действия водителя при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД

Респекты: 5

Наверно не помешает эта тема и на этом форуме, если что пусть админы удалят ее.
Тема скопирована с lkфорум автор темы Эдвард'S.

Цель этой темы - не настроить вас против ГИБДД. Наоборот, эта тема о том, как найти с ними общий язык, минимизировать ущерб, если вы попали в щекотливую ситуацию, и как воспользоваться своими правами.
Начну с того, по какой причине вас вообще могут остановить:
Согласно «Наставлению по работе ДПС» 13.7 основанием для остановки транспортных средств являются:
а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно - пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз, но никак не осмотр багажника и под капотом!!!
Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.» Еще бы не запретить. Это же административное правонарушение ст.12.35 КоАП – от 10 до 20 МРОТов.
Обратите внимание на последний пункт! Для проверки документов (а это самый распространненный способ остановки) вас имеют право останавливать только на стационарных постах. В городе - это является незаконным основанием!!! Прежде чем отдать документы, поинтересуйтесь о причине остановки.

Вас остановили.
Не спеши покидать салон, ибо «сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним…», а также «Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок». Какой это срок – не оговаривается, однако, есть решение Верховного суда, в котором указано, что протокол должен составляться немедленно, а задерживать водителей для написания 30 слов на 20 минут – незаконно.
Согласно ПДД «остановка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Посему, если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что оснований для задержания у инспектора нет, а этот протокол будет успешно обжалован (составлен с нарушением процессуальных норм).

«При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства» – п.18.2 «Наставление по ДПС», и далее п. 18.9 «по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение».

Предъявив документы, не бегайте следом за инспектором и не ходите с ним в их авто: выходить из машины – это ваше право, но не обязанность.

В каких случаях надо выходить из машины, если Вас остановил сотрудник ДПС?
п.18.4. «Наставления по ДПС» гласит:
Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. В уже упомянутом решении Верховный суд такое требование со стороны инспектора признано незаконным.

За непристегнутый ремень
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты».

За грязные номерные знаки
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

За превышение скорости
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они - Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего.
Статья 26.8. КоаП
Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГИБДД документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом.
При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГИБДД нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

За то, что поморгали фарами, предупреждая о ГАИшниках
Во-первых, ГАИ о себе много думают. Моргание фарами на языке водителей означает «Внимание, опасность!» и любой водитель приведет пример, когда моргание фарами к ГАИ не имело никакого отношения. Водители научились помогать друг другу в условиях плохих дорог и плохой организации движения.
Во-вторых, в ПДД ни слова не сказано о том, что водителю запрещается подавать сигналы внешними световыми приборами другим участникам дорожного движения. Главное, чтобы эти сигналы были правильно поняты – а здесь, судя по всему, разночтений быть не должно.
В-третьих, и в Административном кодексе ничего не говорится о каких-либо наказаниях за мигание фарами.
Обычно водители в таких случаях безропотно платят, чувствуя себя уличенными на месте преступления. Некоторые начинают оправдываться тем, что случайно задели за рычаг, самые умные придумывают что-то вроде того, что хотели предупредить встречный автомобиль о неровностях дорожного покрытия. А на самом деле нужно просто сказать правду: «Да, я действительно хотел предупредить встречные машины о том, что впереди их ждет электронный контроль скорости». Это не запрещено, а, кроме того, в этом нет ничего плохого. На дорогах ведь стоят знаки «Пост ГАИ через столько-то километров», висят предупреждения «На трассе осуществляется скрытый контроль скорости». Цель ведь не в том, чтобы оштрафовать, а в том, чтобы предупредить нарушение. И водитель, сигнализирующий другим о «засаде», ровно это и делает.
Если протокол начали составлять, то напомните им, что согласно Методическим рекомендациям их министра, они обязаны указать статью КоАП, которую вы нарушили.

За то, что не пропустили пешеходов
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД - «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать.
Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы.

У вас изымают техталон
Основание для изъятия талона может быть лишь одно – сомнение в его подлинности. Тяжкое обвинение, потому что наказывается по ст.327 УК, и вы как минимум станете свидетелем по этому делу. А потому, во-первых, проходите тех.осмотр (сверку номеров, страхование и т.д.) честно. Знакомый ГАИшник – не гарантия от поддельных документов. У него своя жизнь, своя семья. Во-вторых, сделайте ксерокопии всех документов, которые есть у вас на автомобиль. Если инспектор сделает подлог, например, подчистит лезвием печать, на ксерокопии это будет видно. В-третьих, сохраняйте любые документы, связанные с машиной: карту тех.осмотра, наряд на установку ксеноновых фар, чеки на запасные части и т.д. Если будут претензии со стороны дознания, у вас всегда под рукой найдутся доказательства. В-четвертых, требуйте составления Акта изъятия, в котором должны быть указаны основания подобных действий. Напомните, что это раз речь идет об уголовном кодексе, то желательно привлечь свидетелей, иначе вы обвините его в подлоге. Пусть покажет свидетелям, что именно вызывает сомнение в подлинности.
Акт должен иметь подпись и печать, а также срок, на который изымается талон. В течение указанного срока водитель может предъявлять сотрудникам ГИБДД данный Акт вместо изъятого талона. По окончании проверки талона технического осмотра на подлинность, в случае, если подозрения не подтвердились, ГИБДД обязана вернуть талон без дополнительной проверки технического состояния автомобиля. В этом случае водитель может обжаловать действия инспектора ГИБДД, как необоснованные, и даже вчинить иск на возмещение убытков, если таковые были ему причинены действиями инспектора.
Часто инспектора пугают таким актом, даже полностью его пишут. На водителей это действует очень нехорошо, и для инспектора здесь главное, чтобы водитель «потек». Пока инспектор пишет, поинтересуйтесь, где он возьмет печать. Фишка же процесса в том, что такой талон действительно уходит на экспертизу, а там – статистический учет. Соответственно, в отчете за месяц напротив фамилии этого инспектора будет стоять, например, прислано талонов – 10, подлинных – 10. А потому будет у него красная задница на «разборе полетов».

