Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

Респекты: 13

Всем привет! Ну или доброго времени суток :-)
На форуме неоднократно поднимался вопрос про светодиодные лампы вместо штатных ламп, плюсов как и минусов очень много, да и тема это считаю больная, так как каждый пытается навязать свое мнение :-) т.е. один говорит круто, другой говорит что колхоз! Но речь пойдет не об этом, так как каждому свое. Если интересно то мое мнение остается таковым: штатное есть штатное и нах туда лезть :-) Но раз уж полезли то, делать нужно аккуратно, правильно и самое главное грамотно!
Итак будем избавляться от следующих минусов "светодиодов" :
1. Ругается БК на "сгоревшую" лампочку;
2. Моргание светодиодов;
3. Раскроем правду об обманках которые продают в магазине;
4. Поворотники сойдут с ума от частого мерцания; :-)
Заменив штатные лампы (нить накаливания) на светодиодные лампы, получите этот букет скажем так неудобств :-)

Рассмотрим блок задних фонарей! В нем стоят лампы с вот таким вот номиналом:
1. фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт
2. указатель поворота: 12 В 21 Вт
3. задний фонарь: до 09/1998: 12 В 5 Вт, с 09/1998: 12 В 5/21 Вт
4. задний противотуманный фонарь: 12 В 21 Вт
5. фонарь заднего хода: 12 В 21 Вт
6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 12 В 21 Вт

Меняем все лампы с нитью накаливания на светодиодные. Красиво :-) и тут началось, поворотники моргают быстрее, при включении зажигания появились мерцания, 6 ошибок в БК и т.д.
Если купите "обманки" светодиоды станут святить тускней или вообще не будут святить. Деньги потрачены, результат ноль :-(
Чтобы этого не произошло делаем следующие:

Вариант 1 (легкий, но не все побочные явления уйдут)обращаемся к диагностике и отключаем проверку ламп на исправность!

Вариант 2.
Начинаем :-)
Для этого понадобится:
1. сопротивление;
2. Реле 12В;
3. монтажная плата; (или что нибудь на чем собрать схему)
4. Контактные разъемы;
5. термоусадка; (или изолента)
6. предохранитель
7. провода

1. Подбираем номинал сопротивления!
Тут все просто! Закон Ома рулит :-) пример расчета сопротивления для лампы:
имеем в наличии лампу 12В 21Вт итак:
1. 21Вт делим на 12В получаем 1,75А(U/V=A) получаем силу тока для лампы в цепи 12В
2. Теперь 12В делим на 1.75А получаем сопротивление лампы 6,8Ом (V/A=R)

Получаем:
1. фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт
2. указатель поворота: 6.8Ом 21Вт
3. задний фонарь: до 09/1998: 28.5Ом 5Вт, с 09/1998: 28.5Ом 5Вт/6.8Ом 21Вт
4. задний противотуманный фонарь: 6.8Ом 21Вт
5. фонарь заднего хода: 6.8Ом 21Вт
6. 3-й фонарь стоп-сигнала: 6.8Ом 21Вт

Покупаем сопротивления с номиналом
6.8Ом 21Вт х 10шт.
28.5Ом 5Вт х 2шт.
При покупке обязательно обратите внимание на мощность сопротивления! У нас в сети 21Вт и 5Вт минимальное значение 20Вт и 4 Вт НЕ МЕНЬШЕ! Или будет дико греться, в последствие выйдет из строя!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
Номинал может кол[мат]ся в пределах 2-3Ом, в противном случае БК может продолжать писать ошибки или моргания светодиодов не исчезнет! Все это из за того что, нить накаливания в холодном состояние дает иное сопротивление, от нагретого состояния! (именно из за этого и горят лампочки чаще всего при их включении).

2. Реле 12В
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
Подойдет как реле с 4выходами так и с пятью!
Принцип работы реле простой, при подачи тока одни контакты размыкаются другие замыкаются! Нам это нужно для того чтобы светодиоды святили ярко и при подключении в цепь сопротивления (обманки) мощность не падала и оставался яркий и красивый свет :-)
У меня в наличии было реле с пяти выходами, вот его распиновка ну или схема работы:
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
1. +12В сигнальный; (включатель света, лягушка стоп сигнала, включатель поворотника и т.д.)
2. +12В аккумулятор прямой через предохранитель (я взял на 7.5А)
3. масса "-"
4. нормально зомкнутый контакт (он нам не нужен) :-)
5. нормально разомкнутый контакт (+12В Выход на светодиодную лампу)

Ну вроде с контактами разобрались! :-) Теперь собираем схему, а вот и она:
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
вот что получилось у меня:
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
Моя задача была собрать схему только для габаритов, стоп сигналов и противотуманок! Принцип один для всех ламп, разница лишь в сопротивлении и мощности! Ну и конечно для каждого блока фонарей своя схема, т.е. собираем две, для левого и правого фонаря!
Ну а принцип работы собранной схемы простой:
1. Обманка БК - сигнал проходит через сопротивление на массу, номинал потребляет ток как нить накаливания, БК молчит.
2. Светодиод не моргает так как на него через реле не приходит ток, из за того что реле в положении контакт нормально зомкнут.
3. Светодиод светит ярко так как питается на прямую от аккумулятора через реле, когда реле в положении контакт нормально разомкнут.

