СЕМЕРКА - ТУЗ!

Респекты: 1

Тот самый "бумер" с тем самым ксеноном. Но - не черный, а темно-зеленый. Автомобиль для бюргеров и автобанов. Глядя на приземистый элегантный силуэт, трудно понять, как этот утонченный автомобиль вообще стал "бумером"?

Седьмая серия в кузове E38, замененная в 2001 году новым поколением Е65, первой из BMW пала жертвой нового баварского стиля. Оправданы ли с экономической точки зрения дизайнерские эксперименты Криса Бэнгла - немцам виднее. Продажи вроде растут. Но в свое время именно изящная "семерка" BMW Е38 опередила по продажам Mercedes-Benz W140.

Посмотрели

"Тридцать восьмой" кузов - один из самых красивых немецких автомобилей 90-х годов. И это не обсуждается, как бы старомодно не выглядел он сегодня.

Интерьер старой "семерки", на мой взгляд, также не уступает современной. Хотя бы благодаря первоклассной эргономике. За организацию панели приборов баварцам - респект. Все органы управления очень удобны и удачно расположены: чтобы достать до любой кнопки, не приходится даже полностью разгибать руку. В эргономике "семерки" инженеры BMW достигли идеала. Но любой пик развития сменяется спадом, и в следующем поколении 7 серии Е65 мудреная система I-Drive стала "мальчиком для битья", которую не ругал только ленивый.

С другой стороны, "все под рукой" означает, что кресло водителя плотно зажато между дверью, мощным центральным тоннелем и рулевым колесом. В BMW нет и намека на "воздух" в салоне, характерный, например, для американских машин.

Неудобным показалось расположение рычага КП. Покупатели всех "семерок", за исключением топ-версии 750i с мотором V12, могли выбирать между механической коробкой передач и пятиступенчатым "автоматом" ZF. На тесте у нас побывала машина с механической КП. Рычаг установлен близко к подлокотнику. Если ехать правильно, обеими руками держась за руль, то при каждом переключении передач запястье правой руки "тыкается" в подлокотник, что неприятно. Единственный выход - положить руку на подлокотник "стационарно" и щелкать рычагом КП одной кистью, благо перемещается он легко. Но рулить одной рукой в "позе пенсионера" - неудобно и опасно. В общем, коробка "автомат" - правильный выбор для этой машины.

Сиденья BMW - высший пилотаж. Разве что массажа нет. Даже подголовники выдвигаются электромоторчиком. Кстати, массажные кресла есть в дорогих комплектациях BMW 7 последних лет выпуска. Но больше всего понравилось заднее сиденье. Соотношение размеров подушки, спинки и угол наклона очень близки к идеалу. Сидеть, поджав ноги, так же удобно, как и вытянув их вперед. А места для ног здесь действительно много. Во всяком случае больше, чем в Mercedes-Benz S-class W140, который явно не оправдывает своих габаритов.

Багажник - слабая сторона BMW 7. И хотя в цифрах объем 500 л не кажется недостаточным, возможности багажника ограничены из-за узкой и длинной формы.

Поехали

Принято считать, что "семерка" начинается с восьмицилиндровых моторов. А шестицилиндровые версии слишком медленные. Это не совсем правда. Даже самый слабый в гамме дизельный мотор 2.5 tds, известный еще по третьей и пятой сериям BMW, разгоняет 1,7-тонную "семерку" до 100 км/ч за 11,4 секунды - это неплохо даже по современным меркам. А у бензиновой "шестерки" 2,8 л получается намного быстрее. При интенсивном разгоне с раскручиванием мотора до 4-5 тысяч оборотов ускорение получается очень внушительным. При желании даже на базовой BMW 728i можно первым уходить со светофора, и максимальная скорость внушает уважение. Тогда почему мотор считается слабым? А вот почему.

BMW 7 по сравнению с конкурентами по высшему классу F весит не так уж много. Даже у самой мощной модификации 750i снаряженная масса 1960 кг. А восьмицилиндровые версии на 100-150 кг легче. Тем не менее с таким весом шестицилиндровые двигатели справляются с трудом. Стрелка тахометра ни в коем случае не должна опускаться ниже 2,5 тысячи оборотов. Иначе - "смерть" разгону. При 60 км/ч на третьей передаче тахометр показывает как раз 2400-2500 оборотов. Если на 60-ти включить четвертую и нажать на газ - поначалу вообще ничего не происходит, и спустя добрых полторы секунды автомобиль начинает разгоняться - нехотя, с сочным рыком рядной "шестерки".

И это - впечатления человека, сидящего за рулем. Задние пассажиры даже в момент интенсивного разгона продолжают релаксировать. Если закрыть глаза - ощущение полета будет очень правдоподобным. Звукоизоляция в BMW замечательная. Обгоняя по улице трактор, вы не услышите шума его двигателя. А шум встречного ветра напрочь отсутствует даже на скорости под сто пятьдесят.