За негорящую фару, неработающие дворники, неработающий звуковой сигнал и т.д.
Вас остановил инспектор, указал Вам на не горящую фару, и пытается напугать Вас запрещением движения, вызовом эвакуатора, штрафстоянкой…
Ссылки инспектора на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, можете смело пропускать мимо ушей, т.к. на них есть ссылка в правилах п.2.3.1 «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Но там же есть продолжение «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п.Cool, и запишите, что п. 2. 3. 1 ПДД вы не нарушали.
Часто, когда докопаться не к чему, инспектор просит нажать на тормоз, чтобы посмотреть работают ли стоп-сигналы, повертеть руль и т.д. В этом случае спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?» Т.е. причина-то остановки была другой, следовательно, доказательства вашей вины получены с нарушение закона и для судьи значения не имеют.

У вас хотят проверить наличие аптечки, знака и огнетушителя

Проверка наличия огнетушителя, знака и комплектность аптечки являются частью технического осмотра. Требования предъявить аптечку, знак или огнетушитель являются незаконными и прямо запрещены КоАПом: Примечания к ст. 12.1. «Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортного средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотренных федеральным законом».

К тому же, аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению.

Таким образом, для наказания за отсутствие данных предметов на дороге (уточняю: на дороге!!!) у ГИБДД нет оснований! Опять же можно требовать составления акта технического осмотра в соответствующей форме. Какой инспектор ДПС знает, как правильно его составить?
Можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте! Указанные предметы одноразового применения

За проезд перекрестка на желтый или красный сигнал светофора

В этом случае заявите: «В момент проезда перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый. Я принял решение проехать перекресток на желтый сигнал светофора, пользуясь возможностью, предоставляемой мне в этом случае п. 6.14 ПДД («Водителям, которые при включении желтого сигнала светофора…не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, …разрешается дальнейшее движение»)… Считаю свое решение взвешенным и оправданным, а свои действия - единственно допустимыми в данной дорожной ситуации по следующим причинам: 1) применение экстренного торможения в подобной ситуации опасно и нарушает требования п. 10.4 ПДД; 2) не применяя экстренное торможение, я бы смог остановить свой автомобиль, только выехав на перекресток, что нарушило бы требования пп.13.7, 12.4 ПДД…».

Если все же на Вас будет составлен протокол, напишите это дословно в протоколе. Впоследствии постановление отменят в силу отсутствия состава административного правонарушения, поскольку отсутствовала объективная сторона правонарушения – не было Ваших действий, нарушающих ПДД. Вы действовали четко согласно п.6.14 ПДД!

За пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения

КоАП 12.15.3. Какой ГАИшник не мечтает забрать права по этой статье? Ее применяют там, где только возможно. Начнем с первоисточника, лишают за «Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено Правилами дорожного движения.» Запрещают правила в п.9.2, 9.3, 11.5, 15.3

Начнем с п.9.6, который ошибочно приплетают к этой статье: Трамвайные пути – не проезжая часть, т.е. 12.15.3 не катит, хотя движение по путям встречного трамвая запрещено.

На счет пункта 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения» существует две точки зрения:

Первая: п.9.2 устанавливает общую норму: поворачивать налево, разворачиваться, обгонять по встречке и т.д. на такой дороге запрещено. Но, есть нормы специальные (исключения из общей) – знаки, разметка, разрешающие поворот-разворот; правила проезда перекрестков и т.д. Отсюда вывод: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, поворачивать налево и разворачиваться можно только там, где это разрешено. И даже отсутствие разметки разрешением на разворот-поворот не является. Этой точки зрения придерживается ГАИ. Попросите указать специальную норму для поворота налево на перекрестке. Требование специальной нормы для поворота направо ввергает ГАИ в ступор. Это можно делать только, если знаете, как можно вызвать скорую с вашего мобильника. Если не знаете, то попробуйте 030, или по 020 попробуйте дозвониться до начальника подразделения…

Вторая: ПДД вообще и п.9.2 в частности расширительного толкования не предусматривают. А потому, в местах разрешенного разворота (например, на перекрестке) пункт 9.2 строго настрого запрещает «выезд на ... встречное движение». Но машины в этом месте как-то все-таки поворачивают и разворачиваются. Таким образом, имеем в одном и том же месте, в одно и тоже время, для одной и той же машины:

1. Разворот и поворот налево разрешен

2. «Выезд на встречку» запрещен.

