BMW M8, есть она все таки или нет...

Респекты: 3

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Привет Всем!
Несмотря на относительную незанятость, время собрать мысли и написать пост не находил:) Исправляюсь!
Сегодня в бортжурнале расскажу вам о большой тайне 90х, которую концерн БМВ держал в секрете почти 2 десятилетия! Эту тайну журналисты даже назвали самой самой секретной) Почему, спросите в бортжурнале об этом пишу ? Ответ прост, потому что секрет связан непосредственно с БМВ 8ой серии.
Итак, вернёмся в начало 90х. Наверно каждому из вас нечуждо слово М3,М5, М1 , М6, Х6М, … Знакомые модели, правда? Шедевры подразделения МОТОРСПОРТ …А кто-нибудь слышал про М8? Ответа может быть три:
1.Нет, не слышал.
2.Да, это ведь BMW 850 CSi и есть М8.
3.И третий ответ, да, был такой прототип один…

Самое интересное что 2 последних ответа в принципе оба имеют часть правды… BMW 850 CSi, 12 цилиндровая мечта каждого владельца восьмёрок, всё в ней правильно. Сделано всего 1500 моделей.И обвес м-техник, подвеска и тормоза правильные, красные шкалы приборов, 6ти скоростная механика и конечно двигатель, 12цил, 5.6 литра, 380 лс… Заметьте, кодировка двигателя ( S70 ) соответсвует двигателям BMW Motorsport GmbH, всеми любимая маркировка на крышке головки цилиндров, и даже VIN код машин соответсвует М — моделям… Да и на старых немецких брифах вроде присутвовала маркировка м8. Всё сводится к тому что это и есть искомая М8?
Нет.
Концерн БМВ никогда такой информации не давал, и у модели была чёткая абревиатура — СИ-ЭС-АЙ ( CSi) А что за слухи про прототип? Все эти 2 десятка лет по инету гуляли несколько нечётких фоток, красная БМВ похожая на восьмёрку, более широкая, без фар в капоте, агресивний воздухозаборник, более широкая, мотор похожий как у Макларен Ф1,шильдики Моторпоспорт на нём… вот вроде и вся информации которую имел народ. Бмв никак не реагировала на вопросы прессы, от вопросов про прототип они всегда уворачивались, и никогда не последовало чёткого ответа что же это была за машина, и деиствительно ли она была М8? Поговаривали что её уничтожили, как когда то 18 экземпляров БМВ 830i…Но в народе летало внегласное мнение, что '' наверно '' это и была М8.:)Вот фотка тех лет.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Прошлым летом, многоцилиндровое здание Мюнхена, после 15 летнего молчания всё-таки открыло истину и показало журналистам в музее БМВ суперкар 90х… БМВ М8.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Именно та машина. Никто её не уничтожил, всё это время она был спрятана от глаз народа и как подозреваю от БМВ персонала…
Да. На той фотке деиствительно была М8. И скажу больше, не просто прототип, она была практически готова к серийному производству, но мы к этому вернёмся позже.
Благодаря отличной статье и фотографиям в BMWblogspot.com, мы можем увидеть, что же за чудо это было.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Передок отличается бампером, он монолитный, без состовляющих .сам нос мне кажется более загнутым вниз, по-акульи. Журналистам даже напоминает стиль М1 далёких лет.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Всё сделано только для функциональности.Спорт не требует красоты, важен результат. Хотя по-моему, подразделение М-спорт, ничего не испортило.Большие воздухозаборники должны были обеспечивать сверхмощный мотор необходимым водухом. Посередине капота карбоновые жабры охлаждения и доступ воздуха в дополмительный айрбокс…

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

И поверьте, они там не просто так, м-спорт не за красотой гналось и Виталь там не поработал болгаркой Ради повышения тех характеристик, менялся и дизайн.
Пожалуй главное отличие от простой восьмёрки, это то что в М8 присутвует средняя стойка.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Сделано для увеличения жесткости кузова

Зеркала маленькие, похожие видел на N-груповых еволюшенах. )

