Установка DSP.Фотоотчет.

Респекты: 7

Давно заморочился этой проблемой, так как был подаренный усилитель. После изучения WDS понял, что эта затея достаточно легко осуществима, главное иметь под рукой схемы и волю к победе.

Что понадобилось:
1.Собственно сам усилитель.
При покупке усилителя важно знать, что они бывают двух типов DSP 1 и DSP 2. Это важно потому, что они работают только с соотв. радиоблоками. DSP1- BM24 и DSP2- BM54.
При несовместимости DSP и блока бывает так: не работает чейнджер, звук как из сартира, не работает эквалайзер и, самое главное, через минуту работы звук выключается.
Мне подошел DSP1. Еще один важный момент - усилитель должен быть именно от е38, а не от е39, иначе его надо кодировать.
Фото обоих усилков. Спутать их невозможно, у DSP 1 на передней крышке большая Х.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
Усилитель Active-HiFi:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.

2.Проводка от машины донора.
Не верьте тем, кто скажет, что надо менять весь салонный пучёк. Если у вас такой возможности нет можно обойтись только разъемами с проводами длинной около 20 см. Этого вполне хватит. При покупке должно быть 4 разъема: 1 на сабы в полке, 3 на усилитель.
Еще один очень важный момент: понадобиться кабель, который соединяет чейнджер с усилителем. Вот такой:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
Фото разъемов:
15 контактный
26 контактный
18 контактный

3.Сама полка с сабами. Тут все и так понятно.

4.Инструменты.
Канцелярский нож, паяльник, припой, канифоль, кусачки, и дальше по ситуации.

5.Самое главное WDS.

Установка.
1.Разбираем. Вытаскиваем из заднего левого крыла все блоки. Убираем их по дальше. Потом демонтируем всю арматуру, должно быть примерно так:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
2.Расплетаем всю проводку, которая идет к усилителю Activ-HiFi. Там 2 разъема: один силовой, второй идет на динамики. Расплетаем проводку к радиоблоку и к разъему Х 322.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
3.Вынимаем предохранитель №69. Теперь с чистой совестью по одному перекусываем провода на разъемы усилителя. Получиться вот так:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
4.Теперь начинаем соединять провода с разъемами, которые мы приготовили для DSP.
Соединяем по цветам провода. (они совпадают) После соединения обнаруживаем, что у нас остались неподключенные провода:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
Проблем с их подключением нет. Из силового 15-контактного разъема нам надо будет еще подключить провод к шине I-Bus. Я подключился к проводу видеомодуля. 26-контактный разъем соединяется по цветам полностью. Больше всего хлопот будет с 18-контактным разъемом, там 4 провода которые надо куда-то деть:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
Остаются: витая пара черно-белый/черно-коричневый, бело-коричневый, бело-зеленый.
Их нужно нарастить и пустить к разъему Х 322.
Еще есть две витые пары которые идут к радиоблоку. Их изолируем и оставляем они нам не понадобятся.
Вот они:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
Бело-коричневый- это сигнал Mute телефона. Витая пара подключается в блоку телефона и отвечает за работу динамиков в режиме громкой связи. Тут есть один момент: их можно подключить к усилителю и тогда он сам будет их включать при звонке, или же оставить как есть и тогда их будет включать блок телефона. Выбор за вами.

Подключаем и проверяем, не забыв про предохранитель и кабель чейнджера.
Должно быть примерно так:
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.

Все соединения я пропаивал и изолировал термоусадочной трубкой. После проверки все провода были собраны в пучки и заизолированы родной тряпичной изолентой.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.

И последнее но, не маловажное нужно разобрать передние дверные обшивки и убрать от туда фильтры (простые конденсаторы).DSP сам делает развязку по частотам.
Всем удачи.

#1

Респекты: 0

О-О-О :-)
Маладэц!

#2

Респекты: 0


Vano

О-О-О
Маладэц!


Спасибо.В ближайших планах поставить вентилятор для задней части салона и штатную сигнализацию с заменой основного модуля.

