Плохая гидро (виско, термо и т.д.) муфта или что?

Респекты: 0

В общем, поменял эту муфту (заклинило), и через дня четыре открыв капот, мы с механиком увидели, что вентилятор муфты весь был "сбрит", лопасти практически под корень ВСЕ отрезало... Ничего, слава Богу не сломалось, только кусок натяжного ролика откололо, маленький кусочек. Механика спрашиваю, ты как установил мне муфту??? Вентилятор стоял уже три года и ничего с ним не было, а тут, после замены, потерял ВСЕ лопасти. Так вот, позже (после замены сломанных вентилятора и ролика) он позвонил и говорит, что, мол, дело в плохой муфте, некачественной и говорит, что она так и будет ломать вентиляторы при высоких оборотах, при мощных разгонах и т.п. На вид муфта неплохая. Не верю я, что это в муфте дело, мне кажется, что при инсталляции он что-то не того сделал, например, кожух вокруг радиатора болтался и все это было "ушедшим" назад, может, думаю, об него все поломалось? Как может муфта сломать все лопасти? В кручении что-ли? Глупость вроде, ведь вентилятор должен ломаться при задевании обо что-то, не при свободном вращении же... Кстати, звуков никаких посторонних я не слышал, чтобы там что-то ломалось. Загадка какая-то...

#1

Респекты: 0

Крыльчатку можно, по-моему, поставить единственным способом. Т. Е. Ошибка при установке невозможна.

#2

Респекты: 0

Тогда в чем загадка?

#3

Респекты: 0


М6

На вид муфта неплохая.

Это очень важный вывод при определении ее исправности.

P.S.
Лопасти оторвало по вполне простой причине. Совсем нет догадок-то?

#4

Респекты: 0


W115

Это очень важный вывод при определении ее исправности.

P.S.
Лопасти оторвало по вполне простой причине. Совсем нет догадок-то?


Обращаясь здесь за помощью, я искренне жду адекватной помощи. Если есть подсказка или точное знание, поделитесь, а насчет иронии по поводу вида муфты: она была куплена новой и подвоха здесь никак не ждал и на вид она и впрямь вполне приличная, т.с.

#5

Респекты: 0

Фото установленного вентилятого(сломаного) на муфте выложи.

#6

Респекты: 0

Фото, к сожалению, осталась в сервисе, но попробую, если не выкинули, достать, но зачем? Лопасти многие были сломаны, что называется, под корень, некоторые не до конца, как-то так... Главное звуков НИКАКИХ не было, чтобы услышать треск, стук и прочее, втихую все будто сломалось... Могла ли быть просто трухлявость вентилятора (от возраста, например, ведь я как купил уже три года им, еще до меня Бог знает сколько стояли) и, как следствие, от высоких оборотов лопасти просто повыкидывало? Обломки лежали где-то внизу на защите, но их мало как-то было, с трудом почти увидели.

#7

Респекты: 0

Вентилятор-то оборотов "не видел" уже более года, наверное, так и ездил, кое-как, а тут, сразу разгоны-обороты и его разнесло?

#8

Респекты: 0

Хорошо, что без шишек на капоте.
Муфта какой фирмы куплена?
Посмотри в поиске уже обсуждалось за них.

#9

Респекты: 0

Даже если его заклинит вентилятор не должен разлететься. Посмотри то что осталось от вентилятора если пластик хрупкий то может и сам разлетелся, но это врядли. Смотри диффузор может он не на масте стоит и все вокруг вентилятора, что нибудь должно цеплять.

#10

Респекты: 0


Shah09

Даже если его заклинит вентилятор не должен разлететься. Посмотри то что осталось от вентилятора если пластик хрупкий то может и сам разлетелся, но это врядли. Смотри диффузор может он не на масте стоит и все вокруг вентилятора, что нибудь должно цеплять.


Вот, я ведь ездил с заклинившей муфтой очень долго, просто не догадывался о ней, не знал, никогда потому что не было такого, и вентилятор не разлетелся. Сегодня рискнул, разогнался, дал оборотов до 3-4,5 тыс., вроде пока цело, мастер теперь говорит, попробуй-поезди, не знаю...