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Диски М-Систем, составные, как понимаю с карбоновым центром.С довольно широкими, по мнению журналистов, задними покрышками, чтобы всё мощность передать в скорость.Тормозные машинки солидные

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Заднее раширение с дополнительным воздухозаборником, специалисты думают, что оно нужно было для охлаждения тормозов и дифференциала

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Многие детали купе сделаны из карбона, для общего снижения массы.
Рамки дверных стекол сделаны из плексиглаза, очень похоже как в купе E92 M3 GT… Только год то какой:)

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Cердце машины, это 12 цилиндровый агрегат с маркировкой MOTORSPORT .Сам двигатель выглядит больше своих пятилитровых собратьев, и скорей всего по литражу стремится к 6 литрам.
В отличии от всех восьмёрок, все 12 индивидуальных дросселей прототипа приводятся в действие не электронно, а механически.

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

BMW E38 Club - BMW  M8, есть она все таки или нет...

Как говорят снятая мощность состовляла до 550 л.с. На задние колёса всё это передавалось через 6 ступенчатую механическую коробку передач.
С двигателем связанo одно из многих заблуждений. Поговаривали, что именно модифицированную версию двигателя М8 ставили на Макларен Ф1, когда Хонда им отказалась сделать двигатель.Но это не совсем точно.Двигатель Макларена отличается рассположением по центру машины, соответсвенно другие впускные коллекторa, и по мнению специалистов мотор макларена имеет больше общих деталей с мотором S50 (от бмв М3 в 36 кузове) Но как бы ни было, совершенно понятно что над обоими агрегатами работала одна команда.Скорей всего ) Сам мотор невероятно красив.
Интерьер как обычно на машинах такого уровня подготовки довольно спартанский.Ничего лишнего.
Мне чем-то напомнил интерьер BMW CSL в 46 кузове.Радио ? А зачем оно?Пару гоночных ковшей, (хотя выглядят вполне цивильно), многоточечные ремни безопасности,
пара датчиков, мягкая обивка, пару кожанных вставок и отличное место для сумок за креслами.
Поверьте мне, там больше ничего и не помещается без актов насилия над впереди сидящими.Скорей всего конечно в серийной версии салон бы причесали немного, но общее направления спорткара очень заметно.
Спидометр от CSi, только синий, как на альпинах.


Так что же произошло, почему почти готовый продукт был обречен 15 лет пылиться в дали от человеских глаз? Ответа на этот вопрос так и не последовало. Логически подумав, напрашивается мнение, что всему виной рецессия середины 90х. Слабые, а вернее катастрофически малые цифры продаж даже ''простых '' версий БМВ восьмой серии. Да, согласен, но почему в финале, БМВ имея такой убийственный продукт того времени, kоторому конкуренты были разве что в лице Феррари 512м, 550 , (сейчас задумался, какие ещё были большие сверхмощные купе того времени ? П), дефорсировала мотор до 380 лс, оставила машину тяжёлой и пустила её по свету под маркой CSi ? Тут мы наверно так и не узнаем истины.
А лично мне, кажется, что БМВ в тот момент слишком перескочило время. Эта машина была бы до сих пор конкурентом БМВ М5 даже в новом кузове. Может всё дело в маркетинге компании. Ведь никому не тайна, что производители тех же самых телевизоров могут уже сегодня предложить нам мега новые технологии.Но им выгодней всё это преподносить поэтапно, каждый раз забирая наши деньги…
Может по такому же принципу поступили тогда. Пусть это и останется тайной в голове того кто когда то поставил крест на серийном производстве я не побоюсь сказать, шедевра 90х…

источник:

..и еще немного из области высочайшего искусства...

#1

Респекты: 0

Да уж зачетный аппаратец, жаль что в серию не пошел

#2

Респекты: 0

Отличная машина.
M8 никогда бы не вышла в серию.Вспомните потуги компании при продажах обычной...а тут заряженная...ценник и так в редлайн уже ушел,поэтому не удивительно что проект закрыли,куда ее деть?!
Но все же,конкурент для Фыры из нее был бы достойный.