#3

Респекты: 0

Уважаю людей из разряда "лужу-паяю-компьютеры починяю" :-)
Сам соображаю немного, но терпения на подобные электроработы никогда не хватает.

#4

Респекты: 0

Я бы никогда не решился. Молодец.

#5

Респекты: 0

+1000)))

#6

Респекты: 0

Отличный обзор. За работу респект.

#7

Респекты: 0

Молодца, однако!

#8

Респекты: 0

Повезло, что был по крайней мере Active Hi-Fi. Без него все значительно печальнее.

С совместимостью DSP и радиомодулей не все так строго - на определенных BM54 тип соединения с CD чейнджером можно закодировать.

Хороший отчет!

#9

Респекты: 0

Вот возникает вопросик, если не трудно посмотри эту ссылку
тынц

Можешь прокоментировать что нибудь. Кстати а штатную полку под буфер поставил?

#10

Респекты: 0


almaty

Вот возникает вопросик, если не трудно посмотри эту ссылку
тынц

Можешь прокоментировать что нибудь. Кстати а штатную полку под буфер поставил?

На фотке №1 увидел усилитель HiFi как стоял у меня просто у тебя он выглядит по другому потому что более новый.Полка с 4 сабами стоит только вместе с DSP.Если захочешь перейти на DSP то воспользуйся моим отчетом + тебе еще надо будет разобрать передние обшивки дверей и поставить туда штатные среднечастотники.
BMW E38 Club - Установка DSP.Фотоотчет.
P.S.Кстати среднечастотники себе ставил и без DSP.К ним проводка уже идет.

Прикрепленный файлРазмер
midl.jpg49.4 кб

#11

Респекты: 0


Владимир92

На фотке №1 увидел усилитель HiFi как стоял у меня просто у тебя он выглядит по другому потому что более новый.Полка с 4 сабами стоит только вместе с DSP.Если захочешь перейти на DSP то воспользуйся моим отчетом + тебе еще надо будет разобрать передние обшивки дверей и поставить туда штатные среднечастотники.

Хорошо, но динамики у меня стоят уже Hi-Fi.

#12

Респекты: 0

А что именно тебя интересует?

#13

Респекты: 0

Владимир, молодца! Какой бюджет?

#14

Респекты: 0

Золотые руки!

#15

Респекты: 0


maksx

Владимир, молодца! Какой бюджет?


В общем так:
1.Усилитель мне подарили,а так у нас его цена 4000руб.
2.Проводка бесплатно,у нас на разборе её все равно выкидывают,главное успеть)))
3.Полка вместе с электрошторкой сетками и сабами 6000 руб.
4.Среднечастотники 2х по 150руб.
Грубо говоря в 10000 руб.Знаю что многие скажут что у DSP так себе и система давно устарела,но я не меломан а еще твердо считаю что в машине должно быть все РОДНОЕ.
Своё мнение не навязываю и любой проделаный человеком труд уважаю.Критиковать не люблю,хвалить - да.

#16

Респекты: 0

Ну нормуль.

#17

Респекты: 0

Подскажи плиз, штатный саб будет играть без чейнджера?

#18

Респекты: 0


Baechas

Подскажи плиз, штатный саб будет играть без чейнджера?


Будет но только радио.

#19

Респекты: 0

Хм, интересно, у меня все подключено но саб не играет...
Усилок што-ли грешит?!

#20

Респекты: 0

У тебя DSP и 4 штатных саба в задней полке? Если да то проверь провода которые идут от 15 контактного разъема к блоку сабвуферов. Там будет четыре витые пары которые отличаются от остальных большей толщиной. На конце проводов 8 контактный разъем который подключается к коробу с сабами. Разъем мог просто выскачить. Чтобы к нему добраться надо снять задний диван со спинками и сам короб.
Как вариант можешь прозвонить проводку мультиметром в режиме пищалки.Звонить надо контакты 1-9,2-10,7-14,6-13.Должны звониться все-если нет, то либо нет сабов,либо обрыв в цепи.
Удачи.

#21

Респекты: 0

Класс! Я тоже когда-то заморочился на подобную переделку, только у меня звук был по проще, тоесть не Hi-Fi... Пришлось проводку всю тянуть, да и монитора не было, все делал в комплексе. Заметил что если вместо штатных буферов подключить что-нибудь по продвинутей, звук очень даже ничего.

