Chip-tuning 740d (М67). Отчет

Респекты: 11

BMW E38 Club - Chip-tuning 740d (М67). Отчет

Чип-тюнинг 740d (М67) или «как я продолжаю мучать трактор»

Почему мучать? Потому что до этого мной удалены клапана рециркуляции отработавших газов, что должно способствовать более долгой жизни турбин.

Итак, что мы имеем в стоке (т.е. ДО):
BMW 740d
Двигатель M67 V8
Мощность, л.с./об. мин - 245 л.с./4000 об.мин
Крутящий момент , Нм – 560

Желание было увеличить мощность, и без того дурного зверя. Не смотря на все отговоры, знакомых и соклубников (по поводу ресурса двигателя и АКПП), но начитавшись и посоветовавшись со спецами, на свой страх и риск осуществить эту маленькую мечтулечку ЧИПулечку.

Задача была найти спецов, которые все сделают грамотно без физического вреда чипу ЭБУ и конечно после перепрошивки ЭБУ, получить подтверждение, а не просто: «друг, я отвечаю, что там уже 300 л.с., честное слово».
В начале, прочитав очень много инфы VadimVG с bmwclub.ru, который тюнит трактора (у самого 535д, е60 уже под 370 л.с. имеет), решено было доверится ему в этом деле. После долгих обсуждений, я понял что уперся в очень неприятную ситуацию, которая отодвинул «день Х» еще на пару месяцев. Так как ехать ради чиповки в МосКуе, не хотелось , переговорив с Вадимом, решено было просто скинуть ему файл считаный с моего ЭБУ, он перепрошьет и скинет обратно, я бы залил все и гуд. НО! Появились еще моменты:
-так как чип в ЭБУ не на каретке, т.е. не снимается, его надо либо распаивать, либо счесть с него файл с помощью Galleto.
-распаивать у нас спецов не нашлось, при том, что существовал очень огромный риск и вероятность неправильной пайки на место после прошивки, что повело бы к смерти одного из ЭБУ (так как на М67 их два: мастер и слэйв);
- Galleto конечно в нашей маленькой Молдавии мы не нашли, а там где нашли очень долго не могли скачать нудный софт. Правда при помощи нашего соклубника Саша_СС мы все таки нашли и Galleto и спеца который мог прочесть/ слить файлы, но уже появился последний вопрос:
-замеры до/ после, бумага с замерами (т.е. подтверждение повышении мощности, момента и так далее). Если бы я послал файл в Москву у меня ничего этого не было бы, потому что машины бы тоже не было у них на месте для замеров в реальном времени.
И так на носу приближалась командировка в Минск. А я вспомнил что на днях, на Белорусском форуму БМВ Клуба читал инфу о серьезной конторе по чиповке и тюнингу…нарыл инфу про них, поспрашивал соклубников, оказалось –ДА, серьезная контора….плюс ко всему имели в наличии диностэнд для замеров и давали гарантию на работу. Вышел с ними на связь, ответы оказались очень точными и профессиональными, что не дало мне поводов для сомнений. Цена устроила, забили дату приезда и вот мы уже там…

Заехали на диностэнд, машину закрепили двумя ремнями сзади, чтоб не улетела в стенку…
BMW E38 Club - Chip-tuning 740d (М67). Отчет
BMW E38 Club - Chip-tuning 740d (М67). Отчет

разогнали до 200 км/час, сняли замеры …
BMW E38 Club - Chip-tuning 740d (М67). Отчет
мое удивление было, когда они показали 246,7 л.с. вместо 245…я то думал что пару коников померли из за старости, а нет … и еще мастер позитивно кивнул головой когда узнал что я выкинул нахер клапана ЕГР.

Далее нам сказали через парочку часов вернутся за ней…
Что далее далалось? Чип из ЭБУ выпаяли (напомню про гарантию, так что я не волновался уже) и через спец разъёмы прочли файлы с этого самого чипа, после чего на основании реального состояния движка и замеров в реальном времени, они пеперошили ЭБУ, подняв мощность до 288 л.с. (аргументируя, что это самый оптимальный вариант, который не перегрузит движок и карабас). Чип впаяли обратно, и вуаля Раду на более мощном БиТурбо тракторе…

