TEST-DRIVE: ДЛЯ ДЕЛА - BMW L7

Респекты: 0



Черный ворон


ДМИТРИЙ ПОПОВ

ДМИТРИЙ НОВОКРЕЩЕНОВ (фото)

Этот автомобиль взрезает дорожный поток, словно скальпель хирурга. Подобно магниту он притягивает взгляды, но подобно ему же отталкивает себе подобных, создавая вокруг себя ауру неподступности и боязни. Впрочем, вы вполне можете назвать это почтительным уважением. Вспомните все эмоции, которые вызывает у постсоветского человека слово "BMW", и возведите их в квадрат. Это лишь слегка поможет вам получить представление о BMW L7.

ТРОЕ, НЕ СЧИТАЯ ОДНОГО

Традиционный лимузин со стороны уродлив. Когда придумываешь, как устроить в автомобиле квартиру, не до красоты линий экстерьера. Но создателям BMW L7 удалось невозможное - сохранить в удлиненном кузове плавную динамичную форму. L7 даже рядом со своей основой - BMW 750il - смотрится очень стильно, гармонично и, может, в силу этого - особо внушающе. Не настолько, чтобы сразу оказываться в центре внимания - для этого есть другие лимузины, - но настолько, чтобы быть центром руководства. Этот автомобиль был создан не для того, чтобы управлять им. Он был создан для того, чтобы управлять людьми. Или государствами.

Разберемся с теми, кто внутри.

Их здесь может быть только четверо - и эта цифра возведена создателями в ранг концепции.

Водитель, видимо, бывший чемпион по ралли, здесь малозначащая фигура. Ему положен комфорт для безопасности управления автомобилем: ведь от него зависит комфорт тех, кто сидит сзади. Как опытный труженик своего дела, он может получать массу удовольствия от власти над практически бесшумным 12-цилиндровым двигателем объемом 5,4 литра. В его распоряжении все достижения автомобильной мысли: пятиступенчатая автоматическая коробка с АТМ (Adaptive Transmission Management) либо steptronic, PDC - система контроля за парковкой, EDC - электронный контроль жесткости амортизаторов, и все, что можно найти в традиционной 750il. Изредка он может поглядывать на специальный дисплей, расположенный ближе к переднему пассажиру. Таковой в обычном режиме используется как монитор бортового компьютера, однако может выполнять функции телевизора или навигационной системы либо выводить информацию о работе вентиляции или музыкального центра.

Упомянутый всуе передний пассажир, скорее всего, бывший олимпийский чемпион по боксу, - фигура столь же малозначительная. Его задача - сканировать местность, вглядываться сквозь тонированные стекла в окружающую действительность и искать в ней возможную опасность. В его распоряжении все тот же дисплей, мобильный телефон от BMW, расположенный на центральной консоли, и климат-контроль, с помощью которого он может установить себе нужный климат, независимо от того, который установил себе близсидящий водитель. Этот пассажир - тот, кто выходит из машины первым и открывает дверь тому, кто сидит сзади него. К его креслу мы еще вернемся, а пока вглядимся в лица тех, кто сидит сзади и ради которых все это и затеяно.

ОДИН, НЕ СЧИТАЯ ТРОИХ

Это непросто. Помимо темных стекол двойной толщины, эти лица от внешнего мира может отделять черная сетчатая шторка. "Суета сует и томление духа", - видимо, должен думать тот, кто становится таким образом недоступным для прицеливания и излишнего разглядывания, но кто по-прежнему способен видеть все. И не только вовне. Например, как опция, между двух задних сидений, на центральной консоли также может быть установлен телевизор с уже вполне полноценным экраном. И просматривая новости CNN, вы сможете растолковать своему гостю слева, как же ему следует управлять его республикой.

Разумеется, самый главный пассажир - это вы, то есть тот, кто справа. И несмотря на то, что уровень комфорта сидящей сзади пары одинаков, у правого все же чуть больше прав. И не только в силу его очевидного статуса. Например, если все пространство левого пассажира могут занять только длинные ноги вашей секретарши, то правый пассажир может претендовать и на пространство... переднего пассажира. Вы рассыпали свой контрольный пакет акций какого-нибудь "Нефтьзолотоалмазинвеста"? Нажмите кнопку на панели слева от вас, и кресло переднего пассажира уедет вперед настолько, насколько позволят габариты его быковатого тела.

Поговорим о деталях, окружающих вас. Баварские умельцы явно получали удовольствие, продумывая всякие мелочи отделки салона, так что оценим их достижения по достоинству. Возьмитесь за хромированную ручку над окном. Отпустите ее. Она займет исходное положение не просто так, но медленно и размеренно. Теперь посмотрите на шторку, прикрывающую столь необходимый вам пульт управления собственным комфортом. Вы знаете, что за ней - мобильный телефон от BMW, панель акустической системы с RDS от BMW, табло климат-контроля и два подстаканника, исполненные с чисто немецкой основательностью. Но сама шторка! Куда она исчезает, отодвигаемая вашей рукой? Теперь холодильник. Дизайнеры спрятали его в спинку сиденья так, чтобы вы вообще не думали о том, что он где-то занимает место. Есть, и все тут. Столики вы без труда обнаружите в спинках кресел сидящих впереди.