#11

Респекты: 0

Как я понимаю, вискомуфта может не работать(не включаться при повышении температуры), работать нормально, и заклинить, т.е. вращаться со скоростью коленвала(что, скорее всего у тебя произошло)... А при такой скорости вращения, достаточно малейшего дисбаланса и все разлетается...

#12

Респекты: 0


Kwazim

Как я понимаю, вискомуфта может не работать(не включаться при повышении температуры), работать нормально, и заклинить, т.е. вращаться со скоростью коленвала(что, скорее всего у тебя произошло)... А при такой скорости вращения, достаточно малейшего дисбаланса и все разлетается...


Все верно, но муфта ведь не заклинившая, она проворачивается свободно, раньше, до замены, не сдвинуть было с места. И потом, машина стала просто-таки летать после замены муфты, раньше не давала разгоняться машинке, тупила она по страшному, я все гадал, что это, а делов-то, оказывается:)

#13

Респекты: 0

Проверить работоспособность вискомуфты можно только на рабочей машине-если утром на холодную она сразу работает(пальцами не остановишь)-фтопку!!!

#14

Респекты: 0

У меня утром работает несколько секунд и вырубается, но рукой остановить можно. На горячем двигателе почти не включается может из-за того что не жарко пока. У автора с заклиневшей муфтой все работало и не ломалось скорее всего что то его там цепляет.

#15

Респекты: 0

Ну если шума не было, то это на самом деле удивительно. Если даже дифузор не на месте, он из более мягкого материала и скорее сломался бы он, а не дифузор. Про усталость вентилятора тоже сомнительно.

#16

Респекты: 0


Daniyal

Ну если шума не было, то это на самом деле удивительно. Если даже дифузор не на месте, он из более мягкого материала и скорее сломался бы он, а не дифузор. Про усталость вентилятора тоже сомнительно.


Реально, никакого абсолютно шума разлетающегося на куски на бешеной скорости вентилятора не было, ехал как ехал, все без лишних звуков. А что за диффузор?

#17

Респекты: 0


М6

Реально, никакого абсолютно шума разлетающегося на куски на бешеной скорости вентилятора не было, ехал как ехал, все без лишних звуков. А что за диффузор?


Диффузор прикрывает лопасти крыльчатки

#18

Респекты: 0

Дифузором называется пласмаска на радиаторе, которая направляет поток воздуха от вентилятора))) это так более понятным языком. Если нужна быдет муфта не вопрос позвони привезу нормальную Сачевскую

#19

Респекты: 0

Ну ясно, я ее тут кожухом обозвал: ) Он был не закреплен нормально, болтался и ушел как-то назад, когда открыли капот, потом он закрепил все. Так вот, диффузор и все остальное абсолютно целое! Только маленький кусочек ролика откололо.

#20

Респекты: 0


М6

Ну ясно, я ее тут кожухом обозвал: ) Он был не закреплен нормально, болтался и ушел как-то назад, когда открыли капот, потом он закрепил все. Так вот, диффузор и все остальное абсолютно целое! Только маленький кусочек ролика откололо.

BMW E38 Club - Плохая гидро (виско, термо и т.д.) муфта или что?

Странно обычно вот такая вспучинка на капоте остается и много чего под капотом ломает, счастливчик что могу сказать, трухлявый вентилятор был)))

#21

Респекты: 0

Я в курсе, читал, что там ломает все на своем пути и капот тоже, Бог миловал, что скажу еще...

#22

Респекты: 0

Так вот и мысль не оставляет, может, реально тогда трухлявый вент был?:-) Что он ничего даже не сломал и звуков даже не издал: )

#23

Респекты: 0


М6

машина стала просто-таки летать после замены муфты, раньше не давала разгоняться машинке, тупила она по страшному, я все гадал, что это, а делов-то, оказывается: )


да вы батенька фантазер хы-хы ), из серии помыл машину она полетела)
если че ездил с заклиневшей муфтой(максимум она забирает 3% мощности от двигателя)
автор вам ранее вопрос задали, ответить можете?

Antoha_samara

.
Муфта какой фирмы куплена?
.

#24

Респекты: 0


черный

да вы батенька фантазер хы-хы ), из серии помыл машину она полетела)
если че ездил с заклиневшей муфтой(максимум она забирает 3% мощности от двигателя)
автор вам ранее вопрос задали, ответить можете?


