Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...

Респекты: 14

Делайте сами, ничего сложного... А самое главное интересно))). Итак, начнём! :-)
Откручиваем вязкостную муфту с лопастями. Кто-то откручивает резким ударом по ключу у меня так не получилось), кто-то специальным приспособлением. А можно проще, засунув левой рукой плоскую длинную отвёртку между болтом муфты и шкива. А правой крутить. Резьба обратная, ключ на 32 и длинный (у меня был сваренный из двух). И ещё!!! Когда будете откручивать, не надавливайте случайно ключом на верхний патрубок радиатора!!! Т.к. в этот момент, и ломается та часть радиатора, на которую надевается шланг!!!BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Снимаем пластиковую защиту и Сливаем антифриз с радиатора BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Снимаем защитный кожух вентилятора и вынимаем открученную вязкостную муфту.
Видим такую картину BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Отсоединяем шланги от корпуса термостата. Снимаем пластиковый кожух который закрывает провод. Откручиваем 3 болта на 10, и один на 13 держащие корпус термостата. Снимаем корпус. BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Вынимаем старый термостат и ставим новый вместе с новым корпусом термостата. Корпус можно не менять, но со временем он высыхает и имеет свойство лопаться.(Но я думаю это происходит, если на него было до этого применено физическое воздействие и образованна микро трещина). BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Собираем всё в обратной последовательности. BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Теперь начинаем ставить обратно шланги. У меня верхний шланг радиатора, внутри уже стал расслаиваться, и на вид и ощупь напоминает густую смазку. Я сначала подумал, что масло в системе охлаждения. Но потом разобрались, что это просто шланг от старости уже разлагается. Поменял тоже на новый. BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Теперь дошло дело до вязкостной муфты. Старая работала тоже, но была ещё родная. А у меня валялась уже 5 лет новая. Была у меня Е39, кстати тоже с М52 и покупал на неё. Муфта на многих BMW одна и таже. Откручиваем лопасти от муфты и переставляем на новую муфту. BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Ставим вязкостную муфту с лопастями обратно (не забываем про обратную резьбу). Ставим кожух. Заливаем обратно антифриз (небольшая под сказочка, когда начнёте заливать то воздух в системе не даст залить сразу много. Откройте пробку для прокачки СО на корпусе термостата. Тем самым Вы дадите возможность воздуху выходить, а антифризу заливаться в СО). Крышку на расширительном бачке, я тоже поменял. Дальше заводим и прокачиваем СО известным способом! :-) BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Вот вроде бы и всё! Ничего сложного, безумно интересно, ничего страшного!!! ;-)

P.S. Заменил вчера ещё и наконечник рулевой, колодки и один пыльник поршня суппорта. Хорошо, что были запасные. Тормозные диски ставил Brembo. Теперь взял и колодки Brembo. Потом отпишусь, как они себя ведут.
BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...
Всем удачи в ремонте своего автомобиля! ;-)
BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...

#1

Респекты: 0

Серый, молодца! Хоть фотки движка родненького увидел, а то что-то скучать я стал: )))+1

#2

Респекты: 0

Молодец! Вот бы из таких фоток сделать инструкцию по ремонту всей машины!

#3

Респекты: 0

maksx Макс... Ну его нафиг смотреть на него!!! Только при замне мала ;-)
P.S. Ты не смотрел ту штуку около впускного коллектора?

#4

Респекты: 0


pet

Молодец! Вот бы из таких фоток сделать инструкцию по ремонту всей машины!


Даа... с описанием всех тонкостей... Было бы конечно круто!

#5

Респекты: 0

Серега, молодец!!!

#6

Респекты: 0

За желания делать и за ровные руки без базара Респект!!!
МОЛОДЕЦ многим будет полезна!

#7

Респекты: 0

:-)
Кстати это второй раз я меняю. А первый раз, менял без снятия муфты, лопастей, кожуха. На улице было -30, а в гараже -5. Вот это было порно! ;-)

#8

Респекты: 0

Серега, советская вебаста жжот, и в минус 30 можно в трусах термостат менять: ):

Uploaded with ImageShack.us

#9

Респекты: 0

Да, да Макс. Я помню её у тебя в гараже. Я через неё перепрыгивал)))...
P.S. Я сейчас себе домой заказал обогреватель направленного действия. Короче, как солнце работает. Такие на космических кораблях стоят. Если дома понравится, то в гараж закажу =)

#10

Респекты: 0

Кррруто!!! +100000

#11

Респекты: 0

И снова умелые ручки дают о себе знать. Почет и уважение. Все таки классная у тебя тачка, жаль что не 750-я!
p.s на какой резине ездишь и подскажи что за дисочки.
p.s.s у тебя автозатемнение лобовухи?!