После совмещения этих двух фактов необходимо признать: при развороте/повороте выезда на сторону встречного движения не происходит. Этой точки зрения придерживаются водители. Точку в этом споре поставит либо Верховный суд, либо Правительство РФ, в компетенции которого находится ПДД

«11.5. Обгон запрещен: … в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. ГАИшники утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2. Точное определение «ограничения видимости» дано в ГОСТ Р 52289-2004

В таких местах должны быть установлены знаки «Опасный поворот», «Обгон запрещен», либо нанесена сплошная разметка. Если ничего этого нет, то подразделение ГАИ, отвечающее за безопасную эксплуатацию дорог, не считают, что на этом участке имеет место «ограничение видимости».Следует всегда помнить, что ПДД – это выжимка из ГОСТов. Никого не удивляет ссылки на ГОСТы в книжечках ПДД там, где начинается описание знаков или разметки. Поэтому термины, не расшифрованные в Правилах, следует искать в ГОСТах. Если же, не смотря на это, инспектор твердит, что есть Правила, а ГОСТы его не волнуют, прямо так и записывайте его слова в протокол.

Что делать, если обгон был, и отвертеться не получается?
В протоколе о правонарушении предусмотрена графа «Объяснение нарушителя». Эту графу следует обязательно заполнять собственноручно и очень внимательно. Следует подробно изложить мотивы, которыми вы руководствовались в своих действиях. Обязательно указать, что Вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД и действовали в состоянии крайней необходимости. Все это поможет оспорить действия ГИБДД в суде, если до этого дойдет.
Например: Вас не смогут наказать за пересечение сплошной линии и выезд на полосу встречного движения, если это совершено для предотвращения ДТП (даже если Вам это только показалось).
Для этого и введено понятие «крайней необходимости», т.е. совершение действий, формально, хотя и содержащих признаки состава правонарушения (преступления), но направленных на устранение опасности, угрожающей государственному или общественному порядку, правам и свободам граждан, непосредственно личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП и 39 УК). Под превышением пределов крайней необходимости понимается причинение вреда, явно не соответствующего характеру и степени угрожавшей опасности и обстоятельствам, при которых опасность устранялась, когда указанным интересам был причинен вред равный или более значительный, чем предотвращенный.

За проезд железнодорожного переезда

За это нарушение предусмотрено лишение прав. И акт изъятия в/у будет составлен 90%.
Сначала нужно попробовать сыграть на несовершенстве Правил. В основном наказывают за то, что водитель решил проскочить, когда светофор уже замигал красным. Вот тут-то и следует провести аналогию с упомянутым выше п.6.14 Правил и сказать, что в случае экстренной остановки вы бы остановились на переезде, давите на то, что на светофоре нет желтого сигнала, говорите о тормозном пути, времени реакции водителя и т.д.
Если не сработало, то напишите: «Несмотря на голословность и бездоказательность предъявленного мне обвинения в совершении административного правонарушения, а также, несмотря на наличие неустранимого сомнения (которое, согласно ст. 1.5.4 КоАП РФ, обязано трактоваться в мою пользу) в совершении мной указанного правонарушения, инспектор ХХХ задержал мое водительское удостоверение», а также сделайте запись в протоколе «требую защитника в соответствии со ст.25.5 КоАП РФ». В дальнейшем, это даст возможность обжаловать задержание автомобиля или изъятие прав на основании такого протокола.

Шансы есть, если плотно и грамотно заняться этим делом! Иначе будете долго куковать без своей Калинки!

Инспектор вас достал

Тогда доставайте сотовый и со словами: «Все достал, звоню 02, там все звонки на магнитофон пишутся», – начинайте набирать номер.

Внимание! Этот пункт по настроению, не переусердствуйте.

На вас составляют протокол

Пленум ВС от 24.03.05 п.13 «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.»

Однако, есть сотрудники, которые любят писать. Хотя утверждают, что план по протоколам не имеют. Они составляют протоколы по любому поводу, чаще всего они требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину, но это, опять же, Ваше право, но не обязанность.

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Любые неправильно написанные данные – исправить. Например, вас не спросили про место работы и написали «безработный». Вычеркивайте, пишите, где и кем работаете. Такие исправления вносят сомнения в изложенные ИДПС факты. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Ведите себя спокойно.
Затем посмотрите, за что вы расписываетесь.