Подвеска также настроена на комфорт. Чтобы вызвать продольную раскачку, нужно заехать в очень большую колдобину. А мелкие неровности "семерка" просто не замечает. При этом BMW остается BMW: рулевое управление довольно "острое", а крены в виражах минимальны - трудно добиться лучших результатов от длинного и тяжелого автомобиля.

Что приятно - за рулем "семерки" совершенно не чувствуешь, что управляешь очень большим автомобилем. Зато никаких проблем с ощущением габаритов, и даже обзор назад благодаря низкому багажнику не вызывает нареканий. Единственное, о чем нужно помнить - о длинной колесной базе и маленьком дорожном просвете в 12 см. А ведь есть еще удлиненные версии (с литерой "L" в индексе модели), где колесная база достигает 307 см.

Вердикт "АБw"

И никакой он не "бумер". Роскошный, утонченный и уютный автомобиль, который позволяет плавно перемещаться в пространстве. Лучше всего это делать не спеша. Тогда BMW побалует вас тишиной и безмятежностью езды. Хочется побыстрее - не вопрос. Только берите мотор помощнее или коробку "автомат", а то рука устанет дергать рычаг коробки передач. Главное достоинство "семерки" - универсальность. Она может ездить по-разному и делает это с достоинством. Хотя - стоит приделать на багажник самодельное "антикрыло", и вы получите самый настоящий "бум-бумер". Но это тема для отдельного разговора.

А что с запчастями?

Главный дефицит - "кузовщина". То есть дефицита как такового нет, но кузовные детали, особенно для передней части, пользуются хорошим спросом. Оттого и цены высокие. Владельцы рестайлинговых "семерок" после 1999 года на кузовные запчасти тратят больше всех. Отлично продаются и различные детали интерьера и экстерьера: список возможного оборудования BMW 7 очень длинный, и с помощью разборок можно "доукомплектовать" машину чем душа желает - от больших колес до массажных кресел.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
BMW 728i (E38), 1995 г.в.


ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый
Число и расположение цилиндров6, рядное
Рабочий объем, куб.см2793
Мощность, л.с. при об/мин193/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин280/3950
ТРАНСМИССИЯ
Приводзадний
Тип5, механическая
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с8,6
Макс. скорость, км/ч227
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива трасса/город, л/100 км7,8/14,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм4985/1860/1430
Колесная база, мм2930
Масса снаряженная/полная, кг1670/2205
Объем багажника, л500

ПЕРВОЕ ТО
Запчасти для BMW 7-Reihe (Е38) 1995-1997 годов


ДетальЦена, у.е.*
728i (M52 R6)730i (M60 V8)735i (M62 V8)725 tds (M51 R6)
Фильтр масляный6-108-138-136-15
Фильтр воздушный6-196-226-2213-26
Фильтр топливный13-2813-2813-288-30
Фильтр салонный25-6525-6525-6525-65
Прокладка ГБЦ28-93**33-60** (x2)33-60** (x2)47-105**
Водяной насос36-7560-11588-14037-80
Выжимной подшипник сцепления24-70**24-70**24-70**24-70**
Диск сцепления57-135**58-234**58-234**57-135**
Комплект сцепления133-315**169-377**169-377**133-315**
Тормозные колодки передние20-139**20-139**20-139**20-139**
Тормозные колодки задние21-93**21-93**21-93**21-93**
Диск тормозной передний46-121**46-121**46-121**46-121**
Передний ступичный подшипник88-14588-14588-14588-145
Задний ступичный подшипник60-10060-10060-10060-100
Стойка стабилизатора передняя11-40**11-40**11-40**11-40**
Нижний рычаг передней подвески42-190**42-190**42-190**42-190**
Верхний рычаг передней подвески64-150**64-150**64-150**64-150**
Сайлент-блоки верхнего рычага11-5211-5211-5211-52
Амортизатор передний140-325**140-325**140-325**140-325**
Амортизатор задний (без EDS)105-230**105-230**105-230**105-230**
Амортизатор задний (EDS, с подкачкой)387-752**387-752**387-752**387-752**
Пружина передняя59-119**59-119**60-119**59-119**
Наконечник рулевой тяги15-53**15-53**15-53**15-53**
Рулевая тяга79-219**79-219**79-219**79-219**

ПЕРВЫЙ УДАР


Фара передняя288-480**
Фара передняя, б/у250 (500 рестайлинговая)
Фонарь задний165-200**
Фонарь задний, б/у100
Крыло переднее480-515
Крыло переднее, б/у>130 (от 180 рестайлинговое)
Капот675-1400**
Капот, б/у600-700
Бампер передний в сборе, б/у600-700
Бампер задний, б/у300
* в среднем по г. Минску
** фирменная деталь

Лучший двигатель - V8. Из трех вариантов - 730, 735 или 740 - можно выбирать любой. Шестицилиндровый 728 недостаточно тяговит, а дизельные 725 tds часто перегреваются и являются частыми визитерами на СТО

BMW E38

BMW E38

BMW E38

BMW E38

BMW E38

BMW E38

BMW E38

Владимир ГУРЬЯНОВ.
Фото автора.

Опубликовано на www.ab-daily.by