Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

Респекты: 8

С чего начать..
Наверное с того, что два года назад у друга на разборке появилась машина с передними аммо бильштайн серии Б6... Кто не в курсе, серия Б6 - это т.н. перевертыши, в которых обычный амортизатор (ну, не совсем обычный, а усиленный) перевернут, и его ворпус "входит" в еще один корпус и выполняет роль штока (на фотках станет понятнее). Эта конструкция имеет преимущество перед обычной в том, что позволяет использовать две разнесенные точки крепления/трения штока вместо одной, и соответственно является более износостойкой.. Ну и еще, в передаче про фабрику Bilstein, по каналу Discovery, говорилось, что начиная с серии Б6, вся продукция собирается вручную, что является особым поводом для гордости у покупателей...)))

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

Поскольку "бубнение" на мелких неровностях моих, тоже не очень старых (30 тыс), Саксов меня раздражало, а "донорские" Б6 были по внешнему виду очень даже ничего - я решил попробовать.. Задумано - сделано, каких-то 150 долларов (свои Саксы я потом за 70 отдал) - и желтенкие били уже прикручивали к моей ласточке..)) После установки я долго не мог понять в чем прикол - передок поднялся на 3-4 см и авто смотрелось как москвич, загруженный картошкой.)) Перебрали кучу вариантов, в итоге решили, что раз по артикулу Били обычные, и пружины тоже - значит нужно либо возвращать все как было, либо докупать Б6 и назад.. Снимать красивые "цацки" с машины я уже не захотел, и через пару дней мой немецкий конь уже стоял на правильных немецких "hand maded" аммортизаторах...))) К слову - машина реально поднялась на 3-4 см, и по сравнению с предыдущей посадкой было, мягко говоря, непривычно видеть ее такой - меня эта тема долго мучила, пока я не догадался посмотреть на "последнюю Е38 сошедшую с конвейера" на этом сайте. После скрупулезных сравнений и съемок моей ласточки в тех же ракурсах и с того же расстояния, что и "последняя Е38", я успокоился - все так и должно быть...))) О ходовых качествах.. ШО там говорить... Все уже говорилось... Повороты машина просто "пишет". Недавно, нагло ныряя в 90 град. поворот на мосту, я подумал, что когда то это мне икнется...)) Предыдущий хозяин этой машины, после того как проехался на билях, сказал, что если бы он знал, что эта машина может ТАК ездить - он бы ее не продавал (Саксы ставил он и "бубнеть" они у него начали уже на 20 тыс.).

В общем так я отъездил 30 тысяч.. Потом начались мелкие стучки при троганьи с разгруженных передком и "резких" ямах и кочках, которые со временем начали нарастать. На диагностике "приговорили" опорные подшипники, но когда все разобрали, оказалось, что аммо люфтят "на излом". Расстроился я очень сильно... Покупать новые били по 250 у.е./шт мне не хотелось т.к. машину, возможно, скоро прийдется продавать, а ставить бюджетные "каябы" нужно было только по кругу, т.к. был вариант того, что машина опять "упадет".. И тут моя избирательная память мне подсказала, что когда-то давно, про стук Б6 я уже где-то читал..))) Итог - сайт 24субару. Ру - оказывается Б6 с завода ставят на Легаси и с этой проблемой субаристам приходится сталкиваться очень часто:

"Начитавшись повсюду о стуке передней подвески на Легаси с желтыми Бильштайнами В6 ришил разобраться из-за чего это и как это исправить. Перерыл инет натыкаясь на подобные темы, ксати подобная есть у нас на форуме со ссылками на Drom, а из него STI форум. Нашел подобные темы и на форумах не субаристких, а например на митцубовских где на EVO всех поколений есть аналогичная проблема. Проанализировав всё понял что замена стойки на новую это не 100% панацея от стука, точне стук исчезнет, но возможно не надолго у некотрых на 50 тыс. Км, а у некоторых и через 10 тыс. Км снова появиться.
Менять на более дешовые аналоги Бильштайн В6-й желания никакого нет, да и из альтернатив для кузова BE/BH только KYB, которая при таком стили езды как на В6 сдохнет думаю через месяца три.
Покупать что-то дороже чем В6 на атмосферника смысла нет, тем боле почитав форумы, понял что некоторым дорогим амортам аналогичной конструкции присуща точно такая же проблема.
Решил разобрать амморизатор и поставить тавотницы как делают это некоторые.
Сама конструкция амортизатора такова что как ни крути, но при передвижении по нашим дорогам, или правильнее по их остаткам, в амортизаторе испытывающем нагрузки будет появляться люфт между копусом картриджа и фтулками на корпусе стойки (если посмотреть на рисунке думаю станет более понятно)

