Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Респекты: 18

Всем привет! Может быть баян?! Но я не нашел на форуме.

Речь пойдет о замене щеток на вентиляторе обдува автом.сист.кондицион.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.
За качество фоток сори, фотик забыли и снималось все на сотку.

Поехали.
Работа производилась на авто будущего соклубника Ивана. Е38,735i, М62
Первые симптомы.
Вентилятор печки (дальше по тексту ВП.) не срабатывал при включении пока не еб...шь по торпеде. И только после этого она ели ели раскручивалась, но периодически "гнала".
Решение было перебрать ВП и заменить подшипники и щетки.
Так как у меня есть опыт по снятию торпеды потратили всего день.
И так. Снятие торпеды.
Не надо снимать руль и аирбег.
Снимаем все накладки стойки,накл. под дерево,средний обдув(верхнею часть тоже), панель приборов, магнитолу, в нашем случае монитор 4:3. Не забываем про переключатели света.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Снимаем боковины на торпеде это нижние половинки.
Откручиваем болты на 13. Слева один справа два.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Откручиваем саморезы, по одному на каждой стороне они прикручены в стойку.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

И вынимаем торпеду.
Вынимается не легко но вдвоем выполнимо.
Действия при снимании торпеды.
Слегка потянуть на себя, постараться приподнять дальнею часть (около стекла) вверх, можно только ту часть где аирбег, чтобы обойти его. При этом все каналы обдува снимаются с торпед. Немного усилия и вуаля.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Теперь очередь корпуса ВП.
Минут пять ломали голову как снять рычаги на печке.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.
Потом сообразили. Нужно надавить на маленькие стопоры-защелки или как они там называются.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Верхний рычаг снят.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.
Один момент вот та часть которая обведена это регулировка её не трогаем!

Теперь второй рычаг. Нижний.тоже легко снимается. Справа вынуть металлический шток, а слева защелки типа клипсы.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.
Снимаем кожух и "как говорит всеми известный персонаж "Вот оно как Михалыч"! Он самый ВП.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

И когда он у Вас в руках выбиваем лопасти (не забываем пометить, а то будем греть улицу).
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Вот мы вытащили щетки и увидели, что им полный абзац!
Процента 2-ва осталось.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Бегом на рынок. Подбирали размер, все ни как. Хотели уже ставить графитовые(а нужны медно-графитовые)но тут решили (не без помощи продавца)поставить две маленькие щетки. Они подошли прям идеально.Слегка сточили иголки.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Запаялиси на обрезанные старые контакты.
Процесс пайки забыли заснять.

Дальше все, в обратном порядке.
Кстати я на своей мафынке забыл поставить маленькую деталь(не критично).
Вот Ваня её держит. При снятии остается на торпеде.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Стоит она тут.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.

Готова.
BMW E38 Club - Ремонт печки или точнее замена щеток на моторчике обдува.
Вот в принципе и все!

#1

Респекты: 0

Такого еще не было. Спасибо.

#2

Респекты: 0

+1. Не было еще. Полезно будет. Спасибо: )

#3

Респекты: 0

А, ну значи картинок от "Vano" тут не будет! :-)

#4

Респекты: 0


Талгат78

А, ну значи картинок от "Vano" тут не будет! : )


Это у него грамоты такие :-)
Типа Гремми и т.п.

#5

Респекты: 0


Troy17

Это у него грамоты такие
Типа Гремми и т.п.


:-)

#6

Респекты: 0

Один большой респектик...

#7

Респекты: 0

+1

#8

Респекты: 0

:-) зачётненько.

#9

Респекты: 0

По щеткам все ясно, (было бы хорошо указать от чего подошли).
А что по подшипникам?

#10

Респекты: 0


BLACK

По щеткам все ясно, (было бы хорошо указать от чего подошли).
А что по подшипникам?


Ну подошли от старости.
А подшипники не меняли т.к. служить им еще примерно лет 20.

#11

Респекты: 0

"Подошли" - не в смысле по какой причине вышли из строя, а от какого
прибора сами донорские щетки.
:-)

#12

Респекты: 0


BLACK

"Подошли" - не в смысле по какой причине вышли из строя, а от какого
прибора сами донорские щетки.
:)


Х.. знает. Наугад подбирали.

#13

Респекты: 0


Талгат78

Х.. знает. Наугад подбирали.


Не на угад, а по размеру ;-)

#14

Респекты: 0


Agent_007

Не на угад, а по размеру ;)


Сп., поправил.

#15

Респекты: 1

Сечение щеток - 8х10мм, если кому нужно. По высоте ~20мм.

#16

Респекты: 0

Огромный респект и огромный рахмет

#17

Респекты: 0

Столкнулся с проблемой замены щеток на доп помпе. На рестайле не получилось, заказал новую. Про щетки мне сказали, что те, которые стоят на инструментах 220В нельзя ставить на моторчики с питанием 12В.

#18

Респекты: 0

Всем спасибо!