Найдите надпись на кожаной отделке двери "Air Bag". Да, подушки безопасности здесь установлены во всех местах, которые могут быть опасны при столкновении, - таковые вычислял не один баварский компьютер. В последующих моделях представители концерна обещают установить их еще больше. И осознайте, что даже CD-чейнджер, меняющий 6 CD, 14 динамиков HiFi системы, даже специальная подушка под ноги от BMW, даже специальные стаканы (надо же что-то установить в подстаканники) и проч. и проч. - есть стандартное оборудование. Опции? Выбирайте, например, отделку кресел из кожи буффало. Выбирайте видеоплейер и дополнительные столики. Выбирайте ценные породы дерева, которыми будет отделан салон"

МИЛЛИМЕТРЫ РЕШАЮТ ВСЕ

Двадцать пять сантиметров, на которые BMW L7 больше, чем BMW 750il, умело превращены баварцами в комфорт и экспрессию. Вообще, немцы знают цену каждому автомобильному миллиметру - вот, например, как они сравнивают себя с конкурентами: расстояние между креслом водителя и задним местом в удлиненной версии Mercedes S-класса - 845 миллиметров, а в L7 - 1127 миллиметров! И если вы думаете, что BMW - автомобиль "имиджевый" только у нас, то отбросьте свой местечковый патриотизм: создатели L7 как главные достоинства этой машины преподносят именно то, что это уникальный автомобиль именно с "BMW-дизайном", что всего 300 штук будет выпускаться ежегодно и что эта модель создана специально для рынков азиатских и ближневосточных стран. Если бы L7 не было, ее следовало бы выдумать.

Что еще нужно сказать в России, чтобы убедить - круче этого шедевра автомобилестроения, продающегося у нас за $150 тыс., могут быть только яйца?

L7 пришла в Россию вовремя. Государство и бизнес наконец нашли друг друга. Как и во всем мире, здесь деньги и власть часто находятся в одних руках.

Которые, возможно, уже сейчас где-то задергивают черную шторку заднего правого окна BMW L7.

Автомобиль предоставлен фирмой АВТОDOM, (095) 943-3028, (095) 943-3030.



НАКАНУНЕ "ЛИМУЗИНАЦИИ"

На фоне пестрой картины лимузинов арабских шейхов, американских звезд и азиатских бандитов российская ситуация кажется серой и скучной. У нас переходная эпоха. Старые, местного производства "ЗИЛы" умерли. Где-то они
теперь, тратившие 47 литров на 100 км? А новые машины какие-то странные. ВАЗ-21099 "limo", москвичевские "князья"" Узнать, что думают о них владельцы, невозможно по той простой причине, что их нет и не будет. С другой стороны, и "иностранцы" плоховато приживаются. Длинный Lincoln Кирсана Илюмжинова, купленный им для предвыборного турне по республике, не выдержал специфических местных условий: после недели поездок по калмыцким проселкам совершенно новый автомобиль сломался, и президент-миллионер пересел на "Волгу".

Странная и грустная история происходит и с "вольвовскими" стретчами. В Москве есть такая фирма "Обухов Автоцентр", которая делает их собственными скромными силами. Разрезает новенькую Volvo пополам, вставляет вставку, сваривает, красит и т. д. Самое интересное, что сама шведская Volvo не только не контролирует этот процесс, но и (как было заявлено на недавнем автосалоне) вообще не знает о существовании какого-то там "Обухова". Можно представить себе, что за надежная машина в результате получается. Говорит это в первую очередь о том, что рынок не насыщен и лимузин BMW - очень своевременная машина.

А вообще, длинная машина настраивает своих владельцев на совершенно особый лад. Вот какая история произошла не так давно со звездой английского футбола, но весьма малоприятной личностью Полом Гаскойном. Сидел он в своем 6-метровом BMW в центре Лондона и думал о чем-то приятном, как вдруг подошла какая-то женщина и неудачно встала у окна, загородив весь вид. Футболист не стерпел такого безобразия, приоткрыл 5-миллиметровое стекло и вдарил. Самое грустное для Гаскойна было то, что всего за несколько дней до этого итальянский суд приговорил его к трем месяцам тюрьмы с отсрочкой за нанесение побоев римскому фотографу в 1994 году. И после последнего случая три месяца могут получиться уже без отсрочки. Правда, Гаскойн считает, что действовал в рамках закона, ибо защищал от женщины свою частную собственность.