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

Чтобы сокращать это зазор который есть и на новом амортизаторе и обеспечить плавность хода картриджа по втулкам в корпусе стойки есть смазка, она натрамбована между фтулками. Смазка со временем выгоняется, теряет свои свойства, фтулки тоже изнашиваются и со временем появляется люфт который в свою очередь вызывает стук который создает картридж ударяясь о втулки внутри стойки.
Чтобы уменьшить люфт нужно увелить количество смазки в внутренней полости, сделать это можно через врезанную в корпус тавотницу и шприц.
Чтобы врезать тавотницу для начала стойку нужно разобрать, откуртив нижнюю гайку и выкрутив шток картриджа из корпуса стойки большой плоской отверткой.
Сам катридж амортизатора это и есть тот самы верхний псевдошток диаметром 40 мм.

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

Прежде чем сверлить отверстие под тавотницу, нужно удалить всю старую смазку из корпуса стойки и промыть её внутренности.
Далее сверлим отверстие под тавотницу, нужно чтобы оно было между втулками внутри корпуса стойки, нарезаем резьбу мечиком, удаляем всю попавшую внтурь стружку из корпуса.
Вкручиваем тавотницу, так чтобы её втуреннея часть не выпирала выше плоскости втулок, иначе она повредит внешний шток-копус картриджа амортизатора.
Собираем стойку в обратном порядке и прошприцовываем через тавотницу смазкой, её количество не должно быть малым, но и большим так же не желательно, чтобы не нарушить работу амортизатора.
В итоге должно получиться вот так:

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

У меня ещё случился маленький проблем Развалился сальник, резинка была не задубевшая, а вот копус сальника между резиной проржавел из-за маленьких отверстий на его наружной поверхности, в итоге от всех манипуляций он можно сказать издох, ну почти издох, тобишь выпонял свои функции частично, а не так как положено. Пришлось временно собрать стойку с таким сальником. После курения многих каталогов разных производителей сальников как японских, так и европейских было выясненно что в природе сальнков таких типоразмеров не бывает, странно да, ведь вот же он есть
Скорее всего делают его именно для данных амортизаторов, а для розничной сети он нафиг не нужен.
Пришлось найти таких размеров, но других типов - от Тойоты

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

Правда прежде чем поставить пришлось поработать "болгаркой" и напильником - убрать нижний буртик.
Сальник правда получился другой конструкции, пружинкой наружу, но самое главное встал хорошо и функции свои выполняет. Через какое время сгниёт пружинка увидим. Многие скажут колхоз, а я скажу Россия

Ну и самое главное - результат: после закачки смазки люфт исчезает, это чуствуется даже если качать верхний шток руками - до разборки люфт и стук был, после этого нет.
Стойку сделал пока правую, потому разница заметна, справа стукотка на мелких кочках и неровностях нет, левая сторона долбит по мозгам барабанными палочками. Сделаю левую тогда буду проверять на сколько километров этой процедуры хватит."

Ну и от себя:

Процедуру делал в два этапа:
1. Врезка тавотниц прямо на машине:
- сверлил шуруповертом на мелких оборотах с мощным магнитом на сверле для сборки стружки.
- Мечик укорачивал "по месту" на точило
- тавотницу ставил на шайбу, хотя металл корпуса достаточно толстый - расстояние до штока 7 мм (тавотницу берите с нормального размера внешним штуцером, так потом закачивать удобнее будет)
- смазку(я брал Mobil xhp222) закачивать аккуратно и постепенно - с правой стороны сальник я все таки выдавил (это послужило причиной для появления пункта 2)
- Все причандалы (тавотницы, насос для закачки, шайбы, мечик, резиновые колпачки) покупал на авторынке сразу, поэтому не парился с резьбой мечика, шайбами и т.д.