Сразу же найдите место, где вы расписываетесь за то, что вам ваши права разъяснены и потребуйте этих разъяснений. Если инспектор скажет, что нужные статьи распечатаны на оборотной стороне копии протокола, так и пишите «Права и обязанности, предусмотренные КоАП и Конституцией РФ, разъяснять отказался». Не вы должны их читать, а они разъяснять! Редкий инспектор сможет это сделать
В объяснениях лица следует написать «Не согласен». Инспектор отдела административной практики и мировые суды выносят решение по максимуму, поэтому ваше чистосердечное раскаяние значения не имеет. Кроме того, известен случай, когда судья Верховного суда отказал в пересмотре административного дела только потому, что в протоколе водитель написал, что он согласен с нарушением. Позже, в спокойной обстановке, лучше с адвокатом, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще.
Не поддавайтесь чувствам, нарушения не было!

Вторая фраза в объяснениях: «В ожидании адвоката отказано». Если в машине два инспектора, то они могут работать по принципу: один пишет протокол, другой постановление.
Один и тот же инспектор не имеет права писать и то, и другое.
Если такая фраза записана, то «немедленное» постановление можно будет отменить в суде. Не вздумайте говорить им об этой оплошности на месте! Это ваш козырь. Именно с таким козырем я выиграл практически безвыигрышное дело по превешению скорости.
Адвоката, конечно же, должны вызвать вы сами, хотя за три-девять земель можете просить такую помощь и у ГАИ, или потребовать времени на нахождение юридической консультации и т.д. в противном случае получается, что вы будете ждать адвоката из дома, и ГАИ заведомо оказывается в выигрышной ситуации, т.е. ваше право на адвоката ставиться в зависимость от места жительство, что прямо запрещено Конституцией.

Требуйте вписать в протокол ваших пассажиров в качестве свидетелей. Статья 25.6 КоАП гласит, что «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу». А значит, свидетелем может быть и жена, и любовница, и мать родная. Если инспектор отказывается вписать их в протокол, придумывая несуществующий в Кодексе термин “это – заинтересованные лица”, вписывайте их в протокол собственноручно. Когда инспектор не вносит в протокол имена пассажиров или представляет «подставных» свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 292 УК РФ «Служебный подлог», что предполагает ответственность за внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет. Помните, что свидетели должны расписаться, что они предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний. Если в качестве свидетелей привлекаются ГАИшники из «случайно» подъехавшей машины, то обращать на это внимание не нужно.

Во-первых, просто запишите, что свидетели подъехали уже после того, как вас остановили. Во-вторых, «Закон о милиции» ст. 26 «Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом порядке.» Т.е. одних показаний сотрудников милиции как свидетелей не достаточно, нужные другие доказательства. Потом по такому протоколу постановление вынесено не будет.

Не сочиняйте в протоколе легенд типа «не видел из-за дерева...», «не соблюдал из-за разгильдяйства...», «не слышал из-за глухоты...».

Излагайте свою точку зрения на обвинение и действия инспектора четко и ясно. Никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора ДПС. Я лично всегда спрашиваю: «А чего тут писать-то?» Для прикола. Все равно напишу «Не согласен».

Даже если на вас выписан протокол-квитанция, а вы за это время уже поняли, что ничего не нарушали, то также можете написать «Не согласен», «Не разъяснены», «В ожидании адвоката отказано» на любом свободном месте.

Обязательно подпишите протокол, чтобы инспектора не вписали в него лишнее, и заберите копию протокола.

Право на адвоката

Постановление № 5 Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. Вопрос 8: «Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашенное им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в части 3 статьи 25.5 КоАП РФ.» .

Т.е. Верховный суд однозначно за адвоката. Однозначно, приглашать его должны вы сами.

Это не обязательно адвокат, это может быть просто товарищ, сведущий в административной практике.

Ваши действия ДО предъявления документов.

1. По требованию ИДПС нужно остановиться с соблюдением всех правил остановки. Желательно проехать метров 20 от ДПС-мобиля.
2. Не глушить двигатель, не выходить из машины.
3. Заблокировать двери изнутри от психованных инспекторов.
4. Приоткрыть стекло для разговора с ИДПС.
5. Если у инспектора нет нагрудного знака, сообщите ему об этом и можете ехать дальше. Отмазка: булавка сломалась или лежит в кармане по какой-нить другой причине НЕ КАТИТ!
6. Если ИДПС нечётко назвал свою должность, фамилию и причину остановки (напомню: "проверка документов" - это не причина остановки!), вежливо попросите его повторить. И лучше при этом взять блокнот и ручку и записать его данные. Обычно инспектора сразу тушуются, видя такое! Да и возможно позже эта информация может тебе пригодиться.
7. Если возникли сомнения в "правильности" инспектора, попросите его предъявить служебное удостоверение. Также стоит переписать данные. Иногда бывает, что звание в удостоверении не соответствует званию на погонов. Либо не успел звёзды налепить, либо не успел удостоверение новое получить. Это тоже нарушение формы одежды.
8. Вы можете потребовать путевой лист у инспектора, чтобы убедиться, что его смена не закончилась и что вообще он тут должен находиться. Это поможет отсеить неправильных инспекторов, которые решили подзаработать в свободное от работы время. Особенно где-то за городом, на трассе.