Прежде чем писать, я испытал все на "собственной шкуре" и полетела машинка именно после замены муфты и не надо тут самому фантазировать и заниматься теорией, я отписал из ЛИЧНОГО опыта и мне по фиг, сколько там процентов забирается в теории.
Муфта куплена была по-срочному какая-то неизвестного "бренда", может, тайвань, немца надо ждать дней 10, вот и перехватил, что было. Потом всегда можно заказать и ждать

#25

Респекты: 0


черный

да вы батенька фантазер хы-хы ), из серии помыл машину она полетела)
если че ездил с заклиневшей муфтой(максимум она забирает 3% мощности от двигателя)
автор вам ранее вопрос задали, ответить можете?


Прежде чем писать, я испытал все на "собственной шкуре" и полетела машинка именно после замены муфты и не надо тут самому фантазировать и заниматься теорией, я отписал из ЛИЧНОГО опыта и мне по фиг, сколько там процентов забирается в теории.
Муфта куплена была по-срочному какая-то неизвестного "бренда", может, тайвань, немца надо ждать дней 10, вот и перехватил, что было. Потом всегда можно заказать и ждать

#26

Респекты: 0

И главное, просьба убедительная есть, не надо писать про фантазера и прочую лабуду, которая НЕ ОТНОСИТСЯ к моему зову о помощи. Если нет что стоящее подсказать, проходи мимо и все. А если есть, премного буду благодарен. Без всякой иронии. А если уж Вы такой знаток, то вот Вам и материал, пожалуйста, разбирайтесь, что да так, почему у Вас тАк было, а у меня по другому: совсем не ехала и вдруг от муфты полетела.

#27

Респекты: 0

Даже если она подвального производства, вентилятор сломать она не могла, там более бесшумно. Если шумов не было, получается лопасти на заглушенном двигателе отвалились. Про вентилятор могу рассказать такое. Когда движок ремонтировал, на мой старый вентилятор которома 13 лет наступил брат весом в 90 кг. Так на ней две лопасти сломались, и то не сразу а через секунд 5. И шум был солидный. Я же говорю, они из специальной пластмассы делаются. Как пистолет ГЛОК например, попробуй его пластмассовый затвор сломать. )))

#28

Респекты: 0


Daniyal

Даже если она подвального производства, вентилятор сломать она не могла, там более бесшумно. Если шумов не было, получается лопасти на заглушенном двигателе отвалились. Про вентилятор могу рассказать такое. Когда движок ремонтировал, на мой старый вентилятор которома 13 лет наступил брат весом в 90 кг.


Я согласен, пластик там довольно крепкий и вент совершенно бесшумно(!!!) ну никак не мог разлететься, я даже представить себе боюсь, что за страшные звуки бы были. Пока мистика

#29

Респекты: 0

Может тебе кто-нибудь сломал эти лопасти? )))

#30

Респекты: 0

Ситуация один в один с моей. Осенью 2009 года менял вискомуфту. Менял сам, так как опыт какой-никакой был еще по Е32. Но на Е32 открутил без проблем, а не Е38 еле пошла резьба. Несколько раз хорошо бил по ключу, так как приспособы не было, да и к такому повороту событий готов не был. Когда бил по ключу, один раз чиркнул по лопасти, но осталась целая (как мне тогда казалось). Поставил новую. SWAG. Через какое-то время заметил, что начал включаться эл. Вентилятор. Думал, вискомуфта опять приказала долго жить. Полез под капот и не обнаружил НИ ОДНОЙ!!! Лопасти на вентиляторе. Все одиннадцать спокойно лежали на защите моторного отсека. При осмотре обнаружил места попаданий лопастей по радиатору при разлете, но соты не задели. Поставил новые лопасти. Пока все нормально. Причину вижу в наколотой все-таки мной одной лопасти, которая под действием центробежной силы сломалась. Затем дисбаланс доделал свое дело. Ни ударов, ни подозрительных звуков не слышал. Двигатель не перегревался, благо была глубокая осень. Если бы не эл. Вентилятор, то ездил бы еще долго, пока бы не заметил поломку визуально.

#31

Респекты: 0

Но бесшумно ведь это не могло случится.