Далее, все замеры говорят сами за себя… в чем сами можете убедиться…

а вот и отсканеная бумажка… она более информативная…

А теперь про мои ощущения … что вам рассказать? Конечно счас Валера (ERTY) скажет, что у Раду нихера она не ехала до сих пор а только дымила (а, нет про дым это Леша Orlinos скажет), поэтому и решился чипанутся … на самом деле до этого меня не устраивало не то как она ехала, а:
-подхват на низах, т.е. его отсутсвие;
-реакция на педаль газа;
-туповатость при разгоне и задумчивость при мгновенном нажатии на педаль газа… когда надо было делать быстрый обгон, надо было нажать на педаль газа за 4 сек до того как повернуть руль… (кстати очень удобно для того кто едет сзади, как Balu7x, когда ехали в Севастополь, он уже знал что я готовлюсь на выход на обгон, по клубку дыма, и он сразу нажимал на газ, тем самым он сразу клеился к моему хвосту).

Что мы имеем счас на выходе (т.е. ПОСЛЕ):
- 288 л.с.
- улучшилась реакция на педаль, разгоняется уже сразу (ну, уверен что ни как 740 и тем более ни как 750);
- подхват с низов стал веселым;
- осталось проверить расход в городском цикле. На трассе однозначно упал, где то на 0,7-0,9 литра (при постоянной скорости 140-160 км/час, и постоянными обгонами с тапкой в пол) проверено на обратной дороге Минск-Кишинев, на Киевско-Одесской трассе.

Вот, пожалуй и все!

#1

Респекты: 0

Зачет! А во сколько обошлось?

#2

Респекты: 0

Уххх! Поздравляю! Момент 620 нм!!!

#3

Респекты: 0

1. 150. 000 Белар. Зайчиков :-) где то 385 USD

#4

Респекты: 0

Не вижу какой поправочный процент на потерю в трансмиссии.. ибо его если грамотно "покрутить, " то можно и без чиповки +-30 сил сделать

#5

Респекты: 0


sandy

не вижу какой поправочный процент на потерю в трансмиссии.. ибо его если грамотно "покрутить, " то можно и без чиповки +-30 сил сделать


а точнее?

#6

Респекты: 0

... Браво... +1
мои поздравления... :-)

p.s. сегодня пятница... может после работы устроишь демонстрацию... + пивко после... :-)

#7

Респекты: 1

Что точнее? Самый точный стенд, это который с маховика снимает. Дальше идет ступичный, еще дальше - роликовый, который на фото.
До тюнинга и после делалось ведь не по одному замеру? Покажите остальные результаты, там будет виден разброс...

#8

Респекты: 0

На сколько подняли давление ?

#9

Респекты: 0

Респект, хорошая работа проделана!!! А вообще электронная педаль газа - она не связана с двигателем жестко. Отсюда – некоторая задержка в управлении тягой.

#10

Респекты: 0

Sandy вопрос твой конечно професиональный, но мы готовили не драгстер, поетому замеров только 2

#11

Респекты: 0

Раду, не мог пройти мимо и не поздравить с этим новом этапом жизни твоего движка). Пускай вся мосчь дизельной ракеты идет во благо и радует владельца). Хороший отчет и очень полезный.

#12

Респекты: 0

Раду, по графику видно, что чипованный мотор до 2000 об/мин выдает меньший крутящий момент, чем до чиповки. Чем объясняется лучшая тяга на низах?

#13

Респекты: 0

А что машина такая просевшая?
Картошку что-ль на тракторе в Молдову вез? :-)

#14

Респекты: 0

Машина как раз сидит как надо, по-заводскому :-)

#15

Респекты: 0

Я вроде подписывался. Респект ставил. Куда я пропал?

#16

Респекты: 0

Раду выйгрывает номинацию "Лучший мучитель тракторов". А так респект :-).
Я задался вопросом - мощность снимали с колес то. Я так понимаю, что производитель указывает мощность двигателя без потерь на трасмиссию, которая реально немаленькая. Тогда вопрос - откуда на тракторе Раду, с немаленьким пробегом, столько коней? Верны ли замеры диностенда? Интересно разобраться...и уговорить кореша прошить М57 2.5 до 197 коников...если оно реально так....

#17

Респекты: 0

Санди совершенно точно отметил фокус с поправочным коэффициентом на трансмиссию. Обычно потери с гидромеханикой составляют до 7-10%.

#18

Респекты: 1

Всех желающих приглашаю лично прокатится на тракторе для перевозки картошки!

#19

Респекты: 0


djafar740

всех желающих приглашаю лично прокатится на тракторе для перевозки картошки!