И только после этого вы можете предоставить документы ИДПСу.

И не парьтесь, что эти ваши действия непременно разозлят инспектора. Наоборот, усмирят его, поскольку он увидит, что вы знаете свои права, а с такими лучше не связываться - бабла всё равно не собьёшь!

Более того, этот алгоритм действий нужно использовать даже в том случае, если вы что-то нарушили.

Лучшая защита - это нападение!

Не имеет права:
1. Изымать техосмотр без причины. Единственная причина - подозрение на поддельность! Но его вернут, как только выясниться, что он неподдельный. При изъятии обязательно должен быть Акт изъятия. С ним и будешь пока ездить. Нет проблем!
2. Не имеют права посылать на повторный техосмотр, если этот неподдельный!
3. Техосмотр есть и никого не волнует, тонирована машина или нет!
4. Замерочный аппарат тонировки "Блик" есть только один на линии и то очень редко. А уж ночью точно нет, да и замерять ночью нельзя! И ждать, пока его привезут ты не обязан. Потому что остановка твоего ТС может быть не более 15-20 мин и то это при условии, что составляют протокол о нарушении. В других случаях не более 5 минут. Говори им: Пишите Акт задержания меня и Акт задержания ТС, тогда буду ждать.
5. Даже если у них каким-то чудом есть "Блик", то им имеет право пользоваться только специально обученный техник, но никак не обычный ДПСник.
6. Ну и так для инфо: был такой случай, остановили парня за тонировку. Он им: А у меня она не тонирована! (внаглую) Они: Как не тонированная, я что слепой!? (злится)
Он: Да где вы видите то, что она тонирована. Не тонирована и всё тут! Вы как на глаз определили тонирована она или нет?
ДПС: Да я тебя даже не вижу через лобовуху!
Он: А я вас прекрасно вижу!
Ни и так далее, в том же духе. В итоге тот просто швырнул документы ему, сказав: Проваливай!
И ее на посошок: тонировка является неисправностью при которой запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Как перегоревшая лампа в стопаке или фаре в ночное время. Но если неисправность можно устранить на месте, то можно ехать дальше. Поэтому они и заставляют некоторых сдирать ее лезвием. Ухах, представляю это зрелище! Просто опускай стекла до конца вниз и твоя "неисправность" уже устранена, так как видимость становится 100%.
Скажешь: доеду до гаража, там и отдеру.
Но это при условии, что они докажут, что машина тонирована с помощью "Блика". (см.выше)
А если к примеру у тебя вообще нет передних боковых стекол!?
Да и вообще надо говорить: Вам надо, вы и отдирайте, а я покурю пока.
А потом уже будет совсем другой разговор!

#1

Респекты: 0

Ну ты молодец... Спасибо!!! Респектище...

#2

Респекты: 0

От души спасибо. Распечатаю и с собой возить буду. Молодец.

#3

Респекты: 0

Не поленился, прочитал полностью. Ситуация с тонировкой кажется, такая же как и у меня была. Инспектор попросил документы, мотивируя тем, что затонированы передние стекла и он выпишет штраф. Я их отдал и спросил его а как вы определили, что они тонированы? А он мне, тыкая пальцем в стекло, вот говорит, видите, тонировочная пленка. Я отвечаю, нет не вижу, а где ваш прибор, которым вы должны замерить светопропускаемость стекол? Была пауза, а потом он молча протянул мне обратно документы и отошел в сторону. Такое в принципе невозможно в Чечне, там ты не успеешь остановиться а с твоих стекол уже сдирают пленку. Это в лучшем случае. В худшем, могут разбить все стекла прикладами автоматов или просто расстрелять машину. Причем нельзя ездить с тонировкой вообще ни на одном стекле. И не дай Аллах пытаться говорить о каких-то своих правах, забьют сразу. Есть такой в России 95-й регион! Так что, как говориться, уж лучше мы к вам...

#4

Респекты: 0

А я в гости к вам летом собрался, друг уже второй год зовет в грозный, говорит что там уже все нормально

#5

Респекты: 0

Видел данную тему в инете несколько раз, написано действительно хорошо, правда в плане тонировки уже точно потеряла актуальность, насколько я помню, сейчас лепить любую пленку, даже прозрачную, на стекла нельзя.