#32

Респекты: 0

[quote=Evgeniy1970]Ситуация один в один с моей. Осенью 2009 года менял вискомуфту. Менял сам, так как опыт какой-никакой был еще по Е32. Но на Е32 открутил без проблем, а не Е38 еле пошла резьба. Несколько раз хорошо бил по ключу, так как приспособы не было, да и к такому повороту событий готов не был. Когда бил по ключу, один раз чиркнул по лопасти, но осталась целая (как мне тогда казалось). Поставил новую. SWAG. Через какое-то время заметил, что начал включаться эл. Вентилятор. Думал, вискомуфта опять приказала долго жить. Полез под капот и не обнаружил НИ ОДНОЙ!!! Лопасти на вентиляторе. Все одиннадцать спокойно лежали на защите моторного отсека. При осмотре обнаружил места попаданий лопастей по радиатору при разлете, но соты не задели. Поставил новые лопасти. Пока все нормально. Причину вижу в наколотой все-таки мной одной лопасти, которая под действием центробежной силы сломалась. Затем дисбаланс доделал свое дело. Ни ударов, ни подозрительных звуков не слышал. Двигатель не перегревался, благо была глубокая осень. Если бы не эл. Вентилятор, то ездил бы еще долго, пока бы не заметил поломку визуально. [/

#33

Респекты: 0

Да естественно, бесшумно не могло. Вопрос в том, слышал ли я его? Нет, не слышал. Сразу скажу, что не глухой по жизни. Просто стечение обстоятельств - шум резины на скорости, музыка в салоне, шум машин в потоке. Может подумал, что какой-нить ГАЗончик рядом дребезжит... Но факт остается фактом - кинулся я только тогда, когда заметил несанкционированное :-) включение эл. Вентилятора.

#34

Респекты: 0


Evgeniy1970

Да естественно, бесшумно не могло. Вопрос в том, слышал ли я его?


Женек, ты чаще на защиту поглядывай - авось еще что найдешь :-)

#35

Респекты: 0

Так может и у автора такая же ситуация. В смысле он тоже не услышал.

#36

Респекты: 0

Походу на сервисе моли стукнуть случайно по лопасти и делее результат. Это при условии что сткручивали муфту молотком-хотя что за сервис без приспособы?

#37

Респекты: 0

Да, что за сервис без приспособы))) А насчет балансировки правда. Я свои пару лопастей сломанных хотел припаять. Мастер оказался порядочным, сказал что нельзя из-за балансировки. А ведь мог запаять и отправить. Он ваще четкий по пластмассе.

#38

Респекты: 0

Что за сервис, что за сервис без приспособы, у нас в Казахстане диагностику нормальную не везде встретишь, каким небудь гавном пытаются искать ошибки, а о приспособах никто и никогда не слышал, ближайший сервис официалов в Самаре (почти 700 км), вот и думайте что да как. Поэтому сам и открыл нечто похожее на сервис чтобы хоть как то помочь братьям БМВ-водам.

#39

Респекты: 0

Действительно, мне меняли молотком и большим ключом: ) Такие вот сервисы тута: )
Теперь...
1. Сегодня с утра съездил на тот же сервис проверить муфту, открыли капот (машина заглушена) и покрутили влево-вправо вентилятор - вращается. Потом завели, вентилятор рукой останавливается, НО! Когда рукой держим за лопасть при заведенной машине, вент с муфтой ощутимо вибрирует! Мастер говорит теперь, что, мол, муфта не заклинившая, нормальная, но вот заказывать теперь надо муфту и вентилятор в комплекте, отбалансированные потому что они идут, а у тебя куплено раздельно и поэтому всегда будет дисбаланс и, раздельно покупая, баланса не будет.
2. Еще одно... Когда менял муфту в первый раз, я уже писал о том, что машина полетела-запорхала, а теперь, после замены сломанного вентилятора, машина стала делать так:
а. с утра на холодную и вплоть до прогрева до рабочей температуры машина не едет совсем, когда жмешь газ - машина вся содрогается и такое ощущение, будто в глушители затолкали много картошки, не едет, только при газе в пол, после долгой паузы, чуток выстреливает.
б. и, если, по достижении раб. температуры, машину заглушить на минуту и снова завести, машинка сразу начинает ехать. Но разгон стал все же каким-то натужным, нет той легкости, что была до этого. Разгоняется, но как будто тяжелее и не охотно. Нет резких и энергичных бросков и прочее.
Вот и думаю, где же здесь взаимосвязь и в чем? Забыл сказать, что при замене сломанного вентилятора делал замену масла с фильтрами. Так вот мастер теперь говорит, что это может быть из-за некачественного топливного фильтра (брал фирмы, кажется, KNECHT, немецкий). Что скажете, какие мнения?