неужто поехала?... а то задолбался ждать, пока вы до Минска доберетесь на нечипованном тракторе....))
PS: моя задница зачОтно смотрится на фото...)))

#20

Респекты: 0


ERTY

неужто поехала?... а то задолбался ждать, пока вы до Минска доберетесь на нечипованном тракторе....))
PS: моя задница зачОтно смотрится на фото...)))


да, Уалера, она поехала... :-)

#21

Респекты: 0

Принимай мои поздравления!!!

#22

Респекты: 0

Поздравляю!

#23

Респекты: 0

Замеры проводились на роликовом инерционном стенде фирмы V-tech.
Поправочных коэффициентов в расчётах не используется. Стенд замеряет характеристики как на разгоне, так и при выбеге (т.н. трансмиссионные потери).
Мощность на к/в мотора высчитывается с учетом этих трансмиссионных потерь.
Точность замеров +/- 0,1 л.с.
Повторяемость графиков практически 100%


Pavel S.

Раду, по графику видно, что чипованный мотор до 2000 об/мин выдает меньший крутящий момент, чем до чиповки. Чем объясняется лучшая тяга на низах?


Чипованный мотор выдаёт больше момента на низких оборотах, чем стоковый. При замере, возможно, он начал разгон чуть позже, поэтому получился такой график.

#24

Респекты: 0


Pavel S.

Машина как раз сидит как надо, по-заводскому : )


машина действительно просела, так как прижата еще 4 ремнями к стенду. Помимо 2х задних ремней :-)

#25

Респекты: 0

Поздравляю! А максималка и динамика 0-100 поменялясь, или еще не пробовал мерять?

#26

Респекты: 0


BumerE38

Поздравляю! А максималка и динамика 0-100 поменялясь, или еще не пробовал мерять?


к сожалению еще не успел :-(

#27

Респекты: 0


djafar740

к сожалению еще не успел :(


да ну...небось, уже домой летели под 300 :-)

#28

Респекты: 0


maksx

да ну...небось, уже домой летели под 300 :)


Макс, не получилось разогнаться....ночь была на этой Киевской трассе..и устающим был, так что не рискнул..

#29

Респекты: 0


djafar740

Чипованный мотор выдаёт больше момента на низких оборотах, чем стоковый. При замере, возможно, он начал разгон чуть позже, поэтому получился такой график.


"Он", это кто?

#30

Респекты: 0


djafar740

Замеры проводились на роликовом инерционном стенде фирмы V-tech.
Поправочных коэффициентов в расчётах не используется. Стенд замеряет характеристики как на разгоне, так и при выбеге (т.н. трансмиссионные потери).


А как происходит замер выбега, производится переключение на нейтраль и самопроизвольное снижение скорости барабанов до полной остановки?

#31

Респекты: 0


Pavel S.

"Он", это кто?


ОН -это мастер который этим занимался...

#32

Респекты: 0

Djafar740 красава! Теперь 740i нервно курит в сторонке или еше не смотрел?:-)
По теме респект!!!

#33

Респекты: 0


MaHcyP

djafar740 красава! Теперь 740i нервно курит в сторонке или еше не смотрел?
По теме респект!!!


еще не проверял, не успел... :-)

#34

Респекты: 0

Одно смущает, удаление клапанов
"и еще мастер позитивно кивнул головой когда узнал что я выкинул нахер клапана ЕГР"
вы думаете они от нечего делать туда всунуты были?? ...ни понятно почему из-за их удаления повышается срок службы турбины.."мной удалены клапана рециркуляции отработавших газов, что должно способствовать более долгой жизни турбин."

может не догоняю чего ))

#35

Респекты: 0

Вот, прочти отчет Удаление клапанов EGR
а вот еще подбор информации на тему отключение/ глушение клапанов здесь

#36

Респекты: 0

Спс..ознакомлюсь )

#37

Респекты: 0

пришло время отчитаться по поводу расхода по трассе ...

Зима...
Кишинев - Москва - Кишинев
Скорость 110-130 км/час - 8,5 литров :-) вместо 10 л

Остается летом проверить на Кищинев - Крым - Кишинев ... (прошлым летом было 11 л)

к сожалению, не могу еще снять объективный замер расхода по городу ... но по ощущениям вместо 14,4 (до), счас где то 13 + - ... (повторюсь, не снимал замеры и не считал по тетрадке, так что не пинайте!!!)