#12

Респекты: 0


Agent_007

: )
Кстати это второй раз я меняю. А первый раз, менял без снятия муфты, лопастей, кожуха. На улице было -30, а в гараже -5. Вот это было порно! ;)

В 2009 двиг разбирал , да и на -5 не тянуло , скужу лишь что тока маниаки та могут заинтересованные :-) Перестал гайки крутить пар с рук спал и сразу сосули на руках. Знакомо :-)

#13

Респекты: 0


WARHEAD

И снова умелые ручки дают о себе знать. Почет и уважение. Все таки классная у тебя тачка, жаль что не 750-я!
p.s на какой резине ездишь и подскажи что за дисочки.
p.s.s у тебя автозатемнение лобовухи?!


Даа... 750 конечно это оргазмус! ;-)
Лобовуха плёнкой заклеяна.
Диски Keskin tuning тынц
Перед 255\40\18 ширина диска J-9,5 ЕТ-25 (стоят через проставку).
Зад был 315\30\18 ширина диска J-11 ЕТ-20. Сейчас 285\35\18 диск тотже.

#14

Респекты: 0


DeadBad

В 2009 двиг разбирал , да и на -5 не тянуло , скужу лишь что тока маниаки та могут заинтересованные Перестал гайки крутить пар с рук спал и сразу сосули на руках. Знакомо : -)


ДАаа... точно пар не только от рук, а ещё от спины если домкратишь ;-)

#15

Респекты: 0

И откуда у вас столько времени свободного берется?

#16

Респекты: 0


Гарибальди

и откуда у вас столько времени свободного берется?

Этаж пакайфу блин. Инстинкт! Раньше считал что каждый мужчина должен помимо постройки дома и рождения сына про дерево молчу. Написать драйвер для мышки и перебрать дрыгатель.

Вон правда у Агента гаражик походу офигенный и прочие ништяки. Как гритсо завидую и Хоочу Такойже :-)

#17

Респекты: 0


Гарибальди

и откуда у вас столько времени свободного берется?


Ооо... так спать нужно меньше ;-)
Вот примерный мой распорядок дня. Просыпаюсь в 06:30. Дела утренние и т.д. Дальше выезжаю на работу в 07:05, а работаю вообще в соседнем городе (62км. от моего дома в одну сторону). Потом с 08:00 тружусь до 18:20. Еду домой, кушаю то сё. И 20:00 я уже иду на тренировку. С тренировки прихожу в 21:40 домой. В душ, переодеваюсь и в гараж. В гараже до 02:00 в среднем. Вот, как то так ;-)

#18

Респекты: 0

Итого - 260 мин у тебя уходит на копания под машиной...
если помножить на 300 дней и поделить на 60... = шучу :-)

Молоток Серега, хороший отчет ;-)

#19

Респекты: 0

Evil Evil Evil ;-)

#20

Респекты: 0

Ну, если чел-ку нравиться копаться в технике - то почему бы и нет...
Я наоборот - только руками и ногами ЗА!
И Е38 - идеально подходит для этого...

просто необычно слышать, что после тяжелого рабочего дня, намотав 250 км за день (учитываая что туда сюда грубо 150км, плюс по работе 100) коллега с форума, прийдя из спортзала, до 2-ух ночи копается в машине, а через 4 часа просыпается и идет на работу...

Я не привык к такой напряжонке

#21

Респекты: 0

:-) чем больше спишь, тем больше хочется.

#22

Респекты: 0


Agent_007

: ) чем больше спишь, тем больше хочется.


вот вот...у меня такая же бодяга.

#23

Респекты: 0


maksx

вот вот...у меня такая же бодяга.