#6

Респекты: 0

И по теме-щас в связи с реформой из милиции в полицию изменились нормативные акты и многие положения тоже претерпели изменения, к примеру закон "о полиции" вообще сильно отличается от закона "о милиции", я поработал в гибдд 2 года, уволился ПСЖ перед аттестацией, по этому не знаю че как, но скажу следующее что приказ №297"Наставление о ДПС" уже не существует и он заменен приказом № 185 от 02. 03. 2009, редакция от 31. 12. 2009 на сколько я знаю его еще не отменяли, вот некоторые интересные положения:

п.23 Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись
35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве <1> в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.
Патрульные автомобили могут использоваться в исполнении с нанесенной на наружную поверхность специальной цветографической схемой в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации и оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также без указанных специальных цветографических схем и устройств для подачи сигналов., но 41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.
43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения <1> и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
--------------------------------
<1> В целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются <1> .
46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.
Использование при контроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренных табельной положенностью, не допускается-это про обычные фото и видео камеры которые они используют для фиксации правонарушений, можно говорить идите на х. Й! Просто визиров подразделениях не хватает, а кушать хотят все :-) особенно летом в сезон разметки :-) 2 сплошные-красота: )
48. При выявлении факта управления транспортным средством с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости либо недействующим со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада <1> водителю предлагается прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено <2> . При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения. -имейте ввиду до[мат]ся можно и по закону!
Вот основания для остановки в последней редакции:
63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
64. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство.
При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.
65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.- имейте ввиду :-)

Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8. 23, 12. 5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, открываем КоАП 12. 5 и читаем коментарии:

Статья 12. 5 часть 1 Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) предусматривает ответственность за управление автомобилем с тонировочным или защитным покрытием, нарушающим прозрачность стекол и не соответствующим требованиям ГОСТ 5727-88. Штраф, предусмотренный за этот вид правонарушения, установлен в размере 100 рублей.

В настоящее время раздел ГОСТа о тонировке автомобильных стекол выглядит следующим образом:

«2.2.4. cветoпрoпуcкaние cтекoл, oбеcпечивaющих видимocть для вoдителя, дoлжнo быть не менее:

75% — для ветрoвых cтeкoл;
70% — для cтекoл, не являющихcя ветрoвыми, вхoдящих в нoрмaтивнoе пoле oбзoрa П, oпределяющее переднюю oбзoрнocть. Светoпрoпуcкaние прoчих неветрoвых cтекoл не нoрмиpуетcя. Стеклa co cветoпрoпуcкaнием менее 70% дoпoлнительнo мaркируютcя знaкoм V.

Ветрoвые cтеклa, oкрaшенные в мaccе и тoнирoвaнные, не дoлжны иcкaжaть прaвильнoе вocприятие белoгo, желтoгo, крacнoгo, зеленoгo и гoлубoгo цветoв«.

Прежде всего, напомним, что проверка светопропускной способности стекол автомобиля может производиться в трех случаях:

постановка транспортного средства на регистрационный учет;
прохождение планового техосмотра;
проверка светопропускной способности стекол автомобиля на стационарном посту ГИБДД (в случае отсутствия талона о прохождении техосмотра).
Для проведения проверки должен использоваться тауметр «Блик» — опломбированный и снабженный наклейкой о сроке прохождения следующей метрологической аттестации. Прибор должен подключаться к стационарному источнику питания с напряжением 12 +/- 0,6В. Температура воздуха в помещении, где проводится проверка тонировки стекол, не должна быть ниже -10 градусов. Определение светопропускной способности тонированных стекол «на глаз» не допускается. Если Вы не согласны с результатами проверки, то необходимо в 10-дневный срок подать соответствующее заявление на имя начальника ГИБДД, который назначит проверку другим прибором с выполнением всех условий для обеспечения точности его показаний.

Если длительное выяснение отношений с сотрудниками ГИБДД не входит в Ваши планы, то, согласно статье 12.5 КоАП, Вы можете заплатить штраф в размере 100 рублей.

Помните: другой ответственности, кроме вышеуказанного штрафа за ненадлежащую тонировку стекол автомобиля закон не предусматривает!

Сотрудник ГИБДД при выявлении нарушения ГОСТ 5727-88 НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:

снимать с автомобиля регистрационные номера;
задерживать транспортное средство или забирать его на штрафстоянку;
направлять автомобиль на повторное прохождение техосмотра, так как сроки ТО регламентируются правительством РФ (примечание к статье 12.1 КоАП), а не распоряжениями начальника ГИБДД;
налагать запрет на использование транспортного средства;
принуждать владельца автомобиля к немедленному снятию тонировки на месте проверки;
проводить инструментальную проверку автомобилей, своевременно прошедших государственный технический осмотр и имеющих талон ГТО (приказы МВД 297 и 329);
Сотрудник ГИБДД имеет право: задержать водителя на срок до трех часов и доставить его в ближайший стационарный пункт ГИБДД для составления протокола о правонарушении, если на месте это сделать невозможно (ст.ст. 27.2 и 27.3 КоАП РФ). В то же время статьей 27.13 КоАП РФ задержание автомобиля и доставление его на станцию для контроля технического состояния не предусмотрено. Арест может быть наложен на транспортное средство только в том случае, если оно является предметом или средством совершения административного правонарушения (ст.27.14 КоАП РФ).

Подведем итоги: максимальным наказанием за нарушение государственного стандарта тонировки автомобиля может стать штраф в размере 100 рублей.

96. Сотрудник налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части Кодекса, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ни гвоздя ни жезла! :-)

#7

Респекты: 0


Diman116

Видел данную тему в инете несколько раз, написано действительно хорошо, правда в плане тонировки уже точно потеряла актуальность, насколько я помню, сейчас лепить любую пленку, даже прозрачную, на стекла нельзя.