#40

Респекты: 0

Женя, спасибо, может, это действительно у меня твой случай, я ведь не наблюдал внимательно за его действиями, да он и сам мог не заметить. А насчет бесшумности, да, абсолютно никакого шума не было

#41

Респекты: 0

На счет балансировки вентилятора, мастер ГОНИТ! По поводу работы движки, у тебя катализаторы случаем не забиты?

#42

Респекты: 0

Про вентилятор точно сказки. Про каты тоже правда, надо проверить. А может и топливо гавно залил. Про вибрации на вентиляторе, может помпа?

#43

Респекты: 0

Насчет катов не знаю, не проверял, но ведь машинка после замены муфты полетела! А после замены масла и фильтров и сломанного вента тут же, на след. День затупила так, как я писал выше... Но после прогрева и в течение дня все в норме, только немного не хватает легкости, "порхания" при ускорении, в движении, или так должно быть??? Блин, или я сам себе накручиваю и все это субъективные ощущения, да еще и под не очень с утра настроение? :-))) Но если серьезно, то должна ведь машина ехать нормально, как положено и на не прогретой машине (!?), тем более, что не зима, тепло. Например, на Лексусе завожу, минута-другая и поехал, едет, конечно, не так, как на прогретой, но и не тупит ведь!

#44

Респекты: 0

Каты проверь! И как сказал Даниял помпу на предмет люфта, возьми вискомуфту и пошатай, почувствуешь.

#45

Респекты: 0

Но если забиты каты, то почему машинка потом едет, как надо? Лишь немного не хватает будто легкости и все. А вот с утра тупит по черному... Пока не перезапустишься

#46

Респекты: 0

Каты скорее всего, и проверь форсунки, у меня на 730 похожее было.

#47

Респекты: 0


мурат021

На счет балансировки вентилятора, мастер ГОНИТ! По поводу работы движки, у тебя катализаторы случаем не забиты?


Гонит, 100%

#48

Респекты: 0

1. Проверь помпу.
2.заедь на диагностику.
3.форсунки проверь.
4.катализаторы проверь.
5.бензин проверь.

#49

Респекты: 0


Troy17

Гонит, 100%


Хорошо, согласен, я тоже так подумал. Но отчего так вибрирует при остановке рукой? Помпа, как тут советуют или что?

#50

Респекты: 0


Troy17

Гонит, 100%


Хорошо, согласен, я тоже так подумал. Но отчего так вибрирует при остановке рукой? Помпа, как советуют или что?

#51

Респекты: 0


Daniyal

1. Проверь помпу.
2.заедь на диагностику.
3.форсунки проверь.
4.катализаторы проверь.
5.бензин проверь.


Как проверить п.п. 1, 3 и 4? А насчет бенза присмотрюсь, попробую

#52

Респекты: 0

Помпу на предмет люфта проверь, подергай вентилятор. Форсунки у мастера, просто заедь и почисти. В процессе чистки их на производительность проверяют. А катализаторы вобще лучше вырежи. Посмотри я тут тему по ним и лямбда создавал.

#53

Респекты: 0

Марат, если есть вопросы звони в любое время по всем пунктам, благо друг от друга не так далеко, телефон у меня в профайле есть

#54

Респекты: 0

Ну, хорошо, "добьем" тему про каты, допустим, что в них дело, но, как я понимаю, это тогда должно сказываться постоянно? А у меня ведь едет как надо, только с утра тупит по страшному (вот Лексус, к примеру, не тупит, едет), пока не "перезагрузишься". А с забитыми катами, насколько мне известно, машина должна тупить почти все время? У меня нет тупизны в течение дня, машинка едет сейчас как положено, а насчет легкости, признаюсь, я немного придирался, сейчас понимаю, что бумер отрабатывает как положено. Это даже при том, что я не топлю и тапку в пол не делаю (от силы до 4-х тыс. Делал и сразу отпускал педаль), т.к. боюсь пока из-за муфты-вента, и все равно летает! А что будет, когда притоплю...:-)
А вентилятор сейчас выйду - подергаю. Он что, как мертвый должен стоять? Или слегка допускается "качание"?

