ОСТАТКИ РОСКОШИ

Респекты: 5

BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
BMW 7-series E38 - Mercedes S-class W140

В 90-х они были верхом автомобильной роскоши, голубой мечтой начинающих бизнесменов и признаком крутизны не только банкиров, политиков и министров, но и криминальных авторитетов. Однако времена меняются, и теперь BMW E38 и Mercedes W140 можно купить за совсем смешные деньги. Стоит ли овчинка выделки?..
Главное - практичность!
Такой большой автомобиль в современном мегаполисе должен означать, что у его владельца имеется место в подземном гараже дома улучшенной планировки (как вариант - собственный коттедж), служебная стоянка рядом с офисом, а возможно, и личный шофер. Иначе просто неудобно. Большие габариты, огромный радиус разворота - все это на городских улицах мешает. Плюс не самая лучшая геометрическая проходимость: колесная база длинная, задний свес большой, а у BMW еще и клиренс скромный.
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Стремительный облик "семерки" достигнут в том числе и за счет объема багажника. Впрочем, и этого должно быть вполне достаточно
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Багажник S-класса вместительный, но проем в нижней части сужен и порог высоковат
Зато просторный салон, особенно в "лонговой" версии. "Семерка", предоставленная для фотосъемки, была как раз в L-размере, позволяющем заднему пассажиру без особого труда закинуть ногу на ногу. Впрочем, в BMW просторнее, чем в Mercedes, и при стандартной колесной базе: места во втором ряду пусть и не намного, но все же больше, чем в S-классе. Плата за это - чуть меньший багажник, но кто считает какие-то литры, если несколько чемоданов по-любому войдет, а дальше не принципиально?
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Владелец "лонговой" версии за рулем своего автомобиля - нонсенс: такая "семерка" создана для пассажира!
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Все для заднего пассажира! Впрочем, в "семерке" чуть просторнее
И вообще, считать что-либо при оценке этих автомобилей в определенном смысле бессмысленно. Да, расход топлива у большинства бензиновых модификаций что одной модели, что другой зашкаливает за 20 л в городском цикле, а более просторный салон и вместительный багажник способен предложить едва ли не каждый второй американский полноразмерный седан, тем более минивэн. И что дальше? Такие автомобили покупают из несколько иных соображений - либо имиджевых, либо просто потому, что нравится (а может, просто есть очень сильное желание реализовать старую мечту?). И во втором случае уже никакими цифрами ни в чем обратном не убедишь, а выбор модели наверняка был сделан еще 15 лет назад...
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Качественные материалы позволяют салону долго "держать форму". И все же большой возраст и значительный пробег рано или поздно начинают сказываться, а обилие оборудования перестает быть преимуществом
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Даже странно: клавиш хоть отбавляй, но характерный для BMW лаконичный стиль и эргономика интерьера сохранены
Иван КРИШКЕВИЧ, корреспондент.
Как ездит?
Два непримиримых соперника, две разные философии, две крайности - где еще найти таких конкурентов, как BMW 7-й серии и Mercedes-Benz S-класса? Оба невероятно хороши, но каждый по-своему...
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Ездит Е38 отлично - в ней совсем не чувствуешь ни веса, ни габаритов...
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Ездовой комфорт на высоте, но в поворотах за рулем Mercedes нет той уверенности, которую дарит BMW

