KILLER

Респект!!! А я вот мультиметр купил а разобраться с ним пока не смог понял как только прозвонку делать


Ну тут тебе гугл в помощь! в сети о мультиметре и как с ним работать в принципе инфы гора! Ну или если что, нужно пиши в личку. Будем обучать тебя работать с мультиметром (цешкой) :-)

#20

Респекты: 0

+1 от меня! Я заметил по всем твоим темам на этом форуме, что ты неслабо шариш в электронике! По работе связано или любитель?

#21

Респекты: 0


085

+1 от меня! Я заметил по всем твоим темам на этом форуме, что ты неслабо шариш в электронике! По работе связано или любитель?


Учился на геодезиста, им и работаю. А электроника - это скорее было хобби когда то, а как приобрел е38 понял что, можно тратить бесполезно кучу денег на горе электриков, да бесполезных диагностов.

Следующую тему, хочу посвятить сигнализации с автозаводом на е38. Может кому то из Вас, форумчане помогу сэкономить деньги на дополнительной защите Вашей красавицы!

#22

Респекты: 0

Виталя, молодца!
Нечего криворуких допускать в свою машину. Освоив WDS и поняв немного принципы работы электроники - все становится более чем понятным. По сигналке, я тож при покупке другой БМВ сначала загнался, потом понял, что нафиг не надо ибо:
кто сможет обойти родной иммо - тому не нужен такой дешевый авто.
кто не сможет - тот не заведет.
Смысл сигналки теряется, лишняя работы и затраты.

#23

Респекты: 0

+1 Респект . С такими ребятами нам электрики не нужны )

#24

Респекты: 0

А я купил у макса уже восстановленный вентилятор)))

#25

Респекты: 0

Виталя, почет и уважение таким людям как ты!!!

#26

Респекты: 0

Красавчик, каждый раз что то интересное. Не то что скукатища как у меня. Все работает, ничего не ломается. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ. )))

#27

Респекты: 0


ARMANNY

Красавчик, каждый раз что то интересное. Не то что скукатища как у меня. Все работает, ничего не ломается. ТЬФУ-ТЬФУ-ТЬФУ. )))


Армани отжег :-) : ) :-) Слава богу! Тьфу тьфу тьфу

#28

Респекты: 0

7000 рублей в Кунцево новый вентилятор в сборе с сопротивлениями и т.п.
Чего огород городить?

#29

Респекты: 0


Sk

Учился на геодезиста, им и работаю. А электроника - это скорее было хобби когда то, а как приобрел е38 понял что, можно тратить бесполезно кучу денег на горе электриков, да бесполезных диагностов.


Геодезистам и любителям е38 респект:) з.ы мне осталось только на е38 насобирать,а геодезистом стал уже,только в Киеве;)

#30

Респекты: 0


Jeka_UA

Геодезистам и любителям е38 респект:) з.ы мне осталось только на е38 насобирать,а геодезистом стал уже,только в Киеве;)


спасибо коллега :-)

#31

Респекты: 0


WWZ

7000 рублей в Кунцево новый вентилятор в сборе с сопротивлениями и т.п.
Чего огород городить?


эмм... а о каком огороде идет речь? поясните? Cool

#32

Респекты: 0

Респект! Полезно и доходчиво)


Sk

Следующую тему, хочу посвятить сигнализации с автозаводом на е38. Может кому то из Вас, форумчане помогу сэкономить деньги на дополнительной защите Вашей красавицы!

жду следующую тему, потому что сам хотел заняться установкой на свою, но знаний маловато, но с твоим будущим отчет чувствую осилю сигналку))

#33

Респекты: 0

А где продается такое рем. Комплект резистор (за 300 тг)в каком городе?

#34

Респекты: 0


Sariev888

а где продается такое рем. Комплект резистор (за 300 тг)в каком городе?


Казахстан, город Алматы, магазин LED по ул.Ауэзова выше Сатпаева

#35

Респекты: 0

Ябай Вам в помощь, если в Вашем городе нет таких цен! тынц

#36

Респекты: 0

А менять надо оба, или можно только сгоревший, если одно сопротивление на 85 ватт а другое на 50ватт, то ничего не случится, вроде бы в огиринале на 0. 5 Ом на 85 Ватт, утверждать не буду, а то свои ещё не снял(сопротивления) поправте если не трудно, а то и себе заказал два на 0. 5 Ом 50 Ватт
тынц

#37

Респекты: 0


BMPBMW

а менять надо оба, или можно только сгоревший, если одно сопротивление на 85 ватт а другое на 50ватт, то ничего не случится, вроде бы в огиринале на 0. 5 Ом на 85 Ватт, утверждать не буду, а то свои ещё не снял(сопротивления) поправте если не трудно, а то и себе заказал два на 0. 5 Ом 50 Ватт
http://evo.net.ua/digikey/catalog/TMC50-.50-ND


Ничего страшного не случиться, если разная мощность, а не номинал резистора. Просто нагрузка на резистор с большей мощностью будет меньше, чем с меньшей. Про оригинальный могу сказать одно и сужу по своей машине, у меня стояли на 35Вт. Они родные, могу фото выложить. Те что Вы заказали себе, пойдут 100%. Себе такие паял!

#38

Респекты: 0

Такой же нюанс всплыл на е39 дорестовой у меня, отклеились магниты в моторе, сгорели оба резистора, вентилятор сменил, внешне он точно такой же как и в е38, но вот резисторы стояли другие, сименс 85вт на 0. 2 и 0. 5 ома, если их сменить на 2 шт. 0. 47 ома 50 вт, как в е38, все ли будет нормально работать, не будут ли они выгорать из-за недостатка мощности?