опрос:

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ситуацию. Инспектор останавливает автомобиль вне стационарного поста.

На вопрос о причине остановки, он отвечает, что светопропускаемость стекол не соответствует закону, но с собой специального прибора для определения светопропускаемости инспектор не имеет.

Имеет ли право инспектор останавливать за это нарушение и требовать документы? Имеет ли он право задерживать ТС, привозить на стационарный пост и проверять светопропускаемость стекол прибором. Если имеет то, на какое время имеет право задержать?

Ответ:

Согласно п. 63 Административного регламента, основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Примем тот факт, что инспектор все таки визуально установил, что на стекла Вашего транспортного средства нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол (далее «тонировка»).

Таким образом, остановив ТС, инспектор действовал в рамках закона.

Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (п. 2.1.1 ПДД), за исключением документов на перевозимый груз, являются:

— выявление нарушения правил дорожного движения,

— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий,

— осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

При том, что основанием к остановке ТС явилось установленные визуально признаки нарушения п. 7.3. Перечня, инспектор имеет право провести проверку документов, необходимых для участия в дорожном движении.

В силу п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются

— установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса,

— указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

Согласно п. п. 16.2. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240), основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:

отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;

наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований

Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движении при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

П. п. 16.2 Наставлений по техническому надзору, не противоречит п. 82 Административного регламента, и по сути раскрывает его. Например, наличие неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация (п. п. 16.2 Наставлений по тех. надзору), это и есть установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.5 КРФоАП. (о том как соотносится Административный регламент (приказ № 185) и Наставления по техническому надзору (Приказ № 1240) см. здесь.

При этом, согласно п. 16.1. Наставлений по техническому надзору, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС, п. 16.2 Наставлений по техническому надзору.

Вы были остановлены, вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД Ф № 1240 мест, в связи, с чем инспектор, даже при наличии специального прибора не имел права проводить проверку технического состояния ТС.

Информация к размышлению:

Интересен вот какой вопрос, какова целесообразность остановки ТС по причине установленной визуально ненадлежащей тонировки, далее проверки документов, при том, что составить протокол инспектор не сможет, т. к. не имеет права проводить проверку технического состояния ТС вне стационарного поста, контрольного поста милиции, контрольно-пропускного пункта.

И так, может ли инспектор запретить эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров до устранения причины запрещения эксплуатации и (или) задержать ТС, давайте разберемся.

В силу ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП. управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

.

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, , 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять тонировочное покрытие при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КРФоАП инспектор не имеет права.

Судебная практика: Основной вывод суда-неисправность в виде нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, при которой в соответствии с Приложением к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации запрещается эксплуатация транспортного средства могла быть устранена им (водителем) только на месте стоянки или ремонта, так как для выполнения данной процедуры необходимо значительное время, специальные инструменты и специализированные работники.

#8

Респекты: 0

И пару слов из собственной практики :-)
1. вас остановили-спокойно возьмите документы (лучше взять все сразу, я их вожу в отдельном файле вытащил из него и все сразу на руках) предварительно вытащив их из обложек файлов и портмоне, выйдете из машины и улыбаясь инспектору скажите здравствуйте, далее в ходе проверки док-в (лучше передавать их по 1 одному и входе передачи озвучивать, например-водительское, свидетельство о регистрации, доверенность страховка)
2.далее инспектор должен самостоятельно пояснить причину остановки, если не поясняет, то самый лучший вариант спросить-"что то случилось!?" и он начнет вам рассказывать что вы нарушили и дальше уже по ходу пьессы, если просто остановил-например отсутствуют гос. номера, док у вас в порядке(машина снята с учета) он посмотрит и скажет счастливого пути :-)
3.вас остановили за тонировку и вы понимаете что вас просто так не отпустят-время к обеду,ваша фраза-"о ребят время к обеду, положили 200р. ребят на обед! все и поехали довольный съкономив 300р., лето,жара-ваша фраза-"жара такая,ща б водички холодной, ребят может я за водичкой сгоняю!" тоже самое работает и с сигаретами, все это будет работать только при условии того что вы с самого начала вежливо и корректно начали общаться с инспекторами! в другом случае вы можете спорить с ними до усрачки и если так случится что вас вдруг отпустят, то вашу машину запомнят (тем более такие как наши, кроме москвы и питера :-)) в это раз вы уедете довольный собой, завтра вы выезжаете на встречку под 12. 15 ч4 с видеофиксацией и на встречу вам уже никто не пойдет!
4. встречка-если действительно выехали то не спорьте с инспектором-это только усугубит ваше положение (из моей практики выебывается водитель всякие положения из законодательства отрывками цитирует, типа а где ваш маршрут,а где видео фиксация, удостоверении,телефон доверия и т.п., моя фраза такая мое дело написать а суд разберется-чаще всего суд на стороне инспекторов!, затем как только пишешь число в протколе, вся его смелость куда-то теряется и он начинает плакать-"ребят может договоримся?" (один мужик внатуре заплакал - мы его отпустили,правда в шоке были :-))
в таком случае лучше договорится с инспектором и обойтись малой кровью,либо 4-6мес. без в/у

Если вы считаете что вам вменяют "встречку" не обоснованно, то требуете видео фиксации либо сотрудник должен останавливать свидетеля-тс которое вы обогнали(из старой практики) видео-только на спец.приборе(приказ №185),маршрут патрулирования экипажа дпс, тел.доверия,тел.дежурного,№ экипажа, фамилии экипажа ( приказ №185,обязанны предоставить инфу по требованию вод.) в тоже время старайтесь вежливо и корректно общаться-скорее всего вас просто отпустят!