2. Монтаж сальника на правую стойку:
- все работы проводились на СТО BMW-Garage инициативным слесарем-мотористом по имени Максим под моим зорким наблюдением и посильной помощью... ))
- шток стойки прикручен гайкой внизу и вкручен в корпус (когда гайку открутили было с начало непонятно, почему шток не выходит - его еще нужно было выкрутить из корпуса)
- внутри стойки между втулками была еще полоска войлока сложена кольцом, которая выполняет роль переносчика смазки на шток - вставить его назад было, наверное, самым сложным и долгим процессом..
- как показал осмотр - втулки сделаны из материала, похожего на бронзу и покрыты каким-то серым напылением, что-то вроде тефлона. По поводу замены втулок на капролоктан или еще что-то - на Е38 это тяжелее будет сделать, т.к. чтобы добраться до втулок - нужно будет снять тарелку под пружину, а она приварена к корпусу в четырех местах. Макс сказал, что если тепловой зазор соблюсти - ничего клинить не должно, так что при желании...
- сальник от тоеты подошел только по диаметру штока (то бишь внутренним, 40мм), так что пришлось опять колхозить: срезать мягкую резиновую часть тоетовского сальника, выковыривать внутренности старого сальника и вставлять в старый корпус новую резинку. Получилось на твердую четверку с плюсом, т.к. срезанное резиновое кольцо с пружиной все же немного люфтит в старом корпусе вдоль оси, но ИМХО это не принципиально, т.к. функция этого сальника прикрыть шток от грязи, а с этим и пыльник неплохо справляется, т.к. сидит на стойке и опоре очень плотно.
- Два дня катался без смазки (не хотел закачивать в стойку ничего кроме XHP222, просто помыли корпус изнутри и немного смазали втулки при установке) - стуков нет.. Значит стучит, когда там совсем сухо, и нет смысла шпринцевать стойку чтоб через верх перло...
- Сальник от Тоеты (номерочек 90310-41001)брал на Экзисте, ждал две недели - стоит копейки.
- По поводу сверления корпуса стойки звонил официалам по бильштайн в Украине - сказали можно, но сам шток ни в коем случае (оно и понятно)..)))

Ну.. Вот и все...

Для тех, кто скажет колхоз - отвечу: оно конечно да, в любой ситуации есть несколько вариантов решения. Но я сам отношусь к тому типу людей, которые ценят человеческий труд и против идеи "сверпотребления", когда на мусорник выбрасываются очень даже ремонтопригодные вещи. Меня реально бесят ситуации, когда приходится выбрасывать вещь за 150 долларов из-за отсутствия деталей за 3-5 долларов - именно поэтому моя радио-клава Майкрософт + мышь еще жива, хоть и горела несколько раз...)))

К слову.. На СТО как раз лежали передние желтые Кони от М5 Е39 - по жесткости мои "убитые" Били раза в два жестче (чтобы сжать шток нужно реально на нем повиснуть...). Так что... "Жормани" есть "Жормани", как ни крути...)))

Всем удачи на дорогах!

BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов BMW E38 Club - Стук желтых Bilstein B6 - решение проблемы по совету субаристов

#1

Респекты: 0

N1! Респект из Таллинна идёт в Вашу пользу Laughing out loud

#2

Респекты: 0

Менял аммортизаторы как раз из-за такого стука. Но не выкинул старые. Стояли тоже такие же перевертыши. Причем на сервисе сказали, что они рабочие, но в них вот стук есть. Реально поможет такое действо?

#3

Респекты: 0

Молодца! Гениальное решение..+1

#4

Респекты: 0


ssspenza

Менял аммортизаторы как раз из-за такого стука. Но не выкинул старые. Стояли тоже такие же перевертыши. Причем на сервисе сказали, что они рабочие, но в них вот стук есть. Реально поможет такое действо?