#22

Респекты: 0


Саша_СС

Класс! Я тоже когда-то заморочился на подобную переделку, только у меня звук был по проще, тоесть не Hi-Fi... Пришлось проводку всю тянуть, да и монитора не было, все делал в комплексе. Заметил что если вместо штатных буферов подключить что-нибудь по продвинутей, звук очень даже ничего.


А если не секрет то что подключал?

#23

Респекты: 0


Владимир92

У тебя DSP и 4 штатных саба в задней полке?


Даа, у меня DSP, вот только что проверял 15 контактный разъем, я не прозванивал (т.к. нет у меня мультиметра) но был под рукой обычный вольметр.
Так вот, "звонил" на усилке не снимая разъем, 3,4,5,8,11,12 контакты "звенят", остальные тоесть на саб "незвинят :-(
Усилок грешит?

Прикрепленный файлРазмер
28012011335.jpg76.22 кб

#24

Респекты: 0

[/quote]
Даа, у меня DSP, вот только что проверял 15 контактный разъем, я не прозванивал (т.к. нет у меня мультиметра) но был под рукой обычный вольметр.
Так вот, "звонил" на усилке не снимая разъем, 3,4,5,8,11,12 контакты "звенят", остальные тоесть на саб "незвинят :-(
Усилок грешит?[/quote]
Нужно звонить контакты на сабы при отключенном от усилителя разъеме.Если не будут звониться то дело в них либо в разъеме идущем к полке.

#25

Респекты: 0

Работа конечно проделана немалая, но вот что со звуком?

я так понимаю особо ничего не изменилось!? кроме как добавился пункт меню DSP ...

чтобы что-то лучше стало играть в БМВ надо начинать с замены стреньких... динамиков...

#26

Респекты: 0

Хм, с отключенном от усилителя, в разъеме только 8 и 4 контакт "звенит".

#27

Респекты: 0


Baechas

Хм, с отключенном от усилителя, в разъеме только 8 и 4 контакт "звенит".


А должны прозваниваться контакты которые идут к сабам.Лучше это делать мультиметром,должен показывать в режиме проверки сопротивления - 4 Ом на всех четырех витых парах.Скорее всего сабы не подключены.

#28

Респекты: 0

Ок, спасиб за инфу, завтра начну с мультиметром званить...
P.S. саб подключен (тоесть 8-ми контактный в коробку).

#29

Респекты: 0

Супер!! То что искал

#30

Респекты: 0

А как отличить BM24 и BM54.

#31

Респекты: 0

Вот вин моей машины DK69222, можешь сказать что нужно взять мне для установки DSP и для установки моника 4:3, аудиоподготовка с завода стоит HI FI и рядом с чейнджером в багажнике стоит какой небольшой усилитель

#32

Респекты: 0

А есть ли разниц в звучании между блоком вм24 и дсп1 и вм54 и дсп2

#33

Респекты: 0


Апани

вот вин моей машины DK69222, можешь сказать что нужно взять мне для установки DSP и для установки моника 4:3, аудиоподготовка с завода стоит HI FI и рядом с чейнджером в багажнике стоит какой небольшой усилитель


Нужны блок управления(большой чёрный)колонки дверные, полкасабвуффер и провод от блока управления к ченджеру иначе звука на ченджере не будет. А самое главное это время и терпение, придётся много перепаивать. Я гдето неделю с этим возился и ещё неделю искал почему у меня на ченджере звук пропал.

#34

Респекты: 0


Апани

а как отличить BM24 и BM54.


У BM24 контакты круглые в разъеме у BM54 контакты плоские.

#35

Респекты: 0


Апани

а есть ли разниц в звучании между блоком вм24 и дсп1 и вм54 и дсп2

На мой взгляд BM54 свучит хуже.Ставил себе BM54 Back мне не понравился

#36

Респекты: 0

Доброго дня, кто подскажет: какое сопротивление головы саба должно быть для ДСП? Спасибо