#19

Респекты: 0


Troy17

Столкнулся с проблемой замены щеток на доп помпе. На рестайле не получилось, заказал новую. Про щетки мне сказали, что те, которые стоят на инструментах 220В нельзя ставить на моторчики с питанием 12В.


Интересно... первый раз слышу. Приму во внимание.

#20

Респекты: 0


Vano_735

Огромный респект и огромный рахмет


А вот и хозяин авто, подвергшейся ремонту.

#21

Респекты: 0


Талгат78

Интересно... первый раз слышу. Приму во внимание.


Сам удивился. Думал - грузят. Но в нескольких местах это сказали, да и цена одинаковая, нет смысла грузить. Ток разный. У щеток на 220В при работе на 12В ресурс сокращается.

#22

Респекты: 0


Troy17

Сам удивился. Думал - грузят. Но в нескольких местах это сказали, да и цена одинаковая, нет смысла грузить. Ток разный. У щеток на 220В при работе на 12В ресурс сокращается.


А как нить визуально можно распознать? Или через амперметр?

#23

Респекты: 0


Талгат78

А как нить визуально можно распознать? Или через амперметр?


Мастера сами говорят

#24

Респекты: 0

Респект за материал

#25

Респекты: 0

И хозяину авто "Vano_735" то же респект. Не согласись он на эту авантюру (по другому не назвать т.к. делали впервые) ни чего бы не было.

#26

Респекты: 0

Сегодня поменял моторчик печки, в сервисе сказали проще поменять , да и срочно нужно было , в своем моторчике такие же счетки только что нашел , так что ребята разбирайте и паяйте все работает ! , вот только теперь 2 моторчика ((

#27

Респекты: 0

Да проще припоять-30р. И 7 часов работы, а новый мотрчик оригинал 17000р. И установка 6000р. = 23000р. Против 30р. :-)

#28

Респекты: 0


KILLER

да проще припоять-30р. И 7 часов работы, а новый мотрчик оригинал 17000р. И установка 6000р. = 23000р. Против 30р. : )


сижу горюю, но в морозе было очень плохо , и мотор не новый поставили ,, но все равно , как глянул аж жабешка на шею присела и душииит ))

#29

Респекты: 0

+1

#30

Респекты: 0

Респектище Талгат! Подскажи на вскидку, что ещё нужно разобрать чтобы целиком всю печку вытащить...?

#31

Респекты: 0

Видео в youtube было там япошка разбирает печку, примерно еще ценральную консоль где ручка коробки и ошивку по бокам

#32

Респекты: 0

Нашел тынц

#33

Респекты: 0

Уважуха! Всё доходчиво и понятно! И главное детально иллюстрированно!

#34

Респекты: 0

Для тех кто будет разбирать помните что у детальки на фото №1, вытаскивается только внутренняя сеточка а рамка там держится на креплениях внутри вы увидете их когда извлечете сеточку, кто рабирает 1 раз пытается вытащить рамку вместе с сеткоЙ, я тож так сделал и сломал ее креплениия, благо там есть выход по ремонту, но я думаю что никто ломать ничего не хочет :-)

#35

Респекты: 0

И еще как и говорит талгат подушку можно не снимать, но если ее снять а это дело 2х минут будет чуть проще тащить панель

#36

Респекты: 0


KILLER

нашел http: //www. Youtube. Com/watch? V=QP9Mwr4kkJw


Спасибо KILLER,за нужную информацию!

#37

Респекты: 0

Талгат28, спасибо огромное за иструкцию, сегодня всё сделал за 4 часа (разобрал и собрал), тоже щётки стёрлись…
Заменил и стала дуть как зверь жарко ажн=)

#38

Респекты: 0

Подскажите пожалуйста, вентилятор вообще не крутит, температура на 32, прогрев стоит на максимуме, а в салоне тишина. А в чем проблема???

#39

Респекты: 0

Люди подскажите как сами лопасти снять с этого моторчика печки?

#40

Респекты: 0


Vlad8

Люди подскажите как сами лопасти снять с этого моторчика печки?

Мне кажется что лопасти на вал посажены намертво. На моем сгорел ротор и щетки, а именно в том месте где щетки к нему прикасаются. Менял сразу в сборе. На разборке брал за 50$. Моно конечно было отреставрировать, но говорят что это не на долго.

#41

Респекты: 0


Viktor 740i

Мне кажется что лопасти на вал посажены намертво. На моем сгорел ротор и щетки, а именно в том месте где щетки к нему прикасаются. Менял сразу в сборе. На разборке брал за 50$. Моно конечно было отреставрировать, но говорят что это не на долго.