P/S старался объяснить все доступно, поэтому не судите строго если где то, что то написано не грамотно или с ошибками :-)

#1

Респекты: 0

Вот за это респект! Как ставить респект не знаю. )))

#2

Респекты: 1


Pashka_V

Вот за это респект! Как ставить респект не знаю. )))


Квадратик со стрелкой видишь ^,жми на него и будет он самый,респект от тебя!

#3

Респекты: 0

Результат на машине показал бы. По мне, лампы накаливания на е38 смотрятся лучше.

#4

Респекты: 0

Vаnо ты прав, не зачем электричество экономить: -)

#5

Респекты: 0


Vano

Результат на машине показал бы. По мне, лампы накаливания на е38 смотрятся лучше.


сфотаю не вопрос! :-) я тут еще и корпус изготовил :-) смотри:
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!
коробка из под обуви и скотч рулят :-) колхозим по полной :-)

#6

Респекты: 0

to betman:
Да дело не в экономии. По мне светодиоды на авто 90-х годов смотрятся вычурно. Допускаю только в подсветку номерного знака - да, действительно хорошо освещается. В остальном, вспоминаются ВАЗики пацанов на районе, которым охота выделится среди сверстников.
Может я и старомоден, но люблю желтый свет в салоне, который плавно вспыхивает и затухает. Глаз уже устал от ярких газовых ламп в рекламах и светодиодов, которые теперь везде. В противном случае надо ужинать при светодиодной ленте, а не при свечах :-)
Все ИМХО, не обращайте внимания кто не согласен.

#7

Респекты: 0


Vano

Результат на машине показал бы. По мне, лампы накаливания на е38 смотрятся лучше.


у меня выбора как такового небыло, машина досталась с фонарями светодиодовыми, габариты, туманки, стопы.

#8

Респекты: 0


Sk

у меня выбора как такового небыло, машина досталась с фонарями светодиодовыми, габариты, туманки, стопы.


Тогда без вопросов.

#9

Респекты: 0

Респект за работу. БК можно не обманывать, а выписать проверку ламп NCS экспертом - как все и делают.

#10

Респекты: 0

Кому надо светодиоды, надо брать F01

#11

Респекты: 0


SWEDE

Кому надо светодиоды, надо брать F01

Лучше F06 - там их больше.

#12

Респекты: 0

Машина постепенно превращается в убожество.
как и ранее е32 - много машин полегло от тюненговщиков.
молодежь дорвалась называется.
в принцепе хорошо, меньше машин стандартных(без колхоз тюненга) _тем ценее будут.

#13

Респекты: 0

RAZER

#14

Респекты: 0


betman

Vаnо ты прав, не зачем электричество экономить: -)


А где в этом варианте экономия? Тут кроме замены ламп которые светят на диоды которые греют, добавлены реле и диоды, потребление только увеличилось. Правильнее убирать проверку (кстати кроме навороченного NCS это умеет делать простенький NavCoder).
P.S. Ну и ещё правильнее ИМХО не колхозить ) но тут на вкус цвет.
P.P.S автору зачет, захотел - сделал, руки правильно растут.

#15

Респекты: 0


BETEP735i

А где в этом варианте экономия? Тут кроме замены ламп которые светят на диоды которые греют, добавлены реле и диоды, потребление только увеличилось. Правильнее убирать проверку (кстати кроме навороченного NCS это умеет делать простенький NavCoder).
P.S. Ну и ещё правильнее ИМХО не колхозить ) но тут на вкус цвет.


ыыы :-) спасибо за руки! А про диоды и колхоз, как я уже и говорил, тема больная и частая здесь на форуме. Я в свою очередь предложил людям, ну или человекам :-) "бюджетный" вариант. Ведь не каждый может позволить кабель и софтину :-) (не из за денег, а из за его наличия). Вот чтобы и не возникало вопросов как это сделать, вот оно наглядное пособие! Ну а что ставить на свою машину дело каждого, как не крути и не верти :-)

#16

Респекты: 0

Там опечатка не "диоды которые греют" а "сопротивления которые греют"
Так то да, кому что нравится, у каждого свой вкус, но я думаю как и черный ))

черный

в принцепе хорошо, меньше машин стандартных(без колхоз тюненга) _тем ценее будут.