100% поможет, если ход амортизатора тугой, но есть люфт "на излом".. У меня эти стуки пропали на 100% уже почти 1,5 тыс. км... Думаю, если бы что - субароводы отписались бы.. Молчат, значит все гут..

- отверстие можно просверлить на см три выше, чем у меня, т.к. мое в 2-3см от нижней втулки (диаметр сверла, мечика, тавотницы подсказали продавцы на авторынке)
- купите смазку Mobil хhp222(я брал на авторынке по цене 10 долларов за тубус) - рекомендую именно ее, держит до 180 град, не пропускает воду и очень вязкая (забил эту смазку в трещетку - почти перестала "трещать")))) - если интересно погуглите форумы джипероводов на эту тему, они ее (xhp222) очень любят..
- если уж амортики без пружин - лучше конечно сразу их разобрать и помыть изнутри (не забудьте про войлочное кольцо - я его не сразу там обнаружил)
- если не сложно - при разборке замерьте внутренний диаметр корпуса, где стоят втулки - я в спешке как то не догадался, а с этой инфой тема будет раскрыта полностью..

Удачи!

#5

Респекты: 0

У меня такая-же фигня на левом аммо.
Спасибо за инфу. Буду делать :-)

#6

Респекты: 0

Они жётские спорт аморты ?

#7

Респекты: 0


Jevgen

они жётские спорт аморты ?


ечть чуток... но так прикольней... с ними я не почувствовал большой разницы между зимними шинами на 16 и летними на 18

#8

Респекты: 0


Jevgen

они жётские спорт аморты ?


Как бы объяснить... Они не жесткие, они очень тугие... Машина становиться очень сбитой и не клюет в поворотах. На ямах с острыми краями пробивает, но, как объяснили субароводы, это не "пробивает", а наоборот, аммортизатор держит удар (при резком сокращении упирается) - так и должно быть..
А мой коллега сказал, что полицейские моя машина переезжает мягче, чем его "бобик" на пневматике (TLC100) - оно конечно не так, но доля правды в этом есть, так просто кажется..

С правой стороны отбойник (он внутри стойки на тонком штоке) у меня был подмятый - не могу утверждать на 100%, но я разок залетел на горке на трассе в такую яму, что... Короче салонное зеркало смотрело полностью вниз..))) Я думал там всему капец придет. Результат - вообще ничего... Диск, резина,. ходовка - все осталось целым. После этого, с родным 16"-м размером дисков и резины я не расстаюсь.. Как бы красиво не смотрелись 19" из предыдущего поста...)))

ИМХО Б6 - это не спорт, а как раз то, что нужно - вот начиная с Б8 это уже спорт, т.к. там идут пружины с занижением..

#9

Респекты: 0

Не лень было это все писать?

#10

Респекты: 0

Чето подумал... Кто-нить так шаровые пробовал шприцевать?

#11

Респекты: 0

У меня такого люфта нет, только после дождя подкусывают чуть. Проехал уже прилично, задние поменял. За материал респект!

#12

Респекты: 0

...

#13

Респекты: 0

А у меня, кстати задний правый что-то запотел... Я его хорошенько отмыл, теперь под зорким наблюдением...

По поводу стучка на мокрую - даже не знаю... Не должно никак влиять - вода ж туда не попадает, хотя может из-за другого температурного режима.. ИМХО я бы просверлил и проспринцевал хуже точно не будет, а вот напыление втулок без смазки стереться может... Только не переборщить, чтоб сальник не выдавило..

У меня тоже все начиналось с маленьких стучков при трогании/торможении в горку (когда передок разгружен)

Только что идея родилась - две дырки просверлить, одну пониже , другую повыше, для контроля уровня смазки - когда качаешь, верхнюю открутить, чтоб видно было...)))