Спасибо за ответ, но как то люди снимают эти самые лопасти, пробывал их выбивать не идут боюсь что ни будь сломать)

#42

Респекты: 0


Vlad8

Спасибо за ответ, но как то люди снимают эти самые лопасти, пробывал их выбивать не идут боюсь что ни будь сломать)

Попробуй техническим феном нагреть место посадки. Уверен на 99% что снимется))

#43

Респекты: 0


Vlad8

Спасибо за ответ, но как то люди снимают эти самые лопасти, пробывал их выбивать не идут боюсь что ни будь сломать)

Другой вопрос будут ли эти лопасти так же прочно сидеть на валу и не проворачиваться после установки

#44

Респекты: 0


Viktor 740i

Другой вопрос будут ли эти лопасти так же прочно сидеть на валу и не проворачиваться после установки

ну это уже другой вопрос)

#45

Респекты: 0


Viktor 740i

Попробуй техническим феном нагреть место посадки. Уверен на 99% что снимется))

я бы с радостью) только нету такого фена, одну уже выбил вторую ни как шпилька в самом моторе туда сюда ходит и [мат]

#46

Респекты: 0

Очень признателен за такую тему!

#47

Респекты: 0

Всем спасибо за ответы разобрался, если кому будет интерестно на до их выбить с мёртвой точки потом тянуть и как бы выкручивать, как то так)

#48

Респекты: 0

Если кому надо лежат лопасти такие )) из 2х моточиков один собрал , и щетки перепаивал, и втулки менял и целиком его разбирал, торпеду снимаю за 20 минут ставлю за 30 )

#49

Респекты: 0

Вобщем щётки поменял всё собрал первый раз завёл всё хорошо, заглушил, решил ещё раз завести а не хочет рэле щёлкает стартер не крутит не знаю что случилось не ужели акум сел? Помигите советом!

#50

Респекты: 0


Vlad8

Вобщем щётки поменял всё собрал первый раз завёл всё хорошо, заглушил, решил ещё раз завести а не хочет рэле щёлкает стартер не крутит не знаю что случилось не ужели акум сел? Помигите советом!

Помогаю))
Было точно так же
Стертые щетки прикасаясь к ротору образовывали короткое замыкание. Вот поэтому АКУМА и умер.

#51

Респекты: 0

Раз щетки поменял, теперь заряди аккумулятор. Только нормально заряди, не оставляй его тупо на ночь. Открути пробки, проверь ареометром плотность, проверь уровень воды. Зарядишь и вот тогда проверяй результат ремонта моторчика

#52

Респекты: 0

История была такая, в августе по этой схеме разобрал торпеду (автору респект) с другом за 4 часа, подъехал на сервис с разобранной торпедой , они выяснили что проблема в щетках, съездил в магазин, купил щетки по размеру (подошли от лады), приехал обратно в сервис , мне говорят, надо отремонтировать моторчик за 3к, потому как новые счетки сточатся через месяц , а то и раньше. Я согласился. (новый моторчик за 13к жаба душила, а БУ лотерею брать не стал) короче они мне все сделали, я опять с другом собрал торпеду. Катаяюсь все норм работает. Но сразу после нового года он опять нае*бн*ул!!! Снял торпеду (получилось снять за 40 минут), опять в сервис. Вердикт - П*з*да мотору. Заказал новый вентилятор оригинал в EXISTE. Http: //www. Exist. Ru/price. Aspx? Sr=29& pid=66505821& cn=BMW_7_(E38)_740_i%2ciL . Теперь жду с разобранной торпедой, когда привезут. (заказал в пятницу 11-го, привезут завтра в четверг). Так что если не хотите по новой торпеду снимать лучше закажите новый(ресурс 300к пробега), во избежание гемороя.

#53

Респекты: 0


AVL740IL

История была такая, в августе по этой схеме разобрал торпеду (автору респект) с другом за 4 часа, подъехал на сервис с разобранной торпедой , они выяснили что проблема в щетках, съездил в магазин, купил щетки по размеру (подошли от лады), приехал обратно в сервис , мне говорят, надо отремонтировать моторчик за 3к, потому как нов

Продолжение: Пришел новый моторчик, поставили, собрали торпеду,примерно за 3 часа (собирать сложнее оказалось, да и холодно было), новый вентилятор работает в режиме "СТЕЛС" очень тихо и чисто, по сравнению со старым. Доволен как слон.

#54

Респекты: 0

А кто-нибудь знает как поменять коллектор на моторчике? Напишите в личку, если знаете, пожалуйста!

#55

Респекты: 0

Столкнулся с такой же проблемой. Разбирал и собирал 2 раза с перепайкой. Сборные щетки работают, но не нет гарантии что будут равномерно стачиваться и греться. Задался целью полазил по каталогам и нашел оригинальные.
8х10х20 № по IKA-0.1792.1 Cargo-HX 341 BOSCH 3 134 320 341. В Exist.ru их полно по 250р. Всем удачи

Прикрепленный файлРазмер
Щетки.jpg16.25 кб

#56

Респекты: 0

Обновите фото. Собрался разбирать а ничего нет((

#57

Респекты: 0

Фото в студию плиз

#58

Респекты: 0

ЛЮДИ фак мой мозг где фото!!!
Проблема езжу мёрзну!!!!
Щётки по IKA заказал ЖДУ!

#59

Респекты: 0

Шикарнейший обзор! Мегареспект!

#60

Респекты: 0

Не показываются картинки.

#61

Респекты: 0

Я щетки покупал от стартера ваз 2101 немного обточил все очень хорошо работает и лопасти не снимал

#62

Респекты: 0

Фото