Мааааккс.... так тебе через дорогу надо только перейти, что бы долго не спать ;-)

#24

Респекты: 0

Серега, паливно: )

#25

Респекты: 0

Чёрный плащ и шляпа! :-)

#26

Респекты: 0

А какие предпосылки были к замене термостата и вязкостной муфты? Как определить что муфта не фурычит? По вечерам возвращаясь с работы, несколько раз замечал что температура начинает ползти вверх до деления между серединой и красной, но потом падает до рабочей. Происходит это не всегда, а только один раз после начала движения когда начинаю топить, при нормальной езде ничего такого не происходит. Стрелка датчика температуры стоит не прямо на средней, а на 1-2мм в сторону красной зоны. Было ли у тебя что-либо такое?

#27

Респекты: 0

Маладца за работу... Респект от меня +1

#28

Респекты: 0

Ну так как дисочки брембр и колодочки? Хорошо тормоязят, а то мене тоже пора менять?!

#29

Респекты: 0


Agent_007

Ооо... так спать нужно меньше

Молодца и Респект тебе дружище. Видать твой Ангел Хранитель тоже любит такой режим и непрочь ввалить с тобой за 200 км.ч :-)

Такжеж бьло. Сосранья на работу с работы спорт после спорта гараж и гайк тож до 2 3х ночи ! Утром как огурец и снова в бой :-)

#30

Респекты: 0


DeadBad

Этаж пакайфу блин. Инстинкт! Раньше считал что каждый мужчина должен помимо постройки дома и рождения сына про дерево молчу. Написать драйвер для мышки и перебрать дрыгатель.

Вон правда у Агента гаражик походу офигенный и прочие ништяки. Как гритсо завидую и Хоочу Такойже :-)


Гаражик обычный)))), но всёже свой :-) это удобно. Хотелось бы побольше)))
BMW E38 Club - Замена термостата (М52), вязкостной муфты, корпуса термостата ну и по мелочи...

#31

Респекты: 0


golovorez

А какие предпосылки были к замене термостата и вязкостной муфты? Как определить что муфта не фурычит?


Муфту просто поменял, т.к. лежала новая уже давно, ещё когда была Е39 покупал. А старая вообще была родная, но работала. Плюс корпус термостата тоже нужно менять. А вообще боролся с температурой... не понятно себя вела. Но теперь наладилось.

#32

Респекты: 0


djafar740

маладца за работу... Респект от меня +1


;-)

#33

Респекты: 0


серёга BMW

Ну так как дисочки брембр и колодочки? Хорошо тормоязят, а то мене тоже пора менять?!


Диски та Brembo я поставил ещё 25000км. назад. А сейчас колодки. Вот только вчера протестил по нормальному. С 220км\ч до 40км\ч вообще быстро и потом опять 200 и до 40, ничего не поплыло, как на трв. Я доволен.

#34

Респекты: 0


Agent_007

Муфту просто поменял, т.к. лежала новая уже давно, ещё когда была Е39 покупал. А старая вообще была родная, но работала. Плюс корпус термостата тоже нужно менять. А вообще боролся с температурой... не понятно себя вела. Но теперь наладилось.


ну твое пособие мне точно пригодится. только вот как муфту открутил я так и не понял. пробовал сегодня, купил для этого специально ключ на 32 длинный, а вот с отверткой фокус не получился, гнется падла или я не туда кручу, а может сильно прикипела. на первой фотографии у тебя ключ уже установлен куда его тянуть вверх или вниз?

#35

Респекты: 0


golovorez

ну твое пособие мне точно пригодится. только вот как муфту открутил я так и не понял. пробовал сегодня, купил для этого специально ключ на 32 длинный, а вот с отверткой фокус не получился, гнется падла или я не туда кручу, а может сильно прикипела. на первой фотографии у тебя ключ уже установлен куда его тянуть вверх или вниз?


Крутишь вниз... как бы в сторону воздушного фильтра (аккуратнее не упрись случайно в патрубок радиатора, отломаешь его). А отвёртку широкую плоскую, подлиннее.. Новые фуфло, а вот старые дебёвые не погнутся. Ставить нужно между головкой болта и самой гайкой от муфты.

#36

Респекты: 0

Это не страшно радиатору и так кранты

#37

Респекты: 0

+1 за твое наглядное пособие, очень мне помогло, разобрал битую морду своей, поменял за одно термостат, крыльчатку и собрал весь передок обратно.

#38

Респекты: 0

Рад помочь )))

#39

Респекты: 0

Подскажи, как ты снял кожух радиатора?

#40

Респекты: 0

Молодец