#14

Респекты: 0

))) ну , вы, блин, даете, товарищ Petrivsky! ))) у меня Били в гараже где то еще с пятерки остались, обязательно разберу с таким руководством и ... Я пошел на Ebay смотреть сколько стоят Били Б6 ;-)

#15

Респекты: 0

Petrivsky, про опрессовку понятно. Но все же масленку вкрутить для эксперимента было бы интересно... Застучало - шприцанул... Да и трение по жидкости... А B4 c толстым штоком так же устроены?

#16

Респекты: 0

На пятерку? Если на Е34 - я бы забрал... ))) Не за дорого... ))) Шток 14 мм..

Я про масленку(тавотницу) и говорил... На Х5 такую вещь видел - на нижних и верхних рычагах... Хозяин говорит - прикольная вещь.. Я тоже себе буду делать 100%, т.к. пощупал пыльники шаровых пока занимался стойкой - они мне суховаты показались..

#17

Респекты: 0


Petrivsky

А у меня, кстати задний правый что-то запотел... Я его хорошенько отмыл, теперь под зорким наблюдением...

обязательно просверлю!

#18

Респекты: 0

Блин вернулись к "Волге 21", там тоже вся подвеска смазывалась специальной централизованной системой, работавшей от педали в салоне.

#19

Респекты: 0


BLACK

Блин вернулись к "Волге 21", там тоже вся подвеска смазывалась специальной централизованной системой, работавшей от педали в салоне.

))) И, кстати, при регулярной спринцовке, считалась вечной...)))

#20

Респекты: 0

Сегодня сделал как написано с разбором и мойкой и еще отбойники полиуретановые поставил вместо разбитых заводских. Получилось супер!!! Машина другая!!!

#21

Респекты: 0

Рад слышать..))
Я, кстати, за это время еще один "комплект" Б6 перебрал...
Эти прошли 40 тыс, машина долго висела на подъемнике и после выхода на дорогу стойки начали стучать(видно вся смазка ушла вниз со штока)... В общем при разборке выяснилось, что на правой подпалилась поверхность штока (в одном месте стала черной). Зато внутри смазка была чистой и прозрачной, но без войлочного кольца. Промыл, прокачал свежей смазкой - стук ушел, но хозяин все равно остался не на 100% доволен, т.к. на резких выбоинах небольшой стучек все равно есть...
На мой взгляд он и должен быть, т.к. это спорт и стойка должна "держать" удар, но соглашусь, что на новых Б6 такой стук все же "приятнее", тем более на тяжелом 4.4..

#22

Респекты: 0

Сегодня перебрал свои Б6, по этой технологии. Правый амортик просто ужасно стучал на мелких неровностях, ну как говориться чтобы больше не вспоминать про эти стуки, сделали сразу два амортизатора. Эффект пока есть-на кочках тишина. Было закачено 4("качка" шприца).

Сколько смазки нужно закачать,чтобы и не выдавило сальник,и было нормально.К примеру если брать пистолет,то сколько нужно раз качнуть 1-2-3-4-...,или больше?

#23

Респекты: 0

Для контроля количества смазки я бы сделал еще одно отверстие с закручивающимся колпачком. И тогда медленно прокачивать пока не выйдет.. "На глаз" сложно советовать.. Но я по-моему качал больше..

Время уже прошло, можно отписаться по результатам: Сальник, который я смастерил своими руками так и не удержался - вылетел из корпуса аммо вместе с металлическим кольцом.. Думаю, нужно это кольцо как то сверху фиксировать (сваркой или еще чем то).. На работу аммо эта поломка никак не отразилась - смазка у Мобил качественная, в жижу за 30 тыс не превратилась, грязь туда особо не попадает.. Так что данная технология работает, проверена на себе и, соответственно, имеет право на свое существование.. )) К слову сказать, таким способом оживил еще один комплект совершенно новых аммо - машина долго висела на подъемнике и смазка со штока "ушла".. Так вот у этой машины тоже все ок.. А пробег, наверное, будет поболее чем у меня раза в два, т.к. человек живет за городом..

#24

Респекты: 0

Таарищи! Поднимем темку :-)
кому нибудь удалось отыскать на замену буфер сжатия? на крайняк из чего нибудь вколхозить?