"Бумер" строг, спортивен и подтянут, внутри роскошен, но без излишеств. Удобные кресла, идеальная эргономика, тогда еще развернутая в сторону водителя панель приборов - чувствуешь себя как дома. И ведь что поразительно: вроде и машина "навороченная", однако инженерам удалось грамотно расположить все клавиши, не прибегая к мудреным "ай-драйвам"!
Ездит Е38 отлично - в ней совсем не чувствуешь ни веса, ни габаритов. Моментально забываешь, что едешь на представительской модели, и "зажигаешь", как на "пятерке", благо повадки у них очень схожи. Отличная курсовая устойчивость, информативный руль (хотя на этом конкретном автомобиле рейка была "поджата", отчего усилие требовалось большее), а главное - "вкусные" заднеприводные реакции. В сочетании с мощным мотором - просто кайф!
W140 совсем другой. Хотя он тоже по-немецки вышколен до мелочей, сам характер "мерина" - полная противоположность. Если "бумер" дает водителю всю информацию о состоянии дорожного покрытия, в том числе и посредством жестких ударов на особо крупных ямах, то Mercedes-Benz, как и полагается представителю этой марки, летит "над" дорогой. На разбитых участках шасси словно отделяется от кузова, и половину ям вы просто не чувствуете. Правда, и саму машину, нюансы ее поведения вы тоже чувствуете примерно наполовину - в поворотах нет той уверенности, которая позволяет вести "семерку" на грани скольжения. Плюс традиционно "пустоватый" руль - и становится ясно, почему на W140 принято гонять в основном по широким прямым проспектам...
Поэтому лично для меня выбор между W140 и Е38 не стоит - "семерка", только "семерка"! Ну или Audi A8 с ее полным приводом...
Павел КОЗЛОВСКИЙ, тест-редактор.
Рассуждая об эксплуатации
В аутсайдерах по надежности, какие рейтинги ни возьми, S-класс W140 и 7-я серия Е38 никогда не ходили. Более того, количество фиксировавшихся на них неисправностей обычно было меньше некоего среднестатистического уровня. И это несмотря на то, что по конструкции рассматриваемые модели ох как непросты, а значит, в них всегда найдется чему сломаться. Надежность, конечно, не может не радовать потенциальных покупателей, однако если с момента, когда последний W140 сошел с заводского конвейера, минуло уже 12 лет, говорить нужно не о надежности, а о ремонтопригодности, а вот с ней увы и ах. 7-я серия пережила W140 на три года. По автомобильным меркам это немало, и экземпляры Е38 последних лет выпуска еще даже попадают в режим льготной растаможки, но опять-таки надо учитывать, как в каждом отдельном случае надежность могла быть "откорректирована" пробегами и предыдущими владельцами, а значит, как ни крути, рано или поздно и тут все упрется в ремонтопригодность. А по ней Е38 ничем не лучше W140.
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
4,4-литровый V8 - один из лучших по надежности среди моторов, ставившихся на Е38. Но каждые 100 км городских "покатушек" придется оплачивать 18,5-20 л бензина
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Похоже, затраты на бензин совсем замучили предыдущего владельца тестового W140 - не зря же машина была переведена на газовое топливо
Дополнительного оборудования - воз и маленькая тележка. Многие современные модели, собери их вместе на сравнительный тест, сообща не смогут предъявить такого же количества "наворотов", которое можно увидеть на борту "престарелых" W140 и Е38, взятых по отдельности. Случись что, а вероятность того, что, например, с климат-контролем, пневмоприводами центрального замка и дожима дверей в Mercedes-Benz либо опять-таки с климат-контролем, дисплеем бортового компьютера или гидроприводом крышки багажника, который из разряда заказной опции к концу выпуска модели стал стандартным оснащением, в BMW что-нибудь случится, высока, суммы на запчасти в купюрах с портретами американских президентов понадобятся тре[мат]начные. Это во-первых, а во-вторых, не каждому специалисту можно доверить ремонт, но хороший специалист себе цену знает.
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Передняя подвеска Е38. На переднем рычаге видна небольшая стойка, напоминающая уменьшенную копию стойки стабилизатора. Это рычажок датчика положения кузова, используемого автоматическим корректором ксеноновых фар. Корректор тоже может создавать проблемы
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
В передней подвеске W140 сайлент-блоки нижнего рычага могут нуждаться в замене каждые 50-60 тыс. Км
Машины тяжелые, дороги тоже - этого достаточно, чтобы прогнозными сроками замены изнашивающихся деталей в подвесках не впечатлить. Впрочем, не в сроках суть, а в том, что подвески многорычажные что спереди, что сзади, количество шарниров в них с трудом поддается учету. Даже если бы все шарниры менялись отдельно от рычагов, ремонт обойдется в копеечку. Но более-менее ремонтопригодны рычаги у W140, а в Е38 большинство рычагов должно меняться в сборе, и, к слову, некоторые из них алюминиевые. К тому же чем круче W140 и Е38 по объему двигателя, тем выше вероятность обнаружить в автомобиле систему изменения дорожного просвета. Она тоже не вечная, и если выйдет из строя, тут и тре[мат]начной суммы на ремонт может оказаться недостаточно.
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
Прогноз по задней подвеске Е38 неутешительный: сайлент-блоки нижнего интегрального рычага способны сдаться после 50-60 тыс. Км, а через 60-90 тыс. Км замены требуют верхние рычаги
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ
В задней подвеске W140, когда она не оснащена системой регулирования дорожного просвета, откровенно слабых мест нет, если таковым не считать количество рычагов - пять на колесо