А вообще старайтесь меньше нарушать пдд,читайте коап и коментарии к нему!

#9

Респекты: 0

Отличная тема!!!

#10

Респекты: 0

Киллер, инспектор должен подойти сам, а не ты выскакивать из машины и бежать к нему с доками крича "да я нарушил простите меня вот вам сотка на конфеты"

Насчет тонировки, ночью проезжая патрулька мимо инспектор увидел что стекла тонированы, развернулась и остановила, проверили прибором и составили протокол, и была остановка за грязные номера на днях встреча с начальником гаи потом отпишу как все прошло.

И еще при остановки лучше заблокировать двери и немного приоткрыть стекло, что бы гайци не смогли чего нибудь подбросить у них это практикуется.

#11

Респекты: 0


alex86ru

киллер, инспектор должен подойти сам, а не ты выскакивать из машины и бежать к нему с доками крича "да я нарушил простите меня вот вам сотка на конфеты"

я не говорю что надо бежать, я из своего опыта знаю что гораздо благоприятней складывается разговор когда водитель выходит из авто и спокойно общается с инспектором, я ж выше написал что 2 года работал ИДПС, как бы со стороны инспектора написал :-)

#12

Респекты: 1

Прикольное видео по поводу тонировки... Может кто не видел: тынц

#13

Респекты: 1

Вот гляньте видео. У автора где то 16 видео

тынц

вот прикольное и таких полно

ГАИ ПМР знак STOP!!! тут три части

тынц

#14

Респекты: 0

Тонировка отдельный разговор. Тут ваше изложенное не канает, все только на бумаге, практика совсем иная. Два месяца отвоевывал тонировку, сначала нач гай, потом суд и все всем похер!!! Сил уже на окружной суд не хватило. И в моем случае, как впрочем почти на всех семах, аргументу куда весомее, чем тут заявленые : тех осмотр, замеры ночью, температура, тех сотрудник, причина остановки... Это все фуфло, даже смотреть не будут. Мой случай: остановили, замерили оформили и пошло поехало... Аргументировал в инстанциях следующим, толщина наших стекол около 10 мм, а в россии всего лишь один прибор который допускает замер такой толщины, вроде тоник называется, точно не помню, давно мусолилось это, так вот замерили бликом, они до 7мм. И нач гай и суду предоставлял документы ( нез экспертиза, о том что толщина такая то, тех паспорт прибора, что он не может мерить такую толщину, запрос с завода, фотки и тд и тп) документов целый конверт формата А4 и что вы думаете... Похер, им реально все равно на ваши писанины, суд вобще такой охинеей открестился, сейчас уже формулировку не помню, но когда они ответили долго ржал истерически над этим маразмом. Конечно воевать с ними стоит, но это крайне тяжело, но зато крайне интересно и смешно будет, повесилитесь от души: -) :-) : -)

#15

Респекты: 0

А процесуальные нарушения, это вобще байка. У меня в протоколе номер не правильно был записан, ну я им и написал, мол типо гоните, у меня нет такой машины и значит протокол не действителен, обламали быстро и вполне законо, недокапаешься: -) :-) : -) :-)

#16

Респекты: 0

Езжу с тонировкой по кругу, когда останавливают-не спорю, знаю, что не прав, спокойно плачу штраф, и вообще, выхожу на встречу дэпсу, а не сижу как суслик

#17

Респекты: 0


KILLER

а я в гости к вам летом собрался, друг уже второй год зовет в грозный, говорит что там уже все нормально


В гости можно и нужно ехать. Отношение к тонированной машине с другого региона более терпимо. Смотря на кого нарвешься. А так, все нормально, красиво и, главное, много адреналина..Кстати, у гостя в Чечне особый статус, почти как у наших депутатов-неприкосновенен!!!Удачной поездки!

#18

Респекты: 0

Вообщем был в гаи вызвали наряд замерили опять тонировку и выписали штраф опять.
у нас в основном дпсники ездят с просроченными удостоверениями вместо них какие то справки.

кстате 95 Region у нас ваш регион и дагестан гоняют на приорах девятках и двенашках в хлам тонированные по кругу с обрезанными пружинами и ксенон это [мат].

#19

Респекты: 1

Наверно выбрались на свободу вот и резвятся. Я себя отношу к тем, кто не ходит в чужой монастырь со своим уставом.