#17

Респекты: 0

О! Сейчас наткнулся, раньше не замечал
тынц

#18

Респекты: 0


BETEP735i

О! Сейчас наткнулся, раньше не замечал
http://etk.bmwsar.ru/detailsd/47513/19961200/M/L/63/63_1322


Цена интересная
тынц

#19

Респекты: 0


черный

машина постепенно превращается в убожество.
как и ранее е32 - много машин полегло от тюненговщиков.
молодежь дорвалась называется.
в принципе хорошо, меньше машин стандартных(без колхоз тюненга) _тем ценее будут.

#20

Респекты: 0

Автору только одно можно сказать ... ТЫ КРАСАВЧЕГ!!!
молодец, все грамотно, понятно рассказано и показано! проделал огромный труд и сделал доброе дело!

#21

Респекты: 0

Спасибо за твои старания и ценную информацию! Ставлю респект!

#22

Респекты: 0

Коврик vespula) работа отличная!

#23

Респекты: 0


DIamond

коврик vespula) работа отличная!


Спасибо!
Все правильно
ковер Vespula
мышь Mamba
уши Megalodon 7,1
клава Lycosa
геймер я :-) кс forever
но это уже не эта тема :-)

#24

Респекты: 0

У меня вопрос - где достать сопротивление?
Я у себя поспрашивал по городу нигде не достать.

#25

Респекты: 0


oleg_belarus

У меня вопрос - где достать сопротивление?
Я у себя поспрашивал по городу нигде не достать.


тынц

#26

Респекты: 0

Razer - рулит!
Светодиоды в помойку!

#27

Респекты: 0


99Rus_LX

Razer - рулит!
Светодиоды в помойку!


Лампочки в помойку, прошлый век, светодиоды рулят)

#28

Респекты: 0


oleg_belarus

Лампочки в помойку, прошлый век, светодиоды рулят)


уебанский неоригинал

#29

Респекты: 0

Я себе купил пару светодиодов в интерьероное освещение, попробовал поставить в фонарики под козырьками. Результат - слепят и не светят. Купил лампы ;-)
Я в свое время и габаритки на светодиодные менял, ща все поснимал, везде лампы стоят.
Единственное, что пока морочит голову - поставить корейский ксенон в птф и использовать, как ходовые...

#30

Респекты: 0


99Rus_LX

Я себе купил пару светодиодов в интерьероное освещение, попробовал поставить в фонарики под козырьками. Результат - слепят и не светят. Купил лампы
Я в свое время и габаритки на светодиодные менял, ща все поснимал, везде лампы стоят.


Если стоит LCM3 (где то с 97г), закодируй DRL (ДХО) и не колхозь. Можно с помошью NavCoder`а это сделать при наличии KLine адаптера.

#31

Респекты: 0

Я ксенон хочу из-за того, что галогенки днем почти не видно.

#32

Респекты: 0

Дальний в пол накала нормально видно. И ксенониевые лампы ближнего дольше живут.
BMW E38 Club - Светодиоды, тюнинг, колхоз, моргют лампочки, отстой или как то по другому :) решать каждому!

#33

Респекты: 0

А когда программируетшь на ДХО, то слегка светит дальним?! Я думал он тупо ближний включает. Тогда это интереснее... :-)

#34

Респекты: 0


99Rus_LX

А когда программируетшь на ДХО, то слегка светит дальним?! Я думал он тупо ближний включает. Тогда это интереснее... : )


дальний в полнакала

#35

Респекты: 0

А чем лучше программировать?

#36

Респекты: 1

Там несколько вариантов. У меня LCM первой версии, в нем "ДХО" есть толкьо в варианте что не надо ближний выключать, при выключенном зажигании он гаснет вместе с габаритами. В блоках поновее есть два варианта, в том числе и частичный дальний (настраивается 0-50%).
Лучше: NCS Eхpert`ом, но с ним надо разбираться, не так просто в общем, зато если разберешься сможешь кодировать и кучу другого.
Проще: NavCoder, подключиться с iBus и закодировать в пару кликов.
Вот почитай: тынц

#37

Респекты: 0

В посте #32 горят габариты (они так выглядят при вечернем освещении) и противотуманки.
Так как огни DRL (дальний) тухнут - при включении габаритов (а без них противотуманки не включатся).

По теме - работа ОТЛИЧНАЯ!!! В школе был курс радиотехники, даже собирал подобные платы,
но сейчас - сам бы не собрал. В общем - Респект!

#38

Респекты: 0

Купил наконецто сопротивление, электрик всё спаял, поставил, всё горит(не моргает)отлично, ошибок нету на БК. БОЛЬШОЕ СПАСИБО АВТОРУ ЗА ЭТУ ТЕМУ)))1000 респектов)))