#55

Респекты: 0

Качание это и есть люфт каторого быть не должно!

#56

Респекты: 0


мурат021

Качание это и есть люфт каторого быть не должно!


люфт будет на холодную т,к подшипник в муфте зазорник при нагреве зазор исчезает. но если муфта китай соответственно и подшипник гавно возможно незазорный подшипник а простой.такойже принцип работы подшипника на подвесном.есть несколько вариантов маркировок зазорных подшипников и они подбираются по температурному режиму работы данного подшипника.фу все вроде......

#57

Респекты: 0

Подергал я вентилятор, стоит мертво, люфта нет, вентилятор вращаю рукой - легко крутится. Разгонял машину в эти дни - вентилятор пока цел, т. Т. Т. Но без кик-дауна, давил педаль до кик-дауна, коробка перескакивала на передачку вниз и разгон, опять же где-то 4,5 тысяч. Что делать, не знаю, рискнуть уже в полную раскочегарить или нет?

#58

Респекты: 0


М6

Подергал я вентилятор, стоит мертво, люфта нет, вентилятор вращаю рукой - легко крутится. Разгонял машину в эти дни - вентилятор пока цел, т. Т. Т. Но без кик-дауна, давил педаль до кик-дауна, коробка перескакивала на передачку вниз и разгон, опять же где-то 4,5 тысяч.


Рискни. Похоже с крыльчаткой и муфтой у тебя все ОК.

#59

Респекты: 0

:-) Попробую завтра :-) Только загадка осталась, отчего разлетелся вент? Или у меня как у Жени в 30 посте? Не знаю уже, что думать

#60

Респекты: 0

Смотрел сегодня вентилятор этот гр[мат], новые загадки. Вентилятор был абсолютно новый и целый, теперь отколоты на двух-трех кончиках лопастей небольшие кусочки пластика. Ни обо что не трется, не задевает, кручу-верчу его, все прекрасно и свободно вращается во все стороны. Завел машину и дальше смотрю: ничего абсолютно не задевает, все крутится нормально, следов задевания также вроде не наблюдается, что это такое может быть? И теперь, если были отколоты маленькие кусочки, то он должен весь опять рассыпаться7 Или нет? И посмотрите, пожалуйста, свои венты, они у вас у всех абсолютно целые? Вообще это допустимо (мой случай)?

#61

Респекты: 0

Посмотри радиатор, дифузор вентилятора они хорошо закреплены? Может от потока воздуха в движении цепляют? Твой случай не допустим! Такого быть не должно! Что то по любому у тебя болтается и задевает вентилятор!

#62

Респекты: 0


М6

Смотрел сегодня вентилятор этот гр[мат], новые загадки. Вентилятор был абсолютно новый и целый, теперь отколоты на двух-трех кончиках лопастей небольшие кусочки пластика. Ни обо что не трется, не задевает, кручу-верчу его, все прекрасно и свободно вращается во все стороны.


Рассыплется вдребезги и пополам-10000%...

#63

Респекты: 0

Диффузор и радиатор закреплял мастер, когда менял муфту и вентилятор, я его не сильно шевелю, вроде стоит нормально, не как мертвый, но не болтается особо...
После первой поломки вента смотрели радиатор, был покоцан

#64

Респекты: 0

Помогите, люди, разобраться в этой фигне, утомляет, когда такие загадки, да еще когда "вокруг одни Анды"...

#65

Респекты: 0

Хотел отписаться по теме. Короче, вентилятор по сей день жив, гоняю как захочу, с сильными разгонами и спокойно, в разных режимах и ничего, малюсенькие кусочки отколотые на краю лопастей никак не повлияли, ничего не рассыпалось дальше, т. Т. Т. Вентилятор рукой вращается свободно, люфта нет никакого, качал его рукой и ничего. Пока осталось загадкой, но болячка прошла как-то. Ничего более не делал, разгонялся в пол и до вибрации движки и сейчас, после излечения вибрации, все цело!

#66

Респекты: 0

А не может быть что сам двигатель немного смещается когда в повороты входишь? Подушки на которых двигатель сидит целые?

#67

Респекты: 0

Я думаю, что если бы были подушки, то движку бы колбасило, наверное? А движок сейчас не трясется.