С коробками передач опять-таки проблема. В случае S-класса альтернативу "автомату" подобрать нелегко - с МКП сочетался лишь бензиновый мотор 2,8 л. В остальных версиях выбора нет, однако по-настоящему долговечными были только АКП, ставившиеся на W140 до 1995 года. Затем начались усовершенствования, сопряженные с усложнением конструкции и, как следствие, утратой былой надежности. "Вылечить" забарахлившую АКП, конечно, можно, но зато теперь о необходимых на это затратах можно уверенно сказать, что они будут четыре[мат]начными. По коробкам 7-я серия выглядит привлекательнее в том плане, что кроме версии с двигателем 5,0 л, обязательно комплектовавшейся АКП, все другие модификации Е38 наряду с "автоматами" оснащались и долговечной "механикой".
Правда, по ресурсу любой из ставившихся на W140 бензиновых моторов был неплох - даже после пробега 350-400 тыс. км еще остается резерв на отсутствие серьезных проблем как минимум на 150-200 тыс. км, и чем больше объем двигателя, тем долговечность выше. С другой стороны, пропорционально объему увеличивается "прожорливость" и затраты на обслуживание - не каждый кошелек их выдержит. С бензиновыми моторами Е38 такая же история: если предыдущим владельцем двигателю была обеспечена щадящая эксплуатация и должный уход, то и серьезные вопросы с ним долго остаются маловероятными. Но "загнанных лошадей" лучше пристрелить. Проблемы могут быть куда как серьезны - никасиловое покрытие цилиндров, Vanos"ы и Double Vanos"ы делают ремонт многих бензиновых двигателей "семерки" существенно более затратными, чем ремонт АКП. Охочи до бензина - это самой собой, но, к сожалению, с дизелями, позволившими бы сократить расходы на топливо, у Е38 наблюдалась напряженка. Старый 2.5 TDS, которым 7-я серия оснащалась до 1998 года, постоянно норовил затребовать новую плунжерную пару, на заменивших его 3.0 и 4.0 с Common Rail отказывала управляющая электроника, форсунки, регулятор давления. Поэтому, когда нужно поумерить топливные "аппетиты" автомобиля, предпочтительнее купить W140 - ставившиеся на него дизели были надежнее и неприхотливее, а по ресурсу превосходили бензиновые двигатели.
Что получилось в итоге? Что и ожидалось - содержать W140 и Е38 в исправном состоянии дано не каждому, что и должен учитывать всякий, кому очень хочется стать владельцем одной из участвовавших в нашем сравнительном тесте моделей. Тут деньги нужны, а не желание...
О топливе
"Прожорливы" - и этим все сказано про бензиновые модификации. Более-менее умеренным топливным "аппетитом" могут порадовать разве что начальные "малолитражные" версии обеих моделей с шестицилиндровыми моторами, но и их средний расход стремится превысить 10 л на 100 км. При этом на стороне BMW некоторое преимущество - версии с механической коробкой более экономичны. Mercedes же, кроме S280, предлагался с "автоматом". Гораздо скромнее в потреблении топлива дизельные версии, но и они в городском цикле требуют не менее 10 л солярки на "сотню"...
Историческая справка
Очередное поколение "семерки", на сей раз с заводским индексом Е38, увидело свет летом 1994 года. Вскоре появилась длиннобазная версия long, а к моделям 730i и 740i (218 и 286 л.с. соответственно) добавилась топовая 750i с мотором 5.4 V12 (326 л.с.). Новые моторы появлялись едва ли не каждый год: в 1995-м была предложена "бюджетная" 6-цилиндровая модификация 728i (193 л.с.), год спустя - бензиновая 735i (235) и дизельная 725tds (145 л.с.). Осенью 1998-го последовала модернизация (обновленную "семерку" можно узнать по измененной передней оптике), а линейка дизельных версий пополнилась моделями 730d и 740d (184/193 и 288 л.с. соответственно). Модель продержалась в производстве до 2001 года - осенью было представлено новое поколение седьмой серии.
Ценообразование
Стоимость дорестайлинговых "семерок" колеблется в пределах 6000-10.500 долларов, обновленные машины стоят от 11.000 до 16.000 долларов, причем в особой цене дизельные версии 730d/740d.
Паспорт объекта
BMW 740, автоматическая коробка передач. Год выпуска - 2000-й, заявленный пробег - 199.000 км.
S320
Ценообразование
Оказывается, S-класс можно купить и за 6000 долларов! Но более реальный ценник (хотелось бы верить, что за "живые" экземпляры) колеблется в пределах 8000-14.000 долларов. Что любопытно, ценник от года выпуска сильно не зависит - скорее от того, насколько ценным свой автомобиль считает сам продавец. Наверно, встречаются и более дорогие предложения.
Паспорт объекта
Mercedes S320, автоматическая коробка передач. Год выпуска - 1996-й, заявленный пробег - 411.940 км.
Вердикт "Автобизнеса"
Сладкий ценник на подержанный "премиум" провоцирует мысль "а почему бы и нет?". Но прежде чем принять окончательное решение в пользу любой из этих моделей, следует еще раз оценить предстоящий уровень затрат и свои возможности. Дабы впоследствии при наличии представительского автомобиля во дворе не ездить на работу на троллейбусе, потому что так дешевле...
Источник тынц