Конфуз произошел недавно и с лимузином Билла Клинтона. И тоже в Лондоне. Правда, президент не виноват. Просто машина оказалась такой длинной, что лондонский мост Tower Bridge начали разводить ровно в тот момент, когда задними колесами она находилась еще на правом берегу, а передними, как пишут в сочинениях, приветствовала левый.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯBMW L7
Фирма-изготовительBAYERISHE MOTOREN-WERKE AG
Страна-производительГермания
КУЗОВ
Типлимузин
Количество дверей/мест4/4
ДВИГАТЕЛЬ
Типбензиновый с многоточечным впрыском
Расположениеспереди продольно
Рабочий объем (см куб.)5379
Число/расположение цилиндров12 V-образно
Степень сжатия10:1
Мощность кВт (л.с.)240 (326)
При (об./мин.)5000
Момент (Нм) при (об./мин.)490 (3900)
Число клапанов/цилиндр4
ТРАНСМИССИЯ
Приводна задние колеса
Коробка передачавтоматическая 5-ступенчатая
ПОДВЕСКА
Передняянезависимая
Задняянезависимая
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка, с гидроусилением
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые вентилируемые
ABSстандартное оборудование
КОЛЕСА
Размер шин235/60 WR 16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм)5124/1862/1425
Колесная база (мм)3320
Колея передняя/колея задняя (мм)1552/1568
Минимальный радиус разворота (м)13.0
Сухая масса (кг)2120
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч)250
Разгон до 100 км/ч (сек.)6,8
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100км)
При 90 км/ч10,2
При 120 км/ч14,2
По городскому циклу22.3
Цена $ 150 тыс.



А что еще

Рынок представительских лимузинов у нас только формируется. В основном он представлен пока подержанными "американцами" типа LINCOLN TOWN CAR.

В Европе солидные люди тоже любят автомобили подобного класса, правда, размером поменьше. И изготовлением "растянутых" модификаций специалисты занимаются прямо на заводе. При этом используется несколько другой подход: внутренний объем автомобиля увеличивается для того, чтобы максимально насытить жизненное пространство заднего пассажира холодильниками, телевизорами, телефонами и прочими "примочками".

До появления BMW L7 "европейцы" на нашем рынке были представлены MERCEDES-BENZ S500L и VOLVO 960 ROYAL. Оба лимузина оборудованы примерно одинаковым набором внутренних удобств. "Мерседес" просто создан для тех, кто более болезненно относится к поддержанию имиджа человека, не привыкшего экономить на комфорте. Когда в гараже в рядок выстроена автоколонна из пятисот "мерседесов", то 501-м должен стать именно MERCEDES-BENZ S500L.

VOLVO 960 ROYAL выглядит несколько скромнее, но только за счет отсутствия на капоте знаменитой трехлучевой звезды. Ее отсутствие компенсируется более дешевым сервисным обслуживанием и более "скромным" внешним видом. Уровень внутреннего комфорта вполне "на уровне". Неспроста рекламные проспекты обещают всем владельцам VOLVO 960 ROYAL: "Вы полюбите пробки!"

Существует еще "темная лошадка" из Японии - NISSAN PRESIDENT ROYAL LIMOUSINE. Несмотря на давнее пристрастие японцев к карликовым деревьям и миниатюрным садикам, этот автомобиль выглядит на фоне своих европейских собратьев вполне солидно.

 MERCEDES-BENZ S500LVOLVO 960 ROYALNISSAN PRESIDENT ROYAL LIMOUSINE
Рабочий объем, см куб.497329224494
Мощность, л. с. при об/мин320 (5600)204 (6000)269 (5600)
Длина/ширина/высота, мм5213/1886/14885020/1750/14105725/1830/1430
Вес, кг201019302100
Максимальная скорость, км/ч250200220
Разгон до 100 км/ч, сек7,39,7-

Опубликовано на http://autopilot.kommersant.ru/

#1

Респекты: 0

Круто!!! Моя мечта )) вот только вопрос бывают они такой комплектации чтоб сзади было как у 750IL, а снаруже тот же кузов L7?

#2

Респекты: 0

Нет, между задними сидушками борода, только так!

...

Хотя нет, вот такое еще видел: тынц

#3

Респекты: 0

ОК! ;-)

#4

Респекты: 0

Моё субъективное имхо, такой лимузин не нужен если ты водитель. Тока как пассажиру

#5

Респекты: 0

... Пять с плюсом vidai

#6

Респекты: 0

Круто, но не для меня, люблю сам за рулем сидеть!!!

#7

Респекты: 0


MIHEY

круто!!! Моя мечта )) вот только вопрос бывают они такой комплектации чтоб сзади было как у 750IL, а снаруже тот же кузов L7?


есть. я чуть не купил такую. Но она совсем простая оказалась. Ни телефона ни парктроников, короче японская была

#8

Респекты: 0


Zaur81

есть. я чуть не купил такую. Но она совсем простая оказалась. Ни телефона ни парктроников, короче японская была


"короче японская была" =)

#9

Респекты: 0

С одной стороны хочется, у нас в Алма-ате продается, по цене 2-комнатной квартиры. Но... Я за год был пару раз на заднем диване, и то когда что-то разбирал. Купить такого крокодила для того чтобы быть за рулем - скорее всего не мудрый шаг. Было бы здорово в качестве служебной. А потом пересаживаешься в свой "короткобазный" 4980-мм седан и домой) В этом есть логика))