#1

Респекты: 0

Хорошая статейка! +1Был у меня и W140й: два года проездил на нем!!Сравнить есть с чем! Обе машины вызывают уважения! У каждой свой нрав и характер. Спасибо автору за тему!

#2

Респекты: 0

E38 как то по агрессивнее смотрится =)
BMW E38 Club - ОСТАТКИ РОСКОШИ

#3

Респекты: 0

Отличные авто. Когда в потоке видишь такие, глаз радуется, всякие там новые сивики, ланцеры, уянцеры, лаччети и прочий помойкопром не замечаешь просто. На эти машины всегда бросают взгляд. Хотя конечно потихоньку смотришь на что-то посвежее, ну это будет тоже S-класс, S80 ли, S500, новая 7-ка, и пох что сосет деньги, все хорошие машины их сосут: )

#4

Респекты: 0


Den.

E38 как то по агрессивнее смотрится =)


бумер боевой, а мерс для тех кто уже отстрелялся и залез в малиновый пиджак.))))

#5

Респекты: 0


Grand

S80


Если имелась в веду Volvo,то это не S класс,это Е.
Хотя почему всегда называют S класс...это мерин придумал такое название,с перевода "особый класс".Вообще то все они F класса.)))

#6

Респекты: 0


WARHEAD

Если имелась в веду Volvo,то это не S класс,это Е.
Хотя почему всегда называют S класс...это мерин придумал такое название,с перевода "особый класс".Вообще то все они F класса.)))

Да, но это по американской системе вроде. Вобще по мне S80 это ответ 7-ке и S-классу, грубо говоря
S40 - BMW 3 - С-класс
S60 - BMW 5 - E-класс
S80 - BMW 7 - S-класс

На достоверность не претендую:)

Вольва крута, но прайс на ремонт раза в полтора выше нежели у БМВ

#7

Респекты: 0


Grand

Да, но это по американской системе вроде. Вобще по мне S80 это ответ 7-ке и S-классу, грубо говоря
S40 - BMW 3 - С-класс
S60 - BMW 5 - E-класс
S80 - BMW 7 - S-класс

На достоверность не претендую:)

Вольва крута, но прайс на ремонт раза в полтора выше нежели у БМВ


Никаких вроде.
Европейская классификация легковых автомобилей-это F.
S40-попал,это C.
S60-D
S80-E
А вообще вольво очень далека от BMW,поверь.Если не веришь,проверь сам.Даже салон...дифлекторы напоминают аля 126 кузов,торпеда под закос мерина,под углом и вниз,а приборка 211 напомнила.

#8

Респекты: 0

Хорошие машины!!! Посчасливилось ездить на 3 w140 и на 6 e38. Тут не то что мерс от бмв отличается, даже мерс от мерса отличался. Но каждая хороша по своему. Лучшие машины своего времени!!! )))

#9

Респекты: 1


mad777

бумер боевой, а мерс для тех кто уже отстрелялся и залез в малиновый пиджак.))))

Народ, у всех свое мнение! Но самое главное что эти два автомобиля создали ряд баек среди автолюбителей! И самое главное эти два автомобиля создали себе с хорошей стороны историю которая останется на века! Что Е38 и w140 они оба заслуживают уважения!

#10

Респекты: 0


Dias_Almaty

Народ, у всех свое мнение! Но самое главное что эти два автомобиля создали ряд баек среди автолюбителей! И самое главное эти два автомобиля создали себе с хорошей стороны историю которая останется на века! Что Е38 и w140 они оба заслуживают уважения!


100%согласен!Машины с душой!

#11

Респекты: 0

Статью писал дилетант, мало того что поверхостно изложил, так еще написал не выходя из офиса(( почему? - читаем, что это долбоеж написал: огромный радиус разворота- о как! , а я то, лошара, на пятачке в два приема разворачиваюсь. Размеры большие - угу, жесть ваще, прям карьерный самосвал, габарит так не чувствуется, что просто четверо мужиков по углам смотрят когда паркуюсь. В городе не удобно, шофер треба... Ну - ну, видно грамотно товарищь писатель капустку рубит, что жизнь без шофера не мыслит, на машине от которой кайф-то за рулем и получаешь - профессионал. И с мат частью все впорядке - версия 5,0 сразила, впрочем и как подбор машин - v8 против 6ки, нормально так, примерно что: сегодня в забеге выступают бегуны из всех концов света, но фаворитом признан одноногий бегун из камеруна... Да и машинки не ахти: подуставшийц кабанчик и мутный сэван - 2000г и коробка без степа, с зимнем и эконом режимом, но с маленькими клавишами,740 и голая - даж без шторки. Хотя может и зря предираюсь, может он творческая личность, полночи не спал, над материалом карпел, на тусовку гламурную ради него не пошел, попкой повертеть - вроде как пиарнуться это теперь называется.

#12

Респекты: 0


WARHEAD

Никаких вроде.
Европейская классификация легковых автомобилей-это F.
S40-попал,это C.
S60-D
S80-E
А вообще вольво очень далека от BMW,поверь.Если не веришь,проверь сам.Даже салон...дифлекторы напоминают аля 126 кузов,торпеда под закос мерина,под углом и вниз,а приборка 211 напомнила.

классы это я писал про мерседесы а не классы в типе авто, ну ладно, смысл не особо поменялся:)
А мне вольво нравится очень, со своей историей авто и философией, как и БМВ

#13

Респекты: 0


kara

Статью писал дилетант, мало того что поверхостно изложил, так еще написал не выходя из офиса(( почему?

Нет, ну понятно, что некоторые моменты автор упустил и что-то написал возможно не совсем верно. Ну статья в любом случае не плохая, она передает дух и суть этих великолепных автомобилей.
А вообще есть предложение создать на сайте FAQ, я BMW начал интересоваться месяц назад, структурированной информации нигде не нашел, везде все урывками...

#14

Респекты: 0

Тэг по FAQ нашел)

#15

Респекты: 0

Все нормально и нравиться в е38! Только вот одно не пойму, или у меня так или у всех. Везде пишут про отл управляемость в поворотах, но, в поворотах на скорости или маневрах 7ка как то не оч управляется по сравнению даж с 5! Оч тяжело и страшно иногда на скорости совершать маневры. Вес чувствуется, иногда ловить ее приходиться. А по нашим дорогам с колеями так ваще жесть. Она так и выпрыгивает из поворота! Пока единственное что вызывает недовольство в 7ке(не беря в расчет расход бензина))

#16

Респекты: 0


wawan

Все нормально и нравиться в е38! Только вот одно не пойму, или у меня так или у всех. Везде пишут про отл управляемость в поворотах, но, в поворотах на скорости или маневрах 7ка как то не оч управляется по сравнению даж с 5!


У меня абсолютно так же, там где е34 проходит не чувствуя нагрузки моя е38 солидно скрипит шинами да ещё и руль как бешенный двумя руками держишь. Всё дело в резине, на моей 60й профиль

#17

Респекты: 0

У меня стоит 235/65 r16!всесезонка вроди как!я уже тож начинаю думать что от резины!какая тогда нужна оптимально? у знакомого стоят 19 катки тож говорит не оч в поворотах и маневрах!

#18

Респекты: 0

Ну это же не спорт кар, вы что ребята? ))) нормально она входит и выходит ))) в повороты. Так как и должен входить лимузин

#19

Респекты: 0

Сложно сказать что оптимально, дело в приоритетах. Я лично предпочитаю мягкую езду, соответственно мирюсь с прохождением поворотов.
Всесезонку выкиньте, она плохо себя ведёт летом и зимой

#20

Респекты: 0


wawan

У меня стоит 235/65 r16!всесезонка вроди как!я уже тож начинаю думать что от резины!какая тогда нужна оптимально? у знакомого стоят 19 катки тож говорит не оч в поворотах и маневрах!


Резина дрянь.Поставь лучше разноширокие 19 катки.

#21

Респекты: 0


WARHEAD

Резина дрянь.Поставь лучше разноширокие 19 катки.


а зачем 19.что это показатель чегото? что положено по заводу то и ставить можно в допусках 18

#22

Респекты: 0


tsyrfa

а зачем 19.что это показатель чегото? что положено по заводу то и ставить можно в допусках 18


Я описался в цифре,именно 18.

#23

Респекты: 0


WARHEAD

Я описался в цифре,именно 18.


это самый отличный размер чтоб выделить авто.остальное выбор дисков по своему вкусу